banner banner banner
Тюирп
Тюирп
Оценить:
 Рейтинг: 0

Тюирп


Потом я также поступал в институт, на бесчисленные курсы и самообразовательные «кружки». Я просто-напросто прожигал жизнь, жалуясь на неё, хотя жизнь не делала мне ничего плохого. Я поступал в новые заведения, чтобы забыть старые. Переходил на следующий уровень потому, что на предыдущем меня мучили чувства. Двигался не к цели, а от неё. Ведь достижение – это боль. И легче всего убежать и начать заново. Как вернуться в детство, где за тобой ухаживают, тебя обучают, холят и лелеют, всегда переживая за тебя. Детство – некий мир безответственности.

Не было цели! Я просто шёл в тени. Зачем-то учился, зачем-то шёл.

Слава богу я узнал программирование. Причём неожиданно. Посудите сами, я не был азартным человеком, не смаковал чувство соперничества. Не был знаком с компьютерными играми. Я не создавал, не играл, не интересовался. Как и многие, просто-напросто смотрел в экран глазами, а ртом поглощал попкорн. В моей жизни не существовали карты, логические настольные игры. Мне не нравилась математика, физика, информатика. Я к тому, что в мире не существовало той мотивации, которая бы подвигла меня стать программистом.

Мой мозг являлся самой тупой субстанцией во вселенной, а посему я не мог трудиться умственно. Но пришла на помощь лень. Однажды я устал работать физически. А руки с ногами отказались заниматься многоповторными движениями за сущие копейки. Конечности стали болеть, скрипеть и приняли ватное состояние надолго.

Я засел дома, скопив предварительно небольшую сумму на коммунальные услуги и минимальный паёк на одного неприхотливого человека. На очень минимальный и для очень неприхотливого. У меня был ноутбук, интернет, тонна макарон и печенья.

Еще я имел в своём арсенале страх перед всем. Перед голодом и полной нищетой тоже. Поэтому я решил пару дней предварительно поработать, а потом отдохнуть. Как бы попробовать идею: «Протяну ли я со своими мозгами без рук». Представляете, я – тот, кто никогда не работал умственно решил трудиться удаленно за компьютером. Как бы невзначай, а вдруг попрёт.

Мой первый день «удалённой безработицы». Зашел на онлайн биржу, где можно было стать президентом, директором, или хотя бы дворником. Зарегистрировавшись, я начал заполнять анкету. Мои данные говорили о том, что её источник – чернорабочий, по простому: «гастарбайтер в своей же стране». Не успел я её заполнить до конца, как на глаза попалась реклама нового фильма. Я тут же нашёл его на пиратском сайте в идеальном качестве и начал смотреть.

Так прошел месяц. Ссылки водили меня по лабиринтам интересных для глаз картинок и ума. Макароны не кончались, печенья становились только вкуснее. Интернет тёк, ноутбук трещал, добавляя тёплый воздух в холодную квартиру: кончился отопительный сезон, а лето запаздывало.

Все было круто, я не жалуюсь. Но можно вспомнить любой отпуск, даже в самой экзотической и сказочной стране. Он всегда заканчивался усталостью от отдыха. Странным чувством, что наелся прикрас и неделания до отвала.

Подобная тупая эмоция посетила меня. Я не вернулся снова к попыткам по удалённой работе из-за того, что кончились деньги или макароны с печеньями. Я захотел работать, так как надоело сидеть и лежать, набивая свой мозг виртуальными развлечениями.

Я довёл до конца регистрацию на бирже. Потом зарегистрировался и на десятке таких же бирж. Самое лёгкое, что там встречалось, это ставить лайки и писать комментарии к постам в социальных сетях. Конечно же это очень утомительно и глупо. А про хороший заработок, да и вообще заработок, в принципе, можно забыть. Это логично – за тупость только самая жалкая минималка.

В мою жизнь пришёл текст, вернее его написание. Я забыл упомянуть, что русский язык и литературу я тоже не любил, как математику, физику и информатику. Но у меня под рукой были простейшие редакторы текста, блокноты с автоматической орфографией и странное желание делать это. Я писал и писал, у меня покупали тексты и покупали: кривые, косые, с ошибками и мутной водой в тексте. Но покупали же.

Тогда-то я и понял, что цель даёт все инструменты, чтобы идти к ней: хорошую погоду или зонт, если погода плохая, проходимую тропинку или транспорт, если тропинка непроходима. Тогда моя цель была ничтожной – больше никогда не работать физически. И я её достигал шаг за шагом. Причём, я даже иногда позволял себе дорогие сорта печенья и макарон.

Такое положение дел подарило мне монотонную усидчивость. Сродни той, что есть у писателей, художников и ученых мужей. Нет, внутри они для обывателей, возможно, бунтари и психопаты. Но, как только приходит творческая цель, их мозг тут же превращается в хладнокровную вычислительную машину.

Это только моё мнение. Тот, кто думает, что шедевры создаёт сумасбродная душа… их право. Я приверженец своей теории: «Поэзия – математика, не более». Стоит только буквы разложить в цифры, а цифры в частицы мироздания, сразу же открывается истина. Пусть моя, и пусть холодная, как лёд.

Удалённая работа и её инструмент – усидчивость подарили мне новое хобби: отдыхать на рабочем месте. Я начал смотреть интересные сериалы, фильмы и даже стал играть в компьютерные игры.

Если раньше я, как и любой член роя искал смысл во всём: фильмах, книгах, которые читал очень редко, песнях, то теперь меня захватывала красивая картинка. Я начал обожать визуальное построение любой композиции. Художественная конструкция фото и видео ряда вызывала во мне экстатические ощущения – я балдел.

Мне уже тогда нужно было становиться художником, в этом я видел своё предназначение – дарить себе и другим визуал. Но… все мы ищем более длинную дорожку вокруг конечной цели. Даже если эта цель перед носом. Смакуем что ли? Искусственно закрываем глаза на лёгкое решение любых задач, вызываем некую прелюдию.

В общем, я решил стать программистом. Зачем? Откуда я знаю. Кто теперь вспомнит, какая мысль меня тогда направила на этот путь. Может быть фильм, в котором та или иная программа создавала визуальное впечатление. Или компьютерная игра рождала во мне ощущение присутствия. Да даже хорошая графика в музыкальном клипе с правильными переходами могла подать мне на блюде идею стать программистом.

«Везде нужен код, всё нужно программировать: графику, софт, оборудование, возможно, даже реальный мир» – так я думал. Это не точно, я ведь вспоминаю те времена, когда я был на пороге между неандертальцем и более или менее думающем человеком. Я не помню, сколько я тогда просидел за текстами, насколько продвинулся в самообразовании – ведь это и есть истинное знание, а не та куча учебных заведений, которые я закончил безрезультатно, продолжая махать лопатой. Но будем считать, что я думал о программировании именно так.

Начало было положено в 3d софте. Я его забросил тут же, это касается того, что я мог стать 3d художником сразу. В общем, я восхитился компьютерной игрой, меня захватила проработанная графика в предыстории – синематике. Тогда она мне показалась реальной… нет, даже дополненной реальностью. Запустив мозг в поисковик на просторах интернета, я стал искать процесс построения компьютерной графики. Поисковик вывел меня на название программы для 3d моделирования и на пиратский ресурс, чтобы её бесплатно скачать.

«Вот, друг, остановись, творчество здесь» – слышал я внутренний голос, когда начал создавать свой первый объект в программе. Но тут я наткнулся на подраздел, где каждое действие описывалось на «Питоне» – языке программирования. Иными словами, программа за счёт внутренних инструментов помогала мне создавать этот объект, накидывая на нее вершины, рёбра и грани. А копая глубже, подраздел с языком программирования рассказывал, как же все эти действия делает программа. Можно сказать, я прикоснулся к мыслям бога, который дал мне на время свои руки.

Истоки мало кого заводят – азы любых знаний и наук. Проще в смартфоне нажать на уже запрограммированную кнопку, которая сама за тебя сделает пейзаж нереальной и сказочной страны. Но я почему-то зацепился за самый сложный процесс – я начал узнавать, как эта кнопка работает: что она делает, какие алгоритмы в её действиях присутствует. Кто рисует пейзаж, кто пишет предысторию о том, что страна сказочная.

Все мы помним уроки информатики. Там объясняют такую нудную дичь, как необходимо совершить миллион действий, чтобы написать заголовок сайта или страницы. И это в то время, когда вокруг полно автоматических конструкторов сайтов. И прибывая на таких уроках, так всем хочется побыстрее нажать на кнопку конструктора, вместо монотонного изучения языка программирования.

Но не я. Повторюсь, когда-то ленивый до умственной работы, начал копаться в тонне знаний по языку программирования. Куда меня только чёрт не заносил, даже в гости к бейсику. К грубому и неотёсанному, но простому и романтичному прародителю всего сущего.

Знакомство с этим первобытным языком я начал чуть ли не на калькуляторе. Естественно, как взаправдашний математик, который возвращается к истокам, теребя нервно и воодушевлённо руками деревянные счёты. Было прикольно посмотреть, как создавался тетрис: из движущихся квадратных скобок, изображающих разные фигурки из четырёх кубиков. Нет, кубики тогда ещё не знали, что они кубики, как не видят люди четвёртое измерение. Хотя оно элементарно под носом и в нём нет ничего сверхъестественного.

Иными словами, вместо того, чтобы бороздить просторы вдохновения, создавая цифровые художественные произведения, я копался в голых цифрах, обозначающих вершины примитивов.

Хотя, ошибаюсь. Это и было воодушевление в чистом виде. Как сейчас помню: я дико бесился, когда соседи нарушали тишину. Своим шёпотом они резали мой слух и игры с фигурками пополам, уничтожая миры во всех вселенных. Да именно, я слышал любой шорох вокруг, и он мешал мне сосредотачиваться. Единственный плюс во всём этом капризе – я был ещё жив, и хоть кто-то напоминал мне об этом, в моей творческой и вакуумной тишине. Но с другой стороны, если мешали элементарные шорохи, то какая это к чёрту концентрация о которой все так рьяно твердят? Мол, цель и мечта рождают медитацию в чистом виде…

Отбросив пустую философию, сейчас я понимаю, что тогда вершил истинную поэзию. Всё, что дальше от единицы и нуля – жалкая человеческая болтовня. Это, как в музыке: тон и полутон шагают всегда вместе за руку, описывая истоки любой жизни. Они рассказывают про полярность земли, про притяжение и отторжение, про вершину событий и низменность желаний. Музыкальная вибрация состоит лишь из тона и полутона – начала и конца – единицы и нуля. А за их пределами лишь пустота и вечная тишина.

ВСЁ-ТАКИ СМЫСЛ

Вторая глава

– О чудо! – орал я, как оглушенный.

Впервые за долгое время я наконец получил свой первый и серьёзный заказ в сфере программирования. Не смейтесь, но на биржу заявился мужик, который попросил написать код для своего робота пылесоса. Естественно его заказ остался незамеченным. Он толком не объяснил, что конкретно хочет от потенциального программиста, оставил лишь короткое сообщение в заказе: «Хочу разговаривать с роботом пылесосом. Запрограммируйте».

До своего странного поведения – новой любви к творчеству, я бы никогда не обратил внимание на этого умалишённого. Но видимо мой черёд странных событий только начинался. А как иначе, я хотел поменять свою жизнь, и кто-то внутри меня начал кардинально менять всё снаружи. Из нормального человека, как мне говорили, я превращался в умалишённого. А для тех, кто уже был умалишённым я становился нормальным, вытесняя бывших нормальных в статус дебильных придурков.

Люди, мы ходим по кругу?

Маленькое отступление. Я когда-то вбил себе в башку теорию, что мы сами творим свою жизнь. Двигаем мыслями горы, меняем ландшафт глазами и строим космос своим пением. Эта теория так и осталась со мной сквозь «безвременное пространство вечности». Я это к тому, чтобы вы чётко понимали моё отношение к богу, судьбе, и к управлению извне. Для меня это всё чушь собачья. Но… мои мысли такие же истинные, как и любого другого человека, который думает, что мы ведомы высшим гласом и судьбоносной тропинкой.

Поэтому говорю, как есть: «Я и только я привёл тогда в свою жизнь мужика с роботом пылесосом». Все мы когда-нибудь начинаем свой главный и высший путь с малого и нелепого шага. Во мне же сидела творческая искорка, которая вела меня к художественной натуре. И я бы не стал тем, кто я сейчас есть без дурацкого случая. Как стать неординарным программистом, если пишешь код для социальных сетей и личных сайтов? Тешить самолюбие других, значит просто-напросто махать рядом с ними лопатой, как веером для их камфора, снова… как и прежде.

– Вы точно понимаете, чего я хочу от Вас? – Задал мне первый вопрос мужик, как только я ответил на его заказ. Его ответная реакция после моего отклика составляла – 5 секунд. Видимо, он сделал дурацкий заказ, никто не реагировал в ответ, но он желал исполнения своей прихоти и нервно в ожидании сидел на другом конце интернетного провода.

– Да, – ответил я так, словно не замечаю его удивление.

Было бы странно среагировать на то, что он попросил идиотскую затею, я на неё отозвался положительно, а он опешил от того, что кто-то пошёл на встречу. В такие моменты люди начинают неловко себя чувствовать, даже самые, якобы бесшабашные и творческие личности. Не знаю, как это объяснить, но срабатывает обратная тяга. Я провоцирую – всем плохо – мне хорошо. Я провоцирую – кому-то хорошо – мне плохо.

Не знаю, пранк ли это был с его стороны, или он развлекал себя, а возможно, был серьёзным и невозмутимым, но это сработало. И изменилась, как минимум, одна жизнь – моя.

– Что Вы именно хотите от своего проекта? – намекнул я по видеосвязи, ожидая невнятной реакции, мол у него нет конкретного ТЗ – технического задания.

– Я Вам вышлю на почту. – Удивил меня мужик. – Меня, кстати, Вальдемар зовут.

Не знаю, чему я удивился больше, его основательному подходу или же имени. Для меня он был похож на Антошку. Он сидел в наглядном российском домашнем наряде: ВДВ-шная майка, трико с оттопыренными коленями, заправленными в серые и дырявые носки, которые болтались в огромных тёмно-синих сланцах. А «основательный подход» (так я тогда назвал его молниеносную готовность выслать ТЗ) родился в связи с тем, что даже обеспеченные и брендированные заказчики очень часто вместо ТЗ подсовывали записки «на коленках». А тут такой колорит со странной идеей, и при этом – наличие ТЗ.

Еще раз напишу слово ТЗ, и можно спокойно поменять название книги на: «Техническое задание для фриланса. Насколько оно важно».

Прошло пят минут и в папке «Входящие» появился тяжеловесный zip файл. Скорость его feedback-ов поражала, учитывая наличие сложности и объему содержимого.

Поясню. Чтобы вы понимали, папка «Вальдемар. Искусственный интеллект будущего» содержала десять подпапок. Это были референсы желаемого результата – как он хочет, чтобы выглядела новая модель его пылесоса. В тот момент я немного напрягся, ведь он просил лишь запрограммировать бытовой прибор на ответный диалог, но точно не на изменение внешнего вида. Я испугался, что он и технические характеристики попросит меня изменить, в чём я был ещё очень сырым программистом. Ведь изначально речь шла о голосовых командах.

Помимо референсов, там ещё были чертежи, словесное описание ТЗ, видео с примерами и даже, подчеркну, простейшие коды на плюсах для ответа пылесоса на пользовательские вопросы голосом.

Я был ошарашен. Но не только тем, что он сделал сам половину работы, но и тому, что он наконец озвучил стоимость за выполненную работу – половина миллиона рублей. Для непосвященных, задача была лёгкой, даже для такого сырого программиста, как я. Но самое главное, такую сумму я слышал впервые за всю свою историю удалённой практики. И неважно, какая была сложность у задания. За такие деньги, на тот момент, я бы взялся и за перепрограммирование всей космической программы мира, чтобы вы понимали.

Deadline – окончание работы не было назначено в днях или месяцах. Он так и сказал: «Мне не важен срок исполнения. Я хочу качественный результат».