banner banner banner
Спортивные методики тренировок: футбол в дополнительном образовании. Монография
Спортивные методики тренировок: футбол в дополнительном образовании. Монография
Оценить:
 Рейтинг: 0

Спортивные методики тренировок: футбол в дополнительном образовании. Монография

Спортивные методики тренировок: футбол в дополнительном образовании. Монография
А. А. Красильников

А. Р. Барков

Книга «Спортивные методики тренировок: Футбол в Дополнительном Образовании» представляет собой исчерпывающее руководство по разработке тренировочных программ для детей и подростков, занимающихся футболом во внешкольных учреждениях. Эта книга станет неоценимым ресурсом для тренеров, работающих с молодыми футболистами, и специалистов в области дополнительного образования, стремящихся эффективно развивать спортивные таланты в молодежной среде.

Спортивные методики тренировок: футбол в дополнительном образовании

Монография

А. Р. Барков

А. А. Красильников

Фотограф А. А. Черевкова

© А. Р. Барков, 2024

© А. А. Красильников, 2024

© А. А. Черевкова, фотографии, 2024

ISBN 978-5-0062-8222-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От авторов

Уважаемые читатели,

Мы с радостью представляем вам нашу книгу «Спортивные методики тренировок: футбол в дополнительном образовании». Эта книга – результат многолетнего опыта работы в области тренировок футбольных команд в дополнительных образовательных учреждениях. Мы уверены, что она станет полезным ресурсом для всех, кто заботится о развитии молодежи через спорт.

Первая глава «Футбольные уроки: стратегии развития скоростно-силовых качеств у младших школьников» предлагает глубокий анализ методов развития физических навыков у детей младшего школьного возраста, а вторая глава «Координационные вершины: трансформация способностей юношей 14—16 лет через футбол» фокусируется на техническом совершенствовании подростков.

Мы верим, что наши наработки помогут тренерам, педагогам и всем, кто участвует в процессе формирования спортивных навыков у детей и подростков, добиться новых успехов и достижений.

С наилучшими пожеланиями,

авторы.

Глава 1. Футбольные уроки: стратегии развития скоростно-силовых качеств у младших школьников

Введение

Актуальность исследования, заключается в том, что нынешний футбол показан в высокой двигательной активностью игроков на футбольном поле, которая носит динамический характер и отличается разнообразием физических нагрузок и чередованием высокой аэробной активностью и отдыхом. Основными являются действия такие как передвижение по полю с мячом и без него. И от этого зависит насколько хорошо футболист владеет своим опорно-двигательным аппаратом, а так же, как у него развиты двигательные возможности организма, от этого зависит быстрота действий, точность и своевременность движений и выполнения конкретной тактической задачи на поле. Быстрота футболиста говорит о его высоком и во многом определяющим результативность соревновательной конкурентоспособности.

Вместе с тем, ни одно из других качеств никак не может сравниться со скоростно-силовыми возможностями по своей многообразию проявлений. Это несомненно должно учитываться при подготовке юных футболистов. Установление и учет закономерностей структуризации и динамики проявлений скоростных качеств юных футболистов – проблема в теории и практике современного футбола.

Усиление соревновательной деятельности в футболе часто приводит к тому, что количество перемещений по площадке и технико-тактических действий (ТТД) никак не повышает их эффективность. Связано это с недостаточно развитому умению двигательных навыков спортсменов, и особенно таких как, которые выполняются непосредственно в скоростно-силовом режиме.

Анализируя научно-методические труды, делаем вывод, что основное уклон в данном направлении сосредоточен на структуре игры и основного внимание исключительно на эффективности индивидуальных, групповых и командных ТТД, механизма этих действий в процессе игры. Из этого следует вопрос- с помощью каких упражнений можно повысить скоростно-силовые качества, которые проявляют футболисты и их устойчивость игровых действий в матчах, так как на данный момент это практически не исследовано.

Цель исследования – разработать комплекс упражнений, способствующий развитию скоростно-силовых качеств младших школьников, занимающихся футболом, и экспериментально обосновать его эффективность.

Объект исследования – развитие скоростно-силовых качеств у детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования – комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств.

Задачи исследования:

– Изучить литературу и выявить особенности развития скоростно-силовых качеств у детей младшего школьного возраста, занимающихся футболом.

– Разработать и применить комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых качеств.

– Экспериментально обосновать эффективность комплекса упражнений на занятиях по футболу в условиях дополнительного образования.

Гипотеза исследования – предполагается, что развитие скоростно-силовых качеств у детей младшего школьного возраста, занимающихся футболом в условиях дополнительного образования, будет эффективнее при использовании разработанного комплекса упражнений.

Научная новизна состоит в анализе эффективности и практической значимости комплекса упражнений, предлагаемый нами для детей младшего школьного возраста, занимающихся футболом в условиях дополнительного образования.

Практическая значимость заключается в применении комплекса упражнений, созданный нами, который можно использовать учителям дополнительного образования на занятиях, поскольку данные упражнения позволяют развить скоростно-силовые качества для более эффективной реализации физических возможностей спортсменов.

Структура и объем ВКР – состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В работе цифровой материал представлен в таблицах и рисунках. Содержание работы изложено на 59 страницах.

1.1. Теоретические основы развития скоростно-силовых качеств

1.1.1. Специфика развития скоростно-силовых качеств младшего школьного возраста

На современном этапе развития гуманного общества в сфере физической культуры и спорта в первую очередь особую актуальность приобретают вопросы, связанные с развитием двигательных способностей, а также повышением общего уровня физической подготовленности школьников.

Во время обучения в общеобразовательной школе создается базовый уровень физической подготовки, формирование необходимого фонда двигательных умений и навыков, достижение всестороннего гармонического развития. Однако уровень проявления основных двигательных качеств школьников не отвечает запросам нынешнего времени.

Не мало известных ученых из России, так же, как и иностранные заявляют, что на данном этапе общая система спортивного физического образования, не удовлетворяет или удовлетворяет, но в малой степени потребности подрастающих организмов детей, который связан с их ежедневной двигательной активностью.

Чтобы улучшить процесс и удовлетворить потребность ученые в сфере физической культуры предлагают обращать внимание на синтетичные периоды, в которые благоприятно развивать двигательные умения и улучшать физические качества населения, что благоприятно повлияет на организмы подрастающего поколение и создаст более правильную систему проведения этих мероприятий в целом.

Младший школьный возраст является самым сенситивным периодом целенаправленного воздействия, во время которого оказывается положительное влияние на физическое развитие детей [1,3,4].

Насколько известно, неиспользование благоприятных периодов для достижения лучших результатов приведет к тому, что многочисленные возможности организма не будут реализованы и в формирование определенных качеств и их развитие понадобиться гораздо больший промежуток времени [12].

Давайте рассмотрим определение физическому качеству – сила. Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Под силовыми способностями понимают совокупность различных проявлений человека в конкретном виде двигательной активности, в основе которого лежит понятие «сила».

Выделяют следующие виды силовых возможностей и их соединение с другими двигательными способностями:

– собственно силовые;

– скоростно-силовые;