Книга Вселенская религия здравого смысла - читать онлайн бесплатно, автор Олег Васильевич Еремин. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Вселенская религия здравого смысла
Вселенская религия здравого смысла
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Вселенская религия здравого смысла

Полагаю, что духовное воспитание должно стать не только военной стратегией, но и государственной политикой в сфере образования и воспитания граждан России от рождения и до глубокой старости. Но при всём при этом главная ответственность по воспитанию из человекообразного детеныша Человека разумного остаётся на самом человеке. Как писал В. А. Сухомлинский ни семья, ни школа не смогут осуществить полноценного воспитания ребенка без самовоспитания. Необходимо добиться, чтобы эти три кита воспитательного процесса плыли в одном направлении. И задача государства – координировать этот процесс, обеспечивая родителей и взрослых членов общества необходимыми пособиями и консультациями по воспитанию из человекообразных животных (детенышей) Человеков разумных, а не преступников и не «человекохищников» (1-е к Тимофею, 1, 10).

Без собственной программы по самовоспитанию и самосовершенствованию нельзя обойтись ни одному человеку, поставившему перед собой цель стать Человеком. А реализация такой программы невозможна без повседневного вдумчивого чтения. Чтение, особенно (я бы внёс поправку на день сегодняшний) произведений уже почивших писателей, поэтов, философов сравнимо с весточкой с того света. Ведь мы и сегодня задаемся вопросами, на которые наши предшественники уже дали убедительные ответы много лет тому назад. Ещё раз убеждаешься, что надо больше читать, чтобы не наступать на одни и те же грабли…

Чему же хорошему учили нас религии и наши предшественники? «Не имейте! Ничего не имейте! – учили нас Будда и Христос, стоики, циники. Почему же никак не вонмем мы, жадные, этой простой проповеди? Не поймем, что имуществом губим душу свою? То имей, что можно всегда пронести с собой: знай языки, знай страны, знай людей. Пусть будет путевым мешком твоим – твоя память. Запоминай! запоминай! Только эти горькие семена, может быть, когда-нибудь и тронутся в рост» (А. И. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ»). Но как отличить подлинное и главное от второстепенного и призрачного? Если с амвона и с трибун дум, с экранов телевизоров и с сайтов интернета тебе без конца врут, врут и врут… Вместо того, чтобы помочь в вопросе самообразования и воспитания, тебя изо дня в день «кормят пошлостью» и твердят, что рабство твоё и есть высшая цель твоей жизни на земле?!. Только чтение умных и полезных книг поможет отличить семена от плевел. Неужели каждому человеку надо побывать в изоляции от общества, подобно заключенному или монаху, чтобы понять смысл жизни, чтобы прочитать и понять слова, написанные ветхозаветными пророками и новозаветными апостолами для всех нас, для нашего общего блага?

Народ предоставляет власти решать свою судьбу и не желает за неё бороться, а тем более, жертвовать своей жизнью ради нормальной жизни других. Но не дано никакой власти определять за каждого человека кем ему быть – человекообразным животным или Человеком разумным? Это выбор каждого и от этого выбора зависит и его земная жизнь, и его состояние в вечной жизни во Вселенной. Главное – в любой жизненной ситуации, которую каждый человек создает себе сам, или попадает в неё по воле других, надо оставаться тем, кем решил стать – животным или Человеком. И если такой выбор сделать даже мысленно непросто, то оставаться Человеком на деле – ещё сложнее. Но на то она и земная жизнь, чтобы через преодоление трудностей достичь совершенства.

Христианская религия утверждает, что всё от бога: и здоровье и болезнь… Ведь и многострадального библейского Иова бог испытывал, говоря современным языком, варварскими способами… По одной из теорий травматизма полученная травма является самонаказанием человека, совершившего какой-либо проступок, допустившего какой-либо грех.

«(А между тем – невинных-то и казнят ретивее всего). И что бы тогда сказать о наших явных мучителях: почему не наказывает судьба их? почему они благоденствуют?

(Это решилось бы только тем, что смысл земного существования – не в благоденствии, как все мы привыкли считать, а – в развитии души. С такой точки зрения наши мучители наказаны всего страшней: они свинеют, они уходят из человечества вниз. С такой точки зрения наказание постигает тех, чьё развитие – о б е щ а е т.)

Кара? Но – чья?

Ну, придумайте – чья?» (А. И. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ»).

Кто верит в бога, божья кара, а по-моему, каждый человек сам себя наказывает, совершая необдуманные поступки, а затем исправляя их насколько это возможно. Согласен с тем, что мучители в таком случае сами себя карают, делая такой жизненный выбор. Ведь они могли и умереть честными и порядочными людьми, предав земле своё тело и сохранив в чистоте душу, но они сами выбрали такую скотскую, свинскую, животную земную жизнь, сами за неё и расплатятся…

Ещё раз повторю свою гипотезу – не может один бог вершить дела всех людей, которые верят в разных богов. Только в России зарегистрировано 70 религиозных конфессий. Даже при том, что некоторые из них исповедуют христианство, но по-своему; а мусульмане, а буддисты?.. Исходя из этого я и предлагаю новую религию – «Вселенскую религию здравого смысла», в которую вошли бы все религии, а вернее избранные строки из их учений, которые помогли бы человеческому детенышу к концу, а может быть и к середине, или ещё лучше, в начале сознательной взрослой жизни стать Человеком, достойным Вселенной!

«Оглядясь, я увидел, как всю сознательную жинь не понимал ни себя самого, ни своих стремлений. Мне долго мнилось благом то, что было для меня губительно, и я всё порывался в сторону, противоположную той, которая была мне истинно нужна. Но как море сбивает с ног валами неопытного купальщика и выбрасывает на берег – так и меня ударами несчастий больно возвращало на твердь. И только так я смог пройти ту самую дорогу, которую всегда и хотел.

Согнутой моей, едва не подломившейся спиной дано было мне вынести из тюремных лет этот опыт: как человек становится злым и как – добрым. В упоении молодыми успехами я ощущал себя непогрешимым и оттого был жесток. В переизбытке власти я был убийца и насильник. В самые злые моменты я был уверен, что делаю хорошо, оснащён был стройными доводами. На гниющей тюремной соломке ощутил я в себе первое шевеление добра. Постепенно открылось мне, что линия, разделяющая добро и зло, проходит не между государствами, не между классами, не между партиями, – она проходит через каждое человеческое сердце – и через все человеческие сердца. Линия эта подвижна, она колеблется в нас с годами. Даже в сердце, объятом злом, она удерживает маленький плацдарм добра. Даже в наидобрейшем сердце – неискоренённый уголок зла.

С тех пор я понял правду всех религий мира: они борются со злом в человеке (в каждом человеке). Нельзя изгнать вовсе зло из мира, но можно в каждом человеке его потеснить.

С тех пор я понял ложь всех революций истории: они уничтожают только современных им носителей зла (а не разбирая впопыхах – и носителей добра), – само же зло, ещё увеличенным, берут себе в наследство.

К чести XX века надо отнести Нюрнбергский процесс: он убивал самую злую идею, очень мало – заражённых ею людей. (Конечно, не Сталина здесь заслуга, уж он бы предпочёл меньше растолковывать, а больше расстреливать.) Если к XXI веку человечество не взорвёт и не удушит себя – может быть это направление и восторжествует?..

Да если оно не восторжествует – то вся история человечества будет пустым топтаньем, без малейшего смысла! Куда и зачем мы тогда движемся? Бить врага дубиной – это знал и пещерный человек.

«Познай самого себя». Ничто так не способствует пробуждению в нас всепонимания, как теребящие размышления над собственными преступлениями, промахами и ошибками. После трудных неоднолетних кругов таких размышлений говорят ли мне о бессердечии наших высших чиновников, о жестокости наших палачей – я вспоминаю себя в капиталистических погонах и поход батареи моей по Восточной Пруссии, объятой огнём, и говорю:

– А разве мы – были лучше?..» (А. И. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ»).

Надо двигаться от «познания самого себя» к познанию смысла земной жизни и, отталкиваясь от этого познания,

самосовершенствоваться,

самосовершенствоваться,

самосовершенствоваться!!!

У всех землян путь к бессмертию неодинаков. И главное на этом пути – сделать правильный выбор, который поможет преодолеть все встречающиеся на земном пути преграды и не сбиться с выбранного курса.

Становление Человека из человекообразного животного осуществляется везде, где оказывается человек во время своей земной жизни, а не только в тюрьме или монастыре. Только в тюрьме и монастыре это проявляется более выразительно, поэтому и создается впечатление, что самоизоляция или принудительная изоляция, наказание, кара играют в становлении человека более заметную роль. А, по-моему, в воспитании очень важно, чтобы во все временные отрезки земной жизни человеку встречались грамотные и высоконравственные воспитатели, учителя и наставники; рекомендовались хорошие книги, фильмы и спектакли, тогда и без самоизоляции и принудительной изоляции, без карательных методов принуждения из него вырастет настоящий Человек!

Вступление в религию

Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.

