banner banner banner
Как написать сценарий детектива
Как написать сценарий детектива
Оценить:
 Рейтинг: 0

Как написать сценарий детектива

Как написать сценарий детектива
Люттоли

В этом руководстве показан подробный процесс работы над сценарием полнометражного детективного фильма с уникальным сюжетом, который писался специально и только для этой книги. Книга будет особенно полезна начинающим писателем и сценаристам поскольку они воочию увидят, как пишется сценарий с чистого листа, насколько просто сформировать сюжетную линию и как с ней работать.

Люттоли

Как написать сценарий детектива

Введение кратко

В книге показан рабочий процесс создания полнометражного детективного фильма с уникальным сюжетом, который писался специально и только для неё.

Книга будет особенно полезна начинающим писателем и сценаристам поскольку они воочию увидят, как пишется сценарий с чистого листа, насколько просто сформировать сюжетную линию и как с ней работать.

Тянуть не будем. Готовы начать?! Тогда присоединяйтесь ко мне и…поехали!

Мы будем писать спонтанно! То бишь, конечный результат определённо будет отличаться от всего что только может прийти нам с вами в голову на начальном этапе. Чем хорош такой подход?! Изначально, вам не надо ломать голову придумывая различные схемы и персонажей как рекомендуют делать некоторые писатели и сценаристы. Вы просто открываете редактор с чистым листом и начинаете набирать текст. Да! Вот так просто.

Поверьте, этот метод понятный и очень эффективный. Я всегда так пишу. Без исключений. Никаких предварительных заготовок. От начала и до конца работа занимает не больше двух недель. Но если «пришпилит» как следует могу завершить и за несколько дней. К примеру, книга «Кифа» была написана всего за шесть дней. Это с учётом всех головоломок, основанных на мифах и легендах из истории христианства.

Это как поиски алмаза. Алмаз вы нашли, но вот красоты в нём совсем нет. Чтобы она появилась надо алмаз шлифовать. Точно так же выглядит работа с сюжетом. Накидываем текст, а потом возвращаемся назад и шлифуем.

Первый текст подскажет вам каким будет второй. А второй укажет на третий. И так до самого конца. По мере продвижения вперёд – вы сможете понять каким будет ваш сюжет.

А сюжет очень точно проявит черты ваших Персонажей.

Я поведу вас шаг за шагом от начала и до конца. Наглядно продемонстрирую как с помощью простых вопросов создаются сюжетные линии и персонажи.

По собственному выбору вы сможете написать книгу или самый настоящий сценарий к полнометражному детективу или детективному сериалу. То бишь, эта книга должна помочь вам освоить две творческие профессии: «писатель» и «сценарист».

За четверть века писательства я написал сотни разных историй и создал тысячи персонажей. Эта книга – результат многолетнего опыта и многочисленных экспериментов призванных значительно упростить работу над сюжетами полного цикла.

Начать хочется с небольшой аналогии, которая на мой взгляд наилучшим образом описывает весь процесс работы над любым сюжетом полного цикла.

«Представьте заброшенную железнодорожную станцию. Одинокий паровоз стоит на пути и ждёт отправления.

За паровозом тянутся три вагона: первый – Общий, второй – Купейный, третий – Люкс.

Поезд тронется, как только вы заполните любыми пассажирами Общий вагон (первая часть).

Поезд наберёт скорость, когда вы из Общего вагона начнёте отбирать и переводить пассажиров в Купейный вагон (вторая часть).

Поезд доедет до конечного пункта, когда часть пассажиров из Купейного вагона будут переведены в Люкс (третья заключительная часть)».

Всегда разделяйте сюжеты полного цикла на три части. У них должны быть: Начало, Середина и Конец.

Какими бывают детективы?! Как построить сюжет детектива?! Как создавать героев и образы?! Как и в каком порядке писать сцены?! И многое другое, шаг за шагом, на наглядных примерах с домашними заданиями, которые помогут самостоятельно формировать структуру книг, полнометражных фильмов, сериалов и даже компьютерных игр.

В качестве исходной точки мы возьмём простейшее преступление и создадим из него целую паутину сюжетных линий, а в конце объединим их и напишем самый настоящий сценарий детективного фильма или сериала.

Мы пойдём от простого к сложному.

Сейчас вы находитесь в Общем вагоне, один. Вокруг никого нет.

Вам необходимо поработать над собой. Создайте обстановку уединения. Сосредоточьтесь. И это станет вашим первым шагом в качестве сценариста или писателя.

И ещё один важный момент: я буду работать в рабочем режиме. То бишь, возвращаться и вносить изменения с пометками. А вы сможете отслеживать эти изменения и воочию видеть, как они влияют на сюжет. Окончательный вариант со всеми правками будет дан в конце.

Все тексты без исключения уникальны и публикуются впервые!

Начало

Первый шаг

Сейчас, вы главный герой детектива! Вы начинающий следователь, работаете в полиции маленького городка. Как и у любого человека, у вас есть:

Семья

Родственники

Друзья

Коллеги

Соседи

Вы вполне можете использовать людей из вашего реального окружения. Разделить их на две части: приятных и неприятных. По мере продвижения вашего детектива вы будете отбирать их из списка и назначать на положительные и отрицательные роли.

К примеру, бабушка вполне может превратится в эксперта, а тёща или свекровь – в неприятного коллегу или даже преступника. Только не увлекайтесь. Сейчас вам подойдут любые пассажиры поскольку им определено место в общем вагоне.

Ну и здесь самое время упомянуть о судьбе сценариста. У него в отличие от писателей не бывает ни прошлого, ни будущего. Они есть только у героев. Сценарист всегда пишет в настоящем времени.

Теперь надо придумать рабочее название нашего детектива. В последующем, мы наверняка не раз ещё его изменим, поэтому сейчас и думать особо не стоит. Путь будет «Охота на лису».

Настала пора написать первую главу нашего детектива, в которой мы создадим маленькую сценку с тремя персонажами:

Вы (следователь полиции)

Ваша законная половина (средних лет)

Ваша дочь (школьница)

Мы вместе будем писать сцены с чистого листа без точного соблюдения формата. Мы приблизимся к формату после того, как научимся уверенно писать сцены. Точного формата не будет поскольку мне необходимо объяснять все значимые сцены.

Располагайтесь поудобнее и постарайтесь отрешиться от остального мира.

ОХОТА НА ЛИСУ

СЦЕНА 1. НАЧАЛО.