banner banner banner
Я (не) в порядке
Я (не) в порядке
Оценить:
 Рейтинг: 5

Я (не) в порядке


Артем засовывает руки в карманы, и они вместе выходят на улицу, остановившись на крыльце.

Прохладный осенний ветерок пригоняет откуда-то еще более серые и тяжелые тучи, чем были раньше, но дети, бегая друг за другом, этого не замечают. Проносятся по сухой земле и поднимают своими ногами желтую листву.

– Ты не любишь физру, да? – вдруг задает вопрос Артем, затмевая смех школьников.

Поежившись, девочка отвечает:

– Есть немного.

Ей не нравится рассказывать о своих неумениях. Каждый раз в такие мгновения в голове всплывают слова родителей: «Ты самая никчемная из всех! Простого дела не можешь сделать! Все за тебя переделывать надо!». Взмахнув головой, девочка отгоняет навязчивые мысли.

Сафронов оборачивается к ней.

– Почему? – оживленно спрашивает, выгнув бровь.

Кинув на него быстрый взгляд, Ника снова обнимает себя руками.

– Я не умею играть, – говорит ему, сама не понимая почему. Голос переходит почти что на шепот.

– Все знают, что та команда, в которой я – проиграет. Потому что у меня не получается подавать или отбивать мяч. Так что, лучше, если меня посадят на замену сразу же.

Последнюю фразу, она говорит ему лично, чтобы он знал, что делать, если они окажутся вместе. В прошлые уроки физкультуры они мало играли в волейбол, так что попасть в его команду ей не удавалось возможности. Но сейчас риск велик.

С неба капают первые кали дождя и дети с криками взбегают вверх по ступенькам, чтобы спрятаться в школе. Потемкина отступает назад и пропускает визжащих детей.

– Хочешь, научу? – неожиданно предлагает новенький, встав к ней очень близко.

Натянув жалкую улыбку, она смотрит на него снизу вверх.

– Не думаю, что у тебя получится.

Артем прищуривает глаза и хищно улыбается. От его озорного свечения в глазах, девочка осекается.

– Итак! Сегодня пол урока мы будет работать в парах, а остальное время потратим на волейбол. Хватит с вас нормативов!

Зал разрывает счастливое «Ура» десятиклассников! Да такое громкое, что физрук кривится и еле удерживается, чтобы не закрыть уши.

– А теперь НАПРА-ВО! Шагом МАРШ!

После недолгого бега, все расходятся на пары и, конечно же, Сафронов встает с Никой. Они идут в конец спортзала, и по пути Артем берет один из желтых мячей с синими вставками. Девочка незаметно наблюдает за ним и странные мысли о его не человеческих способностях крутятся в голове. Странно ли то, что сегодня на уроке физкультуры они будут играть, как раз после того, как новенький предложил свою помощь? Это немного странно.

Встав напротив друг друга, Артем кидает мяч. По заданию, пары должны отбивать его друг другу, как если бы играли в волейбол. Мяч летит к девочке, и она всем телом напрягается, пытаясь рассчитать возможности. Резкий удар и желтое пятно улетает в другую сторону от напарника. Взглянув на парня, девочка пожимает плечами. Щеки опаляются жаром. Сафронов усмехается, качнув головой, и идет за мячом.

Тут и там спортзал рассекают глухие и звонкие удары мячей вперемешку с разговорами учащихся. Они все умеют играть. Одна Потемкина понятия не имеет как правильно. От того ей тяжело смотреть на всех. Страшно увидеть презрение.

– Неужели игра в парах не научила тебя отбивать? Ты как будто первый раз так играешь, – замечает Артем, вернувшись обратно с мячом.

Он кидает его от груди. В этот раз, не попав по мячу, девочка тяжело вздыхает и отвечает:

– Можно сказать, это первый раз, когда я с кем-то играю в паре.

Увидев вопросительный взгляд в зеленых глазах новенького, она поясняет, одновременно поднимая мяч у стены. Приходится говорить громко, потому что кто-то хохочет.

– В классе всегда было нечетное количество учеников. Каждый раз я играла со стенкой.

Ника кидает ему мяч и тот ловко отбивает его, направляя точно ей в руки. Идеально, чтобы отбить. Но девочка не успевает сцепить ладони в замок и мячик пролетает мимо. Обернувшись в пол оборота, она ощущает, как все тело наливается металлом. На лоб спадает прядь волос.

– Может… я буду кидать тебе мяч и все? – говорит жалобно, взглянув на Артема.

Тот негромко смеется, идет к ней и встает рядом с левой стороны.

– Во-первых, ты должна стоять правильно, – командует, – чтобы всегда быть наготове и отбить мяч. Ноги должны быть на ширине плеч и чуть согнутые.

Девочка кладет мячик на пол рядом с собой и делает все, что показывает одноклассник.

– Корпус тела наклони немного вперед. Старайся чувствовать свое тело и вставай так, как тебе удобно… Так. А теперь руки. Я заметил, что ты все время держишь руки сцепленными в замок. Это неудобно и в некотором роде неправильно. Будет проще, если ты сделаешь так…

Он вытягивает вперед руки, ладонями вверх и одну кладет поверх другой. Соединяет большие пальцы вместе: бок о бок.

– Попробуй так же. Несколько раз, чтобы запомнить и быстро сцеплять так руки.

Ника старается и молча выполняет все, что он от нее просит, надеясь, что это хоть немножко ей поможет.

Одноклассники периодически поглядывают на них и улыбаются. Злата так вообще сияет от радости. А вот физрук, стоя у выхода, наблюдает за Сафроновым внимательно. Ника, ощущая дрожь в руках, старается не заострять на них внимание.

Артем показывает на свои руки, стуча ладонями по внутренней стороне между запястьями и локтями.

– Этим местом ты должна отбивать.

Сказав это, он решает показать Нике на ее руках, но останавливается на полпути и девочка понимает почему. Еще с того раза за школой, он не трогал ее. Ни случайно, ни специально, ни ради поддержки. Постоянно держал между ними дистанцию. В этот раз, она разрешает ему, коротко кивнув.

Новенький немного медлит, прищурив взгляд на ней, будто взвешивает все за и против, и все-таки берет ее руки. От его прикосновения, дыхание спирает. Каждое касание парня, покалыванием проходит по коже под кофтой.

Одной рукой Артем подпирает снизу, а другой легонько ударяет ладонью по ее рукам.

– Вот это место, – говорит, глядя в голубые глаза, – всегда держи руки в напряжении, когда отбиваешь мяч, но не держи их сцепленными постоянно. Ты должна играть, а не быть в заточении. Теперь я буду кидать тебе мячик, а ты старайся отбивать его в мою сторону.

Ника кивает, но сглатывает. Кленки дрожат. Ей страшно сделать что-то не так.

Сафронов поднимает волейбольный мяч, отходит немного назад и кидает его ей.

Девочка затаивает дыхание и бьет по мячу со всей силы. Тот резко отскакивает вверх и ударяется о стену позади парня.

Артем смеется, посмотрев на нее. У его глаз образуются складочки из-за улыбки.

– Молодец, но в следующий раз не так сильно бей.

Пока он идет за мячом, Ника выпрямляется и касается груди. Там, внутри нее, разливается приятное тепло. Глаза жжет. Ее еще никогда не хвалили. Сморгнув желание поплакать, девочка снова сцепливает руки, но ее уголки дергаются вверх.