Иоанн, 3, 27


Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

Иоанн, 5, 39-40


И вот, ты для них – как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их. Но когда сбудется, – вот, уже и сбывается, – тогда узнают, что среди них был пророк.

Иезекииль, 33, 32-33


Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобесть Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобресть чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобресть немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтоб быть соучастником его.

1-е Коринфянам, 9, 19-23


Нужна ли людям религия, можно ли жить без веры?

На эти вопросы И. А. Ильин дает четкие ответы: «На самом деле религиозная вера вовсе не связана с «глупостью» и «невежеством», она нужна всем людям: и самым умным, и самым образованным. К сожалению, в мире немало людей, которые не умеют возвести свою слепую веру на уровень духовно-зрячего, религиозного верования; и наряду с ними есть еще больше людей, которые «принципиально» не хотят веровать, но совсем не верить не могут, и потому верят в нелепое и вздорное, а потом не хотят признаться в этом, отрицают свою веру и уверяют, что их нелепости «познаны» и «доказаны» (напр., воинствующие материалисты). И как не противопоставить им тех многих умных и научно образованных людей, которые верно постигли сущность науки и границы человеческой мысли и тем освободили в своей душе место для искренной и чистой веры в Бога!». В приведенном фрагменте я сделал бы от себя одно важное уточнение – «освободили в своей душе место для искренной и чистой веры» в религиозные учения, очищенные от экстремизма, национализма и богоизбранности! Исходя из этого вывода, из Библии и «Закона Божия» (пособия для православных) можно включить во «Вселенскую религию здравого смысла» наиболее важные, на мой взгляд, положения.

И самое главное – для исповедания «Вселенской религии здравого смысла» не нужны храмы, соборы, костелы, мечети, синагоги, священники, муллы, раввины, жрецы и другие проповедники, символы веры и обряды. Каждый человек должен усвоить, что смысл его земной жизни заключается в самосовершенствовании для достижения высокого уровня человеческй зрелости, который обеспечивает гармоничную земную жизнь и вечную жизнь во Вселенной. Никакие грехи и преступления, совершенные на земле, никто простить грешникам не может, кроме самих обиженных. Поэтому надо стремиться не допускать грехов ни в делах, ни в помыслах; ежедневно анализировать свои поступки и мириться с обиженными до суда земного и небесного.

От животного уровня к низкому человеческому

Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.

Иисус Навин, 1, 8


Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего, и не будьте впредь жестоковыйны.

Второзаконие, 10, 16


Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда.

Иеремия, 31, 36


Чтобы понять для чего создавалась христианская религия, следует обратиться к характеритике народа того времени, которую дают ему ветхозаветные пророки и цари в своих книгах. Возьмем из них некоторые выдержки в качестве примера. И эти отрицательные человеческие качества демонстрировали не только рядовые граждане, но и цари, вельможи и пророки – авторы книг, вошедших в «Ветхий завет».

«И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его» (Бытие, 4, 8).

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Бытие, 6, 5).

«И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» (Бытие, 9, 21).

«Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: «это жена его»; и убьют меня, а тебя оставят в живых. Скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя» (Бытие, 12, 11-13).

«Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У нее была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быт, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она зачала» (Бытие, 16, 1-4).

«И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему, и пришли в дом его. Он сделал им угощение, и испек пресные хлебы; и они ели. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом. И вызвали Лота, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. И сказал им: братья мои, не делайте зла. Вот, у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно; только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего. Тогда мужи те простерли руки свои, и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа. Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? Зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места. Ибо мы истребим сие место» (Бытие, 19, 1, 3-5, 7-8, 10-13).

«И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается. И сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее; ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком» (Бытие, 21, 9-10).

«Вот, жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери, и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его. Хозяин дома вышел к ним и сказал им: нет, братья мои, не делайте зла, когда человек сей вошел в дом мой, не делайте этого безумия. Вот у меня дочь девица, и у него наложница, выведу я их, смирите их, и делайте с ними, что вам угодно; а с человеком сим не делайте этого безумия. Но они не хотели слушать его. Тогда муж взял свою наложницу, и вывел к ним на улицу. Они познали ее, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари. И пришла женщина пред появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого был господин ее, и лежала до света. Господин ее встал поутру, отворил двери дома, и вышел, чтоб идти в путь свой: и вот, наложница его лежит у дверей дома, и руки ее на пороге. Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было, потому что она умерла. Он положил ее на осла, встал и пошел в свое место. Пришедши в дом свой, взял нож, и, взяв наложницу свою, разрезал ее по членам ее на двенадцать частей, и послал во все пределы Израилевы. Всякий, видевший это, говорил: не бывало и не видано было подобного сему от дня исшествия сынов Израилевых из земли Египетской до сего дня; обратите внимание на это, посоветуйтесь и скажите» (Книга судей, 19, 22-30).

«Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились» (Псалом 11, 9).

«Ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы» (Псалом 34, 20).

«Развратились они, и совершили гнусные преступления; нет делающих добро» (Псалом 52, 2).

«Руки ваши осквернены кровию и персты ваши беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению» (Исаия, 59, 3, 8, 15).

«Вот начальствующие у Израиля, каждый по мере сил своих, были у тебя, чтобы проливать кровь. У тебя отца и мать злословят, пришельцу делают обиду среди тебя, сироту и вдову притесняют у тебя. Святынь Моих ты не уважаешь и субботы Мои нарушаешь. Клеветники находятся в тебе, чтобы проливать кровь, и на горах едят у тебя идоложертвенное, среди тебя производят гнусность. Наготу отца открывают у тебя, жену во время очищения нечистот ее насилуют у тебя. Иной делает мерзость с женою ближнего своего, иной оскверняет сноху свою, иной насилует сестру свою, дочь отца своего. Взятки берут у тебя, чтобы проливать кровь; ты берешь рост и лихву и насилием вымогаешь корысть у ближнего твоего, а Меня забыл, говорит Господь Бог. Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святого от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничтожен у них. Князья у нее как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть» (Иезекииль, 22, 6-12, 26-27).

«Нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. Клятва и обман, убийство и воровство и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием» (Осия, 4, 1-2).

«Так говорит Господь: за три преступления Израиля и за четыре не пощажу его, потому что продают правого за серебро и бедногоза пару сандалий» (Амос, 2, 6).

«Выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих, – вы, которые говорите: когда-то пройдет новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и субботачтобы открыть житницы, уменьшить меру, увеличить цену сикля и обманывать неверными весами, чтобы покупать неимущих за серебро и бедных за пару обуви, а высевки из хлеба продавать» (Амос, 8, 4-6).

Это, конечно, не полный перечень злодеяний, предательств и других грехов, совершавшихся и готовившихся к исполнению древним народом до получения законов, заповедений, постановлений и после их получения. Для исправления человека, мудрые из мудрых придумывали полезные для этой цели законы, заветы, наставления и поучения, подкреплённые заверениями о неотвратимости адекватного наказания грешников и преступников во время земной жизни, а тем более, после её окончания, вселяя в людей страх, богобоязнь и богопочитание. Людям внушали мысль, что грешники попадут в ад, а праведники в рай, в «Царство Небесное». Но в чем состояла прелесть этого царства не разъясняли, а только говорили, что жизнь в нём будет вечной и счастливой, а в аду грешников и преступников пугали вечными муками.

Но шли годы, а люди, получив законы, заповеди и поучения от Бога Саваофа через Моисея и других ветхозаветных пророков, не изменялись, о чем красноречиво написал апостол Павел: ««Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им; ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так-что они безответны. Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, – то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так-что они сквернили сами свои тела; они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так-что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только не делают, но и делающих одобряют» (К Римлянам, 1, 18-32).

В книге «Бессмертие: мифы и реальность» мы подробно размышляли над существованием вечной жизни во Вселенной и что надо делать во время земной жизни, чтобы её достичь. Убедившись, что вечная жизнь существует, а богов придумали люди, о чем мы подробно говорили в книге «Бог, президент и народ», выберем из Библии законы, заветы, постановления, поучения и притчи, способствующие выработке высокого уровня человеческой зрелости, которые обеспечивают вечную жизнь во Вселенной. Избранные строки из Библии порекомендуем всем современным гражданам, а не только верующим в Бога Саваофа и Иисуса Христа, для повышения уровня человеческой зрелости. Но начнем этот подъем с малого: от животного уровня до самого низкого уровня человеческой зрелости, чему способствует строгое следование законам, заповедям и постановлениям, данным ветхозаветными пророками и царями.

Законы и заповеди

Когда Моисей изрек все слова сии всему Израилю, тогда сказал им: положите на сердце ваше все слова, которые я объявил вам сегодня, и завещавайте их детям своим, чтоб они старались исполнять все слова закона сего. Ибо это не пустое для вас; но это жизнь ваша.

Второзаконие, 32, 45-47


Начнём с десяти заповедей (Из Второй книги Моисеевой «Исход», 20, 1-17), о которых многие знают, говорят в повседневной жизни, но довольно часто не соблюдают даже элементарных рекомендаций, исходящих из них, чем пагубно влияют на формирование своей души и достижение более высокого уровня человеческой зрелости.