banner banner banner
Как написать сценарий детектива
Как написать сценарий детектива
Оценить:
 Рейтинг: 0

Как написать сценарий детектива


Ну и поскольку самореклама закончилась ещё пару штрихов на тему Жанровой МАНИПУЛЯЦИЕЙ. Она важна, и даёт в руки широченный набор инструментов, которые вы сможете использовать для своих сцен.

Мы обязательно и очень подробно поговорим обо всех упомянутых направлениях и приёмах в других книгах. Мы обязательно напишем сцены сочетая разные жанры. Главное правило таких сцен – они должны быть объяснимы с точки зрения сюжета. Если вы задаёте важные вопросы – не оставляйте их без внимания. Это правило одинаково относится ко всем жанрам включая Мистику.

И последнее: выбирая сюжет для своего Детектива постарайтесь сделать его привлекательным одновременно и для фильмов, и для сериалов, и для компьютерных игр. Это вполне реальная задача. Ну а если возникнут сложности придерживайтесь простейших решений. Они придадут вам уверенности.

В качестве примера таких решений моя серия из шести книг «Пятое Зло» или «Пятый уровень». Они все построены на Квестах, которые проходят через всю книгу.

И вот вам коротенький Квест, который я написал для вступления иммерсивного спектакля:

«Подсказка для поисков лежит в маленькой шкатулке. Шкатулка стоит на маленьком столе. Замок без ключа освещает свеча».

На столе запертая шкатулка и горящая свеча. Свет от горящей свечи падает на замок. Надо вскрыть шкатулку тем, что есть, чтобы получить подсказку и начать Квест. Ответ через страницу.

Портрет Жертвы

Будьте внимательны! Сейчас мы создадим четыре отдельные сюжетные линии, а затем напишем к ним сцены!!!

Расследование – сложная штука. Создать логическую цепь событий, ведущих к преступнику, удаётся далеко не всем. Нередко, мы наблюдаем «ляпы» в сериалах в виде бессмысленных действий следователей, простых или мало понятных сюжетных линий. А концовки иногда просто ужасны. Ну нельзя накручивать два с половиной часа, а потом выложить концовку с парой блеклых сцен, где и влюблённые воссоединяются, и преступник во всём признаётся. Это не Детектив и не Мелодрама, а полная фигня. И ещё это – полное неуважение к зрителю.

Начало должно заинтриговать!

Середина должна раскручивать интригу!

Концовка должна эту интригу взорвать!

От Концовки или третьей заключительной части зависит общее впечатление и поэтому она всегда должна быть мощной, взрывной.

Кроме того, вы должны не только понимать сами о чём пишите, но и понятно объяснить другим. И не просто объяснить, а ещё и впечатлить. При этом избегайте лёгких решений. Они вполне способны уничтожить любой сюжет.

Как же понять каким должно быть расследование? Как искать зацепки?

Парадокс состоит в том, что вам и не надо вести расследование, чтобы создать сюжетную линию детектива.

А здесь слышу, как раздаются голоса: что за фигня? Какого чёрта ты нам советуешь? Я предлагаю не забивать голову расследованием, а сосредоточится на простой формуле, которая выглядит следующим образом:

«Портрет Жертвы = Расследование»

Не думайте каким будет расследование. Не ищите всякие там зацепки и уж точно вам не стоит прибегать к помощи видеокамер в тех случаях, когда вроде как ничего больше не остаётся. Вам надо создать Портрет Жертвы, и поверьте, ваше расследование сложится само собой.

Представьте золотую цепь с множеством маленьких звеньев. Сейчас цепь разобрана. Звенья валяются где попало. Но…достаточно правильно выбрать хотя бы одно звено, и вы получите настоящее ювелирное изделие. То есть, одно маленькое звено вполне способно создать полноценную сюжетную линию. Это маленькое звено подскажет вам как правильно соединять остальные звенья.

Ещё одно замечание: вы вполне можете работать только с одной сюжетной линией. Её достаточно, чтобы написать неплохой Детектив. Я же буду работать со всеми сюжетными линиями, а потом соберу их в единое целое.

Золотая цепь звучит не особо, поэтому я заменю это выражение на «Большое Звено».

Я буду работать в реальном времени (никаких заранее приготовленных материалов) и на данный момент понятия не имею каким будет конечный результат. Поехали…

ПЕРВОЕ БОЛЬШОЕ ЗВЕНО

Выясните, какие отношения складывались у ЖЕРТВЫ в семье!

ВТОРОЕ БОЛЬШОЕ ЗВЕНО

Выясните, какие отношения складывались у Жертвы на работе!

ТРЕТЬЕ БОЛЬШОЕ ЗВЕНО

Выясните, какие у ЖЕРТВЫ имелись пороки!

ЧЕТВЁРТОЕ БОЛЬШОЕ ЗВЕНО

Покопайтесь в прошлом ЖЕРТВЫ!

Любое из четырёх больших звеньев способно создать полномасштабное расследование. Слова остаются словами, поэтому я наглядно покажу как работает этот метод.

Формируем Первое Большое Звено

Для начала вам нужен помощник. Назовём его КОЛЛЕГА. Задача Коллеги собирать маленькие звенья. Пример:

КОЛЛЕГА

Сосед несколько раз видел какую-то машину. У нас есть номера.

СЛЕДОВАТЕЛЬ

Пробей кто такие, а потом доложи.

Машина и есть маленькое звено.

Ещё пример создания маленького звена…

КОЛЛЕГА

Пришли данные. Жертва была жената дважды. От первого брака у него осталась дочь. 20 лет. Студентка.

СЛЕДОВАТЕЛЬ

Мне нужны подробности насчёт бывшей семьи. Выясни, какие у них складывались отношения с Жертвой, финансовое состояние…где живут. В общем отработай по максимуму. Возможно, они как-то причастны к убийству.

У нас появились два маленьких звена.

Машина мало что нам говорит на начальном этапе. Она вообще может не иметь связь с происходящими событиями, но необходимый элемент для формирования расследования.

Дочь является прямой наследницей бизнесмена. Она может являться Мотивом или Причиной убийства. На худой конец она могла сама убить. Рассмотрим несколько разных вариантов.

ВАРИАНТ 1

Жена узнала, что Жертва собиралась оставить наследство дочери. Это и послужило причиной убийства.