banner banner banner
Спортивные методики тренировок: футбол в дополнительном образовании. Монография
Спортивные методики тренировок: футбол в дополнительном образовании. Монография
Оценить:
 Рейтинг: 0

Спортивные методики тренировок: футбол в дополнительном образовании. Монография


– силовая выносливость.

Собственно-силовые способности проявляются при:

– мышечных напряжениях изометрического типа (без изменения длины мышц)

– статическая сила (активная статическая сила, пассивная статическая сила);

– относительно медленных сокращений мышц, которые преодолевают около предельные, предельные, а иногда и через чур предельные отягощения (при поднимании и переноске предметов, вес которых близок к доступным возможностям занимающегося, при приседаниях со штангой достаточно большого веса и т. п.) – медленная сила [1].

Скоростно-силовые способности выражаются в двигательных действиях, в которых важную роль играет не только сила мышц, но и скорость движений (прыжки в длину и высоту с места и разбега, метание снарядов и т. п.).

Исходя из этого, можно сделать вывод, что – чем больше внешнее отягощение, которое преодолевает человек (например, при толкании ядра или выполнения рывка гири большого веса), тем более значимую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании малого мяча) возрастает значимость скоростного компонента.

К числу скоростно-силовых способностей относится такое понятие как взрывная сила – способность по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в самый короткий промежуток времени (например, при старте в спринтерском беге, в прыжках, метаниях и т. д.).

Как разновидность скоростно-силовых усилий выделяют еще амортизационную силу – способность как можно быстрее закончить движение при его выполнении с максимальной скоростью (например, остановку после ускорения).

Силовая выносливость, как разновидность силовых способностей, проявляется в возможности человека противостоять утомлению при выполнении относительно продолжительных двигательных действий, требующих крупных мышечных напряжений.

Примером первой может быть длительное удержание гантелей на вытянутых руках и сохранение равновесия в положении «ласточка». В качестве примера второй может служить отжимание в упоре лежа, приседание со штангой, вес которой равен 20—50% от максимальных силовых возможностей ученика [11].

Ж. К. Холодов и В. С. Кузнецов, Ю. В. Верхошанский дополнительно выделяют следующие виды соединения силовых способностей с другими двигательными возможностями:

Быстрая сила (разновидность скоростно-силовых способностей), характеризуется неограниченным напряжением мышц, которое проявляется в выполняемых со значительной скоростью, не достигающей предельной величины.

Стартовая сила (компонент взрывной силы) – это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения (Ю. В. Верхошанский).

Ускоряющая сила (компонент взрывной силы) – способность мышц к быстрому наращиванию рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения [8].

В теории и практике физического воспитания и спортивной тренировки распространены еще два показателя, которые характеризуют силу индивида: абсолютный и относительный.

Под абсолютной силой понимают максимальный вес внешнего отягощения, который может преодолеть человек независимо от массы своего тела, а под относительной – тот же вес, но в расчете на 1 кг массы собственного тела, подобная методика успешно применяется в футбольном клубе Русь (футбольный клуб для сирот) клуб представляет собой социальный проект, генеральный директор клуба Кузин Дмитрий Львович.

Кузин Дмитрий Львович, директор ФКС Русь

Человек может проявлять силу при следующих режимах работы мышц:

– статический (без изменения длинны мышцы);

– преодолевающий (при уменьшении длинны мышцы);

– уступающий (при удлинении мышцы);

– смешанный (при уменьшении и удлинении мышцы) [17].

Факторы, определяющие развитие силовых способностей.

Количественные и качественные показатели силовых способностей зависят от разных факторов. Среди них можно выделить:

– собственно мышечные;

– центрально-нервные;

– иммунные;

– опорно-двигательного аппарата

– личностно-психические факторы.

К собственно мышечным факторам относят:

– Сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых, которые быстро сокращаются, и красных, которые сокращаются медленнее;

– Активность ферментов мышечного сокращения, мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы;

– Физиологический поперечник и массу мышц;

– Качество межмышечной координации.

Сущность центрально-нервных факторов состоит в частоте эффективных импульсов, которые организм посылает к мышцам, в координации их сокращений и расслаблений, трофическом воздействии ЦНС на их функции.

Личностно-психические факторы включают в себя мотивационные и волевые компоненты воли, а кроме того эмоциональные процессы, которые способствуют максимальной интенсивности мышечных напряжений [12].

Помимо данных ключевых факторов, свое влияние на проявление силовых возможностей оказывают биомеханические (к этому виду относят сократимость, упругость, прочность), биохимические (гормональные) и физиологические (особенности работы периферического и центрального кровообращения, дыхания и т. д.), а также факторы и условия внешней окружающей среды.

Выделяют также фактор наследственности – генотипа. Результаты генетических исследований говорят о том, что уровень абсолютной силы человека в большей степени обусловлен факторами среды (тренировка, самостоятельные занятия и др.) особенно в младшем школьном возрасте. В то же время показатели относительной силы в большей мере испытывают на себе влияние генотипа.

Скоростно-силовые возможности организма примерно в равной доле зависят как от наследственных, так и от факторов внешней среды. Но следует отметить, что большее влияние наследственности выявлено при прыжках, в то время как, например влияние внешней среды выявлено при метаниях, в особенности тяжелых снарядов. Статическая силовая выносливость в большей мере обусловлена генетическими особенностями организма, в то время как динамическая силовая выносливость в примерно равных долях зависит как от генотипа, так и от внешних факторов среды.

Исходя из данной нам информации, можно сделать вывод что, скоростно-силовые способности проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со силой мышц требуется и стремительность движений. К их числу относится такие понятия как взрывная сила и амортизационная сила.

Среди факторов, определяющих развитие силовых способностей можно выделить количественные и качественные показатели силовых способностей. Среди них выделяют:

– собственно мышечные;

– центрально нервные;

– личностно-психические факторы.

1.1.2. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Младший школьник входит в социальную среду и только начинает осознавать себя в этом мире, обществе от чего возникают следующие потребности:

– общение, эта потребность заключена в каждом человеке и требует от себя не много, общения в здравой обстановке.

– дружелюбная среда, это соответственно коллектив, с которым можно поиграть или обсудить насущные проблемы в данном коллективе.

– статус в этом обществе, зависит роль или лидерство данного индивида.