– Что там? – чутко уточнил Имар.
Заметить неизвестного он уже не мог, и я с готовностью подвинулась, давая ему возможность рассмотреть мир.
– Стационарные порталы, они тут давно и не схлопываются. Вон даже птицы гуляют от одного пруда к другому. Надо будет вернуться к ним и исследовать это явление.
Я поспешно закивала, соглашаясь со всем. Теперь наша встреча с неизвестным и его поспешный побег породили у меня несколько другое мнение. Стационарные порталы могли позволить свободно притащить что-то из одного мира в другой. Или даже заняться туризмом. И эта идея определенно мне нравилась. Надо будет взять с собой шезлонг и купальник.
Гуси, наконец, завершили свой переход, и автобус стартанул с места. Меня опять снесло на Имара. Скандер поймал и пересадил к себе на колени.
– Ой! Я же не должна была ехать в командировку! – вспомнила Ласия.
Главное – вовремя! Учитывая, что мы почти добрались до места назначения. Ласия засуетилась, и я протянула ей свой планшет. Мрагулка, не откладывая, начала сочинять покаянное письмо ректору.
И тут наш транспорт вдруг занесло, словно он пытался обогнуть препятствие, но ему не хватило таланта, поезд дернулся, будто и к нему применили метод лечения током и шоком, и остановился, как вкопанный.
Ласия убрала со своей головы Снежка, который пытался спрятаться в ее торчащих вверх волосах, причем удивительно – с её планшетом же в зубах.
И пока мрагулка проверяла – осталось ли ее покаяние или придется писать заново, мы дружно высунулись в окно.
На сей раз ближайший портал выплюнул прямо на дорогу нечто подозрительно похожее на женщин в купальниках. Серьезно! Они словно прибыли с пляжа и ошарашенно оглядывались. Затем портал сжалился и «плюнул» прямо на дорогу целую гору песка.
Женщин завалило по шеи.
С криками: «Наконец-то, кто-то не сбежит от нашей помощи» часть скандров и мрагулов выскочили из автобуса и откопали пляжниц буквально за пару минут. Женщины ойкнули, глядя на этот фейерверк мужественности. Даже, по-моему, слегка прибалдели от вида роскошных варваров и начали строить им глазки…
Однако все фейерверки быстро заканчиваются – варвары дружно погрузились в автобус. Портал дернулся, пошел синими волнами и втянул вначале песок, который скандры и мрагулы сгрузили неподалеку, а затем и ошарашенных женщин.
Я неожиданно поняла, что мне совершенно не нравится, что Имар увлеченно глазел на женщин в купальниках. Хотя скандр даже не собирался на них именно пялится, он что-то измерял и фиксировал в планшете. А потом радостно мне показал:
– Смотри! Портал с инверсией! Вначале пространство закручивается в одну сторону, затем – в другую! А видишь эти спиралевидные искривления турбулентности магнитного поля? А? Разве не чудо?
Чудо, что я пережила эти описания и не свихнулась!
Но скандру я об этом решила не говорить. Пусть делится своими исследованиями.
Автобус сорвался с места, и я опять оказалась на коленях у Имара.
Все-таки Фортуна на Перекрестье – дама с юмором, как ни крути.
Я перебралась на свое место, и мы еще какое-то время ехали более-менее спокойно. Во всяком случае никакие порталы не пытались удивить нас в пути.
Имар увлеченно записывал что-то у себя на планшете, радостно вскидывал глаза к потолку, как всегда, когда ему приходила гениальная идея. Мне же оставалось только надеяться, что пока мы не будем взрывать порталы, как это у него обычно водилось.
Снежок примостился у меня на коленях, Ласия и Флимер о чем-то негромко переговаривались, видимо, чтобы не мешать мыслительному процессу Имара. Кто-кто, а мрагулка отлично знала, что Мастгури в процессе исследований не щадят никого. Тут выражение «не оставить никого в живых» было слишком слабым, потому что «неживым»: зданиям, например, доставалось не меньше.
Поэтому лучше просто сделать вид, что ты не участвуешь в исследованиях, нежели потом исцеляться. Тебя, естественно, полностью вылечат и даже улучшат – после лечения энергией жизни многие молодели и хорошели… Значительно и очень заметно.
Но… на психику оно, к несчастью, не действовало.
В целом, оставшийся путь прошел без видимых происшествий.
Флимер взял небольшой отпуск от подвигов, Снежок – от прыжков, Имар – от экспериментов, он пока был на этапе расчетов.
Только один раз с неба свалилась одинокая ракетка для бадминтона и резво отскочила с дороги. Что ж, разумно и вовремя!
Впрочем, затишье длилось недолго.
Очень скоро из динамиков громыхнуло:
– Пристегнитесь! Мы подъезжаем!
И я понимала – почему именно «пристегнитесь». Тут как в самолете, пристегиваться надо во время посадки, иначе сядешь в незапланированном месте. И ладно еще если на коленях у своего скандра. Даже приятно, уж если честно. А если сверху на Ласию?
Водитель автобуса решил сообщить о нашем приближении и нажал на клаксон. Это был рёв бешеного носорога, которого в отчаянном полёте в нос ужалила пчела. Снежок и без того просидевший всю дорогу у меня на коленях, старательно делающий вид, что ему не страшно, потерял самообладание. Взвившись, он попытался убежать по воздуху. Однако улететь от страшного звука не вышло, пришлось убегать по старинке. Флимер кинулся за ним, упав на пол и быстро-быстро перебирая конечностями. Я сомневалась, что «таракан» сумеет догнать испуганного пса и побежала за ними.
Снежок, успевший добежать до конца автобуса, облаял тупик и понёсся обратно. Флимер чётко выполняющий приказ не бегать по автобусу, предпочитал ползать и немного не успел. Шпиц пронёсся по спине сильфа и, совершив прыжок, пролетел мимо меня, в результате чего оказался на руках Имара. А через секунду и я тоже. Автобус резко повернул и затормозил.
– Приехали, – вздохнула Ласия.
Двери едва успели открыться, как студенты поспешили его покинуть, а вместе с ними и Флимер.
Глава 6
Даша
Скандры высыпались из автобуса и затормозили. Счастливая белозубая улыбка встречающего служила лучшим забором, чем, как выяснилось, хлипкое тело мрагулки. Мастгури, в этом я не сомневалась. Только доктора «тока и шока» производят такое впечатление.
Ламар напоминал Бармалея из земных сказок. Практически все его лицо скрывали борода и усы, которые стояли дыбом, будто постоянно наэлектризованы. Каштановой косе этого представителя семейства Мастгури позавидовали бы многие девушки.
Одевался он, как и многие знакомые мне скандры: в свободную белую футболку, видимо, тонко намекавшую на профессию и темные штаны на несколько размеров больше нужного.
Насколько я слышала, Доктор Шок не расставался с любимыми щипцами и вот сейчас они висели у него на поясе, больше напоминая оружие массового поражения, нежели что-то, чем можно лечить.
Все знали, что медики семействам Мастгури лечат энергией жизни и от нее проходит все, что болит, но у некоторых хитрых варваров, прогульщиков и лоботрясов перед глазами проходит вся жизнь при одной встрече с этими специалистами. В общем, семья Мастгури – это профессионалы широкого профиля: от терапии до психотерапии, после которой уже никакой психиатр за вас не возьмется, если вздумаете и дальше отлынивать от учебы.
Встреча двух родственников из этой фамилии напоминала столкновение двух скал.
– Ламар!
– Имар!
Скандры поприветствовали друг друга крепким рукопожатием и хлопком по плечу с таким замахом, каким некоторых можно прихлопнуть.
Опасаясь, что меня тоже «по-дружески поприветствуют» – а мои плечи не заменили бы рыцарям металлические доспехи, как в случае этих варваров – поздоровалась, не спеша приближаться. Будет странно, если мне окажут радушный прием… На земле после недолгого полета от радостного похлопывания. Ну и лечить переломы – не мое, прямо скажем.
О новой Академии Шестого измерения я много слышала и с интересом оглядывалась. Говорили, что здание возводили буквально за считанные месяцы и я ожидала чего-то в стиле новомодного направления в искусстве. Где железные загогулины вешают на рогатины для одежды, усеивают лампочками и добавляют кое-где яблоки. И все это называют «Фантазия в сосновом лесу».
В глаза сразу бросилось высокое раскидистое дерево. Только непонятно, что это там болтается на воздухе? Вроде чьи-то ноги.
– А это у нас малахольный увольняется.
К нам широким шагом подходила скандрина. Хотя нет! СКАНДРИНА! Ласия рядом с ней смотрелась как балерина, замученная голодом. Эдакий великан-анорексик. Широкий разворот плеч скандрины мог сделать честь любому тяжелоатлету.
Имар, демонстрирующий что-то на планшете родственнику, оторвал взгляд и посмотрел на увольняющегося:
– А я не знал, что сальфы вьют гнёзда на деревьях.
– Интересная интерпретация. Может сбить его подушкой? Сразу и спуск вниз и батут, – обрадовалась скандрина. – Этому малохольному как раз хватит, чтобы упасть.
Теперь судьба неизвестного сальфа интересовала всех. Увидев нашу делегацию, он обнялся со стволом и поджал ноги.
– Я требую увольнения!
– Зачем? – удивился Флимер.
Сильф подошёл к дереву поближе и склонил голову к плечу.
– Кстати, а почему сильф? – заинтересовалась я. Как-то раньше не задавалась таким вопросом. Но после того как Имар назвал его сальфом, возникли некоторые непонятки.
– Потому что первые с кем он познакомился в нашей академии, не совсем хоккейная команда. Шайбой ему прилетело, зубы повыбивало. Полдня шепелявил. С тех пор и сильф, – пояснила Лассия. – Это не столько раса, сколько образ жизни.
– А я думала, чтобы с малахольными не путать, – удивилась скандрина и гаркнула: – Слезай!
А потом, без перехода, ничуть не снижая уровень громкости, добавила:
– Меня, кстати, зовут Дедалла.
Я сразу же пожалела, что еще вчера почистила уши на предмет пробок. Они как знали, что мне пригодятся.
Крик разнёсся по академии, точным ударом сшиб котов с крыши, а малахольный только крепче прижался к дереву. Привык, не иначе.
– После нашего знакомства я убедился, что дерево – наиболее безопасное место.
– Работать кто будет?
– Он ещё и работает, – подавился завистью Флимер: – Мне бы так. Давайте поменяемся.
Фейрис с интересом посмотрел на Флимера. С нормальными сильфами, ну то есть с сальфами, я не была знакома, поэтому с опаской глянула на Фейриса. Работа такая опасная, что способна загнать на дерево. Я не была уверена, что у меня получится.
– Хотел уже один такой, так просился.
Дедалла презрительно фыркнула, издав звук рычащего льва.
– А, правда, чего ты там сидишь? Если боишься слезать, так мы тебя стрясём, – предложил Флимер.
– Я хочу уволиться, а меня не отпускают. Прошу подать мне бумагу и карандаш!
– Увольнение – это побег. Слезай. Нас теперь двое, – Флимер гордо посмотрел на Фейриса. Тот и не подумал подчиняться: – Ну или стрясём. То есть это – спасём.
Флимер демонстративно закатал рукава и посмотрел на скандров. Когда они отказывались от перспективы кому-то помочь? Главное, чтобы оказавшаяся в беде жертва спасения не убежала заранее. Фейрис, увидев толпу готовых броситься на помощь скандров, закатил глаза и рухнул.
– Какой интересный способ соглашаться продолжить работу, – восхитилась Дедалла: – Проснётся и сразу за дело.
Скандрина взвалила сальфа на плечо и ушла.
– Я тоже хочу, – проныл Флимер.
Ламар покосился на него с явным интересом: видимо, ему еще не встречался сальф, который сам, добровольно хотел того, от чего остальные представители его расы либо седели, либо заикались. По крайней мере, такой вывод напрашивался, судя по виду и действиям Фейриса.
– Иммунитет к току, – развел руками Имар.
– Поработаем, – пообещал Ламар. – Еще ни один иммунитет нас не остановил от полного и безграничного исцеления.
Флимер радостно улыбнулся доктору Шоку и, по-моему, впервые шок был не у его пациентов. Ламар потер виски, тряхнул головой, словно полагал, будто у него галлюцинации, а затем посмотрел на Имара:
– Может морвейна, чтобы всякое не мерещилось? Чисто символически? За встречу!
Тогда я еще не знала, что после морвейна у неподготовленных к нему организмов не мерещится потому, что они уже в полной отключке от первой капли.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов