banner banner banner
Как школьница Женя историю России быстро выучила. «Тайное общество» эффективного обучения
Как школьница Женя историю России быстро выучила. «Тайное общество» эффективного обучения
Оценить:
 Рейтинг: 0

Как школьница Женя историю России быстро выучила. «Тайное общество» эффективного обучения


– Твой папа попросил меня позаниматься историей с тобой.

Женя кивнула, а Петр Степанович продолжил:

– Но я пока не знаю, согласиться мне или нет. Понимаешь, я необычный учитель. Я слишком стар для того, чтобы заставлять тебя что-то учить или тем более ругаться на тебя, искать и уговаривать тебя приходить на занятия. Я считаю, что насильно мил не будешь, понимаешь? Даже на лекции в институте, которые я веду, студентам ко мне можно не приходить. Все учителя заставляют студентов посещать занятия, я разрешаю приходить только в том случае, если студенту это надо. Если он приходит для меня – может не приходить вовсе, я поставлю оценку такую, какую он хочет и какую ему надо. Пятерка нужна – пожалуйста. Четверки хватит – отлично!

Женя внимательно слушала педагога. Интересно, откуда у него такой странный метод?

Петр Степанович продолжал:

– Но и подход к обучению у меня другой. Я не буду заставлять тебя читать книги или что-то еще. Мы будем делать то, что тебе нравится. Что тебе нравится делать?

– Рисовать, – сказала Женя. – Но вряд ли это может помочь выучить историю.

– Рисовать! Прекрасно! – Петр Степанович подскочил с места. – Мы будем рисовать историю!

Он вдруг погрустнел и добавил:

– Если, конечно, ты захочешь, по-настоящему захочешь заниматься со мной.

Женя в мыслях сохранила его задумчивый взгляд, чтобы нарисовать его, как придет домой.

А Петр Степанович продолжил:

– Понимаешь, сейчас все меньше и меньше становится по-настоящему заинтересованных в обучении студентов. Все больше тех, кто просто хочет получить оценку и ничего не готов узнавать. Мне что, я ставлю оценку, но так хочется работать с теми, кто любит учиться.

Петр Степанович замолчал и смотрел на Женю, улыбаясь.

В эту секунду он выглядел очень счастливым.

Женя подумала, что ему, наверное, не меньше семидесяти лет. Но выглядит моложе. На его лекции не ходят, потому что можно не ходить, а он – улыбается! Вместо того чтобы заставить их учиться…

Она спросила:

– А что значит «мы будем рисовать историю»?

– О, Женя, об этом я расскажу тебе позже, если ты захочешь заниматься со мной.

Женя кивнула, а Петр Степанович продолжил:

– Тогда ты еще кое-что должна узнать, перед тем как принять решение. Я использую в обучении приемы спецагентов и Тайного общества эффективного обучения. Однако не будем забегать вперед, ты все узнаешь в свое время. Ты подумай, а завтра папа мне скажет о твоем решении. Приятно было познакомиться с такой красивой и умной девочкой.

Петр Степанович пожал руку папе и вышел.

– Ну что, пойдем, малышка? – спросил папа и открыл дверь. Они поехали домой, а Женя все думала об этой беседе.

– Что думаешь, дочь? – спросил папа. – Петр Степанович еще тот чудак у нас, но какой умный мужик! Правда, он действительно не учит тех, кто не хочет учиться.

– Я думаю, что это может быть интересно, – призналась Женя. – В конце концов, я же всегда смогу отказаться, правда, папа?

– Сможешь, отчего нет. – И отец добавил любимую свою фразу: – Всегда лучше жалеть о том, что сделано, чем о том…

– …Что не сделано, – закончила Женя с ним в один голос.

Дома Женю ждала немытая посуда.

Она ненавидела ее мыть, но ей приходилось это делать чаще других в доме.

Мама считала, что Женя большая и вполне может взять на себя часть работы по дому. Почему-то эта часть работы была такая: мыть посуду и гладить белье.

Словом, все то, что Жене так не нравилось. Возможно, это не нравилось и ее маме.

Тайна оперативного сотрудника

Женя сидела в кабинете Петра Степановича. Он открыл перед ней папку, на которой было написано «Оперативный сотрудник».

СУПЕРСПОСОБНОСТИ

Оперативный сотрудник помнит все: имена, пароли, даты, числа, информацию, графики, схемы и многое-многое другое.

Кажется, что это человек-компьютер или даже человек-гугл.

Что ни спроси, он поднимает глаза вверх и в считаные секунды выдает нужную информацию. Главное, что он практически ничего не забывает! И если он один раз что-то запомнил, то останется с этой информацией на долгие годы.

Оперативный сотрудник использует мнемотехнику.

Женя вопросительно посмотрела на преподавателя, а он спросил:

– Ты знаешь, что наша память умеет рисовать? Это могут использовать не все, но те, кто умеют, воистину обладают суперспособностями.

Мнемотехнические приемы запоминания основаны на очень простом, но главном правиле – преобразовании любой информации (текста, схемы, голоса) в картинку.

Ты – художница. Поэтому мы будем рисовать историю. В памяти, на листочке, на твоем планшете, как угодно.

Главная задача оперативного сотрудника, или суперагента с великолепной памятью, состоит в том, чтобы научиться любую информацию, которую необходимо запомнить, ловко преобразовывать в графический образ. Мыслить как художник.

Мне твой папа говорил, что ты постоянно рисуешь, значит, с этим проблем не будет.

Образ – это основа мнемотехники. Без правильно созданного образа не получится ничего.

Технику создания правильных образов называют мнемотехнический квадрат. Квадрат, потому что так проще запомнить, что правил – четыре.

Первое правило – образ должен быть объемным, то есть его можно потрогать или даже при желании подержать в руках.

Второе правило – образ должен быть цветным и четким.

Третье правило – образ должен быть ограниченным.

Четвертое правило – он иметь относительные равнозначные другим образам размеры, массу.