УИЛЬЯМ. Я знаю, но…
КУРАТОР. Господинмой! Уходите, и я до последнего вздоха буду служить вам верой и правдой.
УИЛЬЯМ. Но куда мы пойдем?
КУРАТОР. В Арденский лес, идиот. О чем, по-твоему, эта пьеса?
УИЛЬЯМ. Не знаю. Эта картина закончена?
СЕЛИЯ. Господи, надеюсь на это.
КУРАТОР (когда они начинают готовиться к следующей картине). Думаю, все идет неплохо.
СЕЛИЯ. Это слишком сложно. Всем приходится играть кого-то еще. Никто не сможет уследить за происходящим. Даже я не могу. А у тебя будет инфаркт.
КУРАТОР. У бога девять миллиардов имен, и никак не меньше лиц на призме человеческой души. Если они не смогут следовать истории, им удастся следовать за нами. Они прикинутся, будто мы играем в какую-то игру, развлекаем себя, словно дети. И, между прочим, именно это мы и делаем. Как и наши зрители. Весь мир…
СЕЛИЯ. Театр. Я знаю, ты это уже говорил.
КУРАТОР. Это нужно говорить снова и снова. Может, это одно из трех истинных обобщений в наблюдаемой вселенной, и место ему между «Всякая плоть – трава[5 - Цитата из Книги Исайи, 40:6]» и «Зрелость – это все[6 - Цитата из «Короля Лира», Акт 5, сцена 2.]». А теперь перестань волноваться о моей сердечно-сосудистой системе и продолжим. Мы только в начале пути. Розалинда?
Картина 4
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера: