banner banner banner
Внутрифирменное обучение и повышение квалификации персонала
Внутрифирменное обучение и повышение квалификации персонала
Оценить:
 Рейтинг: 0

Внутрифирменное обучение и повышение квалификации персонала


человек

на

практике

применяет

знания

и

навыки,

полученные

в

процессе

обучения;

– 

доступность



формирует

процесс

обучения

таким

образом,

процесс обучения и оценочная система понятны как обучающим, так и обучающимся;

– 

соответствие

общей

кадровой

политике

организации.

Подводя итог, обучение сотрудников внутри фирмы представляет собой основной способ получения профессионального образования сотрудниками в соответствии и с кадровой политикой, и стратегией развития предприятия. Такое обучение является системным подходом к процессу освоения новых навыков, умений и способов общения под руководством профессиональных преподавателей, тренеров, инструкторов, руководителей и т.д.

1.2 Организацияобучения персонала

Сегодня многие компании тратят значительную часть своего бюджета на обучение персонала, потому как оно является ключом к тому, чтобы организация могла эффективно работать. Сотрудники, успешно повысившие квалификацию более мотивированы и уверены в себе, что положительно сказывается на их эффективности.

Организация обучения персонала осуществляется для конкретных целей:

подготовка новых сотрудников к исполнению ими своих должностных функций;

повышение уровня квалификации ныне работающих сотрудников и осуществление их подготовки к продвижению по карьерной лестнице;

создание благоприятных условий для снижения текучести кадров в первую очередь среди опытных сотрудников.

Обучение силами работодателя осуществляется как по курсовой форме обучения, то есть формируются группы рабочих из 10-30 человек для прохождения теоретического курса, так и по индивидуальной форме обучения, при самостоятельном изучении работником теоретического курса и прохождении индивидуального производственного обучения под руководством опытного работника непосредственно на месте работы.

Стоит отметить, что при направлении работника для повышения квалификации с отрывом от рабочего места, за сотрудником сохраняются как место работы, т.е. должность, так и средняя заработная плата по основному месту работы.

Без создания условий для непрерывного обучения всего персонала, компания просто не может справиться с постоянными изменениями на рынке. Необходимо разрабатывать структуры, содействующие развитию каждого сотрудника.

Эффективное обучение предполагает три фактора:

скорость обучения;

глубина обучения – степень, с которой организация способна учиться в конце каждого цикла, расширяя и корректируя свои основные предложения;

широта обучения – как широко организация способна переносить новые знания, полученные в каждом цикле на другие проблемы и подразделения компании.

В настоящее время имеется у компаний имеется три основных направления организации обучения персонала. Основным отличием данных направлений является степень включенности в стратегию организации.

Эти направления включают в себя:

обучение отдельных групп (категорий) персонала;

корпоративное обучение и развитие персонала;

обучающаяся организация.

При обучении отдельных категорий персонала компания занимается организацией и реализацией различных проектов по развитию определенных знаний и навыков сотрудников отдельных подразделений, например, отделы продаж, производственный отдел и т.д., в соответствии с актуальными требованиями.

На сегодняшний день актуальным методом для решения данной задачи является проведение тренингов. Под тренингом обычно понимают краткосрочный курс активного обучения каким-либо навыкам, знаниям, социальным установкам и психологическим приемам.

В данном случае в задачи менеджера, занимающегося организацией внутрифирменного обучения будет входить планирование, организация и контроль процесса повышения квалификации (обучения).

Несмотря на то, что организация такого рода обучения является основной задачей менеджера, она не становится единственной: на деле является большой ошибкой только заказать обучающий курс или тренинг для обучающейся группы.

Тем не менее, на сегодняшний день такое отношение к обучению характерно многим, в особенности – начинающим, специалистам большого количества компаний.