banner banner banner
Как написать сценарий детектива
Как написать сценарий детектива
Оценить:
 Рейтинг: 0

Как написать сценарий детектива


Как дома?

СЛЕДОВАТЕЛЬ

Стараюсь наладить отношения, но становится только хуже. А у вас тут что?

В некоторых случаях уместно использовать правило «двойной Драмы». Это когда два противоположных по смыслу диалога приводят к одному и тому же результату. Давай посмотрим на примере:

ЭКСПЕРТ

Как дома?

СЛЕДОВАТЕЛЬ

Всё хорошо. А у вас что?

Во втором случае (основной) мы тоже усиливаем Драму. Ложь очевидна. И она раскрывает переживания, которыми герой не хочет делиться.

У нас появились первые штрихи в описание СЛЕДОВАТЕЛЯ: он испытывает личную семейную Драму. И у него закрытый характер.

Уже что-то. Попробуем добавить ещё пару штрихов к его образу. Для этого пока достаточно вернуться на место преступления, и показать некоторые профессиональные качества или отсутствия таковых. Покажем эту разницу с помощью двух разных моделей поведения.

СЛЕДОВАТЕЛЬ

Что у нас есть?

ЭКСПЕРТ

Мужчина. 44 года. Москвич. Смерть наступила от удара в грудь чем-то тяжёлым. Нашли пару следов на берегу. Только толку от них…здесь всегда много народу купается. В общем, пока ничего стоящего нет.

СЛЕДОВАТЕЛЬ

Понятно. Сообщи, как что-то появится.

Картинка: СЛЕДОВАТЕЛЬ равнодушно оглядывается по сторонам, а потом идёт к машине.

Другой вариант…

СЛЕДОВАТЕЛЬ

Что у нас есть?

ЭКСПЕРТ

Мужчина. 44 года. Москвич. Смерть наступила от удара в грудь чем-то тяжёлым. Нашли пару следов на берегу. Только толку от них…здесь всегда много народу купается. В общем, пока ничего стоящего нет.

СЛЕДОВАТЕЛЬ

Понятно. Передай-ка резиновые перчатки…надо самому всё осмотреть.

Картинка: СЛЕДОВАТЕЛЬ натягивает на руки резиновые перчатки и наклоняется над телом ЖЕРТВЫ.

В первом случае мы показываем равнодушного человека, который и по всей видимости, не обладает особыми способностями.

Во втором случае мы показываем профессионала, который знает своё дело.

В большинстве детективов всё именно так и обстоит, как описано выше. Но, есть такое слово – МАНИПУЛЯЦИЯ.

Мы можем манипулировать, создавая более сложные линии сюжета. Я даже рекомендую это делать, поскольку манипуляция даёт зрителю ошибочное впечатление, что в свою очередь создаёт куда более интригующий сюжет и более непредсказуемых героев.

Изюминка этих двух сцен состоит в том, что мы вполне можем поставить между ними знак равенства хотя они и дают противоположное впечатление о Персонаже. И эта та самая Манипуляция.

Дадим зрителю насладиться слабым героем на фоне полиции и экспертов, которые заняты обследованием места преступления, а потом покажем ещё одну сцену:

«СЛЕДОВАТЕЛЬ стоит возле машины. Палец застыл над экраном телефона. На самом экране висит фотография жены в обнимку с дочерью».

СЛЕДОВАТЕЛЬ расстроен, подавлен и просто не может думать ни о чём кроме своей семьи. Он вызывает сочувствие. Делать выводы насчёт его профессиональных качеств преждевременно.

Теперь мы соберём всё вместе и напишем новые сцены используя Драму и немного Манипуляции.

СЦЕНА 1. НАЧАЛО.

INT – действие происходит в закрытом пространстве.

МЕСТО – место, в котором происходит действие.

ВРЕМЯ СУТОК – три величины: утро, день, вечер.

Выводим значения нашей сцены:

INT. КВАРТИРА СЛЕДОВАТЕЛЯ – УТРО

СЛЕДОВАТЕЛЬ готовит завтрак на кухне. У него не всё получается красиво, но он очень старается.

В соседней комнате ЖЕНА СЛЕДОВАТЕЛЯ завязывает бант на голове ДОЧЕРИ СЛЕДОВАТЕЛЯ. Её движения отрывистые и нервные.

С кухни доносится отчётливый шум.

ЖЕНА СЛЕДОВАТЕЛЯ быстро идёт на кухню.

На столе сервирован завтрак на троих. СЛЕДОВАТЕЛЬ перекладывает гренки из сковороды в большую тарелку.

СЛЕДОВАТЕЛЬ

Милая, у меня почти всё готово. Позавтракаем, а потом я отвезу дочь в школу.

(чувствуете позитивный настрой?)

ЖЕНА СЛЕДОВАТЕЛЯ