«Пряники – как искусство». Именно с таким девизом мы начали свой путь в мир пряников. Для меня это не просто кусок теста с глазурью – это эмоции. Радость, восторг, счастье, восхищение. Наши пряники украшают праздники, дни рождения, свадьбы. Мне очень приятно осознавать, что они дарят людям яркие и позитивные эмоции. Также у нас есть направление работы по изготовлению брендированной продукции. Мы производим пряники и леденцы с логотипом компаний. Вкусные бизнес-сувениры производят эффект и оставляют хорошее впечатление.
Наша продукция пользуется спросом у кафе, гостиниц, сувенирных магазинов. Туристы с удовольствием увозят наши пряники и леденцы в разные уголки мира. Многие сохраняют их на память и используют в качестве декора интерьера дома или офиса. Я очень люблю это направление в нашей работе. Например, в прошлом году мы создали коллекцию пряников для Шереметевского замка. Это было очень интересно и волнительно. Когда мы только начинали свой путь, я бы ни за что не поверила, что наши пряники будут в замке. Но нужно всегда верить в себя и в своё дело. Я искренне люблю наши пряники и надеюсь, что нас ждёт ещё много интересных проектов. Оставляю ссылку на наш сайт, заходите в гости, будем рады видеть вас в нашей пряничной студии «РОСПРЯНИК».
https://www.rospryanik.ru
Валерия Беловежская
Совладелица уникальной шахматной платформы «NA-chess» (Newton’s Apple chess). Маркетолог, копирайтер, сторителлер. Онлайн-предприниматель вот уже 14 лет. Соавтор книг «Принципы и правила бизнеса», «Этика и эффективность в бизнесе», «Как бизнес делает мир лучше». Была на обложке бизнес-журналов «Продавать! Техника продаж», «Управление сбытом», «Управление магазином». Спикер, ведущая мастер-классов.
«NA-chess» – платформа для интенсивного роста юных шахматистов. Изначально была создана для помощи родителям учеников шахматной онлайн-школы «Яблоко Ньютона». А после отпочковалась в отдельный проект.
Эффективное обучение шахматам, которые сейчас очень популярны среди детей, невозможно без решения задач. На «NA-chess» тренер выставляет своему ученику задачи его уровня, ребёнок их решает, тренер вручную проверяет решения.
Ребёнок на нашей платформе не может решить наугад. Он должен показать вариант решения, то есть он должен подумать и за себя, и за противника, не подыгрывая при этом себе.
Отличие «NA-chess» от бумажных задачников
«NA-chess» – это некий аналог работы с бумажными задачниками. Но для онлайн-обучения шахматам работа с такими задачниками сложна в плане организации процесса. Нужно эти задачники покупать либо распечатывать, потом усаживать современного ребенка за них, там он что-то чёркает ручкой, после эти шахматные художества фотографируются и скидываются тренеру. Тренеру надо всё это разглядеть, увеличить, повернуть фото, понять ход мысли ученика… Короче говоря, и тренеру сложно, и родителям на регулярной основе всё это готовы делать единицы, а задачки нужны, они избавляют от зевков и прочего, благодаря их решению ученик прогрессирует. Поэтому мы разработали платформу, куда можно зайти и порешать с любого гаджета без этих танцев с бубнами.
Отличие «NA-chess» от других онлайн-платформ
В других шахматных платформах, которых немало, изначально забито решение задачки, они с автоматической проверкой. Если ребенок правильно попадает в это решение задачки, то платформа одобряет ход, а если неправильно, то она сразу его отвергает. Минусы очевидны. Когда платформа отвергает ход, ребенок вообще не заморачивается, почему это произошло. У нас была ученица, которая на подобной платформе пыталась решить задачку и сделала аж 76 попыток! Т.е. там в принципе не было мыслительной деятельности, ребёнок просто тыкал.
Также плохо, что эти платформы ассистируют решающему. В них вбиты ходы за противника, и детям надо просто сделать ход, дальше платформа им отвечает. То есть они не думают и не приучаются думать за противника.
Плюс там ребёнок, чтобы, к примеру, решить задачу на мат в два-три хода, может вообще первый ход сделать наугад. А дальше по реакции компьютера решить, правильно он делает либо неправильно, получается «угадайка», а не тренировка. И всё это переносится на реальные партии! И результаты на турнирах соответствующие.
В «NA-chess» всех вышеперечисленных минусов нет, здесь на сегодня 3,5 млн шахматных задач, и здесь действительно учат думать в процессе их решения.
https://newtons-apple.ru/pro-nachess
Лидия Борисова
28 лет я в семейном бизнесе, «KISELEFF» – наш семейный бренд и фамилия моего мужа и детей. Когда-то молодыми, амбициозными мы с мужем решили открыть маленький магазинчик в небольшом карельском городке Лахденпохья. Поначалу торговали всем подряд: китайские сувениры, недорогой трикотаж и пр., в общем, сельмаг (довольно успешный, кстати, на фоне общего дефицита конца девяностых). С организацией торговли помогла тогда свекровь, взяв на себя роль продавца. Нашей же задачей с мужем были закупки, логистика, бухгалтерия, учет и пр.
На волне шоп-туров отправились… нет, не в Китай, в Италию. Это была любовь с первого взгляда. Я искренне полюбила эту солнечную страну и навсегда поселила в своей душе надежду когда-нибудь на берегу Средиземного моря, в маленьком домике…
А в плане бизнеса мы притащили в Россию итальянские колготки и открыли в Петрозаводске оптовый склад. Позже был склад в Архангельске и Сыктывкаре. И снова это был семейный бизнес. В Петрозаводске организацией торговли занимался брат мужа, в Архангельске – моя сестра.
Потом был кризис, обвал рубля, но мы пережили и выстояли, открыли еще два розничных магазинчика к нашим складам, торговали итальянским, французским, отечественным нижним бельем, колготками, трикотажем.
А время шло, рынок менялся и наступил черед сетевых магазинов. Мы заключили контракт и открыли сеть франчайзи-магазинов отечественного бренда «ТВОЕ». Было открыто 11 магазинов в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Петрозаводске. Это был безумно интересный проект, изучение новых инструментов торговли. Существуя в режиме многозадачности, я освоила клиентоориентированный подход, мерчандайзинг, освоила социальные сети, контекстную рекламу, графический и веб-дизайн, организовала онлайн-торговлю.
Подрастало мое первое и главное творение – моя дочь Елизавета. Она была умным, сообразительным, творческим ребенком, а сейчас – красивая, невероятно талантливая женщина, студентка Венского государственного университета, искусствовед и мама чудесного малыша, моего внука.
И снова была Италия, снова семейный бизнес и открытие в Санкт-Петербурге аутлета итальянских брендов. В этот проект я вложила душу и сердце. Он был ярким, красочным и креативным.
Между тем подрастал мой сынок Никита. Сейчас это моя гордость, чемпион Санкт-Петербурга и Ленинградской области по вейкбордингу в юниорах, а также учащийся Выборгского филиала Университета гражданской авиации.
Я родилась в Архангельске, но моей второй Родиной стала Карелия (здесь родился мой муж), поэтому здесь был открыт наш первый магазин. Здесь же, в успешно развивающемся туристическом городе Сортавала, мои муж со своими друзьями построили небольшой торговый центр, где также наравне с арендными мы открыли собственные магазины.
Франчайзи-проекты «ТВОЕ» между тем мы были вынуждены закрыть в связи с прекращением действия контрактов по инициативе партнеров. Но, учитывая наш опыт, с нами были рады заключить контракты на открытие магазинов-франчайзи компании «Quiksilver» и «Спортмастер». Сейчас мы – владельцы двух успешных спортивных магазинов в Санкт-Петербурге, магазина в Сортавале и магазина в Тихвине.
Мой личный семейный проект также успешно развивается, и я – счастливая мать теперь уже четверых детей и одного внука. Мои младшие дети – Мария и Илья успешны в учебе, спорте, они обучаются в школе спортивных бальных танцев, а Машенька еще рисует.
Но всегда самым моим большим стремлением была жажда творчества. Я рисовала, лепила, был декупаж, перекрашивала всё подряд, как и многие мамаши в декрете, начала печь тортики. А потом в мою жизнь пришли пряники. Сначала я пекла простые прянички для подарков и сувениров друзьям и близким, а потом увлеклась и стала принимать участие в конкурсах, коллаборациях и фестивалях и творить пряничную красоту. Сейчас я – неоднократный призер различных кондитерских соревнований.
Моя мечта – творческий семейный проект «KISELEFF_LAVKA». Я стремлюсь реализовать идею небольшого пространства для мастер-классов, где также можно будет купить эксклюзивный сладкий подарок для близкого человека, приятно провести время, выпить кофе с ароматным пряником. Это местечко будет реализовано в Санкт-Петербурге, а также, возможно, в Сортавале и близких к нему туристических местах Карелии.
Есть ли плюсы в семейном бизнесе – судить вам. Ну а о минусах, я думаю, можно прочитать множество статей у других авторов, да и пытливый ум о них догадается самостоятельно.
Борисова Лидия, «KISELEFF_BRAND»
https://taplink.cc/kiseleff_brand
Даниил Бредихин
Стартапы не придумывают. Их замечают. Меня зовут Даниил Бредихин. Мне 29 лет. Я собственник бизнеса студии графического дизайна «Бред» и стартапа «Умный стикер» – это изготовление брендированных наклеек с NFC-меткой внутри. За 2022—2023 год мы получили грант на миллион рублей, возглавили ТОП-50 российских стартапов и запустили инклюзивный проект «Умный стикер для слабовидящих».
Что такое «умный стикер»? И как он возник?
Стартап родился на базе студии «Бред». Маркетологи и собственники предприятий просили отрисовать макет стикеров, на которых есть QR-код, web-адрес или названия пабликов в соцсетях.
Мы заметили, что такой дизайн не приведет аудиторию. Во-первых, QR-код занимает пространство на наклейке. Из-за этого логотип становится меньше. Во-вторых, ссылки, паблики в соцсетях или сайт на распечатанных стикерах не кликабельны. А значит, пользователь будет вбивать URL-адрес вручную.
Возникла мысль сделать интерактивную наклейку, благодаря которой клиент увидит на экране смартфона нужный интернет-ресурс. В 2022 с этой идеей я выиграл грант Фонда Содействия Инновациям на 1 000 000 рублей. Деньги вложил в бизнес: арендовал офис, взял в штат печатника, купил японский принтер «Mimaki» для печати наклеек.
От коммерции к инклюзивным проектам. В 2023 году мы переосмыслили социальную ответственность бизнеса и открыли направление «Умный стикер для слабовидящих». Цель инновации – позволить незрячим людям самостоятельно ориентироваться в музеях, поликлиниках, институтах.
Умный стикер напечатан рельефным шрифтом. Наклеен в учреждении согласно ГОСТ Р 51671—2020. Таким образом, слепой человек сможет нащупать стикер без посторонней помощи. Останется приложить смартфон и прослушать голосовое сообщение – тифлокомментарий. Голос расскажет, какая аудитория перед человеком или процедурный кабинет, или какой график работы.
Умные стикеры для слабовидящих уже внедрили в Иркутском государственном университете и в Доме-музее «Семья сквозь века» в Шаманке. Мы работаем с региональными обществами слепых, чтобы люди с нарушением зрения получали от них информацию о местах, где уже есть стикеры.
Чем умный стикер лучше указателей, напечатанных шрифтом Брайля: Гигиеничность. Таблички Брайля не протирают каждый день. Трогать руками пыльные шильдики опасно для здоровья. Легкость восприятия. Слабовидящие признаются: читать руками получается не сразу. По неофициальной статистике, техникой владеют лишь 10 слабовидящих из 100. Оперативная корректировка информации. При изменении данных, например, смене Ф. И. О. врача или изменении часов работы, табличку Брайля переделывают. Это требует от 1 недели до месяца. Информацию на умном стикере меняют за 2 минуты. Цена. В 2023 году цена умного стикера в 3 раза ниже таблички со шрифтом Брайля.
Выводы, к которым я пришел, открыв бизнес и запустив стартап:
1. Не слушайте людей, которые только критикуют и не поддерживают.
2. Создавайте компании, в которые инвестировали бы. Инвестируйте в предприятия, в которых бы работали.
3. Ходите везде больше, говорите о себе громче. Несмотря на то, что многих в детстве родители призывали «сидеть и не высовываться».
Хочется оградить молодых предпринимателей от проблем, с которыми столкнулся сам. Но, к сожалению, несмотря на расхожее суждение про учебу на ошибках, скажу: в бизнесе придется набивать свои шишки. Чужие не болят.
www.bred-ideas.ru
Telegram-канал Даниила Бредихина
Ольга Бутеева
«Это занятие не для девочек», – так мне сказала моя мама, когда я выразила желание заниматься обработкой камней. И это было более 30 лет назад…
Итак, приветствую вас! Меня зовут Ольга, и на сегодняшний день я владею уникальным ремеслом – я камнерез. Конечно, всё было «по плану»: высшее экономическое образование, руководящие должности, собственное представительство в России одного европейского завода, и всё шло довольно успешно, но… Однажды я решила бросить это всё и заняться тем, что меня действительно интересует и нравится. В то время это было огромное желание научиться обрабатывать камни и создавать флорентийскую мозаику из самоцветов. И, хотя у нас не было специальных программ для такого обучения, все секреты передаются из рук в руки, мне удалось найти мастера, который согласился взять меня на обучение.
Прошли годы, и мое хобби превратилось в производственно-торговое предприятие с девизом: «От кристалла до украшения». Это означает, что мы осуществляем полный цикл производства ювелирных изделий – от создания ювелирной вставки из кристалла до её оправы в серебро. Наша главная особенность заключается в том, что мы обрабатываем ТОЛЬКО ПРИРОДНЫЕ МИНЕРАЛЫ. Мои заказчики и покупатели на сегодняшний день – это как ювелирные магазины, так и производители ювелирных изделий, и физические лица. И многие из них остаются нашими преданными клиентами уже много лет.
Работая практикующим камнерезом около 20 лет и имея дело с огромным ассортиментом камней, я постоянно узнаю что-то новое о мире минералов, и этот мир не имеет границ. Я организовала и провела множество минералогических экспедиций, имею собственное открытие в минералогии, прошла обучение в геммологическом центре МГУ и провожу открытые уроки в общеобразовательных школах… И несмотря на то, что моя работа физически тяжелая и довольно грязная, мир минералов для меня становится всё более интересным и притягательным.
Но есть очень важный момент. Дело в том, что рынок цветных камней в любом виде выглядит очень печально. Практически полная безграмотность потребителей с одной стороны и переполнение этого рынка имитациями, подделками и синтетическими камнями, выдаваемыми за природные, с другой стороны. Доверчивость и незнание одних и желание заработать на «купи-продай» и красивых сказках других. В некоторых случаях такие приобретения могут быть довольно опасны для здоровья. И поэтому почти каждому покупателю я и мои сотрудники рассказываем и показываем настоящую ПРИРОДНУЮ красоту.
Если изначально мной двигали творческие и исследовательские мотивы – узнать, что находится внутри камня, как его распилить и отполировать, чтобы максимально открыть его внутренний мир, то теперь я думаю, что пришло время расширить сферу деятельности до образовательной. Учитывая, что ни один теоретик, пишущий книги по бумажным источникам, не знает и половины того, что известно практику. У меня как у практикующего специалиста с многолетним стажем есть огромный багаж знаний, которыми и хочется поделиться.
Мой выбор – работать с камнем – остаётся неизменным. Измениться может лишь направление и формат.
https://t.me/Bon_stones
Рината Валиева
Директор по развитию бренда, Адвокатское бюро «Гуцу, Жуковский и Партнёры». Я занимаюсь построением бренд-истории и её составляющих в компании, разработкой маркетинговых стратегий и PR-сопровождением в юридическом секторе, а также общими процессами бизнес-развития.
Адвокатское бюро «Гуцу, Жуковский и Партнеры» является основанным в 2002 году бутиком юридических услуг в восьми основных правовых направлениях, который преимущественно ориентирован на бизнес-сектор. При этом нам не чужды ориентиры социальной ответственности, поэтому мы в том числе занимаемся деятельностью Pro Bono в рамках тех направлений, в которых работает наша команда.
Я, как директор по развитию бренда, сегодня не буду говорить об исключительно юридической составляющей работы нашего адвокатского бюро, но я затрону тему, которая становится эпохально центральной в истории развития «юридического бизнеса» и всецело развития бизнеса как такового, а также формирования на национальном рынке относительно новой профессии – специалиста в сфере так называемого «юридического брендинга», которая черпает свои истоки из европейских мыслей, стандартов и применений на практике.
Юридическая компания, нацеленная на позиционирование себя вовне в качестве одного из главных игроков в правовом поле или одного из главных героев на сцене публичного юридического театра и которая также своими глобальными целями ставит вопросы расширения и масштабирования бизнеса, отныне жадно нуждается в построении собственного уникального бренда и укреплении его узнаваемости в сознании мира, в написании собственной и дорого продаваемой бизнес-истории, а главное, в следовании собственным выверенным стилеобразующим и мироощущаемым предпочтениям с акцентом на внимательное отношение к современным веяниям и тенденциям.
