Книга Прелести жизни книга третья смысл жизни том-5 - читать онлайн бесплатно, автор Александр Черевков. Cтраница 8
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Прелести жизни книга третья смысл жизни том-5
Прелести жизни книга третья смысл жизни том-5
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Прелести жизни книга третья смысл жизни том-5

Поэтому у нас один выбор идти строго на запад. Там почти нет зон и населённых пунктов с ментами.

Зато там есть много малых рек южного и западного направления, которые затем впадают в реку Обь.

Кроме того, в южном направлении имеются железные дороги с маленькими полустанками, где нам товарным поездом можно уехать куда угодно дальше от тайги.

– Черепок! Скажи! Почему ты стал зеком, а не путешественником? – удивленно, спросил Гнус, когда выслушал меня. – Ведь у тебя столько много знаний о природе, что можно путешествовать по всему миру.

– Денег не хватило на путешествия по земному шару. – шутя, ответил. – Иначе ты мог часто меня видеть не на зоне, а по телевизору в клубе путешественников.

– Теперь нас всех будут показывать ни только по телику, но также в прессе о нас напишут. – ехидно, подметил Хорёк. – Как только майор вернётся с отпуска, так о нас заговорить вся Россия или даже целый мир.

Первый день нашего побега из зоны вольного поселения прошел у нас вполне благополучно. Кроме лосей в тайге других зверей мы не встречали. Белки, куницы и соболя на ветвях деревьев не в счёт.

Мы к ним относились как к птицам, которые в огромном количестве населяли тайгу. Совершенно не знал тайгу. Поэтому в моем понятии птицы разделялись на синичек, дятлов и других неизвестных мне птиц, которых видел лишь в книгах или в кино по телику.

В месте нашего продвижения по тайге не было никаких вершин и скал. Всюду сплошная равнина, покрытая густым лесом. Спать в лесу под деревьями опасно.

Ночные хищники могут напасть на сонных людей и загрызть их до смерти. Поэтому нам до заката пришлось искать деревья с такими ветками, на которые нам можно забраться на ночлег.

Разжигать костёр в тайге, нам было опасно по случаю обнаружения себя со стороны возможной погони. Нам надо было незаметно пройти сквозь таёжный лес до ближайшей реки и там спуститься на плоту к населённым пунктам.

Почти в сплошной темноте ночи мы наконец-то нашли хвойное дерево с низко росшими раскидистыми ветками. Кой-как забрались на дерево. Привязались к стволу дерева по кругу сплошной линией ремней и верёвок под мышками.

Чтобы нам было легко сидеть на ветках деревьев и не упасть с дерева вниз во время сна. Спать нам надо было обязательно. Иначе не сможем продвигаться днём.

Нас днём постоянно будет тянуть ко сну. Идти будем медленно. Никогда не думал, что так тяжело спать на ветках деревьев. Задолго до утра у меня болели задница и спина.

Было такое невыносимо тяжёлое состояние всего тела, словно меня под тяжестью огромного веса хотели продавить сквозь металлические прутья, к которым меня привязали за какую-то повинность.

Поэтому также как мои попутчики не смог терпеть до самого рассвета. Мы медленно спустились с веток и по очереди дремали возле дерева до утра. Охраняя сон своих друзей от нападения хищников.

– Нам надо либо спать на ходу во время движения, привязавшись друг к другу, чтобы не упасть. – сказал, пацанам после завтрака. – Либо спать на земле с дежурством по два часа каждому. С собой в побег прихватил будильник. Мы можем наблюдать своё время дежурства по будильнику и отправляться в дальнейший путь.

– Надо быстрее добраться до какой-нибудь возвышенности и ночевать в пещере. – уныло, сказал Гнус.

– Можно подумать, что мы находимся в горах Кавказа или Средней Азии, или горы растут на заказ. – сказал Цыпа. – Будем отдыхать там, где застанет нас ночь. На месте разберёмся, где нам отдыхать будет лучше. Сейчас нам надо идти в течении всего дня. Днём легче передвигаться в тайге, чем ночью без света.

Никто ни стал спорить с Цыпой. В этом Цыпа был прав. Зачем нам обсуждать то, чего нет на нашем пути. Куда доберёмся к ночи, там и будем отдыхать. Главное, чтобы у нас не было проблем в пути.

Ночью вокруг нашего дерева шастали какие-то хищники. Ночь в тайге была тёмная. Ничего под ветками не видно. Но движение было слышно отчётливо.

Шорохи было слышно не только мне, но также моим попутчикам. Они тоже сказали мне, что ночью кто-то ходил вокруг дерева и тёрся о ствол дерева так сильно, что раскачивал всё дерево. Мы едва не попадали с дерева.

– Так сильно раскачивать ночью дерево могли только лоси или медведи. – объяснил. своим попутчиками. – Лоси людьми не питаются, и медведи нападают на людей только с цель защиты своей берлоги или защиты своих детёнышей. Так что нам не стоит боятся зверей. Летом сытые волки, тоже ни станут на нас нападать.

В течение второго дня пути нам пару раз издали на глаза попадали медведи и лоси. Мы сразу начинали орать, как дикари, чтобы спугнуть со своего пути хищников и копытных животных.

Больше всего нас боялись медведи. При виде нас медведи сразу давали деру. В то время как лоси удивленно смотрели на нас и после своего любопытного взгляда не спеша скрывались в глубине густого леса дальше от хвойных деревьев, по пути, из леса они объедали кустарники.

Лоси и медведи не встречались нам среди огромных хвойных деревьев. Постоянно мы видели лосей и медведей в зарослях кустарника, а также среди небольших лиственных деревьев.

Причём на одной и той же площади кустарников и лиственных деревьев, одновременно встречали на приличном расстоянии друг от друг стадо лосей и пару медведей.

Они как бы делили площадь объедания кустарников на две семьи. Медведи и лось объедали зелёные кусты, а также низко растущие ветки деревьев. Мы обходили такие места стороной.

Прекрасно знали, что медведи и лоси могут даже сообща напасть на нас, чтобы отстоять территорию своего постоянного места обитания и объедания. Если заросли кустарника и лиственных деревьев были небольшими.

Там не было диких животных, то мы обязательно заходили туда. В кустарниках было чем поживиться. В таких зарослях было множество съедобных плодов и ягод.

Мы словно лоси и медведи приступали объедать все подряд, что только можно было нам кушать. Некоторые ягоды нам были знакомы с детства. Поэтому мы без опаски съедали их.

Другие ягоды были знакомы ни всем. Тогда мы обращались к Цыпе, который был родом из Сибири и в свободное время от воровских дел, иногда бывал в тайге.

Если говорить вполне серьёзно, то больше всего мы доверяли животному миру дикой природы.

Ягоды и плоды, которые объедали до нас дикие животные и таёжные птицы, можно было спокойно употреблять себе в пищу.

Дикие животные и таёжные птицы намного умнее людей. Кушать не съедобные плоды и ягоды, животные и птицы не будут. Мы без опаски за своё здоровье, могли съедать все, что употребляют себе в пищу дикие животные и таёжные птицы.

Вот только мошкара и комары доставали нас повсюду. Хорошо, что майор привёз нам на вольное поселение целый ящик мази от комаров и марлевые накидки.

На вольном поселении, постоянно продуваемом ветром, комаров мошкары почти не было. Зато в тайге возле болот, ручьёв и маленьких озёр, где были заросли кустарника и камышей, комары и мошкара летали целыми облаками вокруг нас.

Мы спасались от полчищ комаров и мошкары лишь благодаря крему от насекомых, а также прикрывали лицо марлевыми накидками. Обильно пропитывали своё лицо и руки кремом от комаров.

Кроме того, на руки надевали тонкие перчатки, которыми тоже снабдил нас майор после того, как иностранные специалисты сказали майору, что в таких условиях при комарах и мошкары мы долго не сможем работать.

К тому же производительность резко упадёт. Наша производительность иностранным капиталистам, прежде всего. Если мы не будем выращивать в русской тайге пушнину, то зарубежные капиталисты зачахнут без роскоши.

Теперь в тайге во время побега с вольного поселения мы добрым словом вспоминали иностранных специалистов, которые позаботились о нас, чтобы майор, кроме рабочих рукавиц от мозолей, снабдил нас также кремом и перчатками от комаров.

Помогали нам также и сетки от мошкары и от комаров, но сеткой от мошкары и от комаров мы почти не пользовались. Так как сетка от мошкары и от комаров мешала нашему движению, а также объеданию даров природы во время движения.

