banner banner banner
Подростковые истории
Подростковые истории
Оценить:
 Рейтинг: 0

Подростковые истории


Она, конечно, перед учителями и директором за меня заступиться, но потом со мной будет сама разбираться. Не знаю, что хуже: слышать выговор от чужих людей, или от родного и близкого тебе человека.

– Классно. Жаль, что я не слышала этой шутки раньше. Теперь ее уже никому не перескажешь – слишком бородатая.

– Что же мы стоим? Пошли за учебниками?

– Пойдем. – Мы, то и дело, переходя на бег с прыжками, словно молодые газели или горные стрекозы, двинулись в сторону школьной библиотеки. Или где там происходит эта «раздача слонов»? Алена ориентируется прекрасно, а мне еще предстоит первое время ходить здесь, словно Минотавр в лабиринте и оглядывать свои новые «владения».

…Мороз воевода дозором обходит владенья свои…

Это так, к слову.

4

А-а-а. Помогите кто-нибудь!

Эта извечная проблема меня замучила. Я не знаю, что надеть! Просто теряюсь и нахожусь в полной прострации. Ведь, Первое сентября – дело ответственное. Особенно, если ты встречаешь этот праздник в новой школе, и показать себя надо в полной красе.

Где ее, красоту эту, только взять?!

С собой в Питер я взяла одни повседневные вещи, в основном джинсы и брюки. Ножки у меня хоть и стройные, но тоненькие – что их демонстрировать лишний раз? Да и удобнее в дороге в брюках. В дороге – да, а на праздник как?

Вот и пришлось мне за покупками отправиться. Я не дочь Креза, денег мне родители дали не миллиарды, поэтому походы по бутикам с покупкой всего и вся пришлось отложить до лучших времен. Если будут они, эти лучшие времена. Хотя, что я прибедняюсь?! Не в секонд-хэнд же иду! Просто на рынок. В Апрашке, говорят, можно, как в Турции, найти все. Поясняю, для тех, кто не знает: место называется Апраксин двор – там рынок большой есть.

А чтобы меня там «турки» не украли или я не заблудилась с непривычки, со мной пошла бабушка. Если честно, я этому несказанно рада. Во-первых, мне просто нравиться с ней общаться, и взаимное общество нам не надоедает.

Кроме того, я впервые за много лет провожу так много времени с человеком, с которым можно поделиться всем. Это так здорово! Ну, а во-вторых, как я уже говорила, она всегда говорит правду. Ходить с ней, покупать вещи, очень полезно. Она никогда не скажет, что тебе идет платье, если оно висит на тебе, словно на вешалке.

Правда, и относиться к этому надо спокойно, иначе от ее слов «плохо» или «ужасно» все нервы растеряешь. В общем, у кого завышенное самомнение и болезненная реакция на критику – просьба не беспокоить.

Путем долгих, упорных поисков, мы все-таки обнаружили то, что надо. К платьям я, вообще-то, отношусь очень насторожено. На то есть причины. По какой-то подлой особенности (и кто ее придумал?!) платья лучше сидят на пышных, состоявшихся формах. Девочке, склонной к полноте гораздо легче подобрать себе наряд, чем такой, как мне – худышке. Мало мне того, что я вечно с покупкой сапог мучаюсь! Ну, что ж поделаешь? «Аристократическая кость». Это когда лодыжки у самого подъема и руки у кистей можно двумя пальцами перехватить, даже еще место останется. Ужас. Ладно, еще руки – но с ногами это беда. Захочешь сапоги – чулки, ан нет, фигушки. Они по ноге гармошкой съезжают.

Хотя, надо признать, ножки у меня стройные и длинные – коротких юбок я не боюсь. Посему выбрали мы с бабушкой совсем коротенькое платье. Цвета тумана, предрассветного облака, легкого полупрозрачного дыма. Эх! Буду я, как Тургеневская девушка, ей богу! Или как героини Есенина и Блока. Действительно, смотрится здорово! Я в этом платье вся такая воздушная, а материал, словно истинный шелк, буквально струится по коже, обтекает ноги и руки, подчеркивает формы и в то же время слегка скрывает их.

Я – в восторге даже от ощущений, которые испытываю в момент примерки. Ну, а когда принесли зеркало – у меня пропал дар речи. Я мгновенно представила себя в таком наряде перед своими одноклассниками, перед Аленой, прочими девчонками и, главное, парнями. Сердце мое забилось чаще, словно множество молоточков, иногда все же, пропуская редкие удары, от волнения.

Так увлеклась и думать забыла о том, что к этому платью нужно еще что-то. Хорошо, бабушка напомнила мне об этом, и мы, забрав самый ценный предмет гардероба, продолжили поиски туфель и аксессуаров. Кажется, у моей бабушки имеются вполне четкие предложения на этот счет. Я знаю, что у нее прекрасный вкус, поэтому и доверяюсь ее выбору.

В результате мы покупаем босоножки на невысоком каблуке. Без платформы и всех этих наворотов, что так популярны в последнее время. Из украшений – только серебряные вставки по краям.

Бижутерия – тоже серебряная, все-таки это мой любимый металл. Не люблю золото, не знаю почему – оно для меня слишком вычурное, помпезное. На шею – тонкая цепочка со стеклянным крупным шариком. Сережки разные – в одном ухе только шарик, в другом – еще и дымчатое перышко, словно украшения индейцев или папуасов, только на современный манер.

Когда мы вернулись домой, я просто не могла налюбоваться на свой завтрашний наряд. То и дело брала его в руки, расправляла на кровати, вешала на вешалку и снова снимала. Перед зеркалом в этот вечер крутилась так долго, как никогда в жизни. А потом вспомнила еще об одной досадной мелочи.

– Что же мне сделать с волосами?

И здесь бабушка пришла на помощь. Поскольку волосы мои все равно не завиваются, хоть плачь, она предложила их подстричь – немного, только до плеч. Зачесать гладко назад и сделать эффект «мокрых волос». А для усиления производимого впечатления, мы еще и несколько прядок в дымчатый цвет выкрасили.

В общем, подготовка к первому сентября была основательная. Постарались на славу, и сделали все, что могли.

Надеюсь, наши усилия не пропадут даром.

5

Ночью я проснулась оттого, что в окно с силой бил дождь. Крупные, как горошины, капли сталкивались с поверхностью стекла и обреченно стекали вниз, так и не проникнув в комнату. Еще не очень хорошо соображая, что к чему, я испугалась. Вдруг весь завтрашний, а точнее уже сегодняшний, день будет таким. К чему тогда старания, укладка волос и макияж?

Дождь такой, что даже зонтик не спасет. Холодно. Да и мокро в босоножках идти.

В общем, все мои планы готовы были рухнуть из-за какой-то там погоды. Я, чуть не расплакалась навзрыд, закрыла глаза и попыталась заснуть – утро вечера мудренее. Проснусь – и все окажется просто дурным сном. Будет ярко, по-летнему, светить солнышко, которое вдруг вспомнит, что на улице «бабье лето», а у школьников – праздник.

Как ни странно, заснуть удалось быстро. Все страннее и страннее, потому что почти сразу я почувствовала, что кто-то пытается меня разбудить. Неужели уже утро?!

Действительно, сквозь цветастые занавески проникает в комнату солнечный свет, ложится робко на одеяло и растекается дальше по комнате. На краешке кровати сидит бабушка. Давно, наверное, сидит.

– Вставай, Анюта. Я тебя пораньше разбудила. Ведь нам же надо довести начатое до конца? – Это она про мой внешний вид. Здорово! Значит, проблема действительно решилась сама – собой? На улице солнышко? И я смогу пощеголять в своем праздничном наряде?

– Мне приснилось, что шел дождь. – Я приподнялась на подушках, с недоверием всматриваясь в зашторенное окно. Но все было именно так, как я и надеялась. Может это специально в праздник тучи над городом разогнали? Хотя, разве первое сентября – это праздник? Масштаб не тот.

Умывшись и наскоро позавтракав, я и бабушка продолжили мое украшательство на том месте, на котором остановились. В ход пошла косметика и лаки для волос, ногтей и прочих частей тела. В общем, через сорок минут суматошных сборов я взглянула в зеркало и не узнала себя.

Супер!

Так классно я не выглядела никогда, за все пятнадцать лет своей жизни. Если зеркало не врет, я выгляжу просто сногсшибательно. По моим меркам, конечно, но я не думаю, что мой вкус разительно отличается от общепринятых понятий о красоте.

Мне даже стало как-то неуютно, что ли. Словно я впервые осознала, что нет никакой необходимости в подобном марафете. Вдруг заметит кто из одноклассников язвительным словом, что я из кожи вон лезла, чтобы прихорошиться.

И еще: если мне это не сниться, и я действительно, благодаря бабушкиным стараниям, напоминаю модель с обложки журнала, то это привлечет ко мне чуть больше внимания, чем обычно. Кого я обманываю? Я не привыкла, чтобы на меня пристально смотрели, как на манекен в витрине магазина. Это внимание будет меня смущать, может даже раздражать. В общем, напрягать оно меня будет.

Ладно. Будем надеяться, что другие девочки не придут в рваных полушубках и валенках. Тогда на фоне их стараний я буду смотреться органично, даже практически не выделяться. Надеюсь.

С одной стороны очень хочется, чтобы при моем появлении все окружающие потеряли дар речи, а с другой, готова ли я сама к такому? Не захочется ли мне спрятаться за чужими спинами, чтобы не слышать восхищенных свистов и восклицаний?

Посмотрим. Скромность, конечно, хорошее чувство. Но не для того я долго и упорно воспитывала в себе смелость и дерзость, чтобы сейчас стушеваться. Как там, по правилам аутотренинга? «Я – самая обаятельная и привлекательная…»

Спасибо бабушке. Вне зависимости от того, приятно мне будет постороннее повышенное внимание или нет, она сделала все, чтобы превратить меня из Золушки в прекрасную принцессу.

О! А это мысль!. Может моя бабушка – волшебница? И дождь прекратился по ее желанию? А я просто не заметила процесса превращения в прекрасную незнакомку? Совсем иную, нежели девочка Дзынь. Иную, чем Аня Молотова. Красивую, уверенную, обаятельную.

Отлично, я не против. Где только тыква? Вернее карета, запряженная мыш… лошадьми. О, мысль! Фиг с ней, с каретой! Главное, это зачем именно я еду во дворец. Принц! По сказке (а ведь я почти в нее поверила) должен быть принц. Без него все эти наряды и старания бессмысленны.

Что ж, отличная возможность проверить свои догадки. Если я встречу своего «принца», значит моя бабушка – волшебница. Пусть и на современный лад: с покупкой наряда для бала на рынке, с такси вместо кареты. Если же нет… Значит, не судьба. Кстати, о такси.

Оно бибикало уже трижды. И только сейчас эти звуки дошли не только до ушей, но и до мозга.

– Такси приехало! Я побежала, бабушка! – Я, что есть прыти, кинулась к выходу.

– Ни пуха! – Отлично. У меня есть небольшое суеверие – давно сформировавшееся, еще со времен первых контрольных в школе. Если кто-то пожелает мне в спину «ни пуха», значит, все будет хорошо. Нет, просто замечательно!

А еще здорово, что бабушка все-таки меня прекрасно понимает. На ее месте мама непременно пошла бы со мной. Ну, там, новая школа, я волнуюсь, меня поддержать и все такое.