banner banner banner
Сборник стандартов обслуживания для службы бронирования в гостинице
Сборник стандартов обслуживания для службы бронирования в гостинице
Оценить:
 Рейтинг: 0

Сборник стандартов обслуживания для службы бронирования в гостинице


– Персонал должен знать нормы переноски тяжести вручную.

– Персонал должен содержать рабочее место в чистоте и порядке.

Стандарт «Информированность персонала гостиницы»

В первую очередь персонал необходимо информировать о следующем:

– О стратегии и перспективах развития гостиницы, ее миссии, долгосрочных и краткосрочных целях;

– О корпоративных ценностях;

– Об имидже, который гостиница стремится создать себе на рынке;

– О достижениях гостиницы (достижение определенных объемов продаж, количества гостей, завоевание определенной доли рынка, выход на другие рынки, выпуск новых продуктов, развитие сети и т.д.);

– О кадровых перемещениях;

– О персонале (возможность обучения и его итоги, внутренние конкурсы на замещение вакантных мест, критерии и итоги аттестаций, показатели и критерии стимулирования и т.д.);

– О социальных гарантиях персонала и возможностях их получения;

– О внутренней распорядительной документации;

– О нововведениях и их предварительном обсуждении;

– О маркетинговой информации;

– О регламентирующих документах (документально и неформально закрепленные правила и процедуры, нормативные документы, должностные инструкции, полномочия и т.д.).

– Другая информация в зависимости от специфики деятельности.

Стандарт «Методы информирования персонала»

– Еженедельные совещания, проводимые директором гостиницы;

– Оперативная информация от руководителей подразделений, которая выдается подчиненным на совещаниях;

– Доска объявлений, на которой помещается информация по следующим разделам:

• Информация общего характера, отражающая основные направления работы гостиницы, ее политика, достижения и др.;

• Приказы и распоряжения по гостинице;

• Персональная информация (поздравления, поощрения и др.).

– Регулярные встречи представителей руководства гостиницы с работниками подразделений, на которых работникам разъясняется политика, проводимая руководством, те проблемы, которые решаются руководством в данный момент и которые предстоит решить в ближайшем будущем;

– Передачи местного радио, по которому до персонала гостиницы с заранее определенной периодичностью доводится необходимая им информация;

– 6. В качестве канала доведения информации могут использоваться также приказы, распоряжения и служебные записки.

– Выпуск информационных бюллетеней по той или иной тематике для персонала гостиницы.

Стандарт «Правила поведения сотрудников гостиницы в гостевых зонах»

– Прибывшие гости, в течение двух первых минут составляют свое представление о гостиничном или ресторанном комплексе.

– Поэтому взаимодействие персонала гостиницы или персонала ресторанно-развлекательного комплекса с гостями, наиболее важно в момент приветствия гостя.

– Все сотрудники, непосредственно занятые обслуживанием гостей, а также все остальные сотрудники гостиницы, должны своими действиями формировать положительный имидж гостиницы.

– Сотрудники, чьи рабочие места находятся непосредственно в гостевых зонах или чьи обязанности подразумевают периодическое нахождение в таких зонах, обязаны выполнять следующие правила:

• Приветствовать всех гостей, находящихся на территории гостиничного и ресторанного комплекса;

• Сохранять на лице приветливое и доброжелательное выражение в течение всего рабочего времени;

• При ответе на телефонный звонок, представляться в соответствии со стандартом, принятым в гостинице;

• Не использовать служебные телефоны для личных разговоров;

• В те моменты, когда сотрудники не заняты непосредственно обслуживанием гостей, они находятся в состоянии ожидания, т.е. постоянной готовности к обслуживанию гостей, выполнению новых поручений.

• Соблюдать чистоту и порядок, как на своем рабочем месте, так и в зонах нахождения гостей. При обнаружении мусора или грязи по возможности немедленно убрать его или поставить об этом в известность ответственного сотрудника.

Стандарт «Внешний вид сотрудников службы бронирования»

Одежда и украшения: Сотрудники службы бронирования должны носить чистую и аккуратную форму одежды, соответствующую корпоративному стилю отеля. Она должна быть без мят и пятен.

Профессиональный вид: Сотрудники должны выглядеть ухоженными и профессионально. Это включает в себя опрятные прически, аккуратный макияж (при наличии), ухоженные ногти и отсутствие яркого макияжа или аксессуаров.

Украшения и аксессуары: Они должны сдерживаться в использовании украшений и аксессуаров, чтобы не отвлекать внимание гостей от профессиональной деятельности.

Чистота и порядок: Помимо внешнего вида, сотрудники должны поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте, включая стол, компьютер и другие рабочие принадлежности.

Улыбка и приветствие: Важно, чтобы сотрудники службы бронирования были приветливыми и доброжелательными, встречая гостей с улыбкой и дружелюбным приветствием.

Культура общения: Сотрудники должны общаться с гостями вежливо и профессионально, использовать формулы вежливости, такие как «пожалуйста» и «спасибо», и предоставлять всю необходимую информацию о бронированиях с ясным и понятным образом.

Высокий стандарт обслуживания: Внешний вид сотрудника службы бронирования должен соответствовать высокому стандарту обслуживания, который ожидают гости отеля. Это помогает создать положительное впечатление и установить доверительные отношения с гостями.

Стандарт «Поддержание профессионального и опрятного внешнего вида»

Одежда и украшения: Сотрудники службы бронирования должны носить чистую и ухоженную форму, соответствующую корпоративному стилю отеля. Она должна быть подобрана по размеру и подходить по цветовой гамме. Украшения должны быть минимальными и сдержанными.

Гигиена и уход за внешностью: Сотрудники должны следить за своей гигиеной, включая чистоту волос, рук и лица. Они должны регулярно поддерживать свой внешний вид в течение рабочего дня.

Профессиональный стиль одежды: Одежда должна быть подходящей для рабочего места и не должна быть слишком вызывающей или неподходящей для деловой обстановки. Она должна быть комфортной для длительного ношения.