Как дома?
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Стараюсь наладить отношения, но становится только хуже. А у вас тут что?
В некоторых случаях уместно использовать правило «двойной Драмы». Это когда два противоположных по смыслу диалога приводят к одному и тому же результату. Давай посмотрим на примере:
ЭКСПЕРТ
Как дома?
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Всё хорошо. А у вас что?
Во втором случае (основной) мы тоже усиливаем Драму. Ложь очевидна. И она раскрывает переживания, которыми герой не хочет делиться.
У нас появились первые штрихи в описание СЛЕДОВАТЕЛЯ: он испытывает личную семейную Драму. И у него закрытый характер.
Уже что-то. Попробуем добавить ещё пару штрихов к его образу. Для этого пока достаточно вернуться на место преступления, и показать некоторые профессиональные качества или отсутствия таковых. Покажем эту разницу с помощью двух разных моделей поведения.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Что у нас есть?
ЭКСПЕРТ
Мужчина. 44 года. Москвич. Смерть наступила от удара в грудь чем-то тяжёлым. Нашли пару следов на берегу. Только толку от них…здесь всегда много народу купается. В общем, пока ничего стоящего нет.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Понятно. Сообщи, как что-то появится.
Картинка: СЛЕДОВАТЕЛЬ равнодушно оглядывается по сторонам, а потом идёт к машине.
Другой вариант…
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Что у нас есть?
ЭКСПЕРТ
Мужчина. 44 года. Москвич. Смерть наступила от удара в грудь чем-то тяжёлым. Нашли пару следов на берегу. Только толку от них…здесь всегда много народу купается. В общем, пока ничего стоящего нет.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Понятно. Передай-ка резиновые перчатки…надо самому всё осмотреть.
Картинка: СЛЕДОВАТЕЛЬ натягивает на руки резиновые перчатки и наклоняется над телом ЖЕРТВЫ.
В первом случае мы показываем равнодушного человека, который и по всей видимости, не обладает особыми способностями.
Во втором случае мы показываем профессионала, который знает своё дело.
В большинстве детективов всё именно так и обстоит, как описано выше. Но, есть такое слово – МАНИПУЛЯЦИЯ.
Мы можем манипулировать, создавая более сложные линии сюжета. Я даже рекомендую это делать, поскольку манипуляция даёт зрителю ошибочное впечатление, что в свою очередь создаёт куда более интригующий сюжет и более непредсказуемых героев.
Изюминка этих двух сцен состоит в том, что мы вполне можем поставить между ними знак равенства хотя они и дают противоположное впечатление о Персонаже. И эта та самая Манипуляция.
Дадим зрителю насладиться слабым героем на фоне полиции и экспертов, которые заняты обследованием места преступления, а потом покажем ещё одну сцену:
«СЛЕДОВАТЕЛЬ стоит возле машины. Палец застыл над экраном телефона. На самом экране висит фотография жены в обнимку с дочерью».
СЛЕДОВАТЕЛЬ расстроен, подавлен и просто не может думать ни о чём кроме своей семьи. Он вызывает сочувствие. Делать выводы насчёт его профессиональных качеств преждевременно.
Теперь мы соберём всё вместе и напишем новые сцены используя Драму и немного Манипуляции.
СЦЕНА 1. НАЧАЛО.
INT – действие происходит в закрытом пространстве.
МЕСТО – место, в котором происходит действие.
ВРЕМЯ СУТОК – три величины: утро, день, вечер.
Выводим значения нашей сцены:
INT. КВАРТИРА СЛЕДОВАТЕЛЯ – УТРО
СЛЕДОВАТЕЛЬ готовит завтрак на кухне. У него не всё получается красиво, но он очень старается.
В соседней комнате ЖЕНА СЛЕДОВАТЕЛЯ завязывает бант на голове ДОЧЕРИ СЛЕДОВАТЕЛЯ. Её движения отрывистые и нервные.
С кухни доносится отчётливый шум.
ЖЕНА СЛЕДОВАТЕЛЯ быстро идёт на кухню.
На столе сервирован завтрак на троих. СЛЕДОВАТЕЛЬ перекладывает гренки из сковороды в большую тарелку.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Милая, у меня почти всё готово. Позавтракаем, а потом я отвезу дочь в школу.
(чувствуете позитивный настрой?)
ЖЕНА СЛЕДОВАТЕЛЯ