Следуя подобным заповедям священного писания под названием «Legal: Branding, Marketing, Public Relations and Business Development», понимая, что брендинг заслуживает уважения и трепетного отношения к себе, поскольку является для каждой юридической компании авторским произведением со своей особой историей, Адвокатское бюро «Гуцу, Жуковский и Партнёры» и Я, как его представитель на этом поприще, развиваем в себе понимание и принятие этих канонов, а равно развиваем свою компанию в данном направлении и вносим свой вклад в историю развития юридического бизнеса и формирования на национальном рынке данной новой профессии.
Так, например, под моим руководством проекты Бюро впервые увидели свет в мире юридического маркетинга. В частности, один из них, а именно «Рестайлинговый фейслифтинг ключевых элементов и носителей фирменного стиля» был отмечен премией «Best Law Firm Marketing Awards» 2023 в номинации «Ребрендинг в рульфе». Первая национальная премия в области юридического маркетинга от «Право.ru» присвоила данному маркетинговому проекту на юридическом рынке бронзовую звезду.
Кто-то скажет, что нефть и не только нефть являются благом для человека, его страны или мира, а кто-то назовёт всё это проклятием или же просто наказанием. Равно также кто-то из юристов возразит, не желая принимать в свой юридический мир и компанию специалиста по развитию бренда, называя его разрушителем сложившейся системы. А кто-то, напротив, увидит в нём покорителя и первопроходца, который открывает, казалось бы, видевшим всё глазам другие его миры.
«Кто же он на самом деле, этот новый человек, примет ли его всецело мир и какую роль он сыграет для будущего юридического бизнеса? – Ответ лежит в терпении временем, открытости сердца к пониманию и в безмерном доверии к новому, в том числе к этому своему новому человеку».
https//gzh-p.ru
Анастасия Ван Кофф (Ванькова)
Меня зовут Анастасия Ван Кофф или Стя, так звал меня папа в детстве, и «STJA» – имя моей вселенной. Люблю создавать красоту из всего, быть проводником в мир цвета и восприятия, высокого искусства, который освобождает людей. Мечты Стя о профессии хирурга и обучение программированию привели её к роли креативного директора своей вселенной. Она с детства чувствует в себе лидера, желание направлять, сопровождать и делиться. Влюблена в итальянский язык, Данте, профессионально танцует свинг, изучает психологию, тело и интересуется метафизикой. До 26 лет Стя отрицала своё творчество, взращённое на гениальных работах Андрея Ванькова, её отца, открывающего совершенно новые измерения восприятия.
27 лет. Программист трансформируется во фрилансера, работавшего 5 лет на зарубежные дома мод, главного художника по костюмам мобильной игры «Lulu’s fashion» (VIVUGA games),, иллюстратора детских книг, изданных в США. Уютные ограничения. Внутри бушующие миры, а снаружи – ТЗ. Но время и мир сами привели Стя к уходу из фриланса: делай.
«STJAverse»
Август, угол Невского и Литейного, булочная. Я и моя подруга, возбуждённо обсуждая свои гениальные проекты, разложили на импровизированном столе-подоконнике бумаги и фломастеры. «STJAverse» – это не только мода, VR или компьютерные игры, но все они вместе. Инструменты визуализации, именно они являются основой первой вселенной, где творчество намеренно направлено на развитие восприятия и визуального интеллекта зрителей. В тот тёплый августовский вечер моя подруга озвучила в социальном мире: 11.12.2022 – дебютный показ Анастасии Ван Кофф. Данте. Официальный запуск вселенной «STJAverse».
За три месяца я создала кутюрную коллекцию из шёлка, вдохновлённую иллюстрациями к «Божественной комедии» Данте кисти Андрея Ванькова. Разработала макеты тканей, нашла фабрику печати по шёлку, которая реализовала мою идею именно на определённом виде ткани. Интуиция привела меня в Курган, город, где я провела много времени, здесь собрала команду из 18 талантливых ребят, с которыми поставила в ходе лаборатории иммерсивное шоу-показ. Хотя многие из них не имели опыта выступлений, мы смогли создать показ мирового уровня. Он проходил в круглом зале с винтовой лестницей, напоминающей круги ада и сферы рая. Я занималась всем – от пошива коллекции до организации мероприятия. Моя страсть, переданная через идеи и цели на личных встречах (более 150) смогла привлечь большое количество помощников. И благодаря всем нам шоу в Кургане стало настоящим великим днём. Три месяца изменившие жизнь, восприятие всех, кто был рядом и соприкасался с процессом создания коллекции «DANTE 3.7». Искусство высокой моды, как первая ветвь «STJAverse». Лоскуток, который меняет твою жизнь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги