Стул в пустой комнате
Виктория Драморецкая
© Виктория Драморецкая, 2024
ISBN 978-5-0055-7063-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Игра
Представьте себе комнату с идеально белыми стенами. Комната пуста и только посередине ее стоит обычный стул.
На стуле сидит человек. Его глаза закрыты, он совершенно голый и неподвижный, настолько, что даже не понятно живой он или нет.
Вокруг только белые стены. Где находится эта комната, в каком доме, в каком городе, в какой стране – вы не знаете.
Посмотрите на человека – кто это, мужчина или женщина? Пусть он будет одного с вами пола. Какого цвета у него волосы и кожа? Пусть они будут такого же цвета, как у вас. Его глаза закрыты, но давайте представим, что и глаза у него вашего цвета.
Итак, человек сидит на стуле в пустой комнате. Вас не смущает его нагота? Пожалуй, его стоит приодеть. Наденьте на него одежду. Брюки или юбку, рубашку или платье, носки и трусы – решите сами. А если ничего не приходит в голову, пусть он будет одет точно также как и вы сейчас. Задержитесь на этом моменте ровно столько, сколько посчитаете нужным.
Он неподвижен, и все же этот человек живой, он не манекен. У него вздымается грудь от дыхания. Его кожа покрыта волосками. У него есть ресницы и брови и даже какие-то несовершенства, или скорее особенности.
Кстати, давайте представим, что вы наблюдаете за этим человеком со стороны, словно одна из стен комнаты прозрачная. Итак, вы сидите за стеклом, видите его, а он вас не видит. Попробуйте его окликнуть.
– Эй, как вас там, вы живой?
Никакой реакции! Кажется, он вас и не слышит.
Постучите в стекло. Сработало? Опять нет! Какая хорошая изоляция в этой комнате!
Теперь вы видите, что перед вами есть пульт управления. Но чем же он управляет? Этим человеком? Нет, нет, нет.
Присмотритесь к кнопочкам. На одном ползунке, например, написана температура. Ах, вот оно что! Вы можете подвигать его. Сделайте-ка температуру в 40 градусов. Смотрите, на коже человека в комнате выступил пот. Ему стало очень жарко. Ой! Он зашевелился и рукой вытер пот со лба. Точно, живой.
А теперь давайте сделаем температуру похолоднее. И вот, пожалуйста, руки человека покрылись гусиной кожей, он поежился от холода. Да он действительно мерзнет! Не будем его мучить, поставьте скорее комфортную температуру. Или на худой конец нарядите человека в тёплую куртку.
Хорошо, что ещё есть на пульте? Как интересно! Оказывается, тут собраны все основные инстинкты – чувство голода и жажды, желание спать, есть, конечно же, инстинкт продолжения рода.
Давайте ради интереса поставим рядом с человеком вазу с фруктами. Сочные персики, наливные яблоки, спелые бананы. Почему-то только наш человек никак не реагирует! Он все также спокойно сидит на стуле с закрытыми глазами и даже не шевельнет пальцем.
Да! Надо же сперва нажать кнопку «голод». Нажимайте!
Как и следовало ожидать, в желудке у человека заурчало. Он какое-то время поерзал на стуле и, наконец, протянул руку к вазе, взял яблоко и принялся жевать. За яблоком он очистил банан, съел его, а шкурку кинул на пол.
Только не нажимайте кнопку «сон»! А то он начнет клевать носом, голова у него светится набок или запрокинется назад, и как его потом разбудишь?
А смотрите, какая смешная кнопка – «чешется нос». Нажмите ее и посмотрите, как тут же рука человека взметнулась к лицу и он почесался. Нажмите кнопку «чешется ухо» – и он почешет ухо.
Ох, какой же скучный человек… что у него тут ещё есть кроме инстинктов?
О! Смотрите, что тут ещё есть на пульте! Кнопка с надписью «случайная комната». Какое загадочное название…
Вы нажимаете кнопку и вдруг комната, в которой сидит человек, преображается. Теперь это простая квартира с советским ремонтом – тусклые обои, темная громоздкая мебель, запыленный телевизор в углу, на окне кактус, алоэ и куст герани. А вместо нашей вазы с фруктами буханка черного хлеба, миска салата Оливье и чашка недопитого чая. Форточка приоткрыта и с улицы доносятся крики детей, писк сигнализации какой-то машины и далёкий гул города.
Нажмите-ка ещё раз кнопку «случайная комната». Раз! И комната опять поменялась! Теперь это парижская мансарда. Вы сразу понимаете это, потому что в окне виднеется кусочек Эйфелевой башни. Телевизор включен, по нему идут новости на французском языке. Еда тоже изменилась – на столе багет, сыр и бутылка бордо.
Жмите скорее «случайная комната», посмотрим, куда нас закинет в этот раз? Кажется, в этот раз мы оказались в лачуге из пальмовых листьев. На полу плохо выметенный песок, видимо мы находимся где-то возле пляжа. На столике лежит кокосовый орех, манго и папайя, завернутая в газету с непонятными буквами. В окно льется ослепительный солнечный свет. Мимо проезжает кто-то на скутере и громко сигналит. А в углу лачуги стоит доска для серфа.
Ну что, ещё раз «случайная комната» или останемся в этой? Нет, давайте все же рискнем и ещё раз нажмём на кнопку.
Ну и дела. Кажется, мы оказались в тюремной камере… Вы вспоминаете, что видели такую в американских фильмах – слава богу, в камере присутствуют следы цивилизации! Но на окнах решетки, двухэтажные нары, жутковатая обстановочка. По стене ползет огромный паук. Нет уж, скорее бежим отсюда!
Ещё одно нажатие кнопки и ещё одна смена декораций.
Погодите. Где это мы оказались? Вы рассматриваете обстановку, узнавая все новые и новые детали. Вам становится ясно, что вы оказались в известном вам месте.
Да это же то место, где вы находитесь прямо сейчас! Все, что вас окружает, находится и в той комнате за стеклом. Посмотрите туда, что там вокруг? Что под ногами, над головой? Все то же, что окружает вас в эту секунду!
Вдруг человек на стуле открывает глаза и пристально смотрит на вас. В этот момент вы понимаете, что глаза его точно такого же цвета, как вы привыкли видеть в зеркале.
И неожиданно вы осознаёте, что пульт управления пропал, стекло растворилось в воздухе, словно его и не было вовсе. Пропала кнопка «случайная комната». Пропали все рычажки с надписями «голод», «сон» и «чешется нос». А вместе с ними и сотня других ещё не изученных вами кнопок. Теперь вы понимаете, что все это было в вашем воображении. А человек на стуле в пустой комнате – это вы сами.
Оглянитесь по сторонам.
Добро пожаловать в вашу случайную комнату.
Немного об этой книге
Эта книга писалась в состоянии потока. Наверное, вы уже слышали о таком состоянии раньше – многие авторы и изобретатели в какой-то момент вдруг ловят волну, словно через них начинает проходить поток информации откуда-то сверху. В таком состоянии часто делаются гениальные изобретения, приходят неожиданные идеи, рождаются шедевры и совершаются открытия. Мы не знаем пока точно о происхождении этого потока и уж тем более нам не ясно, по какой технологии его ловить. Но факт остаётся фактом – многим он знаком не понаслышке, многие в какие-то моменты жизни переживали это состояния, а кто-то даже смог протащить в эту жизнь кусочек мудрости и гениальности, словно перед ним открылась на мгновение какая-то волшебная дверь к мировому океану знаний.
То же самое произошло с текстом этой книги. Он не придуман, а как бы сам собой пришел автору в несколько необычных обстоятельствах жизни. Оставалось только записывать и записывать этот текст, который несколько дней лился на бумагу, удивляя до глубины души, потому что он словно рождался из ниоткуда. Другими словами, содержание этой книги было загадкой и открытием для меня самой!
Говорю я об этом только для того, чтобы подчеркнуть, что эта книга не претендует на четкую логическую структуру, хотя я и старалась сделать ее более структурированной, разбивая на главы и добавляя заголовки. Кроме того стиль ее написания мне самой кажется немного эклектичным. В какие-то моменты может показаться, что теряется главная нить или вообще не понятно для чего сказано то или другое. Какие-то фрагменты сперва кажутся очевидными и банальными, но неожиданно из них следуют нетривиальные выводы и появляется глубина, от которой захватывает дух. Другие фрагменты наоборот могут показаться непонятными и, возможно, их придется перечитать, дабы понять суть.
И все же после прочтения у вас сформируется четкое видение совершенно новой картины мира. Меня саму не перестает будоражить мысль о тех знаниях о нашем мире, которые можно почерпнуть из текста. Признаться, записывая эту книгу, я сама чувствовала себя читателем интеллектуального детектива – мне до дрожи было интересно следовать развитию мысли. Я с нетерпением ждала продолжения, потому что не знала когда придет следующая глава и о чем она будет. Можно сказать, что для меня это было сродни сборке большого пазла, картинка которого проступала постепенно.
Написав основную часть текста за пару недель, я несколько месяцев осмысляла информацию. После этого, уже в сознательном состоянии, продолжилась работа над второй частью книги.
Наверное, вам будет интересно, какое обстоятельство жизни способствовало открытию этого потока? Это не секрет и не выдумка, я с удовольствием поделюсь с вами этим кусочком своей биографии, потому что сам по себе он может быть интересен той категории людей, которых можно было бы назвать «духовные искатели».
Началось все с полнейшей утраты смысла жизни. Причем он носил такие масштабы, что я прекрасно стала понимать тех людей, кто при видимом внешнем успехе вдруг неожиданно для всех кончает жизнь самоубийством. У меня не было каких-то проблем, решив которые, можно было легко вернуться к обычной жизни. Были неудачи, было разочарование, но они были и раньше, и я всегда умудрялась находить выход даже из безвыходных ситуаций.
В общем, я просто устала от жизни в целом. Куча достижений меня не радовали, решённые проблемы не удовлетворяли, книги самых мудрых авторов не давали ответы на мучившие меня вопросы.
Я знала, что могу достичь чего угодно и у меня были успехи в прошлом – но я этого больше не хотела. Я просто жила с мыслью, что я устала от этого бессмысленного процесса жизни. Я не верила, что кто либо сможет переубедить меня и снова вселить мысль, что «жизнь прекрасна».
И тогда я решила все обнулить. Тотально. Сдала квартиру, забросила свой бизнес, оставила ноутбук со всеми файлами, разорвала все отношения и покинула в очередной раз родной город, но уже без обратного билета.
Я и раньше много путешествовала, но теперь я отправилась в странствие в буквальном смысле этого слова, с минимальным количеством денег, достаточным только для выживания, без спутников, без планов и без цели. Я просто шла по течению, с одной мыслью, что жизнь сама выведет меня туда, где я должна быть.
Знакомо? О да. Я и сама ни раз читала о таком у других авторов, что ещё раз подчеркивает, некую универсальность моделей жизни. Кстати, об этом также пойдет речь в самой книге.
Но вот после полугода скитаний по городам и странам я оказалась на острове Шри Ланка. Там я встретила пару человек, которые направили меня пройти курс випассаны. Вы, возможно, слышали об этой буддийской практике. Это очень трудная медитация, в которой десять дней проходят в тотальном молчании и с очень большой болью, потому что надо неподвижно сидеть по десять часов ежедневно. Десять дней неподвижно сидеть и концентрироваться на том, что происходит внутри, ощущая боль от неподвижности позы, миллиарды мыслей, которые разрывают голову, сидеть до тех пор, пока неожиданно не выйдешь за пределы… себя самого.
Большинство находившихся в центре людей, медитировавших на моем курсе, проживали этот опыт как адскую пытку. Я знала это, разглядывая их лица после часов неподвижного погружения вглубь себя. Но для меня это было то время, когда я, наконец, смогла ощутить ту глубинную радость, которую утратила много лет назад. Дикая боль и тотальное одиночество сформировали у меня четкое понимание, что единственное, что я могу сделать, это издать книгу.
К слову сказать, я уже написала несколько книг к тому моменту, включая свой собственный учебник голландского языка. Он успешно продавался. Были, правда и неизданные тексты, поэтому тогда на випассане мне показалось, что речь идёт об этих уже написанных книгах. Я подумала, что мне стоит вернуться домой и ещё больше уделить сил своим прошлым книгам. Мне показалось, что стоит просто смириться со своей судьбой и продолжать отдавать людям все, что я могу и умею.
После випассаны я оказалась в небольшом отеле в городе Канди, там же, в центре Шри Ланки. Я лежала в одиночестве на кровати, слушая как на улице проезжают тук-туки и разглядывая кусок пальмового листа, который виднелся в окне. Вдруг у меня возникло непреодолимое желание взять в руки свой планшет и открыть чистый лист в блокноте, где я набивала свои путевые заметки. Я не понимала зачем, но сделала это. У меня мелькнуло воспоминание о том состоянии, которое было на випассане и неожиданно это состояние словно расширилось и захватило собой весь мир. Мои пальцы стали набивать текст и по мере того, как я писала, во мне рождалась такая радость, которая, наверное, рождалась у гениев на пороге открытия. Это был момент, когда я вдруг поняла, что то, что я пишу – является тем самым ответом, который я так давно искала.
Мое путешествие без цели длилось один год, за это время я объехала множество мест в России, Европе и Азии. И каждый день я все глубже осмысляла содержание этого текста. Каждый раз, задаваясь вопросами о жизни, я прихожу к приятному спокойствию, потому что теперь для меня открылся смысл всего, что происходило со мной ранее.
Остальное станет понятно в скором времени, хотя придется свыкнуться с мыслью, что процесс познания всегда будет бесконечным.
Виктория ДраморецкаяВажное
В этой книге вы найдете не только теоретическую информацию, но также и ряд упражнений. Я считаю, что получение личного опыта является ключевым в процессе познания, именно поэтому необходимо выполнять каждое упражнение перед тем, как вы продолжите читать дальше.
Вам важно увидеть собственными глазами, почувствовать, то о чем говорится в книге. Например, чтобы осознать наличие таких невидимых и неочевидных явлений как «сила» или «внутренняя программа реагирования» или «входящий сигнал», вам стоит провести личный эксперимент и зафиксировать свои открытия. Тем более что большинство упражнений выполняются в любых условиях, не нужно ничего особенного для их выполнения кроме собственного желания.
Основная задача на первых этапах – это изменение точки зрения на привычную реальность. Вы можете называть это «выходом из Матрицы», потому что все упражнения ведут вас к смещению восприятия. Вы как будто начинаете смотреть на жизнь под другим углом, заглядываете за кулисы или в машинный цех огромного механизма.
Для тех, кому интересно узнать, как все устроено на огромном заводе, где производят такие необычные вещи, как «человеческая жизнь», «судьба» и «счастье» эта книга будет настоящим открытием.
Жизнь проходит через нас
Попробуйте увидеть этот механизм, он очень простой.
Человек является определенным набором алгоритмов, которые постоянно работают, активизируясь мировыми законами. То есть большая система, которой является наш мир, управляет всеми своими частями, в нужный момент посылая этим частям сигналы, которые активизируют определенную деятельность.
Возможно, вам ничего не понятно из этого абзаца, а может быть, вы все поняли сразу. Позвольте мне раскрыть вам это и рассказать множество других интересных вещей, из которых складывается наша жизнь.
Если прийти к состоянию тотального покоя и просто подождать, мы заметим одну любопытную вещь.
Представьте, что вы сидите на стуле, тихо, ничего не делая. Сейчас вы как бы неактивный элемент, застывшая шестеренка. Но может ли застыть шестеренка в часовом механизме? Очевидно, что не может, ведь сам механизм будет ее вращать, цепляя за зубчики с помощью других шестеренок.
И вот вы сидите на стуле, вы лично ничего не делаете, вы решили подождать и посмотреть, что произойдет. Как вами будут двигать? Как большая система начнет запускать вашу деятельность? И что еще очень интересно, куда именно она пошлет лично вас, где ваше место в этом большом механизме?
Вы сидите и ничего не делаете, но вы ничему и не сопротивляетесь. Например, если у вас зачесалось ухо, вы его чешете. Смотрите, ведь это малюсенькое событие – зачесавшееся и почесанное ухо – было той самой «жизнью», которая прошла через вас в этот момент времени!
Оказывается, сработало два механизма. Первый – это входящий сигнал. Ухо зачесалось по неизвестным и не важным для вас причинам. Так сложилось в системе, и вы считали этот входящий сигнал. Конечно же, большую часть таких сигналов мы считываем неосознанно, не задумываясь! Вы шестеренка и наличие зубчиков, за которые можно зацепить – это основное свойство шестеренки.
Итак, мы приняли входящий сигнал, и что же происходит дальше? Дальше вступает в работу встроенный в нас уникальный механизм реагирования. Вот этот механизм разный у всех людей. Он и определяет то, какой именно шестеренкой человек является и куда именно в системе он будет помещен.
Когда чешется ухо, мы совершаем типичное действие, и оно очень простое на первый взгляд. Такие типичные методы реагирования делают нас похожими друг на друга. Большая часть людей совершит одинаковые действия в простых ситуациях. Зачесалось ухо – мы его почешем. Когда же вы получаете входящий сигнал чуть более сложного порядка, вы становитесь чуть более уникальным. Ведь тогда у вас появляется больше вариантов реакций, и вы выбираете один из них в силу вашей уникальной комбинации личности.
Вы продолжаете сидеть на стуле и ждать, что еще заставит вас реагировать и как именно? Вот вам захотелось есть. Кто-то естественным образом встанет и пойдет к холодильнику, начнет готовить. Кто-то проигнорирует этот сигнал и решит поесть позже, потому что сейчас ему интереснее сидеть на стуле, погрузившись в свои мысли. Кто-то пойдет поесть на улицу в кафе и по дороге встретит приятеля, разговорится и за беседой будет увлечен на другой конец города. Кто-то будет ждать, когда его покормят, он крикнет в соседнюю комнату своей жене, чтобы та приготовила поесть. Опять «жизнь» прошла через вас, послав сигнал и спровоцировав вас на уникальную, свойственную именно вам реакцию.
Но так ли уникальна эта ваша реакция?
В какой-то степени вариантов реакций стало в разы больше, и все же мы можем выделить ряд естественных, логичных и разумных реакций на этот сигнал. Все достаточно просто на первый взгляд и все же тот простой сигнал физического голода уже так или иначе раскрутил вас, шестеренку, и показал на какое место в системе вас можно поставить.
Откуда появится еда? Сначала вам придется ее раздобыть. Вы можете пойти различными путями и в итоге придете к нужному результату.
Вы можете начать выращивать еду на огороде.
Вы можете пойти работать и на заработанные деньги купить еду.
Вы можете найти того, кто вас покормит.
Вы можете даже совсем решить не есть и начать голодать.
Как преобразилась ваша жизнь от простой потребности в пище! Теперь вы уже вращающаяся шестеренка и «жизнь» проходит через вас долго и многогранно.
Итак, вы проверили свою реакцию на сигнал голода и вернулись на этот стул, опять сидите и спокойно ждете. Что еще захочет от вас система? Вы просто сидите и отмечаете все входящие сигналы, которые приходят. Рано или поздно один из них зацепит вас, это очевидно! Жизнь должна происходить и она хочет происходить через вас.
Попробуйте почувствовать это. Если бы вас не было, жизнь не смогла бы произойти. Само понятие «жизнь» отсутствует, если нет объекта, который будет жить. Говорят, движение это жизнь. То есть жизнь – это движение. Движение объекта, который получил сигнал и выдал уникальную реакцию, растянутую во времени.
Многие так или иначе ищут смысл жизни. Это очень хороший вопрос! По сути своей он является очень хитрым завуалированным входящим сигналом, который заставляет вращаться вашу шестеренку более осознанно. А что значит «более осознанно»?
Это значит, что шестеренка имеет сознание, и она сама может повлиять на свое место в системе. У нее есть определенная свобода выбора. Но только определенная, потому что у нее также есть размер и форма, а это значит, что она может занять только определенный ряд мест. Не все места подойдут ей в силу ее собственной формы!
Но вот вы вернулись на стул, к состоянию покоя. Вы опять просто сидите и ждете. Вы опять не активны.
Ах, этот «стул»! Давайте представим его, как точку абсолютного бездействия. Просто стул, стоящий в пустой комнате. Вы приходите в эту комнату, садитесь и начинаете ждать. В этот момент вы как человек бездействуете. Конечно, в вашем теле сейчас происходят биологические процессы, вроде дыхания, переваривания пищи и прочего, но это движение – жизнь, проходящая через другие объекты, жизнь, проходящая через ваши клетки. Каждая ваша клетка получает входящие сигналы от вашей системы, целого организма. И, получая правильные сигналы, она реагирует свойственным ей образом.
Давайте продолжим смотреть внутрь вашего организма. Каждая клеточка в нем находится на своем месте. Ей вовсе не надо «искать себя» или «искать смысл жизни». Разве будет клетка крови задумываться о своей роли? К счастью для вас не будет. К счастью, она не устроит забастовку и не прекратит свою работу. Более того, она не решит даже переквалифицироваться и сменить вид деятельности. Она не пойдет на курсы повышения квалификации в надежде дорасти до должности клетки головного мозга.
Представьте, что бы произошло с вашей системой, если бы ваши клетки обладали свободой выбора! Так клетки сердца решили бы уйти в творческий отпуск, а клетки печени в недельный запой, клетки кожи ушли бы в глубокую депрессию, а клетки костей вообще бы упаковали чемодан и отправились в кругосветное путешествие по вашему телу. К счастью они не обладают этой «осознанностью» и значит, они не имеют свободы выбора. Они просто будут действовать и пропускать через себя жизнь согласно своей природе и входящим сигналам, которые посылает им вся система вашего организма.
Ну а мы с вами продолжаем сидеть на стуле в пустой комнате. Мы с вами в отличие от клеток имеем «сознание» и значит, мы можем себе позволить посидеть тихонько без действия и разобраться в том, кем мы являемся в этой большой системе.
Что такое этот стул? Где он стоит, и когда мы садимся на него? Мы свободны сесть на него в любой момент времени. Другими словами прямо сейчас в это мгновение мы можем перестать действовать и начать ждать входящий сигнал от системы.
Зачем нам это нужно? Для того чтобы понаблюдать какие входящие сигналы поступают и какой алгоритм включается в вас естественным образом. То есть с помощью этого «сидения на стуле» мы попытаемся ответить на очень важные вопросы, который задает себе любой размышляющий человек:
Кто я? Зачем я здесь? Что мне делать в жизни? Где мое место?
Так или иначе, мы регулярно задумываемся над этими вопросами. Любой момент выбора активизирует это размышление. Например, когда мы пытаемся выбрать ВУЗ, где учиться, при поиске работы или второй половинки.
Даже при выборе автомобиля мы, так или иначе, неосознанно пытаемся найти свое место, свою позицию. Что это будет за машина? Запорожец, Мерседес, автомобиль среднего класса или вообще вы выберете велосипед или общественный транспорт?
Любой момент выбора, по сути, является подбором оптимальной реакции вашего существа на входящий запрос системы. То есть вы сидели на стуле, и система прислала вам сигнал – «найти средство перемещения в пространстве». То, что вы выбираете в итоге, и является маленьким лучиком, который проливает свет на вопрос «Кто я?»
Кто я сегодня? Владелец Мерседеса, велосипедист, человек в метро, пассажир самолета или вовсе домосед?
Вы просто сидите на стуле без действия и наблюдаете входящие сигналы от системы. Это надо сделать как упражнение. Если вы ищите ответ на вопросы «кто я?» и «где мое место?» на какой-то момент вы должны стать пассивными и бездеятельными. Это поможет вам понять, как тут все устроено и кем же вы являетесь.
Итак, давайте еще раз назовем основные понятия, которые будут ключевыми составляющими нашего увлекательного поиска.