banner banner banner
Как школьница Женя историю России быстро выучила. «Тайное общество» эффективного обучения
Как школьница Женя историю России быстро выучила. «Тайное общество» эффективного обучения
Оценить:
 Рейтинг: 0

Как школьница Женя историю России быстро выучила. «Тайное общество» эффективного обучения


Если образ правильный, его можно повернуть в своем воображении, приблизить или отдалить, даже перекрасить.

Женя пока смутно понимала профессора, но слушала. Она изобразила правило квадрата в своем блокноте.

Профессор продолжил:

– Представь машину. Какого она цвета? Где она находится? Попробуй, поверни ее в голове по часовой стрелке. Против. Постав машину на капот. На крышу. Отдали от себя. Приблизь. Если у тебя получается, то выбранный образ отличный и правильный. А твоя память прекрасно рисует.

Женя засмеялась. Потому что у нее получилось. Она представила себе их последнюю поездку в отпуск, когда машина была загружена до предела. А когда в воображении повернула картинку, ей показалась она очень смешной. Велосипед, закрепленный на крыше, упал, и его придавило.

– Получилось? Отлично! А если я тебе скажу, что машина, которую ты должна представить, – стиральная? Изменится ли твой образ?

Образ вмиг поменялся. Женя даже не удержалась от улыбки.

Петр Степанович продолжал:

– Представлять понятные и существующие объекты нетрудно: кошка, стол, стул, человек, собака, кровать, машина – все это предметы, которые легко можно представить.

А что делать с абстрактными понятиями? И с теми, которые нельзя представить ограниченным? Нельзя потрогать, нельзя пнуть? Например, нежность или любовь? Солнце или дождь?

Женя пожала плечами. Она понимала, о чем Петр Степанович. Ведь в том же учебнике истории много именно сложных, не всегда понятных слов и абстрактных понятий.

Профессор увидел заинтересованность Жени и сказал:

– Для этого можно воспользоваться следующим принципом:

те слова (действия, признаки), которые нельзя представить однозначно, мы представляем с помощью придуманных ассоциаций.

Нежность – мама гладит ребенка.

Любовь – сердце (или фантик конфеты Love is…).

Солнце можно представить в виде мягкой игрушки в форме солнца.

А дождь – мокрый зонтик.

Находить эти ассоциации со временем становится очень и очень просто. Здесь дело практики и тренировки.

Это и есть мышление художника. Когда он любое чувство может нарисовать.

Сложные и непонятные слова, определения и термины можно закодировать в образ по звучанию.

Например, штат Америки Аляска, если прислушаться, очень похож на «Коляска», и можно представить всех жителей штата с колясками.

А элемент таблицы Менделеева рений по звучанию похож на четкое образное слово «ремень».

Чтобы найти подходящий образ, нужно несколько раз произнести кодируемое слово и ответить на вопрос: на какое русское слово оно похоже? Если не получается найти подходящую ассоциацию, надо закрывать правую часть слова и, тем самым сокращая слово, искать подходящее в родном языке.

Например: Монтана (можно закрыть «-тана» и найти ассоциацию на слово «мон» – монета).

Петр Степанович сказал:

– Сделай небольшое упражнение: закодируй в образы эти слова. Напоминаю, они должны быть ограниченными, цветными, объемными и иметь массу.

Как бы ты их нарисовала? Изобрази:

Кошка

Стол

Лето

Любовь

Нежность

Огонь

Иголка

Ежик

Ель

Облако

Пылесос

Насос

Вертолет

У Жени возникли пять образов только кошки:) ЗАДАНИЕ Петра Степановича выполнять было очень интересно.

Попробуйте и вы! Нарисуйте образы к словам:

Когда Женя закончила, профессор предложил:

– Теперь давай попробуем, используя технику «Репка», связать их между собой. Помнишь, в сказке «Репка» герои держатся друг за друга: дедка за репку, бабка за дедку и т. д.

Именно из-за этой связи мы запоминаем всех героев легко и просто.

Главное в технике «Репка» – представить запоминаемые образы и связать их друг с другом.

Связать можно совершенно по-разному, но главное, чтобы каждое новое слово крепко держалось за предыдущее.

Например, чтобы запомнить слова, записанные выше, соединим их в цепочку. Нарисуй эту картину, историю в своем воображении.

Представь кошку, которая прыгнула на стол.