banner banner banner
Южная вершина
Южная вершина
Оценить:
 Рейтинг: 0

Южная вершина


Они с Вик, расположившись с картой столицы на полу, пытались составить маршрут для завтрашней прогулки. Вдобавок Вик, заметив на прилавке таверны на первом этаже книгу о Ренджендаре, взяла ее на время и теперь рассматривала достопримечательности на твердых бумажных страницах и пыталась найти их на карте.

– Я никак не пойму, почему же ты с таким даром не отправился в школу магов? – продолжила Лоис.

Повисла неловкая тишина.

– Прошу прощения за мою глупую ученицу, – откашлявшись, сказал Лок. Лоис с возмущением посмотрела на него. – Мы никогда не можем предугадать, куда заведет нас завтрашний день, потому кто мы такие, чтобы удивляться хитросплетениям чужих судеб? Что имеет гораздо большее значение, так это желание Гейла изучить магическую сторону своей сущности. Его магия не раз спасала вас, но твоих нынешних знаний, Гейл, однажды может не хватить, и произойдет нечто непоправимое. Чтобы избежать этого, ты должен раскрыть все свои сильные стороны и научиться контролю.

Вик пристально посмотрела на Лока. После миссии с камнем тот ничего не спросил насчет внешности Гейла, хотя не мог не заметить, что из-за магии проявился настоящий цвет его волос, да и на лице наверняка проступили черные вены. Это переполняло ее подозрениями, но с другой стороны Лок – шэйер, наверняка он за свою долгую жизнь навидался всяческих чудес и мало чему теперь мог удивиться. Не считая нераспробованных им блюд, конечно же.

Гейл сильно разволновался от слов Лока и совсем забыл о вопросе Лоис.

– Иногда я боюсь своей магии, – поежившись, признался он и сделал большой глоток из кружки. – Там, на кладбище первых людей, я думал, что не смогу ее контролировать и убью Вик, а потом когда мы тащились к барьеру… Я так испугался. На самом деле я… – Он неожиданно откровенно уставился на Лока и севшим голосом тихо сказал: – В последние годы, используя магию, я постоянно боюсь, что не смогу с ней совладать. Медитации, которые показал мне учитель Руп, помогают все меньше. Ты можешь научить меня контролировать магию?

Лок медленно согласно кивнул.

Вик вздохнула, перевела взгляд на окно, омываемое потоками воды. Дождь разыгрался не на шутку, клонило в сон. Вскоре они с Гейлом распрощались с Локом и Лоис и поплелись к себе в комнату.

– Рада, что вы с Локом нашли общий язык, – сказала Вик, готовая немедленно повалиться в постель и не размыкать глаз до утра.

Гейл хмыкнул, покачал головой.

– Я лишь использую его, прежде чем наши пути разойдутся.

– Почему ты так не хочешь быть его учеником? Если проблему низших тварей воспримут всерьез, Лок получит еще больше влияния и власти. Он наверняка останется в столице, и ты под его покровительством сможешь спокойно пребывать здесь, как его ученик, и, возможно, и я… Гейл, я просто не могу поверить, что нам так повезло!

– Замолчи, – неожиданно раздраженно сказал Гейл, но тут же опомнился. – Прости.

Вик растерянно посмотрела на него, чувствуя, как от обиды щиплет в глазах.

– Ты вечно думаешь лишь о себе, – гневно сказала она. – Точнее мы оба вечно думаем лишь о тебе, а что насчет меня? Я хочу жить своей жизнью, делать то, что считаю правильным, а не прятать твою магию просто потому, что… я даже не знаю, почему! Иногда я чувствую себя пособницей в преступлении, скрывая твой секрет! Ты наделен таким сильным даром, но прячешь его, вместо того, чтобы приносить миру пользу, и ничего мне не объясняешь!

Гейл насупленно смотрел себе под ноги и молчал.

– Отлично! – бросила Вик, резко отвернувшись.

Они разошлись по своим углам, не проронив больше ни слова, а глубокой ночью Вик неожиданно проснулась от шороха и тихих ругательств. Не вставая с постели, она наблюдала за тем, как Гейл сбивал ладонями пламя на своем одеяле. Давненько с ним такого не случалось, не может быть, чтобы тот разговор так сильно его задел. О чем он только думает? Что вообще творится у него в голове?.. С этими мыслями Вик снова погрузилась в сон.

***

Ночью дождь продолжал моросить, и Вик надеялась, что к утру он остановится, но этого не случилось. С утра вообще многое пошло не по плану: горячую воду долго не могли принести, ранняя вылазка в город сорвалась из-за разбитого сапога и вместо прогулки пришлось искать сапожника; за завтраком Вик больно прикусила язык, а яблочный сидр немилосердно кислил, и она невольно подумала, что к вечеру, должно быть, все станет хуже некуда.

– Я отправил прошение о встрече с наместником короля герцогом Огустом, – сказал за завтраком Лок.

Он аккуратно нанизывал на вилку одну фасолину за другой, макал в соус на небольшом блюдце перед собой, отправлял в рот и говорил, лишь тщательно разжевав.

– Поскольку у герцога множество обязанностей, он сможет принять нас только через четыре дня.

– Четыре дня, – расстроенно повторила Вик.

Эдак с такими ценами за комнату в столице никаких денежных запасов не хватит, может, подыскать здесь работу? Она хотела привычно перекинуться взглядом с Гейлом, но, вспомнив вчерашнюю ссору, лишь упрямо поджала губы. Гейл, тщетно пытавшийся извиниться, осторожно положил на ее салфетку хрустящее печенье, зная, что она их любит.

– Да, и это время мы проведем с пользой для нас всех. – Лок многозначительно посмотрел на мрачного Гейла.

– Стоп-стоп, – решительно перебила его Лоис. – Мы только прибыли в столицу, давайте немного передохнем, в конце концов, мы это заслужили. Учитель Лок, ты мог бы провести нас по местам, которые мы с Вик и Гейлом хотели бы посмотреть.

– Разумеется, – сказал Лок, аккуратно промокая губы салфеткой, и улыбнулся. – К тому же сегодня на главной площади будет небольшое представление, на котором мы просто обязаны присутствовать.

– Представление? – переспросила Вик.

– Да, приехали ойле-локо-дан со своим зверинцем, будут выступать здесь несколько дней, – подтвердил Лок. Встал, блаженно вздохнув, и задумчиво пробормотал: – Говорят, из Востока, интересно, есть ли среди них мои знакомые?.. Идем, Лоис, нужно подготовиться к прогулке.

Они ушли, Вик же тем временем взбудораженно обернулась к Гейлу и в восторге зашептала:

– Ты слышал?! Не может быть, чтобы нам так повезло! Боги, это невероятно!

Гейл робко улыбнулся, и Вик тут же вспомнила, что должна бы еще злиться на него, но переполнившая радость была слишком велика.

– Ты хочешь пойти, – скорее подтвердил, чем спросил Гейл со странно мягкой улыбкой.

– Конечно! – воскликнула Вик и тут же поправила: – Мы – хотим пойти. Помнишь, как учитель Руп рассказывал нам об ойле-локо-дан? О диковинных животных и растениях из Диких земель, о красивых танцовщицах, вытворяющих невероятные фокусы! А ведь большинство их пустые! И выделывают такое без магии! Гейл, я просто… У меня не хватает слов, чтобы выразить, как я рада! Я даже помыслить не могла, что мы с тобой однажды воочию сможем это увидеть! Идем же скорее! Нужно одеться, подготовиться, как бы Лок и Лоис без нас не ушли! – смеясь, Вик вскочила, увлекая несопротивлявшегося Гейла за собой.

***

Они отправились исследовать столицу после полудня, когда дождь уже прекратился, и солнце стало заметно припекать. По дороге к главной площади Вик задала давно донимавший ее вопрос:

– Лок, почему Югом все еще правит герцог Огуст? Не могу поверить, что наследника престола до сих пор не нашли, неужели это так трудно даже для вас, магов?

– Заклинание поиска не сработает, если на том, кого ищут, артефакт сокрытия первого уровня. – Лок задумчиво потер подбородок. Он все еще был в человеческом облике и выглядел самым невысоким.

– Но неужели сам наследник даже не попытается вернуться? – допытывала Вик. – Несколько лет назад герцог Огуст публично казнил преступников, повинных в гибели родителей принца – королевы Райры и ее супруга, не помню его имени, из рода Золотых на Севере, кажется? – Вик нахмурилась, пытаясь вспомнить, но прежде все эти новости казались такими далеким, а оттого несущественными, что никогда особо ее не занимали. – Так почему бы принцу не явить себя и не занять принадлежащее ему место?

– Кто знает, – проронил Лок.

– Быть может, он давно мертв?

– Это вряд ли. – Лок усмехнулся. – С тех пор, как он исчез, прошло много лет, но сила Хранителя не проявилась ни в ком ином из королевской семьи, а значит он все еще жив.

Вик пожала плечом. Как будто что-то в действительности изменилось бы, сиди на престоле не наместник, а наследник: территории Юга принадлежали аристократам, и на деле именно они и Всеобщий Свод Законов, которым ведали члены Малого Совета, ставили правила. Король состоял в Совете и мог повлиять на исход какого-либо вопроса, но Вик понимала, что его власть не распространяется так далеко, как то было во времена тэйверов. Тогда над всеми стоял император-Хранитель, и ему подчинялись четыре короля по четыре стороны страны, но с проклятием тэйверов многое изменилось.

– О, взгляните сюда, – воодушевленно сказал Лок, – это площадь святейшего Хайдора, основателя Южной Вершины. Ее не посмели снести даже после проклятия тэйверов. По сию пору в ночь кровавой Зед у памятника Хайдора можно найти жертвенные дары. В последние годы, правда, они сильно измельчали – все больше мелкая живность вроде кошек, кур… Последнее крупное подношение было приурочено к пропаже наследника – огромный черный бык. В народе верят, что это дурное знамение, и ждут не дождутся, когда официально будет объявлен новый Хранитель, что обозначит смерть нынешнего, пропавшего.

– Я этого не знала, – удивленно сказала Лоис.

– Дорогая, тебе еще столь многому предстоит научиться, – с умилением отозвался Лок. – Если моя затея удастся, ты, как моя протеже, получишь доступ к королевской библиотеке, и я очень рассчитываю на твою помощь в моих исследованиях.

– Вы же знаете, что для меня честь учиться у вас? – вдруг остановившись, уточнила Лоис.

– Конечно, – с благожелательной улыбкой отозвался Лок, не сбавляя шаг. Он шел спокойно и уверенно, будто бывал здесь уже не раз. – А вот фонтан святой троицы – его с трудом удалось уберечь и отреставрировать. Головы фигур были снесены во время великой войны больше ста лет назад, но смею вас заверить, воссозданы с мельчайшей точностью.