9) О те, кто уверовали! В день собрания когда призывают на салят [поддержку с материальной и умственной стороны; для просвещения общества], то немедленно устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Это для вас является более благостным, если бы вы знали.
10) И после того, как завершится салят [поддержка с материальной и умственной стороны; просвещение общества], немедленно расходитесь по земле и ищите из даров Аллаха. И много поминайте Аллаха для того, чтобы одержать победу, сохранить свое положение.
(Джума/9, 10)20) Не сомневайся, твой Господь знает, что ты меньше две трети ночи, половину ночи, треть ночи проводишь на ногах. А также поступает группа людей, которая рядом с тобой. Аллах привязал ночь и день к определенной мере. Зная, что вы не способны выполнить эту работу с легкостью, Он облегчил вам эту службу. В таком случае, выучите из Корана то, что легко для вас и обучайте других. Он знал, что среди вас будут больные. Он знал, что некоторые из них будут ходить по земле и просить из щедрости Аллаха, а другая часть будет сражаться на пути Аллаха. В таком случае, выучите из Корана то, что легко для вас и обучайте других. Держите на ногах салят (создавайте и поддерживайте учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества), давайте закят/налог, которую как долг перед своей верой от души дают верующие, для распространения религии Аллаха, для поддержание его, для того чтобы держать на ногах салят! Прекрасным одолжением давайте в долг Аллаху! Вы найдете у Аллаха больше добра и больше награды за добро, которое вы посылаете вперед для самих себя. Просите прощения у Аллаха! Несомненно, Аллах – очень прощающий и очень милосердный.
(Мюземмиль/20)Всему человечеству:И для того, чтобы получить милость Аллаха, держите на ногах салят [создайте и поддерживайте учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества], давайте закят/налог, которую как долг перед своей верой от души дают верующие, для распространения религии Аллаха, для ее поддержания, для того чтобы держать на ногах салят, и повинуйтесь этому Посланнику.
(Нур/56)Будучи обратившись к Нему сердцем, войдите под защиту Аллаха, держите на ногах салят [создавайте и поддерживайте учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества], и не будьте одними из тех, которые приобщают сотоварищей, которые разделили свою религию на части и разделились на сепаратистские группы. – Каждая сепаратистская группа хвастается тем, чем она обладает.
(Рум/31, 32)И держите на ногах салят [создавайте и поддерживайте учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества] и давайте закят/налог, которую как долг перед своей верой от души дают верующие, для распространения религии Аллаха, для ее поддержания, для того чтобы держать на ногах салят! Все благое, что вы уготовите для самих себя, найдете Аллаха. Несомненно, Аллах прекрасно видит все, что вы делаете.
(Бакара/110)Салятом является также и «Верблюд Аллаха», о котором говорится в притче о пророке салихе и народе самуд
В притче о пророке Салихе и народе Самуд, которая описана в Коране, говорится о «верблюде Аллаха» и причитающейся ему «доли воды». Здесь «верблюд» символизирует салят. Народ Самуд был уничтожен по причине не предоставления своей доли воды верблюду и за отрезание ног верблюду. То есть, этот народ не выплачивал закят для обеспечения жизнедеятельности организаций социальной помощи и поддержки, не делал пожертвований, из-за чего был уничтожен. Эти вопросы подробно описываются в Коране в сурах; Шамс/11–15, Худ/61–68, Намль/45–53, Камер/23–32, Араф/73–79, Шуара/141- 159.
Икамис-Салят [держать Салят на ногах]
Во многих аятах в Коране упоминается о «икам/держание на ногах» Салята. Все выражения повелительного и информационного характера, касающиеся «икам/держание на ногах Салята», обычно переводились, как «совершайте намаз правильно, совершайте свои намазы правильно». Выполненное нами исследование по выявлению значений слов показало, что эти переводы и это понимание – не правильные.
Выражение “Икамис-Салят” – производная из слов [икам] и [эссалят]. Значение слова Салят мы рассматривали выше. Поэтому проанализируем значение слова [икам].
Слово [икам] образованное из букв [к-в-м], является исходной формой слова кыйам, который в свою очередь является антонимом глагола «сидеть» и в словарях указано значение этой формы, как «поднять на ноги, установить, поддерживать на ногах.»
Согласно этому, значение словосочетания [икамис-салят] следующее: «брать на себя обязательства за решение проблем при реализации работ по оказанию помощи и поддержки с материальной и умственной стороны, и обеспечения постоянства в этом».
Если конкретизировать «икамис/держать на ногах салят»:
С точки зрения разума; «открытие образовательных школ, домов культуры, народных образовательных центров и обеспечение их жизнедеятельности».
С материальной стороны означает «открытие новых рабочих мест, пенсионных фондов, фондов социальной помощи и соцзащиты, помощь неимущим и сиротам, включая поддержку в создании семей для холостых и разведенных/вдовцов, решение их насущных проблем, создание учреждений для проведения этих мероприятий и обеспечения их жизнедеятельности».
Согласно этого смысла настоящего Салята, становится понятнее и приемлемой, почему же Салят является столпом религии. После того, как стали раскрыты темы Салята и Икам/держание на нагах Салята, для полной удовлетворенности всех читателей, представляем все аяты о саляте из Корана в виде подзаголовков.
Какая цель Салята? Кто устанавливает и держит на ногах Салят?
Цель салята с точки зрения разума: просветить человека путем переубеждения, довести его до рушд/умственной зрелости и поддерживать живые отношения между рабом и Аллахом. Рушд/Умственная зрелость – это «сознание, при котором человек сможет отличить правильное от неправильного, зрелость в разуме, умение находить правильный путь и идти по нему, зрелость в человеке, при котором он сможет делать хорошие и правильные поступки/дела». В действительности же наш Господь сообщил, что Коран наставляет людей к «умственной зрелости» (Джин/2) и к «самому правильному и надежному» (Исра/9), и, что «умственная зрелость» является «самой правильной и надежной». С точки зрения Корана понятие «умственной зрелости» можно определить как «достижение зрелости, предусматриваемой Исламом и воплощение ее в жизни». Но в Коране призыв к «умственной зрелости» осуществляется не путем «промывания мозгов или колдовства», а путем «достижения осознанности посредством применения ума», то есть путем убеждения. В таком случае, цель коранического салята [поддержки в части «разума»] – ни что иное, как доведение людей до умственной зрелости путем убеждения. Наш Господь подтверждает, что целью салята [поддержки], который совершает Он и ангелы, является выведение людей из тьмы в свет:
41,42)О верующие! Поминайте Аллаха многократным поминанием. И всегда очищайте имя Его от всяких недостатков. 43,44) Он – Тот, Кто поддерживает вас для того, чтобы вывести вас из мраков в свет. Его силы природы/ниспосланные Им оповещающие аяты дают поддержку. И Он – очень милосердный по отношению к верующим. В тот день, когда они встретятся с Ним, их словом для приветствия будет: «Салам» (мир, безопасность, здравие). И Аллах приготовил для них почетную награду.
(Ахзаб/ 41–44)При достижении умственной зрелости в созданных учебно-образовательных учреждениях с одной стороны, анализируя отношения с Аллахом с другой стороны, будет сформирован «идеальный человек», о котором мечтает общество.
14) Несомненно, Я есть Тот самый Аллах. Нет кроме Меня никакого божества. В таком случае служи Мне, и для поминания Меня держи на ногах салят[создавай и поддерживай учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества].
(Та-Ха/14)Зикруллах [поминание Аллаха]; как мы описали в разделе «Намаз» нашей книги, это: права Аллаха, возложенные на нас, размышлять о предоставленных нам благах, как слуга контролировать выполнение обязанностей перед Ним/Господом и выполнение обязанностей в полной мере, быть благодарным за ниспосланные блага и не проявлять неблагодарность. И всегда находиться в состоянии осознания всего этого.
Кто препятствует Саляту?
Как нас учит Коран, препятствовать саляту могут только лица-дьяволы, тагуты и дьявольские системы и.т.д. Потому-что Салят нарушает их порядок и помыслы. Там где устанавливается/укрепляется салят, где люди просвещаются и владеют достаточными знаниями, где есть безопасность и социальное обеспечение, они не смогут угнетать и привести в рабство народ.
«Поистине, шайтан желает посеять между вами вражду и ненависть через хамр/опьяняющие вещества и азартные игры, отвратить вас от поминания Аллаха, Его наставлений и от салята [от поддержки с материальной и умственной стороны; от просвещения общества]. В таком случае являетесь ли вы теми, кто прекратили/отказались?
(Маида/91)6–8)Это совсем не так, как ты думаешь! Несмотря на то, что возвращение будет к Господу, человек, когда он видит себя самодостаточным, несомненно, собьется с пути. 9,10)Видел ли ты того, кто препятствует человеку, который совершает салят – (поддерживает с материальной и умственной стороны; старается просвещать общество)? 11,12)Задумывался ли ты о том, что тот, кто совершает салят, находится на правильном пути и приказывает такву (находиться под защитой Аллаха)?! 13)Задумывался ли ты о том, что тот, кто препятствует тому, кто совершает салят, счел ложью и отвернулся?! 14)Тот, кто препятствует саляту, разве не знал, что Аллах, несомненно, все видит?
(Аляк/6–14)Салят устанавливается/укрепляется закатом/налогом
Причиной того, что в Коране вместе с выражениями держите на ногах салят, держали на ногах салят и держат на ногах салят упоминаются выплачивайте закят, выплатили закят и пусть выплачивают закят, является то, что без финансовой поддержки нельзя держать на ногах салят, то есть факт того, что нельзя организовать учреждения по социальной поддержке и учебные учреждения и поддерживать их жизнедеятельность без денег, финансовой помощи. Поэтому наш Господь в каждом упоминании о саляте, наряду с установлением салята, предписывает закят.
Аяты по теме; Бакара/2–4, 43, 83, 110, 277, Тауба/5, 11, 71, Рад/19–24, Хадж/34–35, 41, 78, Ахзаб/33, Фатыр/18, Шура/36–39, Ибрахим/31, 35–41, Баййина/5, Маида/55, Намль/1–3, Лукман/2–5, Ниса/77, 103, 162, Нур/56, Муджадиля/13, Музаммиль/20, Анфаль/3 внимательно должны быть рассмотрены.
Салят держат на ногах/устанавливают и укрепляют верующие
Согласно тому, что мы знаем из аятов Корана и истории, тему об устранении в мире несправедливости, смуты и установления справедливости, наш Господь рассмотрел с точки зрения «наставлений» в период Мекки; теоретически обучил и переубедил верующих. А в период Мадины, изменив киблу (поменяв стратегию), повысил высоту планки и приказал Мусульманам построить свободную и независимую родину, где будут применяться божественные принципы, а также организовать органы, которые будут обеспечивать их жизнедеятельность. В связи с тем, что нельзя ожидать принятия и поддержки Исламских принципов от части людей, не уверовавших в последнюю жизнь, в расчет в последней жизни, обязанность в установлении и в укреплении организации и обеспечении постоянства салята, который является столпом религии, возлагается на верующих.
Мечети Аллаха могут открывать и поддерживать только те, кто веруют в Аллаха и в последний день, держат на ногах салят [создают и поддерживают учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества], дают закят/налог, которую как долг перед своей верой от души дают верующие, для распространения религии Аллаха, для ее поддержания, для того чтобы держать на ногах салят, и только Аллаха боятся с уважением, любовью, знанием. И после этого ожидается, что они будут одними из тех, кто следуют по указанному им верному пути.
(Тауба/18)И если вы боитесь, что кафиры (сознательно отвергающие божество и господство Аллаха) причинят вам зло когда вы совершаете путешествие по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите время салята [поддержки с материальной и умственной стороны; поддержки для просвещения общества/чтения-обучения]. Несомненно, кафиры (сознательно отвергающие божество и господство Аллаха) являются явными врагами для вас.
И когда ты обучаешь их в походе находясь среди них, пусть одна группа из них встанет вместе с тобой/присоединяются к обучению. И пусть держат свое оружие рядом. После того, как они получат достаточно знаний, пусть встанут позади вас. После этого пусть другая часть, которая не получила обучение, придет и присоединится к обучению вместе с тобой, и пусть принимают меры предосторожности и возьмут свое оружие. Кафирам (сознательно отвергающим божество и господство Аллаха) хотелось бы, чтобы вы беспечно отнеслись к своему оружию и своим вещам, дабы они могли внезапно напасть на вас. Если из-за дождя вам станет трудно или вы заболеете, нет греха на вас в том, что вы оставите свое оружие. И примите меры предосторожности. Несомненно, Аллах приготовил унизительное мучение для кафиров (сознательно отвергающих божество и господство Аллаха).
После завершения обучения поминайте Аллаха на ногах, сидя, лежа на боку. Когда вы обретете спокойствие/будете в безопасности, держите на ногах салят [создавайте и поддерживайте учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества]. Несомненно, салят [поддержка с материальной и умственной стороны; поддержка для просвещения общества/чтение-обучение] предписан верующим в определенное время с давних времен.
И не проявляйте слабость в преследовании вражеского народа. Если вы страдали до этого, после этого, несомненно, они также страдают, как страдали вы. И вы надеетесь от Аллаха на то, на что они не надеются. И Аллах – самый лучший знающий, самый лучший законодатель.
(Ниса/101–104)Установление Салята и польза в жизни?
Пользу салята наш Господь в Коране указал следующим образом:
45) Ты, читай то/следуй тому, что внушено тебе из книги, и держи на ногах салят [создавай и поддерживай учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества]. Безусловно, салят [поддержка с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества] удерживает от чрезмерности, злодеяний. И поминание Аллаха, несомненно, является более высшим. И Аллах знает о том, что вы творите.
(Анкабут/45)И по обе стороны дня и в ближайшее время ночи держи на ногах салят [организуй учреждения для поддержки с материальной и умственной стороны и обеспечивай их жизнедеятельность], потому что добрые дела удаляют злые дела. Это является наставлением для тех, кто принимает поучение.
(Худ/114)И держите на ногах салят [создавайте и поддерживайте учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества] и давайте закят/налог, которую как долг перед своей верой от души дают верующие, для распространения религии Аллаха, для ее поддержания, для того чтобы держать на ногах салят! Все благое, что вы уготовите для самих себя, найдете это у Аллаха. Несомненно, Аллах прекрасно видит все, что вы делаете.
(Бакара/110)Бери из их имущества садаку (социальный налог) для того, чтобы очистить и исправить их посредством этой садаки. И оказывай им поддержку. Несомненно, твоя поддержка является спокойствием для них. Аллах – самый лучший слышащий, самый лучший знающий.
(Тауба/103)Из этих аятов ясно, что салят устраняет из общества чрезмерность и безобразие, зло. Не может быть и речи о том, что человек образованный, имеющий социальные гарантии и поддержку, будет заниматься провокациями/правонарушениями. В любой дом, улицу, город и страну, куда вошел салят, не войдет преступление; как говорится в пословице «не войдет врач туда, куда поступает солнечный свет».
Фахша [бесстыдство]
Слово [фахша’] – означает «грязное дело, постыдное слово или поступок, переход границы дозволенного, чрезмерность в слове и ответе». Множественное число слова – [февахиш].
Языковед Рагып аль-Исфехани описал слова фухш, фахша и фахише абсолютно в высшей степени скверными словами и глаголами.
Слово «фахише», охарактеризованное в суре Аль-Имран/135, как «скверный поступок», упомянуто в Коране 13 раз, во множественном числе же «февахиш» – упомянуто в четырех местах. В общем, это слово в Коране применено для выражения неоднократной чрезмерности.
Мюнкер [зло]
Мюнкер, признанный злом как со стороны человечества, также признан дурным и со стороны Всевышнего Аллаха.
Наш Господь в Коране, своим повелением: «призывать к благому и запретить зло» указывает на то, что человечество обладает достаточным благоразумием, чтобы различать хорошее от плохого, полезное от вредного, красивое от некрасивого, положительное от отрицательного. Человек, который способен по природе оценивать что хорошо и что плохо, не имея значений измерения из высоких [превосходящих, трансцендентных, божественных]источников, не может с осторожностью использовать этот внутренний механизм, который ограничивает его, но с различными психологическими механизмами пытается узаконить зло, уродливое и неправильное. То, что «Дьявол показывает человеку его деяния хорошими», можно рассматривать как внутреннюю ловушку, в которую попадает человек, не замечающий эти легитимизирующие психологические механизмы. Наш Господь также запретив мюнкер (зло), который известен человеку посредством здравого смысла, поддерживает совесть человечества, предоставляет сильную религиозную основу, которая поможет ему предотвратить всё плохое. Потому что человек не может контролировать себя даже в том, в чём он уверен, что это однозначно вредно. Тот факт, что запрет на употребление алкогольных напитков в США в 1930-х годах был неудачным, несмотря на все юридические ограничения, в то время как уровень употребления алкогольных напитков в исламских обществах был заметно низким, является хорошим примером того, на сколько эффективно действует религиозная основа в предотвращении зла.
Тех, кто держат на ногах салят, Аллах называет «помог Аллаху», «спас себя», «те, кто на правильном пути» и дает им множество обещаний:
…Аллах, безусловно, оказывает помощь тем, – после того, как Мы наделили их местом обитания и силой, они держат на ногах салят [создают и поддерживают учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества], дают закят/налог, которую как долг перед своей верой от души дают верующие, для распространения религии Аллаха, для ее поддержания, для того чтобы держать на ногах салят, велят совершать дела согласно обычаю/общепринятые благие деяния, и удерживают от деяний, которые согласно откровению и общему разуму считаются злом и мерзостью – кто помогают Ему. Несомненно, Аллах – очень сильный, абсолютный победитель. Исход всех дел также принадлежит только Аллаху.
(Хадж/40,41)Безусловно, нашел спасение тот, кто очищается, кто во имя Господа своего совершает салят (поддерживает с материальной и умственной стороны, старается просвещать общество). Однако вы выбираете эту простую мирскую жизнь. Хотя последняя жизнь более благостна и постоянна.
(Ала; 14,17)2–5)Это – аяты Писания, содержащий в себе законы, которые являются указателем правильного пути и милостью для тех, кто держат на ногах салят[создают и поддерживают учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества], дают закят/налог, которую как долг перед своей верой от души дают верующие, для распространения религии Аллаха, для ее поддержания, для того чтобы держать на ногах салят, искренне верят в последнюю жизнь, и творят добро. – Ибо они находятся на правильном пути от Господа своего. И они будут теми, кто обретет спасение.
(Лукман/2- 5)Мечети Аллаха могут открывать и поддерживать только те, кто веруют в Аллаха и в последний день, держат на ногах салят [создают и поддерживают учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества], дают закят/налог, которую как долг перед своей верой от души дают верующие, для распространения религии Аллаха, для ее поддержания, для того чтобы держать на ногах салят, и только Аллаха боятся с уважением, любовью, знанием. И после этого ожидается, что они будут одними из тех, кто следуют по указанному им верному пути.
(Тауба/18)Верующие мужчины и верующие женщины; некоторые из них являются близкими защитниками, путеводителями для некоторых из них. Они приказывают совершать общепринятые благие деяния, удерживают от всех плохих вещей, держат на ногах салят [создают и поддерживают учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества], дают закят/налог, которую как долг перед своей верой от души дают верующие, для распространения религии Аллаха, для ее поддержания, для того чтобы держать на ногах салят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Вот они являются теми, кого Аллах помилует. Несомненно, Аллах – самый великий, самый сильный, самый почетный, непобедимый/абсолютный победитель, самый лучший законодатель, препятствующий разрушению/делающий все прочно.
(Тауба/71)И среди бедуинов-арабов есть такие, кто веруют в Аллаха и в судный день, и воспринимают свои расходы, как средство для приближения к Аллаху и поддержка для Посланника. Откройте свои глаза! Несомненно, это является для них сближением. Аллах скоро введет их в Свою милость. Несомненно, Аллах – много покрывающий грехи Своих рабов, не наказывающий их и очень прощающий, обладатель безграничной милости.
(Тауба/99)Несомненно, для верующих и совершающих дела для исправления, держащих на ногах салят [создающих и поддерживающих учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества] и дающих закят/налог, которую как долг перед своей верой от души дают верующие, для распространения религии Аллаха, для ее поддержания, для того чтобы держать на ногах салят, есть награда у их Господа. И над ними нет никакого страха, и они не будут опечалены.
(Бакара/277)18) Для тех, кто повинуются Господу своему, есть «самое прекрасное». Те же, кто не повинуются Ему, отдали бы за свое спасение все, что есть на земле, и вдобавок еще столько же, если бы это принадлежало им. Это – те, для кого худший расчет. И местом их пребывания будет ад. И какое же это скверное ложе!
19–24)И тот, кто, несомненно, знает о том, что ниспосланное тебе от Господа твоего является истиной, разве подобен тому, кто является слепцом? Несомненно, могут задуматься и получить наставление только те люди, которые обладают разумом; они выполняют данное Аллаху слово и не нарушают договора, объединяют то, что Аллах желает объединить: веру и действия, боятся Господа своего с уважением, любовью, знанием, и опасаются худшего расчёта, проявляют сабр (стойкость/сопротивление), чтобы заработать довольство Аллаха, держат на ногах салят [создают и поддерживают учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества], скрыто и открыто тратят на пути Аллаха из тех благ, которыми Мы их одарили, устраняют уродства/зло с помощью красоты/добра. Вот они являются теми, кому будет принадлежать участь этого места обитания – райские сады Адн. Они войдут в райские сады Адн вместе со своими праведными отцами, супругами и потомками. И служебные силы/оповещающие аяты будут входить к ним через каждые врата: «Да будет вам селам за то, что вы проявили сабр (стойкость/сопротивление)! Каким же прекрасным является исход этого места обитания!»
(Ра’д/18–24)И клянемся, что Аллах взял у сынов Исраиля надежное слово/обещание. И Мы отправили двенадцать инспекторов/лидеров из них самих. И Аллах сказал: «Я, безусловно, с вами. Если вы будете держать на ногах салят [создавать и поддерживать учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества], будете платить закят/налог, которую как долг перед своей верой от души дают верующие, для распространения религии Аллаха, для ее поддержания, для того чтобы держать на ногах салят, уверуете в Моих посланников, будете поддерживать их и дадите Аллаху прекрасный заем, клянусь, что Я покрою ваши злодеяния и введу вас в райские сады, под которыми протекают реки. А те из вас, кто после этого сделает куфр (сознательно отвергнет божество и господство Аллаха), безусловно, потеряет прямой путь.»