– И всё же я чувствую, мы должны вас как-то отблагодарить, – протянул Алан.
– Мне от вас ничего не надо, – вновь повторила девушка. – Не собираюсь наживаться на вашем горе.
«Не оскорбляй их, Фурия. Это не тот случай, когда нужно горделиво надувать щёки».
– Я настаиваю, – твёрдо сказала Мирабелла.
– Хорошо. Вы правы.
– Возьмите этот перстень, – снимая с руки кольцо, слабо улыбнулся Алан. – Он достался мне от отца. Глупый символ давно утёкшего прошлого. Вам он послужит лучше, чем мне.
– Спасибо за доброту, – принимая предмет, ответила орчанка.
Вгляделась в его описание.
Печать семейных уз
101 уровень
Редкое
Слот: Палец
Прочность [1010/1010]
+ 52 к силе
+ 48 к ловкости
+ 88 к выносливости
+ 4.9 % к броне
Следом выскочило квестовое уведомление.
Делай, что должноРанг: редкий, скрытое
Семья Вестель заслуживает узнать правду о том, что стало с их пропавшим сыном.
Задача: Сообщить Алану Вестель, как погиб Эдрик.
Награда: Опыт, репутация, один редкий предмет.
Задание выполнено.
+ 995 528 опыта
Репутация с Аланом Вестель повышена на 16 500 (Уважение).
Репутация с Мирабеллой Вестель повышена на 16 500 (Уважение).
Репутация с Эмериком Вестель повышена на 16 500 (Уважение).
Репутация с Алариком Вестель повышена на 16 500 (Уважение).
Распрощавшись, Фурия прыгнула в Рунсвик Свитком возврата.Работы над местным постоялым двором шли полным ходом. Это далось ей нелегко. Староста Бран поначалу сопротивлялся каждому её начинанию. Постепенно с ним удалось наладить контакта с помощью метода кнута и пряника. Плюс пяток мелких выполненных квестов поспособствовал набору репутации с местными жителями.
Зато, когда этот седой, но ещё сильный мужчина увидел, что в отличие от прошлых залётных начальников орчанка не собирается действовать с помощью техники чайка-менеджмента, то есть насрать, наорать и улететь, он перестал саботировать и начал ей помогать.
Вернувшись в дом, который ей пришлось занять, лишь бы не спать в клоповнике, что гордо именовался сельским трактиром, орчанка смогла выдохнуть.
По крайней мере в ходе этого путешествия Ансельм немного оживился, а то молчит всё время.
«А как тут не молчать?» – отреагировал паладин. «Нам удалось выполнить дело, которым я грезил долгие годы… Я просто не знаю, чем дальше занять себя».
Как насчёт просто помочь мне? Советом, например?
«У меня есть кое-что получше совета для тебя. Прости, мне давно следовало бы сделать это. Я был совсем не свой все эти дни. Ты выполнила мою просьбу. Позволь показать тебе всё, что я знаю!»
Вы выучили новые заклинания:
Дух-проводник
Ранг: Редкий
1 уровень (1/3)
Пассивное
«Взгляни вокруг, оглянись назад. Духи с тобой связаться хотят».
Вы получаете духа-проводника, который помогает вам советами, тактическими подсказками и обучением. Дух-проводник бестелесен, может летать, пользоваться вашими чувствами, чтобы видеть и слышать, а также общаться с вами посредством телепатии. Таким образом, он не может взаимодействовать с объектами и существами, которых вы не видите. Если духа-проводника уничтожат, он снова появится рядом с вами через 15 минут.
Ваш дух-проводник может материализоваться, принимая призрачный образ того, как он выглядел при жизни, на период до 10 минут в день. Это проявление требует огромных усилий, и он может сделать это только в крайних обстоятельствах. Во время материализации ваш дух-проводник может разговаривать с другими существами без вашей помощи.
Во время материализации вашего духа-проводника вы теряете доступ к своим классовым способностям, которые требуют его помощи.
Ведомый удар
Ранг: Редкий
1 уровень (1/5)
Применение: 2 сек (1.4 сек)
Восстановление: 200 сек (135.2 сек)
Расходует 650 (640) маны.
Требует Духа-проводника
«И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными, над теми, кто замыслил отравить и повредить братьям моим, и узнаешь ты, что имя моё – Господь, когда мщение моё падёт на тебя».
Опираясь на свой опыт и пристальное внимание к стратегии и тактике, ваш дух-проводник анализирует цель, выискивает слабые места в её броне и советует, где и как атаковать.
Ведомый удар обладает высоким уровнем угрозы, наносит 200 % урона от оружия, а также игнорирует 50 % брони цели. Шанс промаха снижен на 25 %.
Удар совершенной чистоты
Ранг: Редкий
1 уровень (1/5)
Применение: 5 сек (3.4 сек)
Восстановление: 900 сек (435.6 сек)
Расходует 1100 (951) маны.
Требует Духа-проводника
«Любой противник может быть повержен всего одним ударом. Нужно лишь приложить достаточное количество силы в правильную точку.
– Сир Ро́дрик Уи́тман, рыцарь».
Ваша предельная концентрация и идеальный боевой стиль позволяют вам предпринять сокрушительную атаку, обладающую высоким уровнем угрозы, которая наносит цели 300 % урона от оружия в форме священной магии.
Удар праведной живучести
Ранг: Редкий
1 уровень (1/5)
Применение: 1.5 сек (1.0 сек)
Восстановление: 750 сек (372.6 сек)
Расходует 1100 (1083) маны.
Требует Духа-проводника
«Боль – иллюзия чувств, отчаяние – иллюзия разума».
Атака, наполненная светом вашей веры, которая наносит 135 % урона от оружия, а также в пределах 5 м от вас исцеляет одного выбранного союзника на 5 % его здоровья и снимает с него ряд отрицательных эффектов.
Вы выучили новые способности:
Рывок полководца
Ранг: Редкий
1 уровень (1/3)
Применение: 2 сек (1.4 сек)
Восстановление: 200 сек (144.0 сек)
Расходует 850 энергии.
«Ничего врагу не уступим, но заберём у него всё!»
Великолепным боевым кличем вы ведёте своих союзников в разрушительную атаку и вселяете страх и сомнения в сердца даже самых стойких врагов.
В рамках этого манёвра вы делаете рывок к цели в радиусе 15 м и наносите 150 % урона от оружия. Кроме того, все союзники в пределах 15 м от вас также могут совершить рывок к этой же цели в течение 5с и нанести 150 % урона от оружия. За каждого союзника, который совершит рывок, с учётом вас самих, ваша следующая атака и атака ваших союзников нанесёт на 15 % больше урона. Противник, поражённый вами и хотя бы ещё одним союзником, будет оглушён на 1.5с.
Стойка духовной мощи
Ранг: Редкий
1 уровень (1/3)
Мгновенное действие
Восстановление: 9 сек (6.5 сек)
Расходует 1 500 энергии.
«В чём разница между обычным человеком и магом?
Это непомерная амбициозность, которая вынуждает последнего пробивать себе дорогу по жизни, соблазняя, отравляя, подставляя или устраняя своих однокурсников-конкурентов в Брэмворе?
Это отсутствие всяких моральных границ, что позволяют ему пойти на любую низость, чтобы заполучить желаемое?
Это болезненная гордыня, из-за которой он не прощает обид, выдуманных или реальных?
Нет, это всего лишь возможность манипулировать невидимой энергией, что пронизывает Виашерон.
Маной.
Из обращения к пастве Епископа Роба́ра Дэ́веро, преданного анафеме Церковью Аларис, главный собор Ластхельма».
До смены или отмены стойки вы фокусируетесь на своих внутренних резервах и течении маны в энергетических каналах. Максимальный запас и скорость восстановления маны увеличиваются на 15 %.
Сокрушительный бросок
Ранг: Редкий
1 уровень (1/5)
Применение: 2.5 сек (1.8 сек)
Восстановление: 250 сек (180.0 сек)
Расходует 1150 энергии.
Радиус действия: 15 м (16 м)
Требует Духа-проводника
«Как говорится, стрелы для неженок, настоящие мужчины метают мечи».
Вы метаете своё оружие в цель со сверхъестественной точностью и ужасающей силой, нанося 125 % урона. Ваше оружие автоматически возвращается в руку в течение 5с.
Адамантовый ураган
Ранг: Редкий
1 уровень (1/3)
Применение: 3 сек (2.2 сек)
Восстановление: 360 сек (259.2 сек)
Расходует 1600 энергии.
«Стиль Трёх Мечей: Драконий Смерч!»
Свирепая атака, которая наносит 150 % урона от оружия всем целям, находящимся вокруг игрока на расстоянии до 5 м (11 м).
Вспышка железного сердца
Ранг: Редкий
1 уровень (1/3)
Применение: 1 сек (0.7 сек)
Восстановление: 180 сек (129.6 сек)
Расходует 1350 энергии.
Радиус действия: 3 м (9 м)
«– Мне жаль.
– Мне – нет. Это должен быть я. Кто-то другой мог бы допустить ошибку».
Вы притягиваете внимание всех врагов вокруг, заставляя атаковать вас и существенно увеличивая исходящую от вас угрозу. В течение 2с вы принимаете на себя все атаки, предназначенные вашим союзникам.
– Ни хрена себе! – не выдержала Фурия, изучая строчку за строчкой.
Её ажиотаж перебил серьёзный и слегка печальный голос Ансельма.
«Сегодня ты совершила доброе дело. Семья Эдрика заслуживала узнать правду. Надеюсь, он сможет простить меня на том свете за мою глупость и беспечность. Надеюсь, когда-нибудь я сам смогу простить себя…» – уже тише добавил паладин.
Я в этом уверена! Ты судил других по себе и рассчитывал, что каждый обладает твоей честью. В том, что Шальберы оказались моральными уродами, нет твоей вины.
«Я с тобой не согласен, но всё равно спасибо за попытку. Не забудь про мой доспех», – сменил тему рыцарь. «Тебе же доставили его?»
Да, по пути забрала из почтового ящика. Посмотрим, что ты там натворил с тем дворфом.
«Ты не останешься разочарованной», – мысленно улыбнулся Ансельм.
Из объёмного ящика Фурия вытаскивала один предмет за другим, бережно раскладывая их прямо на обеденном столе старосты. Комплект прекрасных доспехов, отливающих серебристым цветом. Металл покрывала гравировка тончайших узоров. Нагрудник, наплечники, перчатки и поножи. Явно выкованные талантливым кузнецом, который вложил всю свою душу в этот шедевр. Экипировка вызывала скорее желание любоваться, нежели надеть на себя и идти в этом в битву.
Как бы не оказались красивой, но непрактичной безделушкой.
«Чтоб ты знала, мы с Мастером Траином больше недели потратили на каждый из этих элементов!» – возмутился Ансельм. «Он показал мне все секреты подгорного народа! Даже те, что обычно скрывают от человеческих кузнецов! Я работал сутки напролёт, приходил к себе в комнату и падал от усталости!»
Эй-эй, выдохни, приятель. Я не хотела задеть ни тебя, ни дворфа.
Паладин еле слышно фыркнул.
Вместе с доспехами в сундуке шло и послание, написанное от руки. В нём Герцогиня Эмилия кон Блэгард ещё раз благодарила девушку за помощь, выражала надежду на то, что доспехи пригодятся Фурии, и желала удачи.
Отложив письмо, орчанка вгляделась в предметы.
Кираса бескорыстной доблести
107 уровень
Эпическое, реликвия, комплект
Слот: Грудь
Тип: Латы
Прочность [2140/2140]
22 486 брони
+ 81 к силе
+ 57 к ловкости
+ 49 к интеллекту
+ 106 к выносливости
+ 6.6 % к шансу уклонения
+ 5.2 % к поглощению магического урона
Комплект: Доспех бескорыстной доблести (0/5)
2/5 – Ваша броня, уклонение и парирование повышаются на 3 %. Во время активации Вспышки железного сердца весь получаемый урон дополнительно снижается на 25 % на 10с.
3/5 – Вы жертвуете на 50 % меньше единиц здоровья в рамках выполнения Удара совершенной чистоты без снижения эффективности, а время восстановления способности снижается на 45с.
4/5 – Ранг Барбюта бескорыстной доблести повышается до «Эпическое, реликвия, комплект». Удар праведной живучести наносит на 25 % больше урона.
5/5 – Стойка духовной мощи отныне может сочетаться с любой другой стойкой в рамках способности Слияние.
Слияние? Это ещё что? И что за пожертвования здоровья? В текущем описании Удара совершенной чистоты об этом ни слова. Возможно, после повышения через таланты появится?
Оплечье бескорыстной доблести
107 уровень
Эпическое, реликвия, комплект
Слот: Плечи
Тип: Латы
Прочность [2140/2140]
22 131 брони
+ 82 к силе
+ 51 к ловкости
+ 52 к интеллекту
+ 103 к выносливости
+ 7.3 % к скорости восстановления характеристик
+ 4.2 % к поглощению магического урона
Поножи бескорыстной доблести
107 уровень
Эпическое, реликвия, комплект
Слот: Ноги
Тип: Латы
Прочность [2140/2140]
22 329 брони
+ 86 к силе
+ 72 к ловкости
+ 44 к интеллекту
+ 111 к выносливости
+ 5.2 % к поглощению магического урона
+ 5.9 % к шансу уклонения
Рукавицы бескорыстной доблести
107 уровень
Эпическое, реликвия, комплект
Слот: Кисти рук
Тип: Латы
Прочность [2140/2140]
22 090 брони
+ 89 к силе
+ 68 к ловкости
+ 49 к интеллекту
+ 97 к выносливости
+ 5.6 % к меткости
+ 5.7 % к шансу парирования
Барбют бескорыстной доблести
107 уровень
Эпическое, реликвия, комплект
Слот: Голова
Тип: Латы
Прочность [2140/2140]
22 166 брони
+ 84 к силе
+ 53 к ловкости
+ 42 к интеллекту
+ 101 к выносливости
+ 5.7 % к шансу уклонения
+ 5.1 % к шансу парирования
Пассивная способность: Юркость Ансельма, Фехтование Ансельма.
Каждое уклонение даёт вам эффект «Юркость Ансельма», который увеличивает шанс уклонения на 2 %. При 5-кратном суммировании дух Ансельма направляет вас, заставляя уклониться от атаки, которая снизила бы ваше здоровье больше, чем на 30 %, и сбрасывает все накопленные эффекты. Не может произойти чаще чем раз в полторы минуты.
Каждое парирование даёт вам эффект «Фехтование Ансельма», который увеличивает шанс парирования на 2 %. При 5-кратном суммировании дух Ансельма направляет вашу руку, обезоруживая вашего врага на 10 секунд, и сбрасывает все накопленные эффекты. Не может произойти чаще чем раз в полторы минуты.
Она сама не заметила, как облачилась в доспехи, и ощутила, будто сменила громоздкий тяжёлый скафандр на лёгкий комбинезон. Пластины брони плотно прилегали к телу, нисколько не стесняя его. Ничего не скрипело и не звякало при движении. Ради интереса Фурия попрыгала на месте и не услышала привычного уху, но такого раздражающего звука. Ей даже показалось, что у неё увеличилась мобильность – растяжка и арсенал доступных движений.
Что касается параметров, то здоровье разом скакануло больше, чем на 20 тысяч, а мана – на 18.
У меня нет слов, Ансельм, – поражённо выдохнула девушка.
«Вот! А я же говорил!» – горделиво отозвался рыцарь. «Тебе придётся заново привыкнуть к своим возможностям. Доспехи должны быть твоей второй кожей, чтобы в бою ты смогла раскрыть весь их потенциал. Кстати…»
Орчанка почувствовала что-то тёплое внутри себя. В грудине вспыхнул мягкий белый свет, и огонёк размером с кулак вырвался наружу. Закружил перед глазами, словно осматриваясь.
Эм… Ансельм?
«Да?»
Ты же теперь можешь видеть?
«Могу», – с довольной улыбкой, она прямо ощутила её, подтвердил паладин. «Как же хорошо выбраться из этой темноты. Сидеть в шлеме взаперти годами, такого и врагу не пожелаешь».
Ну и как, я выгляжу так, как ты себе представлял? – хмыкнула она.
Огонёк закрутился в быстром танце.
«Ты выглядишь, как грозный и умелый воин, и этого достаточно, но самое главное, ты выглядишь, как мой друг!» – с теплом ответил он. «Я хочу помочь тебе стать ещё сильнее. Обстановка в мире слишком неспокойная, и ты не имеешь права демонстрировать слабость. Эти жители теперь полагаются на твою защиту. Когда ты раскроешь все возможности своих новых способностей, я смогу передать тебе весь накопленный мной боевой опыт».
Хм. Это в смысле срочно закинуть таланты в свои обновки?.. И, да, ты прав, в мире творится какая-то жопа. Что ж, давай посмотрим, раз выдалась спокойная минутка, как можно улучшить твои дары.
Чтобы прокачать всё до максимума, у неё ушло 26 единиц из имеющихся 32-х. Плюс оставался неприкосновенный запас в виде четырёх единиц за полученные от квестов два Манускрипта неслыханных знаний.
По две единицы талантов ушло в Дух-проводник, Рывок полководца, Адамантовый ураган, Вспышку железного сердца и Стойку духовной мощи. По четыре – в Ведомый удар, Удар совершенной чистоты, Удар праведной живучести и Сокрушительный бросок.
Новые улучшения открывали интересные возможности. В первую очередь, Дух-проводник. Те самые потенциальные тренировки, о которых явно говорил Ансельм. Фурия понятия не имела, как будут выглядеть эти осознанные сновидения, но уже жаждала опробовать их в деле.
Из трёх новых атак по одной цели все предоставляли полезные эффекты – возможность вдарить по вертлявой цели Ведомым ударом, отлечить союзника и снять с него дебаффы – Ударом праведной живучести, и, наконец, чистый оверкилл – Удар совершенной чистоты.
Даже после прокачки его активация всё равно оставалась слишком длинной в лихорадочных условиях боя – полторы секунды, но наносимый урон перекрывал этот недостаток. Фурия прикинула, и выходило, что это заклинание должно было срезать от 60 до 100 тысяч даже без жертвы в виде её собственного здоровья. Правда, это были цифры до вступления в действие защит цели.
Кроме того, её удивило, что все три атаки были именно заклинаниями. Хоть и применялись в ближнем бою. Это, по крайней мере, объясняло тот факт, что урон наносился священной магией.
Сокрушительный бросок давал так необходимую ей опцию для работы на расстоянии. Адамантовый ураган по факту оказался более прокачанной версией Широкого размаха. Вспышка железного сердца – масс таунт, чтобы ловить вбежавших в толпу союзников монстров. Это очевидно. Ну, а Стойка духовной мощи – позволит ей хоть как-то оперировать заклинаниями. Кроме комплекта доспехов у неё сейчас не имелось экипировки на интеллект, поэтому пул маны оставлял желать лучшего.
Орчанке хотелось проверить себя в деле, и Бран предоставил ей такую возможность.
Казалось бы, она являлась феодалом, а он – обычным старостой, но этот крепкий старик загружал её работой только так. Он не требовал и, тем более, не приказывал, ещё б он попробовал, всегда был подчёркнуто вежлив, хоть и угрюм. Однако, когда Бран начинал перечислять все беды и горести, которые поразили Рунсвик, хотелось остановить этот фонтан жалоб, плюнуть и сказать: «Да хорошо! Сейчас всё решим!».
И Фурия решала.
Девушка сокращала поголовье расплодившихся лесных и холмистых тварей в промышленных масштабах – анхе́ги, буле́тты, сатиры, варги, хобгоблины и даже буянящий циклоп, что пытался прорваться к сельской пивоварне. Резко повысившаяся выживаемость и наносимый урон позволяли ей сражаться даже с превосходящими силами противника – истинная прерогатива танков. Тех, кого она не могла убить сразу, выматывала долгим боем, постепенно обескровливая. Медленная, но верная смерть. Как получилось с тем самым циклопом.
Чтобы комфортно уничтожить его, потребовался бы отряд, но за час орчанка смогла забить великана, как корову. Ей пришлось отвести его подальше от деревни – к небольшому скоплению менгиров. Там она потихоньку опускала его здоровье, используя на всю катушку возможность атаковать издали. С текущими параметрами Фурия легко доставала с трёх метров.
Лишь дважды она отлучалась из холмистого края – чтобы оповестить семью Эдрика и чтобы наведаться в родное Стойбище Клана Гремящего Пика. Квест Гурдара так и висел, и его нужно было выполнять.
Её уровни, как и репутация стремительно росли среди жителей Рунсвика. На орчанку начали посматривать не как на угрозу и пороховую бочку, что могла взорваться в любой момент, а как на защитницу и героя. Суровые мужики больше не прятали жён и детишек к себе за спину при виде неё, а дружелюбно, пусть и слегка чрезмерно, улыбались.
Тренировки во сне вызывали у неё настоящий азарт. Ансельм моделировал самые разные ситуации: защиту единичной цели от орды слабых, но многочисленных противников, нападение на высокобронированного врага, схватку с тремя техничными быстрыми целями, монстрами и чудовищами всех возможных видов.
Эти и множество других примеров подарили ей такой ценный опыт. Не игровой, что повышал уровни, а тот, что позволял менять тактику на лету, планировать свои собственные атаки и прогнозировать действия врага, готовить контрмеры, учитывать фактор вроде типа местности, освещённости, усталости и типа оружия.
Фурия нарабатывала практические навыки, которые иной воин тренирует годами. Она начала чувствовать себя уверенно. Больше не терялась, даже если паладин выставлял против неё ловкачей вроде покойного иллитида Арбельта или Клацклаца.
Больше месяца она провела в этом краю, чувствуя, что приносит ощутимую и конкретную пользу. Выбросила из головы всё, что причиняло ей душевную боль. Если Гвин не хотел с ней говорить, это было его право. Взяла максимальный 130й уровень, открывший перед ней финальную высшую способность Вечных стражей – Слияние.
Глава 11
Гвинден
Fuck fake friends, we don't need 'emOnly thing they're good for is leavingFuck fake friends, we don't need 'emI've had it up to the ceilingFuck fake friends, we don't need 'emOnly thing they're good for is leavingAnd I ain't got the time, money on my mind (yeah)I'll say it to your face, fuck fake friends[6]Янтарная жидкость огнём упала внутрь пса, а затем и меня. Хорошенько пробрала нас обоих, заставив вздрогнуть и шумно задышать.
Ваша способность Прыжок в тень трансформировалась:
Великий прыжок в тень
Ранг: Необычный
3 уровень (3/3)
Мгновенное действие
Восстановление: 7с (6.2с)
Расходует 1 750 (1 693) единиц маны.
Радиус действия: 35 м
Вы мгновенно перемещаетесь в область, в которой присутствует тень. Если область полностью освещена, применение заклинания невозможно.
Снижает стоимость применения второго Прыжка в тень в течение 10с на 35 %, третьего Прыжка в тень в течение 20с на 75 %.
Если в течение серии трёх последовательных Прыжков в тень игрок не получил урона, мгновенно восстанавливает 12 % маны и увеличивает скорость перемещения на 15 % на 5с.