banner banner banner
Кабуки
Кабуки
Оценить:
 Рейтинг: 0

Кабуки


Мы даём тебе второй шанс. Не мухлюй. Не забывай, что шулер, будучи пойманным, сразу изгоняется и больше не принимает участия в игре.

– Постойте, а что делать, если жульничает сам организатор игры? Если жульничаешь ты?

– Я не организатор.

В протокольной:

– Их почему-то всегда пугает знание о том, что их сознание и так называемая душа рождаются из работы мозга, который подобен вычислительной машине, взаимодействующей с текстуальным. Их пугает, что мозг имеет свои возможности не благодаря мистическому, а благодаря той сложности, которая достигается отношениями между колоссальным числом разнообразных нервных клеток.

– А что, если победа в вашей игре изначально невозможна? Я могу играть по правилам, придерживаться стратегии, побеждать и проигрывать, но что, если сами базовые принципы игры уже ничего не значат, они стали лишь условностью? А единственное, что может случиться с овцой, независимо от того, насколько хорош пастух, – это превращение в сочную отбивную на чьём-то столе.

– Для тебя пока выхода нет. Да и твоя реальность скоро исчезнет. Даже эта, вместе с последней буквой последнего слова этого предложени (я). Но она может не исчезнуть, если ты добудешь «вещь» в виде некой общности, которая продолжит существовать даже тогда, когда ты сам перестанешь в неё верить. И я здесь, чтобы поведать тебе об этом, иначе ты просто умрёшь или уже умер.

– Ну умер и умер, и что? Как ни глянь, всё так же убог и разноплановен в своей убогости доходящий до меня Свет. Всё так же убога жизнь у Бога. Свет давно не божий, а убогий – около божий. А божий – смерк.

– Харкни в Сартра, пни Пруста, ударь Конфуция, переверни Ницше, сожги Вергилия, сделай всё, что захочется, но помни – Бог по-прежнему дышит. И ты точно знаешь, о каком дыхании я говорю и что я понимаю под этим словом. А что насчёт твоих вольных рассуждений о Свете… Он убог для тебя лишь по единственной причине. Свет – светит, с чего ты взял, что он греет?

– В этом и состоит весь мой вопрос. Я понимаю, что само представление о Свете как о хорошем, а о Тьме как о плохом – результат чистейшего культурного предрассудка. Но вот, например, если ты окажешься в герметически закупоренной комнате, не имеющей источников света, то почувствуешь себя слепым и беспомощным. А что произойдёт, если стены и потолок этой комнаты будут покрыты тысячами стоваттных электрических лампочек? Ты всё равно почувствуешь себя слепой и беспомощной.

– Ты начинаешь что-то понимать, дорогой друг.

Протокол почти завершён. 96%.

– Тьма и свет – это единая система. Одна целая «вещь». Поэтому мой свет, который я ищу, он никакой, потому что его нет. Это всего лишь интерпретация интерпретации. Нечто, скрывающиеся за кулисами слова.

– А как же магия?

– Магия примерно так же нравственна, как электричество. Ты можешь пользоваться электричеством для работы аппарата искусственного дыхания или для того, чтобы казнить человека на электрическом стуле. Тот факт, что первое предпочтительнее, не меняет законов физики.

– А что уравновешивает тьму и свет?

97%.

– Равновесие достигается не более чем разновидностями антипси-талантов.

– Что это такое?

– Антипси-талант – весы в руке Фемиды, которые восстанавливают равновесие. Когда муха научилась летать, паук научился плести паутину. Когда моллюск научился отращивать панцирь, птица научилась поднимать их с земли и бросать с высоты.

Есть ещё один такой талант – негапси. Он инвертирует псм-активности. Когда ты благословишь человека с этим талантом, он обратит его в проклятье. Можно и наоборот. Когда он попробует спрогнозировать то, что будет в будущем, увидит то, что было в прошлом.

Ещё есть возвратная пси. Она отвечает за возвращение.

98%.

– Когда меня атаковали, я вспоминала «Баргамлота» Льюиса Кэрролла, тем самым воспроизводя статический шум. Катапси. Абсурд как инструмент.

99%.

– И?

– Однажды, – вдумчиво произнёс Жан-Пьер, – люди вроде меня восстанут и тирании бездушных машин придёт конец.

– Тебе не приходило в голову, что все твои действия предсказаны человеком, которого ты никогда не встречал?

– Нет, Катя. Ныряйте глубже в таз с водой. Вы все мертвы, а я живой.

100%. Завершено.

– Отлично. Я закончила.

Глава 3

Оннагата

    Летняя ночь коротка.
    Засверкали на гусенице
    Капли рассветной росы.

В течение двух столетий оннагата были отрезаны от внешнего мира – их путь перестал проходить через брусчатые улицы европейских городов вечной беременности, известных обветшалыми достопримечательностями, в которых всё время что-то происходит, но ничего не случается. То, что иной житель учится симулировать, оннагата испытывают. Оннагата ведут себя именно так, как о них думают, чтобы не искажать правд. На чужое несчастье оннагата смеются, и дело не в том, что им не больно и они бесчувственны, – это способ не смущать и не искажать правд. Если оннагата покажется, что над ними издеваются, – они уйдут. Вы вряд ли когда-нибудь видели оннагата по двум причинам. Во-первых, вы и есть оннагата. Во-вторых, путь завёл оннагата в окия, в котором только мама может оплатить дебют оннагата. Со временем окия превратился в сувенирную лавку, где оннагата симулирует и стимулирует интерес к сувениру, но не оплачивает его. Теперь этот сувенир – бессмысленная вещь для оннагата. Оннагата играет в театре Кабуки.

В Кабуки мало что понятно, но оно отражает и сближает. У зрителя возникают особые отношения с самим собой. Только в Кабуки мужчина может сыграть женщину.

{в мужчине есть женщина, играющая мужскую или женскую роли}

В Кабуки все роли играют мужчины. В Кабуки не было ни одной женщины до этого момента. Теперь театр Кабуки, взяв на себя роль окия, приглашает женщин в труппу.

{в женщине есть мужчина, играющий мужскую или женскую роли}

Глава 4

Ханамити

    Ливень грозовой!
    Замертво упавший,
    Оживает конь.

21 июня 2021 г., Москва, Россия

Потная рука проскользнула по тыльной стороне кожаного чемодана, оставляя за собой шлейф знакомого аромата. Нащупав угловатость колпачка, ручка рванула ввысь. Нихонто, звеня видом стали, задрожал, Онна-бугэйся оголил себя.

Следующая станция – «Охотный Ряд».

Раздавшийся спасительный женский голос вернул меня к той абсурдной реальности, где трагическая роль тем лучше удавалась мне, чем меньше я впадал в крайности. В вагоне было людно, время каплями конденсата стекало вниз по надписи «Не прислоняться» и застывало на ней льдинкой. Время свидетельствовало о нарушении изоляции системы. Над каждым из нас всё время что-то висит да капает.

Осторожно, двери закрываются.

Раздавшийся спасительный женский голос вернул меня к той абсурдной реальности, где трагическая роль тем лучше удавалась мне, чем меньше я впадал в крайности. В вагоне было людно, рядом со мной стояла тщательно одетая девушка, словно гардероб на сегодня она выбирала под слоганом: «Потянет любую игру». Мужчина по соседству резко ответил на телефонный звонок: «Алло. Да. Всё. Отстань. У меня болит голова». Как я понял, голова у него не болела, но от голоса в трубке могла бы. Он передал устройство девочке, раскинувшейся на сидячем месте по соседству, на вид ей было около пяти. Палец девочки несколько раз прочертил по диагонали экрана – на котором из бликующей черноты появился и запел хор таких же, как она, дошколят. Удивительно, что при наличии сорока поющих голосов молчание одного из хористов, пусть даже имеющего нежнейший голос, можно было не заметить.