Однако сетки от мошкары мы держали при себе за пазухой и одевали себе на лицо во время сна. Так что на нас была полная таёжная экипировка, как у русского спецназа в тылу невидимого противника.

Вторая ночь застала нас в небольшом овраге. Мы нагребли в овраг руками сухие ветки и листья.

Сверху положили байковые одеяла, которые несли на своих плечах, как скрутки шинели у русских солдат.

Котомки с пожитками положили себе под голову. Договорились дежурить по парам, чтобы не заснуть в одиночестве во время дежурства. Первой парой по жребию дежурил с Гнусом. Второй парой два часа дежурили Хорёк и Цыпа. Так прошла вторая ночь.

– Вот это совсем другое дело. – радостно, сказал Гнус, когда мы утром после лёгкого завтрака двинулись дальше. – Так можно идти хоть на край света. После хорошего сна ночью, мы днём тут в таёжном лесу наверстаем много вёрст на свои ноги.

– Если бы мы поспали в пещере на сухих листьях и ветках, то было бы на много лучше идти. – сказал, выбираясь из оврага. – Утром в овраге выпала обильная роса и подмочила нас. Теперь надо нам высохнуть во время своего движения, чтобы с потом на ветру проветрить свою одежду и тело тоже. Лишь бы не заболеть.

Удивительно, как хорошо чувствуется запах в таёжном лесу на огромном расстоянии. Едва мы прошли пару километров по тайге, как почувствовали запах дыма костра.

Мы стали принюхиваться к запаху дыма костра. Таким образом, по лёгкому движению воздуха мы определили, откуда тянет дымком. Мы прошли несколько километров в таёжном лесу, прежде чем точно смогли определить источник дыма.

В огромной таёжной просеке между корабельными соснами источником дыма оказалась какое-то небольшое поселение, чем-то сильно напоминающее нашу застройку на вольном поселении.

С той лишь разницей, что вокруг нашего вольного поселения была плетёная изгородь. Все остальные строения точно такие же, как у нас на вольном поселении. Также две армейские палатки и несколько сборных домиков. Нет только огромного дерева с родником у своих корней, а также не видно какой-нибудь живности.

– Так это же вторая группа с нашей зоны! – разглядев парней в робе, удивленно, сказал Гнус. – Капиталисты даже на зеках в тайге экономят. Нет бы, в одну группу нас поселить, на вольном поселении. Так менты в тайге сразу две группы зеков грабят. Было бы у нас оружие, так мы сразу разобрались бы здесь с ментами.

– Жаль, что нам нельзя туда в сухие домики или хотя бы в солдатские палатки. – угрюмо, заявил Цыпа. – Могли бы хорошо выспаться, а завтра опять двинутся в дорогу. С пацанами можно найти общий язык.

– Нам даже думать об этом нельзя. – сказал. увлекая попутчиков в тайгу. – Там на вольном поселении могут оказаться менты с оружием. Тогда наши планы о побеге рухнут сразу при встрече с ментами. Отсюда нас отвезут не на вольное поселение, а на другую зону на новый срок с пожизненным заключением.

– Вот бы было! Ели бы мы сейчас пришли к ним и сказали, что пришли обмениваться опытом, как строить зоны вольного поселения или устраивать побег с зоны вольного поселения. – тихо смеясь, сказал Хорёк. – Тогда бы точно зеки и менты посчитали нас дебилами. Сразу первым вертолётом отправили бы в психушку.

Мы поспешили удалиться от своих бывших сокамерников. Нам никак не хотелось возвращаться обратно к местам заключения. Впереди нас ждала свобода, которую мы обрели самостоятельно всего три дня назад.

После развала Советского Союза за время перестройки и огромного бардака в России, когда всюду к власти рвался криминал, мы легко могли устроить свою жизнь в любом месте России, где нас никто не знает в лицо.

Опыт в криминале большой. Здоровья у нас достаточно, чтобы честным путём и криминалом заработать деньги и сделать себе новые документы. По таёжному лесу мы идём вторую неделю.

Никто нас с вертолётов не ищет. В тайге мы ни разу не встретили, ни одной человеческой души. Вокруг нас лишь дикая природа. Хорошо, что мы так ни разу не побрились со времени нашего вылета с зоны на строительство вольного поселения.

Теперь нас бороды греют во время прохладной ночи в таёжном лесу. Сквозь бороды нас не достают комары и мошкара. Даже кремом не мажем, обросши участки лица.

Днём нам не холодно. Мы постоянно в движении. Останавливаемся в пути лишь на приём пищи утром и вечером, а также на сон. Все остальное время идём равномерным шагом, чтобы не уставали ноги во время продвижения сквозь густой таёжный лес.

В течение дня питаемся за счёт плодов таёжного леса. От этого наш побег из вольного поселения у нас вроде прогулки по бесконечной тайге, которая действительно кажется бесконечной, как огромный космос. Пока у нас все идёт без проблем.

Вот только гроза нас достала в таёжном лесу. Третий день льёт проливной дождь. Хорошо, что мы догадались прихватить с собой целлофановые мешки из-под продуктов.

Благодаря целлофановым мешкам и огромных деревьев мы в движении ни разу не промокли. Однако спать одну ночь пришлось стоя под деревом. Так как вся земля в тайге была пропитана дождевой влагой. Даже присесть под деревом нам не было места.

– Мужики! Себя плохо чувствую. – пожаловался Цыпа после того, как мы дважды попали под проливной дождь и во время пробежки по лесу немного промокли. – Нам надо посушиться у костра и обсохнуть. Весь промок до нитки. У меня нет никаких сил двигаться дальше. Могу умереть на ходу.

– Цыпа! Потерпи немного. – сочувственно, попросил, Цыпу. – Как только выйдем к реке, так сразу разведём костёр. Возле реки костёр ни так сильно видно. Там дым прижимает ветерок вдоль реки. Если мы сейчас разведём костёр, то нас за тысячу километров будет видно. Меты моментально найдут нас здесь без всяких проблем и отвезут обратно.

Цыпа молча согласился с моей просьбой. Мы также продолжили свой путь. Однако к реке мы не вышли в течение следующих трёх дней. Тем временем здоровье Цыпы сильно ухудшилось.

Он трясся весь, как веточка на сильном ветре и угасал прямо на наших глазах. Мы всячески старались помочь Цыпе, чтобы вылечить его от простуды.

Нацепляли на Цыпу все тёплое белье. Заставляли его бегать, чтобы он потел хорошо. Так как через пот выходит вся простуда. Кормили Цыпу одной тушёнкой. В то время как сами питались исключительно дарами дикой таёжной природы.

Ночью во время сна укрывали Цыпу как можно теплее. Сами по очереди спали на двух байковых одеялах.

– Все, мужики! Помираю. – тяжело вздохнув, сказал Цыпа, медленно сползая по стволу дерева. – Свою жизнь провёл зверем. Поэтому не хороните меня. Оставьте меня зверем, как есть. Пускай звери съедят меня, как своего брата.

– Брось говорить всякую чушь. – печальным голосом, неуверенно, сказал Гнус. – Сейчас мы разведём хороший костёр. Ты согреешься и будешь вполне здоров. Наплевать нам на ментов и на лесников. Здоровье друга дороже свободы.

Прямо у его ног мы стали разводить костёр. Когда язык пламени охватил кучу хвороста, мы быстро переодели Цыпу в сухом белье. Подвинули Цыпу ближе к огню.

Мокрое белье стали трясти над языками пламени. За тем сухое, горячее белье надели обратно на Цыпу. В это время он безразлично смотрел на огонь, даже не протягивал руки к огню.

Можно было подумать, что Цыпа смерился со своей участью, ждал смерть. Мы старались спасти своего друга по зоне. Он так остался сидеть в той самой позе, как был у костра. По соскользнувшей руке с колена Цыпы, мы поняли, что он скончался.

Гнус потрогал пульс Цыпы. Убедившись, что он мёртв, Гнус поднял свою котомку. Снял с себя импортную кепку. Молча, постоял несколько минут. Мы тоже последовали примеру Гнуса.

Затем, не сговариваясь друг с другом, мы ушли от догорающего костра вглубь тайги. Выполняя последнюю волю покойника. Оставили труп Цыпы в том положении, в каком закончил свою жизнь в таёжном лесу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги

Всего 10 форматов