banner banner banner
Тени павших врагов
Тени павших врагов
Оценить:
 Рейтинг: 0

Тени павших врагов

– Хорошо, я поняла, – наклонила голову Лисая.

– Отлично, тогда дальше, – продолжил говорить я, – от тебя требуется всего один удар. Он отвлечет внимание от их основной цели и выбьет при этом всю мелочь. По крайней мере я очень надеюсь на тот же эффект, которого мы достигли на площади. Но даже если и не сработает, то твое появление точно даст мне время. Сама же ты, как только активируешь плетение, отходи на подготовленную позицию. А это как раз то здание, где ты и должна будешь дожидаться моего сигнала. Когда все завершится, я за тобой приду. С этим вопросов нет?

– Нет, – отрицательно покачала головой богиня, – я все поняла.

– Ну, тогда приступаем, – и я кивнул ей в направлении здания, где она должна была дожидаться моего сигнала, – давай, прячься.

Девушке не пришлось говорить дважды. Прошла всего пара секунд, как ее скрыл темный зев входа, уводящего ее с улицы внутрь хоть и древнего, но еще относительно крепкого и массивного, строения.

Мертвый мир. Северные предгорья.

Развалины какого-то большого города.

Проулок. Некоторое время спустя

Я же, проследив за тем, что у Лисаи все нормально, и, накинув на себя незаметность, осторожно выдвинулся вперед, по направлению к замершему механическому стражу. Действовать я не начал по той простой причине, что все еще не понял, а что же мне нужно делать. Ведь странным во всем этом было как минимум то, что я не видел никаких управляющих каналов, уходящих от него куда-то в сторону.

«И как же тебя контролировать? – сам у себя спросил я. – И кто это вообще делает и как?»

Вопросы эти были вполне закономерны и логичны. Ведь, как оказалось, я не мог просканировать и уж тем более просто разглядеть то, что скрывают внутренности робота. Буквально недавно я встретил того, кого не могли аналогичным образом проверить мои виртуальные помощники, и вот не прошло и нескольких часов, как мне попался еще один подобный феномен.

Ни симбиот, ни Симб находящегося перед нами робота не замечали. Хотя я сам, так же как и в прошлый раз, прекрасно видел наличествующую у него метрическую матрицу. Только вот в данном случае она была защищена не только от моих помощников, но и от моего вмешательства. И на нее была наложена не простая защита, а какая-то ее странно исковерканная версия, очень похожая на то, что я видел, когда впервые встретил адских гончих, по факту, первых увиденных мною инфернальных существ, и работал с их метрическими матрицами. Тот же хаос и полное отсутствие хоть какой-то логической завершенности, а также понимания протекающих там процессов. А потому, без ее досконального анализа, я не мог точно сказать, какие сегменты видимой мною метрической матрицы относятся к самому роботу, а какие нет. И вообще, есть ли там хоть какое-то разделение.

В моем понимании все это было неким единым целым. Именно это почему-то меня смущало больше всего. И отсюда следует, что если у этого робота нет никакой внешней системы контроля и управления, то она, эта самая система, должна располагаться где-то внутри него. Однако, коль все это единое неделимое целое, то, по сути, это должна быть полностью автоматическая система (ну не может же этот робот быть живым существом?), а если внутри него кто-то сидит, то почему я не могу провести хоть какую-то даже еле заметную границу в их матрицах? Вот этого я понять никак не мог.

Хотя, если исходить из постановки основной задачи в общем плане, то будет эта система автоматической или будет она осуществляться кем-то (интересно, это нежить? Как-то мне кажется забавным будет выглядеть скелетон, сидящий за консолью управления), особой роли не играет.

Главное, что в данном случае этот механический монстр вполне себе автономная боевая единица. И под удаленный контроль этот агрегат, не разобравшись с тем, а как же он управляется, мне его не взять и, что более важно, даже не отключить. А потому я придвинулся к этому агрегату еще ближе.

«Вот черт», – не успел я даже среагировать, как этот робот, практически мгновенно развернувшись на месте, навел на меня несколько странные раструбы, очень сильно смахивающие на оружейные дула.

«Как он меня засек?» – лихорадочно пробиваясь сквозь защитный периметр матрицы, подумал я, осознавая, что катастрофически не успеваю. Но происходило что-то странное. Хоть робот и среагировал каким-то образом на мое появление, и в этом я почему-то был абсолютно уверен, однако сейчас он просто замер, слегка поводя своим оружием из стороны в сторону.

«Понял, – стало постепенно доходить до меня, – у него что, две системы контроля?»

И, судя по тому, что я вижу, так оно и есть. Похоже, у этого агрегата и вправду настроен двойной сигнальный контур. К тому же, как мне кажется, он даже не синхронизируется друг с другом или делает это лишь частично. Судя по всему, первый из них работает на низком уровне, передовая информацию самому этому роботу, а второй, являясь совершенно изолированной системой, передает информацию в центр принятия решений (по сути, или какой-то автоматической управляющей системе, или тому, кто и производит непосредственное управление этой машиной в данный момент времени).

И теперь у меня не было никаких сомнений в том, что, во-первых, роботом все же кто-то управляет, иначе если бы это была полностью автоматизированная система, она бы уже среагировала на меня и атаковала. Ведь первоначально на мое появление вблизи робота она все же как-то среагировала. Но вот дальше ничего не произошло. А значит, и само принятие решения должен был осуществить кто-то другой. И отсюда следует то самое, второе: интерфейс подключения системы управления для этого механического стража настроен в этом агрегате не ахти как, коль с него не передается вся доступная информация полностью. Ведь сам-то робот меня все-таки заметил.

Ну или другой вариант.

Интерфейс шины подключения настроен вполне себе идеально, только вот те, кто осуществляет управление этими агрегатами, не воспринимают всего того спектра данных, что поступает к ним с сигнальных датчиков системы слежения этого робота.

«А это уже интересно», – сообразил я. У меня появилось и время и понимание того, в какую сторону, возможно, мне придется копать.

Так, а теперь необходимо понять, что же мне в этом случае выгоднее всего сделать. Самый простой и лежащий на поверхности ответ, такой, как отключить эту бандуру и деактивировать его систему вооружения, может оказаться не совсем правильным и поспешным. Если бы это была полностью автоматизированная система, то тогда да, именно так бы и следовало поступить. Но в нашем случае внутри данного механического монстра, похоже, кто-то засел, и этот кто-то может подать сигнал и предупредить своих, в тот момент, когда что-то произойдет с роботом. А это поднимет дополнительную тревогу, что может ускорить нападение, обозначит наше присутствие здесь, да к тому же, возможно, спровоцирует организацию подкрепления, которую пошлют в помощь находящейся здесь нежити.

Кроме того, подобный робот тут не один, я заметил еще трех, а значит, и отключить их мне необходимо всех за минимальное время. Да еще и постараться это сделать так, чтобы операторы этих устройств не смогли поднять тревоги. А для этого мне как минимум необходимо точно знать, есть ли они внутри, и, если это так, то смогу ли я проникнуть внутрь робота, чтобы нейтрализовать их.

Но тем не менее все-таки начну я с того, с чем могу работать на данный момент. А это обеспечение собственной безопасности. И потому мне необходимо продолжить взлом метрической матрицы. Нужно быть готовым в любой момент отключить как всю эту бандуру, так и оружие, направленное в мою сторону. Причем относится это не только к этому, но и к остальным роботам.

Так что работаем.

С этим я провозился чуть дольше, чем предполагал. Субъективно прошло чуть ли не несколько часов, прежде чем я смог разобраться, хотя бы частично, в том хаосе, что представляла собой метрическая матрица этого робота. Хотя в реальности на месте я находился всего лишь несколько секунд. Однако, среагируй на мое появление этот страж своевременно, я бы не успел его отключить таким способом. Правда, и сам бы он вряд ли смог мне как-то навредить или вообще убить. Было в его защите несколько слабых мест, которые я выявил практически мгновенно. Они, конечно, не отключали как самого робота, так и его систему вооружения, но здорово сбивали ему прицел, систему балансировки, навигации (а там, оказывается, была и такая) и калибровки.

Так что время на разборку с ним у меня бы было. Однако, если бы все пошло по этому сценарию, то нашу бучу заметили бы и другие. А этого бы мне хотелось очень избежать. И я рад, что у меня были эти несколько спокойных мгновений, которыми я и воспользовался в полной мере.

Теперь же следовало приступить ко второму этапу плана. Необходимо разобраться со странностями в его поведении и алгоритмах работы.

Так. Коль робот среагировал на меня, но меня все еще не обнаружили, значит, эти неизвестные знают о моем присутствии где-то тут (как раз в той стороне, куда и развернулся робот), но пока не видят меня. Следовательно, необходима очередная проверка. Обнаружит ли робот или те, кто сейчас рулит им, мои перемещения, но уже в пределах текущей зоны контроля робота, куда я и так попал? Это мне неизвестно.

Но в таком случае сам он будет реагировать на меня точно так же, как уже реагировал и до этого. По факту, скорее всего, робот меня засечет, но так как я буду все еще перед ним, то он так не изменит своего местоположения. И благодаря этому, контролируя оружейную систему механического стража, я вполне смогу оценить реакцию того, кто им управляет.

«Только вот нужно бы слегка обезопасить себя, помимо управления роботом через его метрическую матрицу», – решил я.

После чего я вычислил наиболее безопасные в данном случае зоны перемещения, позволяющие мне покинуть охранный периметр, который и контролировала система слежения робота.

Хорошо бы было, если бы я смог воспользоваться прыжком. Но мы как раз сейчас находились в той части города, где он бы не сработал. Вернее, сработал, но совершенно не так, как я бы того хотел.

Однако вот дальше, ближе к площади и основным силам нежити, готовящейся напасть на моих товарищей, прыжком уже можно будет вполне себе спокойно пользоваться. Но это потом, не сейчас, на данный момент мне требовалось разобраться с текущей опасностью.

Так. Небольшой шажок к ближайшей относительно безопасной зоне, при этом постоянный контроль как реакции самого робота, так и изменений в его метрической матрице.

Но ничего.

Хорошо, тогда дальше.

И я продвигаюсь уже к зоне, которая находится практически в самых ногах этого тараканоподобного механического монстра.

Хм. С расстояния этого не было заметно из-за странного, покрывшего всю поверхность робота необычного сероватого налета, но вот только взглянув на сочленения его лап и места их соединения с туловищем, я понял, что для создания этого монстра использовали чистый адамантит.

«Дорогая игрушка, – прикинул я общие размеры этого механического стража, – и очень неплохо защищающая того, кто укрылся внутри».

Как я заметил, этот металл достаточно хорошо поглощал практически любой вид ментальной энергии. Не только относящийся по своему типу к энергиям хаоса или тьмы, но и любые другие.

«Значит, магически было бы очень сложно выкурить того, кто засел внутри этого необычного робота-танка (а именно такое впечатление у меня почему-то и сложилось, когда я оказался рядом)», – констатировал я. После чего оглядел конструкцию уже снизу.

На верхней, а также на всех боковых поверхностях робота ничего напоминающего люк или нечто похожее, позволяющего пробраться внутрь, я не заметил. Остался последний вариант. Если кто-то и забирался внутрь этого агрегата, то делал это через низ.

И я осторожно присел на корточки, не подползая под него. Неизвестно, как среагирует этот робот, исчезни я из его зоны контроля. А потому, прежде чем начать действовать, мне необходимо как минимум понять, как же оказаться внутри него, если это вообще возможно.

«Черт, и тут ничего», – такой неутешительный вывод я сделал, просмотрев всю поверхность робота повторно, чуть ли не разглядывая ее по миллиметру.

И ладно бы это был только мой вывод. Но и нейросеть с искином, проведя анализ поверхности и составив полную модель этого агрегата, также не нашли никаких зазоров в массивном теле робота, которые можно было принять за дверь или люк, ведущий внутрь него. Вообще, создавалось такое впечатление, что это в принципе цельная и неделимая конструкция.

«Но тогда я ничего не понимаю? – слегка оторопел я. – Если он не управляется изнутри, и у него нет никакого внешнего канала подключения, то это должна быть полностью автоматическая техника».

Только вот в том-то и дело, что на работу автоматики поведение робота совершенно не походило.