– Принцип ты действительно уловила. Контролёры в треугольнике принудительно дольше всех. Одежда у них не слишком комфортная, нередко они вообще перепачканы, их выделяют шрамы, а то и открытые раны, и они больше всех нуждаются в помощи некротерапевтов. Вспомнить то, что случилось, им сложнее всех. Их приговор не имеет ограничений, они могут остаться здесь на немыслимо долгий срок. Я слышал не раз, будто один немец приговорён на миллиард судебных дел, и уж точно никогда не закончит свою работу. Третий угол ― уже не отель и не госпиталь, удобства в нём сведены к минимуму, а об уюте там не слышали.
Руки Степана выпустили её, и она неожиданно почувствовала себя беззащитной. Теперь весь треугольник был перед ней как на ладони, множество секретов просто растворилось для неё. Она казалась себе такой тяжёлой от новых знаний, как если бы залпом прочла книгу. Не очень сложную, зато толстую.
– Третий угол ― тюрьма, ― сообразила Вася, опасливо поёжившись.
Она развернулась к нему, хотела заглянуть в его глаза. Но детектив был задумчив и немного мрачен, один в своих серых грозовых тучах, из которых её он и не видел.
– Посмертие ― тот ещё сатирик. Тех, кто стреляет себе в висок, не желая за все преступления садиться в тюрьму, всё равно в итоге сажает в тюрьму.
За такой скромный срок утопическое белое здание заметно изменилось. Из мистического и непостижимого оно превратилось во вполне понятное, при этом не утратило своей таинственности. Даже арки над выходами в лабиринты, пусть и всё ещё друг от друга ничем не отличались, производили теперь новое впечатление.
Но в первую очередь преобразилась толпа, прежде казавшаяся обычным населением преисподней, а теперь ― теми, кто держится подальше от отсеков и собственных комнат. Только что они были просто пёстрой публикой, сейчас каждый из них обрёл историю, которую можно прочесть по его внешности. И когда каждого захотелось рассматривать и изучать, они словно начали двигаться быстрее, сбегая от преследующего их внимания. Разве что улыбчивые герои торопились меньше всех, и движения их были самими неспешными. После знакомства с Постскриптариумом они только прибавили в привлекательности, хотя это казалось невероятным.
Вася была всецело поглощена тем, чтобы определять всякого встречного к углу, из которого он пришёл в атриум. На прочие размышления или увлечения её сейчас совершенно не хватало. Она не проверяла свои догадки у Степана, посчитав это за бестактность. И без его пояснений ей было ясно, что временами отличить души из второго угла от душ из третьего сложно. По крайней мере, на это нужно куда больше опыта, чем имеется в её скромном запасе.
Она додумывала всё, что бросалось её вниманию на растерзание, и когда какой-то мужчина скромно предложил ей листовку Эгиды, она, занятая своими исследованиями, растерялась и не взяла её. По счастью, мужчина не стал настаивать и, поздоровавшись со Степаном, очень скоро исчез и из поля зрения, и из её мыслей. Вася, вспомнив ролик, который докучливо крутит СОН, искренне поразилась:
– Неужели вашей организации защиты ещё нужна какая-то реклама?
Может, она выглядела такой уставшей, а может, детектив сам утомился: он бессловесным жестом предложил посидеть на одной из серебристых скамей. Без лишней грации Вася почти рухнула на неё, в то время как Степан устроился очень аккуратно, поправив попутно пальто.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Начало романа Джорджа Оруэлла «1984».
2
Стихотворение Марины Цветаевой ― «Реквием».
3
FAQ (англ. frequently asked questions в переводе «часто задаваемые вопросы») ― список наиболее часто задаваемых по теме вопросов и ответов на них.
4
Камиль ссылается на французскую романтическую комедию «Амели» режиссёра Жан-Пьера Жёне. В психологии синдрома Амели не существует.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги