– Но вы их убили! – произнёс Рип. – Это же преступление! Вы нарушили законы.
– Какие законы, братец? – в голосе послышалось недоумение. – Законов больше нет. Теперь мы – закон.
– И энхатов тоже… вы? – закинул крючок телепат.
Гвон ухмыльнулся, его перекошенная улыбка была пугающей.
– Энхаты наши враги, – страшная ухмылка сошла с лица. – Как и мародёры. Или ты так не считаешь?
– Враги, – согласился Рип. – Но и убивать мародёров лишь по подозрению – это неправильно.
– Не по подозрению, а на месте преступления, – не согласился Гвон. – Оставь мы их в живых, завтра они убили бы ещё одного. Это нарыв на теле нашего больного общества, и его надо удалять. Пока мы жили спокойно, такие, как они, были прилежными гражданами, но когда почуяли вседозволенность, то… ну ты сам видел, что они вытворяют. – И слегка повысив голос, добавил: – А мы не позволим!
Жан вернулся, и они продолжили путь. Обходили появившиеся в ночи патрули, стояли, затаив дыхание, в темноте и ждали, когда можно двинуться дальше. Лишь почти в полночь со всеми предосторожностями добрались до полуобвалившегося здания, в котором и обитали партизаны. Рип теперь знал место, где скрываются подпольщики, и осталось лишь сказать кодовую фразу, чтоб сюда нагрянули энхаты. Но надумал для начала подождать, может быть, сюда придут и другие повстанцы.
В подвальном помещении было сумрачно, горели несколько аккумуляторных фонарей, подвешенных под потолком, слабо освещая комнату с голыми бетонными стенами, расставленные в беспорядке ящики и грязные матрасы в дальнем углу. На ящиках сидели три человека.
– Кого это вы привели, Жан? – спросил пожилой длинноволосый мужчина, разложивший перед собой разобранный лучемёт.
Он отличался внешним видом и был явно не военным, в отличие от других – волосы до плеч, с такими патлами офицеры и солдаты не ходят.
– Его едва не убили мародёры, – бросил Жан, пнув пустую коробку.
– Никого лишнего – это ваши слова, – патлатый Стар принялся перебирать длинными тонкими пальцами детали лучемёта. – Сами же и нарушаете свои правила.
– Но не оставлять же человека ночью в этом аду, – Жан сел на ящик, в котором явно хранилось оружие. – До утра он бы не протянул. Район кишит бандитами – подумать только – ещё недавно законопослушными гражданами.
– Нет законов, нет и законопослушных граждан.
Стар углубился в работу и стал собирать узлы оружия, с каждым щелчком груда железок превращалась в армейский лучемёт. Сунув оружие в кобуру под мышкой, он внимательно осмотрел Рипа и попросил назвать имя. Телепат назвался Изи Гленном, раз уж всем наговорил о своей сестре Жоанн.
Рип отметил, что среди новых знакомых не было телепатов, и никто не умел хорошо блокироваться. В армии и флоте даже не удосужились позаботиться об этом, вояки просто не подпускали к себе телепатов, обложившись детекторами. Но здесь, в этом подвале, никаких сканеров не было. Эта мысль успокоила Рипа – разоблачение ему не грозит.
Стар, которого Рип принял за старшего группы, критически осмотрел гостя, и сказал:
– Утром вы покинете нас и никогда больше не вспомните. Или можете присоединиться к нам, если пожелаете. Наверное, вы уже поняли, что мы не с одними с мародёрами боремся.
– Спасибо за предложение, но я должен отыскать свою сестру, – ответил Рип.
– Как вы её назвали? Джоанн Гленн? Если встретим, то обязательно расскажем о вас.
Рип подумал о том, что это место – скорее всего, лишь временное пристанище подпольщиков. Оружия здесь хранилось немного – у каждого по армейскому лучемёту да в углу стояла штурмовая винтовка, и, возможно, боеприпасы в паре ящиках. Наверняка есть более подготовленное жилище для долгого проживания. Через день они могут уйти отсюда, и тогда их уже не найти. И поэтому нужно будет брать повстанцев ночью, не дожидаясь утра. Но пока оставалась надежда, что в группе больше пяти человек – может быть, присоединятся и другие – и тогда урожай будет богаче.
Задавать лишние вопросы опасался – могут заподозрить в работе на энхатов. Видел, что эти люди сделали с мародёрами, и даже не хотел представлять, что сотворят с предателем. А Рип не планировал умирать этой ночью.
Скудный ужин, три армейских пайка, разделили на шестерых и запили водой из фляжек. Стар отвёл Жана в сторону, и они начали обсуждать очередное нападение на патруль. Не ожидали, что в их логово заберётся телепат-предатель и спокойно разговаривали, разрабатывая план. Рип, отвернувшись и разглядывая стену, слушал каждое слово. Он узнал, что таких разрозненных групп на окраине Исвара есть ещё по меньшей мере с десяток, и у них общее руководство, но пока не понимал, кто ими руководит. Однако разумел, что, захватив этих пятерых, сможет вытянуть всю информацию с именами и местом расположения остальных.
Уже глубокой ночью, выключив фонари, легли спать, расположившись на раскиданных по полу матрасах, по очереди охраняя вход в подвал. Рип, хоть и устал, но не позволял себе уснуть. Ждал момента, когда можно будет подать условный знак офицеру штурмовиков. Если никто больше не присоединится к группе, то телепат сделает это под утро. Но время наступило раньше.
Когда Рип всё же задремал, услышал, как в подвал кто-то входит. Открыв глаза, в свете моргающих фонарей, у которых уже заканчивался заряд, увидел ещё троих обитателей бункера.
– Кругом полно энхатов. Пришлось постараться, чтобы нас не заметили. Три патруля на соседней улице, и ещё два встретились в квартале отсюда. С чего бы такая активность?
– Утром нужно перейти на базу, – сказал Жан. – Здесь нельзя оставаться.
– А это ещё кто? – заметив притворявшегося спящим Рипа, спросил вошедший.
– Попал в передрягу, его едва не убили мародёры.
– Очень неосторожно вводить сюда посторонних.
– Неосторожно было бы оставить его ночью на улице. Сейчас он бы уже лежал в отстойнике с дырой в голове.
«Ну вот, видимо, все в сборе», – подумал Рип.
Он открыл глаза и сказал:
– У меня опять разболелась голова. Есть у вас что-нибудь от головной боли?
– Моя аптечка пуста, – ответил Жан. – Может, у кого из вас есть? Ах, проклятье, не помешали бы армейские медицинские комплекты.
Рипу передали две гранулы. Голова у него и впрямь разболелась от всего пережитого. Он проглотил обе гранулы и запил водой из фляжки, которую протянул Жан.
Не знал, как скоро отреагируют энхаты, и как будут действовать, и на всякий случай отошёл в дальний угол и присел, укрывшись за ящиком. Скорее всего, штурмовикам дали команду взять всех живыми, но кто знает, как обернётся, могут и убить. А разбираться не станут, в запале драки схватят всех или же всех положат на месте.
– Как голова? – спросил Жан.
– Всё ещё болит, но уже легче. Наверное, мародёры сильно меня пристукнули.
И в этот миг началось. В двери и узкие щели окон подвала влетело сразу несколько светошумовых гранат. Рипа ослепило и оглушило, он упал, моля Азнура, чтобы всё закончилось быстро.
– Энхаты! – заорал Жан, и, выхватив лучемёт, стал стрелять в дверной проём, рисуя в тёмном воздухе синие линии.
Энхаты не использовали боевых зарядов, надеясь взять всех живыми. Послышались выстрелы, топот ног – и рядом разорвалась граната с парализующим газом. Для Рипа действительно всё закончилось быстро – он потерял сознание.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов