banner banner banner
Как написать сценарий детектива
Как написать сценарий детектива
Оценить:
 Рейтинг: 0

Как написать сценарий детектива


СЛЕДОВАТЕЛЬ

Что там?

ЭКСПЕРТ

Пятна. Судя по всему, это кровь жертвы.

СЛЕДОВАТЕЛЬ

Его этим обломком убили?

ЭКСПЕРТ

Не думаю. Хотя и утверждать обратное не могу. Точные ответы будут только после экспертизы.

Следователь

А что по поводу жертвы?

ЭКСПЕРТ

Некто, Георгиев. 44 года. В бумажнике полно дорогих банковских карт. Скорее всего, крупный бизнесмен. Пока это всё, что нам известно.

СЦЕНА 2. КОНЕЦ.

Напишите три разных варианта этой сцены. Не думайте о деталях. Просто придумайте место убийства, коротенько опишите жертву и напишите диалог между следователем и экспертом, который бы указывал на первоначальные выводы.

Третий шаг

Мы с вами переходим к поиску главного подозреваемого в убийстве. Пусть это будет жена ЖЕРТВЫ. А вычислим мы её по формуле: «Мотив равно Преступник».

«ЖЕРТВА собиралась развестись с женой»!

Нет, это не мотив убийства. А вот если мы слегка изменим предложение, у жены определённо появится мотив для убийства.

«По условиям брачного контракта, в случае развода жена не получала ничего».

Теперь наш детектив выглядит следующим образом:

«ЖЕРТВА собиралась развестись с женой. Жена убила его, чтобы заполучить всё богатство мужа».

Соответственно, её задержат и она во всём признается. То есть, мы с вами уже написали сценарий, который видим в некоторых детективных сериалах.

Никаких сцен по третьему шагу писать не надо. Мы сделаем это позже. На самом деле все три шага предназначены для одной цели – показать персонажей, которые являются основой практически любого детектива. Это:

1. ЖЕРТВА (кем она ни была). В нашем случае – БИЗНЕСМЕН.

2. СЛЕДОВАТЕЛЬ или СЫЩИК (кем бы он не был) – Это вы сами.

3. ПРЕСТУПНИК (кем бы он ни был) – Жена бизнесмена.

Теперь вам предстоит выполнить первое домашнее задание. Создайте три детективных истории с тремя основными персонажами точно также, как сделал я.

Каждая история должна состоять из трёх шагов.

В первой части придумайте своего героя (следователь) в домашней обстановке.

Во второй части опишите место преступления.

В третьей части изложите соображения по поводу преступника и мотива убийства.

Главное, чтобы у вас появились эти истории…какими бы они ни были. Не ищите в своих историях плюсов или минусов. Просто пишите.

Сделайте это прямо сейчас и никому не показывайте свою работу. Любая реакция, будь она положительной или отрицательной – всегда негативно влияет на творчество. Вы сможете сделать это в конце, когда завершите работу над детективом.

Ну а когда вы выполните домашнее задание, мы более подробно рассмотрим трёх главных персонажей, присутствующих в любом детективе.

Персонажи. Часть 1

Следователь

Давайте попробуем выяснить кто наш СЛЕДОВАТЕЛЬ и познакомимся с ним поближе. Но для начала небольшое отступление.

Отличительная черта простого детектива – незамысловатый сюжет. Большую часть того, что мы видим или читаем, относится именно к этому типу детектива. Такой детектив вполне уместно сравнить с каждодневным употреблением пищи. Нам необходимо есть, но особого удовольствия от еды мы не получаем. А некоторые кинопроизводители те самые повара, которые готовят еду из обычных и уже привычных на вкус ингредиентов. А у нас с вами ресторан для гурманов. Поэтому и блюдо должно получится особенным.

Давайте для начала создадим Драму в жизни СЛЕДОВАТЕЛЯ (пусть будет мужчина). Показать её можно с помощью короткого диалога между СЛЕДОВАТЕЛЕМ и его супругой. Добавим её к первой сцене в квартире.

СЛЕДОВАТЕЛЬ

Я могу отвезти АНЮ (дочь) в школу!

ЖЕНА СЛЕДОВАТЕЛЯ

Я сама могу позаботиться о своей дочери.

Этот диалог отчётливо показывает некий «разрыв» между супругами. И это определённо Драма. Мы можем усилить Драму, если после диалога покажем две картинки:

На первой СЛЕДОВАТЕЛЬ молча уходит из дома.

На второй – ЖЕНА СЛЕДОВАТЕЛЯ выкинет в мусор всё, что супруг готовил на завтрак.

Таким образом в нашем детективе появляется семейная драма. В следующей части мы можем попытаться выяснить её причины, а можем просто показать разрыв и упомянуть о ней лишь вскользь. Сейчас важно драматическое событие. И мы его создали.

Драматическое событие в той или иной степени всегда влияет на персонажа. То бишь, понятно, что после такого разговора с женой, СЛЕДОВАТЕЛЬ пребывает не в лучшем состоянии духа.

Мы можем подчеркнуть Драму с помощью диалога между СЛЕДОВАТЕЛЕМ и экспертом на месте убийства.

ЭКСПЕРТ