Книга Путешествие в древний мир. 1370 г. до н.э. - читать онлайн бесплатно, автор Руслан Александрович Локтев. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Путешествие в древний мир. 1370 г. до н.э.
Путешествие в древний мир. 1370 г. до н.э.
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Путешествие в древний мир. 1370 г. до н.э.

Иуйя и Туйя тоже рассказали много полезного. В том числе о том, что во времена их дедов ужасное бедствие обрушилось на острова Великой Зелени. Вас это заинтересовало, потому что эти слухи могли быть отголосками катастрофического извержения на острове Фира в Средиземном море. Иуйя сказал, что об этом больше могут знать жители Дельты, и возможно, что там можно найти потомков людей страны Кефтиу, которые рассказывают об этом.

Царица Тия мельком упомянула и о своих беспокойствах: о том, что ее муж очень расточителен и слишком много подарков отсылает чужестранцам, о том, что он слишком уж увлекся поклонением солнечному диску Атону и все меньше времени уделяет культам других богов. В этом она видела серьезную проблему в будущем. Вам очень хотелось рассказать, что она чертовски права, и что ее сын совершит настоящий религиозный переворот на этой почве в будущем, но в прошлом все должно идти своим чередом, да и зачем понапрасну расстраивать молодую царицу?

Тия поблагодарила вас за компанию, и настоятельно порекомендовала, прежде чем отправиться в путь, зайти в местный храм бога Мина, и совершить подношение покровителю путешественников, дабы он даровал вам удачу. Вы пообещали, что обязательно так и сделаете.

В храме бога Мина было многолюдно. Каждый путешественник, проплывавший мимо Ахмима, считал должным поднести свои дары этому богу и выпросить для себя удачи в путешествии. Однако, помимо просьб о покровительстве, здесь вы услышали настоящие мольбы о помощи. Один египтянин, склонившись у статуи бога, сетовал на то, что его лодка дала течь и утонула у берегов Хенти Мену со всем его имуществом. Он умолял Мина не гневаться на него и сотворить чудо, чтобы он смог вовремя добраться до Мемфиса и принести подношения в гробницу своей матери на ее день рождения. Может быть сам бог Мин направил вас сюда? У вас ведь есть лодка, и вы можете совершить чудо для этого бедняги.

Нижний Египет

Глава 4. Мемфис

Неожиданная встреча в храме бога Мина привела вас на север, в древнейшую столицу Египта – Мемфис. В древности египтяне называли его Инбу Хедж, что означает – «белые стены», а в период Нового царства появилось название Мен Нефер, которое позже было искажено греками. И вы поняли, почему его так называли, когда подплывали к гавани на реке. Город окружала массивная каменная стена из белого известняка с высокими сторожевыми башнями и несколькими воротами.

Город возник в том месте, где Нил разветвляется на несколько рукавов и стал символом объединения Верхнего и Нижнего Египта19. К XIV в. до н.э. ему уже насчитывалось больше полутора тысяч лет. Фараоны совершали торжественное шествие вокруг его стен, чтобы обозначить свою власть над Верхним и Нижним Египтом, здесь содержался самый священный бык всего Египта – Апис20 и находилось множество дворцов и храмов. Хотя в разные периоды истории фараоны выбирали себе в качестве резиденций другие города, Мемфис оставался важным центром религиозной и культурной жизни Египта, сердцем страны. Даже нынешний фараон Аменхотеп III, отдавая большее предпочтение Фивам, не обошел стороной этот город и возвел здесь несколько культовых сооружений.

Египтянин, которого вы встретили в Хенти-Мену, был богатым купцом по имени Небсени и жил за белыми стенами этого величественного города. Его семья происходила из знатного рода, и он обучался в школе писцов при храме Птаха. Небсени, как и многие другие торговцы, отправился в Фивы на праздник Опет, но на обратном пути его ждала неудача. Весь товар, который ему удалось обменять на поделки мастеров Мемфиса, затонул, и он остался ни с чем. Чтобы отблагодарить за столь своевременную помощь, он пригласил вас к себе домой и предложил еду и кров. Вы с радостью согласились.

Мемфис стоял на двух берегах Нила. На западном его берегу находились сады, пальмовые рощи, дворцы знати, заупокойные храмы и величественные пирамиды Гизы и Саккары. Эти памятники вечности и сейчас, в ясный день можно увидеть с берегов Нила, если подняться повыше и обратить свой взор на запад. Они уже тысячи лет напоминают о великой эпохе Древнего царства.

Восточный берег Нила во все эпохи существования Древнего Египта называли «берегом живых», потому что здесь находились жилые дома, храмы, рынки, пекарни, пивоварни, школы и все, что было необходимо простому египтянину. Вплоть до XIV в. до н.э. подобная традиция сохранялась в таких древних и крупных городах, как Мемфис.

Вы пристали к восточному берегу и оставили слуг охранять лодку. У самой реки находились засеянные поля, которые в сезон ахет были полностью затоплены. Часто затоплялись и даже смывались водами крестьянские дома, находившиеся в низинах, и это было настоящим бедствием для жителей долины Нила. Но в 1370 г. до н.э. Нил не настолько полноводен и предместья остались невредимыми. Незатопленными оставались сады и особняки знати, которые стояли близко к реке.

В Мемфисе находились бедные и богатые кварталы, хотя со временем их границы стирались. Тем не менее, редко можно было увидеть бедняка в богатом квартале или наоборот. Как таковой специализированной торговой площади в городе не выделялось, поэтому торговцы свободно перемещались по улочкам города, навязчиво предлагая свои товары и услуги. Некоторые купцы могли позволить себе обустроить отдельную лавочку перед своим домом. Так обычно и формировались торговые кварталы города. На них всегда было многолюдно, здесь продавали фрукты, овощи, мясо, пиво, различные амулеты и предметы быта, ткани и мази. Здесь же обустраивались древнеегипетские парикмахеры и кожевники, крестьяне, которые привозили на продажу излишек урожая со всех прилегающих земель. Иногда можно было встретить и иностранцев, в основном сирийцев и финикийцев, но в Мемфисе их не очень жаловали.

Жилые дома в городе стояли очень тесно, некоторые и вовсе примыкали друг к другу. Стандартный древнеегипетский дом состоял из двух этажей, на первом находились бытовые помещения, маленькие домашние святилища, а на втором комнаты отдыха. В дневное время плоская крыша домов служила для египтян третьим этажом. Иногда там отдыхали или спали в жаркие месяцы. Люди побогаче позволяли себе дома высотой в три, а то и в четыре этажа, напоминающие дворцы или башни. Такие усадьбы имели внутренний дворик с садом и беседкой, а иногда и с бассейном.

Главные улицы Мемфиса пересекали сотни маленьких улочек, и здесь легко можно было заблудиться. Вы заметили, что по некоторым улочкам бродили меджаи – городская полиция, вооруженные копьями, топорами и щитами. Небсени говорил, что там, где их не было, зачастую процветало воровство.

Долго бродить по улочкам в жаркие дни по силам не каждому. От всей этой городской суеты и от жара полуденного солнца вам стало нехорошо. Дом Небсени находился на южной оконечности города, у самых стен. К ним примыкал величественный храм бога Птаха, чьи колонны рвались ввысь, а дворы были полны жрецов, ремесленников и купцов. В этом храме находилось не только святилище, но и храмовая школа и мастерские, так как бог Птах являлся покровителем всех ремесел. Неподалеку находилась и мастерская по изготовлению мумий.

Вот вы и подошли к дому Небсени. Его территория обнесена кирпичной стеной, за ними имеется небольшой садик, загон для животных и куполообразное зернохранилище. Слуги встретили хозяина с гостем и провели в дом. У самого входа находился вестибюль с небольшим домашним святилищем, где стояла фигурка бога Бэса, хранителя домашнего очага. Здесь же находилась и лестница в погреб, откуда слуги сию же минуту достали кувшины с водой и позволили вам вдоволь напиться.

Семья Небсени казалась большой для вас и вполне стандартной для зажиточного египтянина. Помимо красавицы жены с ним жили двое сыновей и двое дочерей. Третий сын уже учился в храмовой школе и познавал нелегкую профессию писца.

Жена и дети радушно встретили Небсени, хотя и огорчились, что ему ничего не удалось привезти. Узнав, что вы выручили главу семейства, вам тут же вручили, словно медаль, глаз Хора, мощный защитный амулет и с улыбкой пригласили к ужину.

Трапезничали вы на полу, сев на циновке перед низеньким деревянным столиком. Слуги внесли плетеные корзинки с овощами, поджаренное в печи мясо птицы, свежеиспеченный хлеб и, конечно же, кувшины с пивом – неотъемлемым продуктом в рационе египтян.

После трапезы Небсени предложил сыграть партию в сенет – древнеегипетскую настольную игру21. За игрой Небсени упомянул свою мать, в гробницу которой так стремился успеть. Он рассказал, что она похоронена недалеко от пирамиды Джед сут Тети22 в Саккаре и предложил отправиться туда вместе с ним. Недолго думая, вы согласились.

Глава 5. Саккара

Ранним утром вместе с Небсени вы отправились к древним гробницам Саккары. Это место, где с незапамятных времен находились усыпальницы царей, знати, пирамидные комплексы и припирамидные храмы, в том числе самая первая ступенчатая пирамида фараона Хора Нечерихета, которого уже в XIV в. до н.э. называли Джосером – святым. О фараоне и его великом зодчем Имхотепе сотни лет в народе ходили легенды, а жрецы и писцы боготворили их. Впрочем, как и многих других фараонов древности.

Переправившись на западный берег Нила, вы попали в финиковую рощицу, где с самого раннего утра крестьянские детишки ловко карабкались по стволам пальм. Они добирались почти до самых верхушек, наполняя сетчатые мешки финиками. Рядом с ними прыгали назойливые обезьянки. Лениво отгоняя мух хвостом, под пальмами стояли груженые фруктами ослы. В небольших запрудах плескались утки, отовсюду раздавалось пение птиц.

По пути Небсени рассказывал о своей матери, ведь именно сегодня у нее день рождения. При жизни она была доброй женщиной, хорошей хозяйкой. Родившись в семье жреца бога Птаха, среди шести своих сестер она особо ничем не выделялась, кроме своей красоты, прелестного голоса и скромного нрава. Однако она была замечена семьей потомственных храмовых писцов и выдана замуж за отца Небсени.

Говоря об отце, Небсени засмущался, но все же рассказал немного и о нем. Отец торговца был потомственным писцом по имени Джесерка и надеялся, что сын тоже пойдет по его стопам. С малых лет Небсени слушал о том, что нет работы лучше работы писца, о том, как тяжелы и неблагодарны все должности, кроме должности писца, а когда мальчик стал совершеннолетним, его отдали в храмовую школу при храме Птаха.

Небсени был прилежным учеником, но видел, как били тех, у кого что-то не выходило, видел, как юные ученики через силу, день и ночь пытаются переписывать на осколках посуды, дощечках и папирусах гимны богам, рассказы и стихи. Он понял, что заниматься этим день и ночь всю жизнь он не готов и решил заняться хозяйством и торговлей.

Отец, узнав об этом, разозлился на него и даже хотел выгнать из дома. Но Небсени был настойчивым, а его пристрастия к путешествиям лишь только распаляли надежду стать торговцем. Он знакомился с ремесленниками, земледельцами, покупал у них товары и перепродавал другим египтянам в других городах.

Вскоре он заработал достаточно, чтобы не зависеть от отца, а его навыки писца помогали вести дела без лишних затрат. Он ловко вел учет товаров, считал прибыль и быстро завоевывал симпатию других людей. Так Небсени стал торговцем, а его отец уехал в Фивы, где ему предложили должность управителя хозяйством одного из жрецов Амона. Джесерка был еще жив, но больше не общался с сыном, считая, что тот предал семейное дело, и даже не приходил на могилу Уаджренепет, своей супруги, которая всегда и во всем защищала сына.

Пальмы начали редеть, вдалеке показались бескрайние холмы запада – некрополь Саккара. Словно кто-то прочертил полосу там, где кончались сады, и начиналась пустыня. Воды и каналы Нила не доходили до этих мест. Здесь все еще встречалась скудная растительность, но красота Саккары уже давно канула в небытие, великие гробницы начала захватывать пустыня.

Пройдет сто лет, и сюда еще вернутся былые времена, здесь будут так же, как и сейчас погребаться вельможи и простолюдины, здесь найдут покой придворные Эхнатона и кормилица Тутанхамона. Когда придет эпоха фараона Рамсеса II, его сын, принц Хаэмуас восстановит многие великие памятники Саккары, приставит жрецов к заупокойным храмам, и до самого падения Египта это место будет использоваться не только для человеческих погребений, но и для захоронений животных. Первые огромные саркофаги священных быков Аписов уже находятся здесь, кроме того, Небсени упомянул и о кладбище священных кошек.

В XIV в. до н.э. вымощенная дорожка вела к долинному храму фараона Древнего царства Униса. За многие годы этот храм превратился в место поклонения богине Хатхор, владычице пирамид, но и его истинное значение не было забыто. Внутри по-прежнему сжигали благовония в честь великого предка. Слева от вас открылась панорама массивной стены пирамидного комплекса Джосера и пирамиды Усеркафа, которая уже в XIV в. до н.э. представляла печальное зрелище разрушенной пирамиды, превратившейся в бесформенный каменный холм. Впереди виделась гораздо лучше сохранившаяся пирамида фараона Тети, и к ней-то вас и повел Небсени.

Оказалось, что у подножия пирамиды, где стояли мастабы (погребальные постройки) знати древнего царства, находилось целое кладбище. Сотни небольших открытых двориков и тоннелей обозначали место упокоения самодостаточных египтян, похороненных в эпоху XVIII династии. Тут можно было встретить жрецов некрополя и меджаев, египтян, пришедших для того, чтобы сделать подношения предкам. Здесь, в тени могучего сооружения фараона Тети нашла приют и Уаджренепет.

Неширокая лесенка с востока от холмика, засыпанного песком, вела к небольшому дворику, обозначенному четырьмя известняковыми колоннами. Над входом в гробницу находилась аккуратно-отшлифованная прямоугольная панель с надписью:

«Уаджренепет, дочь жреца Птаха, любимая мать, выйдя на землю, увидев солнце и луну пусть отдаст она все, что находится на ее жертвенном столе для Анубиса, того кто на своем холме».

Этими словами Уаджренепет дала знать, что свои подношения она посвящает богу Анубису, который охраняет покой ее гробницы.

Небсени поклонился, и, следуя за ним через узкий проход, вы вошли в т-образную подземную комнату. Эта комната была украшена фризами из цветов лотоса и двумя колоннами, на которых, вдыхающая аромат цветов, была изображена женщина в полный рост, в длинном платье до щиколоток, короткими, спадающими на плечи волосами, очерченными черным цветом глазами. Рядом с ней было высечено ее имя и часть изречения из Книги мертвых:

«Приветствую тебя Ра-Хепри, я пришла к тебе, чтобы восхвалять твою красоту, когда ты появляешься на восточном горизонте, чтобы превозносить тебя, когда ты вступаешь в жизнь. Я приветствую тебя в присутствии обитателей Дуата. Я приношу тебе Око Хора, я несу справедливость на ладье бога Осириса».

Уаджренепет, отправившись в мир мертвых, была уверена, что предстанет перед великим солнечным богом и обитателями Дуата – загробного мира.

Кроме того, Уаджренепет всегда могла рассчитывать на покровительство четырех богинь-защитниц: Исиды, Нефтиды, Селкет и Нейт. Эти богини были изображены на других рельефах, украшающих стены комнаты.

Во второй комнате примерно такого же размера как первая находился крупный рельеф, изображающий сидящую у стола с подношениями Уаджренепет. На других рельефах находились изображения слуг, умащающих умершую благовониями, украшающих ее цветами и ожерельями. Мальчики-слуги несли птиц и окорока, хлеба и кувшины с пивом. Иероглифы, окружающие эту композицию, повторяли жертвенные формулы и пожелание вечной жизни. Один из них был адресован богам:

«Приношение всевозможных хороших и чистых (ритуально) вещей, снабжение жертвенников благовониями и птицами для богов Ра-Хорахти, Осириса, владыки вечности и Хатхор, владычице некрополя от имени Уаджренепет правогласной. Приношения ее сыном Небсени».

Вы были удивлены, что такую, хоть и скромную, но уютную гробницу, смог сделать для своей матери обычный торговец. Небсени с улыбкой принял вашу похвалу и сказал, что во многом ему помогли связи, которые он создал, торгуя с ремесленниками и зодчими Египта.

Сама гробница Уаджренепет находилась под второй комнатой. В нее вел узкий тоннель, но он был намертво запечатан. Ее саму заменяла ее Ка, небольшая статуя, установленная в прямоугольной нише, в стене комнаты. С ней-то и заговорил Небсени и начал радостно доставать угощения.

Древние египтяне, верили, что дух умершего находился в гробнице, они вполне серьезно угощали его, разговаривали с ним и даже писали письма, в которых просили о чем-либо. В дни рождения родственники усопшего иногда устраивали настоящий праздник, на котором веселились, ели и выпивали.

Небсени ограничился молитвой, пожеланиями и трапезой в обществе Ка матери. За трапезой он вспоминал различные истории из прошлого и настоящего, шутил и смеялся. Этот день оставил в вашей душе незабываемые чувства и заставил поверить, что жизнь людей не заканчивается со смертью, они живут в приятных воспоминаниях и их деяниях, в их детях и даже в далеких потомках.

Небсени искренне поблагодарил вас за то, что вы составили ему компанию и пообещал, что его мама обязательно замолвит за вас словечко перед богами. Покинув гробницу, вы еще долго бродили среди монументов Саккары и общались со своим новым другом на вечные темы, ничуть не пожалев, что пришли в это древнее, наполненное тайнами прошлого, место.

Глава 6. За Великую Зелень

Из Мемфиса вы отправились в Дельту Нила. Вы отлично провели время с Небсени и его семьей, он нагрузил вашу лодку припасами и посоветовал держаться самого восточного рукава Нила. Так вы вышли к городу, который египтяне называли Хат Уарет, а позже будут называть Аварисом.

Аварис имеет давнюю историю, связанную с золотом и кровью. Город возник на этом месте уже в XX в. до н.э. во времена правления фараона Аменемхета I. Он быстро разбогател за счет торговли и стал для Египта воротами во внешний мир. Здесь останавливались караваны, шедшие из восточных областей древнего мира, а также из-за Средиземного моря, которое египтяне называли Великой Зеленью. Однако, в эти ворота очень быстро начали проникать иноземцы, которые селились сначала на окраинах, а затем и в центре города.

И хотя времена правления в Аварисе иноземцев покрыты мраком, египтяне еще помнили, что здесь была главная цитадель азиатов, проникших в Дельту Нила и объявивших себя владыками всего Нижнего и Среднего Египта. Этот город стал столицей, так называемых, «хека хасут» – правителей чужеземных стран, которых в ваше время называют гиксосами. В XVI в. до н.э. первый фараон правящей ныне династии – Яхмос сверг гиксосов и захватил Аварис. Хотя отголоски этой войны все еще звучали в Дельте Нила, Аварис не был стерт лица земли. Яхмос перестроил город и даже устроил в городе царскую резиденцию. В строительстве дворца впервые участвовали иноземные мастера. Например, его стены расписывали минойские художники или как их раньше называли – «люди из народа кефтиу»23.

Аварис снова стал центром международной торговли, но теперь под бдительным контролем египтян. По восточному рукаву Нила торговые корабли первым делом попадали именно сюда, и гавани города стали самым крупным рынком Дельты. В XIV в. до н.э. город был многонациональным и богатым и его значение упадет лишь при Рамсесе Великом (в XIII в. до н.э.), когда к северу от Авариса будет возведена новая блистательная столица – Пер-Рамсес.

Остров Крит

Глава 7. Кносский дворец

Из Дельты Нила вы отправились к далеким островам Средиземного моря. Взяв курс на северо-запад, и поймав попутный ветер, ваш корабль двигался в направлении острова Крит. Ночью вас вели звезды, а днем солнце – самые важные ориентиры древних моряков в открытых водах.

Через несколько дней вы высадились в гавани полной торговцев и моряков. Волны с шумом бились о каменистые скалы, в которых поселились ласточки. Амнисс – древнейшая гавань острова Крит встретила вас приветливыми купцами и ароматом сладкого вина.

В XIV в. до н.э. гавань уже была не настолько пышной и красивой как сто лет назад при прежних хозяевах – минойцах. На рубеже 2 и 1 тыс. до н.э. этот народ, которому в XX в. н.э. дали название в честь легендарного царя Миноса, создали на острове замечательную цивилизацию. Почти на 500 лет минойцы завоевали морское господство в регионе. Они строили прекрасные дворцы и города на острове, колонизировали соседние острова, торговали с Древним Египтом, Грецией и ближневосточными государствами, даже разработали свою уникальную систему письменности. Среди них были великие архитекторы и зодчие, живописцы и гончары. Минойская керамика ценилась во всем древнем мире и ее забирали с собой в гробницу даже фараоны, а культурные ценности постепенно перенимали жители островов Эгейского моря, Кипра и материковой Греции.

В XVII-XVI вв. до н.э. минойская цивилизация столкнулась с чередой природных катаклизмов и катастроф, которые постепенно ослабляли ее позиции на море. Теперь здесь гораздо чаще можно услышать архаичный греческий язык вместо исконного минойского, а многие здания минойского Амнисса опустели.

Сто лет назад на Крите впервые высадились микенцы и постепенно вытеснили местных жителей вглубь острова, подмяли торговлю в портах минойцев под себя. Где-то они встречали сопротивление местных жителей, и об этом сейчас напоминает полуразрушенная вилла, стоящая на возвышенности, неподалеку от набережной. Ее крыша уже давно обвалилась, стены со следами пожара обвили гроздья дикого винограда, но внутри все еще можно увидеть потускневшие фрески, изображающие лилии и шафран, осьминогов и дельфинов, ласточек и голубей. Порт все еще жил и принимал гостей с разных концов света, а за холмами по-прежнему стоял Кносс – единственный город Крита, где еще были живы традиции прошлого.

Именно туда и отправились вы в сопровождении рослого длинноволосого мужчины, одетого в разукрашенную набедренную повязку. Он совершенно бесплатно согласился сопроводить вас в Кносс, тем более, что сам жил в его предместьях. На его поясе висел красивый бронзовый кинжал, а за плечами целая связка рыбы, которая издавала резкий запах. Но этот запах вы чуяли недолго. Когда вы двинулись в путь через прекрасные цветущие сады, его перебил аромат цветов и свежей зелени, манящей со всех сторон.

Ваш проводник сказал, что вы прибыли на Крит в удачное время. Сегодня вечером в Кноссе состоится пышное празднество, посвященное великой богине. На центральном дворе Кносса будут танцевать прекрасные пышногрудые жрицы, а жрецы раскуривать благовония и угощать всех вином. В конце празднества состоятся знаменитые прыжки через быков, на которые приезжают люди со всех концов Крита и с других островов. Хотя иноземцы совсем не понимают сакрального смысла этих церемоний, богине угодно, чтобы каждый желающий присутствовал на празднике.

Вскоре вашему взору открылись цветущие холмы Крита, далекая вершина горы Юктас высилась далеко на юге. На скалистых утесах паслись горные козы. Колокольчики на их шеях создавали волшебный перезвон в монотонном стрекотании цикад. Слышалось тихое пение. Вы обратили внимание на один из холмов и заметили трех девушек в длинных колоколообразных юбках. На них были одеты короткие рубашки с вырезами, практически не скрывающими грудь, а волосы аккуратно собраны и спрятаны под облегающие шапочки. Ваш провожатый сказал, что это юные адептки богини. В этот день они собирали шафран на полях для предстоящей церемонии. Шафран или крокус считался не просто даром богини, но и символом богатства Крита. Здесь из него делали благовония, использовали как пряность и в качестве ингредиентов для лекарств.

За полями показались виноградники и богатые виллы местной знати, средоточием которых был Кносский дворец. Он возвышался над окружающей местностью, словно огромная крепость, но никаких фортификационных сооружений здесь никогда не было. Лишь невысокая стена окружала дворцовые постройки высотой до пяти этажей с сотнями комнат, лестниц и больших оконных проемов. Снаружи и внутри строения Кносса были богато-декорированы, и хотя дворец не раз страдал от землетрясений, трудолюбивые минойцы восстанавливали его с еще большей пышностью.

Вы вошли на небольшой двор, находящийся к западу от дворца, наполненный торговцами и музыкантами, по небольшой лестнице, окруженной колоннами, вы поднялись на второй ярус, к которому почти вплотную примыкали внушительные кладовые, полные зерна, хлеба, масел, овощей, фруктов и других продуктов питания. Колонны дворца раскрашивались в красный кирпичный цвет, и ничто не выдавало того, что на самом деле они сделаны из толстых стволов деревьев, стоящих на каменных постаментах. Капители24 колонн украшены миниатюрными фигурками секир и спиралей, а крыши рядами декоративных элементов, напоминающих огромные бычьи рога. Повсюду на острове можно заметить эти три сакральных символа одной из древнейших цивилизаций Европы.