Книга Краткий курс практической метафизики, Владимир Данилевский — скачать онлайн в pdf, epub, fb2, txt бесплатно в электронной библиотеке Fantasy Worlds.
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Поиск
Найти

Владимир Данилевский - Краткий курс практической метафизики

Краткий курс практической метафизики
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 5

Добавить отзывДобавить цитату
Поделиться

Вторая часть дилогии – практическая метафизика – дает представление о различных путях достижения духовного совершенства и об основаниях выбора пути в зависимости от психотипа каждой личности. Сделана попытка выявить общее и различия в психотехнике различных метафизических практик. Выполнен сравнительный анализ сотериологии раджа-йоги, буддизма и христианства. Проанализирована концепция перевоплощения на предмет ее достоверности. Даны рекомендации по выбору метафизической практики в зависимости от психофизиологии личности.

fb2.zip
fb2.ziptxttxt.ziprtf.zipa4.pdfa6.pdfmobi.prcepubios.epubfb3
Скачать
Добавленo: Рейтинг: 5 Комментариев 2 шт.

Отзывы

Марк Табачник
Отзыв на книгу В.Данилевского "Краткий курс практической метафизики". Эта книга – вторая часть дилогии данного автора. Первая часть – "Краткий курс теоретической метафизики"– дает понимание и веру в существование Абсолютной реальности, которая является сущностью каждого человека и Космоса в целом. Практическая метафизика трактует о мистических путях достижения этой Реальности и, как следствие, спасения. Естественно, от гибели, от смерти. Для описания этих путей автор использует индийскую терминологию, по которой все пути к спасению являются разными йогами. В широком смысле этого термина - как все практики, ведущие к Абсолюту. Подход автора, на наш взгляд, является достаточно оригинальным: он увязывает тот или иной вид йоги с психотипом подвижника. Раджа-йога – для людей волевого типа, джняна-йога – для эмоционалов, с преобладанием активности правого полушария. Джняна-йога – для левополушарных интеллектуалов. Рассматриваются также практики для смешанных психотипов – буддизм и исихазм. Такова классификация автора. Первая часть – йога. В отличие от большинства руководств по классической йоге, в этой книге основное внимание уделено не технике йоги, а аскетической стороне и психологическим эффектам всех ступеней этой уникальной практики. Немного сказано и о кундалини-йоге. Для ознакомления с техникой хатха-йоги приведены ссылки на многочисленные руководства. Вторая часть – бхакти. Бхакти-марга, или путь любви и преданности Богу, рассмотрен на примере жизни Рамакришны Парамахансы. Его практика для нас бесполезна и даже вредна. У нас есть аскетика Православия, и она мало совместима с индуизмом. Интерес представляют только те истины, которые Рамакришна обрел на своем пути к высшему совершенству. Они хорошо описаны в этой книге. Также проведено сравнение бхакти с христианством. Показано, что католические святые по своему складу ближе к бхакти, чем "суровые и целомудренные" подвижники Православия. Хотя вся их деятельность, в сущности, это тоже бхакти-марга. Третья часть – джняна. Это путь знания, свойственный людям интеллектуального типа. Но знания метафизического, приобретаемого посредством духовно интуиции – праджни. Джняна-марга описана на примере опыта выдающегося джняни ХХ в. Раманы Махарши, который открыл новый путь к Абсолюту – ат-мавичару. Самый прямой и самый эффективный. Дано подробное описание этой марги и проблем, возникающих при ее реализации. Замечательны по своей глубине и мудрости метафизические наставления, которые он дал своим ученикам. Но указывается, что при всей своей эффективности атма-вичара не безопасна, и поэтому ее следует проводить под руководством опытного наставника. Для тех, у кого нет возможности практиковать атма-вичару, рекомендуется более безопасный путь – самоотдача. В общем, это тоже самое что и православное послушание – отказ от своей воли, полное подчинение себя Богу. Четвертая часть – буддизм. Рассмотрен только ранний буддизм, учение самого Будды, т.к. со временем это движение настолько разрослось и видоизмени-лось, что идеология некоторых его сект прямо противоположна учению самого Будды. Поэтому буддизма вообще не существует. Затронут также дзен-буддизм. Естественно, описан широкоизвестный восьмеричный путь. Но более интересна информация о сравнительно малоизвестной этике буддизма. Которая объясняет и оправдывает человеческое существование, несмотря на всю его неизбежную трагичность. Описывается весь путь духовного развития: от принятия веры в учение до обретения просветления, Нирваны. В результате смысл жизни становится предельно понятным. К сожалению, менее ясно описана психотехника. Что касается дзен, то охарактеризовать его описание в данной книге также трудно, как и описать сам дзен словами. "Чтобы понять дзен, его нужно пере-жить", а чтобы хотя бы приблизительно представить, что это такое, лучше про-честь о нем в самой книге. Пятая часть – исихазм, православный путь к Абсолютной истине, к Богу. Используя принятую автором классификацию, этот путь можно трактовать как синтез бхакти и хатха-йоги. Потому что наличествуют молитва (это главное), определенная поза (асана) и стесненное дыхание (вариант пранаямы). Дана история развития этого восточно-христианского движения от зарождения до наших дней. Подробно описана техника и 10 стадий т.н. "умного делания": от чистой молитвы через созерцание тайн до совершенства. Описание аскетики исихазма позволяет по-новому увидеть Православие – не как застывшую религию прошлого с храмами, в которых упитанные жрецы формально вычитывают одни те же тексты. А как реальный и вдохновляющий путь к теозису – обожению, к бессмертию. Шестая, заключительная часть вполне оригинальна. Здесь автор замахнулся на основание новой дисциплины – сравнительной сотериологии. Если сотериология просто – это учение о спасении, то в сравнительной анализируются различные пути к спасению, показывается их сходство и различие. Цель автора ясна – показать что пути к Реальности для представителей разных психотипов разные, но цель одна – высшая и абсолютная истина, невыразимая для обычного состояния сознания. Аргументация автора не всегда убедительна, но предмет исследования явно превышает возможности одного человека. Здесь нужен коллектив авторов – востоковедов, психологов и йогов, достигших высших ступеней совер-шенства. Но и в данном, несовершенном состоянии эта глава имеет значительную ценность ввиду присутствия в ней множества сведений по практике духовного роста. Весьма интересна глава "Антропология и эсхатология мистицизма". Из нее можно с удивлением узнать, что антропология, т.е. учение о человеке, в христианстве разработано очень слабо. В отличие от индуизма с его теорией трех тел и пяти оболочек. Индуистская теория объясняет все, что происходит с человеком после смерти. Оказывается, есть не одна смерть, а три. После чего следует новое рождение в новом теле, реинкарнация. Но насколько эта концепция соответствует действительности? Этот вопрос рассматривается в последней главе. Для оправдания веры в реинкарнацию автор обращается к опыту проникновения в глубинные слои подсознания посредством ретроспективного гипноза, а также под воздействием ЛСД. Информация весьма интересная и заставляет задуматься. Тем более, что приводится много аргументов за реинкарнацию. Что, по мысли автора, позволяет изба-виться от страха смерти. В заключение можно сказать, что данная книга является своеобразной мини-энциклопедией различных метафизических практик, позволяющей каждому выбрать подходящий для него путь к совершенству. В этом ее ценность. К сожалению, не освещены мусульманский мистицизм – суфизм, и иудейская каббала. Однако нельзя объять необъятное. Поскольку предполагается предварительное знание теоретической метафизики, то лучше эту книгу читать после изучения первой части дилогии. Обширная библиография, приведенная в конце книги, дает возможность глубже познакомиться со всеми затронутыми метафизическими практиками. 4.01.25 М.Табачник
Марк Табачник
Отзыв на книгу В. Данилевского "Краткий курс практической метафизики". Эта книга – вторая часть дилогии данного автора. Первая часть – "Краткий курс теоретической метафизики"– дает понимание и веру в существование Абсолютной реальности, которая является сущностью каждого человека и Космоса в целом. Практическая метафизика трактует о мистических путях достижения этой Реальности и, как следствие, спасения. Естественно, от гибели, от смерти. Для описания этих путей автор использует индийскую терминологию, по которой все пути к спасению являются разными йога-ми. В широком смысле этого термина - как все практики, ведущие к Абсолюту. Подход автора, на наш взгляд, является достаточно оригинальным: он увязывает тот или иной вид йоги с психотипом подвижника. Раджа-йога – для людей волевого типа, джняна-йога – для эмоционалов, с преобладанием активности правого полушария. Джняна-йога – для левополушарных интеллектуалов. Рассматриваются также практики для смешанных психотипов – буддизм и исихазм. Такова классификация автора. Первая часть – йога. В отличие от большинства руководств по классической йоге, в этой книге основное внимание уделено не технике, а аскетической стороне и психологическим эффектам всех ступеней этой уникальной практики. Немного сказано и о кундалини-йоге. Для ознакомления с техникой хатха-йоги приведены ссылки на многочисленные руководства. Вторая часть – бхакти. Бхакти-марга, или путь любви и преданности Богу, рассмотрен на примере жизни Рамакришны Парамахансы. Его практика для нас бесполезна и даже вредна. У нас есть аскетика Православия, и она мало совместима с индуизмом. Интерес представляют только те истины, которые Рамакришна обрел на своем пути к высшему совершенству. Они хорошо описаны в этой книге. Также проведено сравнение бхакти с христианством. Показано, что католические святые по своему складу ближе к бхакти, чем "суровые и целомудренные" подвижники Православия. Хотя вся их деятельность, в сущности, это тоже бхакти-марга. Третья часть – джняна. Это путь знания, свойственный людям интеллектуального типа. Но знания метафизического, приобретаемого посредством духовно интуиции – праджни. Джняна-марга описана на примере опыта выдающегося джняни ХХв. Раманы Махарши, который открыл новый путь к Абсолюту – атма-вичару. Самый прямой и самый эффективный. Дано подробное описание этой марги и проблем, возникающих при ее реализации. Замечательны по своей глубине и мудрости метафизические наставления, которые он дал своим ученикам. Но указывается, что при всей своей эффективности атма-вичара не безопасна, и поэтому ее следует проводить под руководством опытного наставника. Для тех, у кого нет возможности практиковать атма-вичару, рекомендуется более безопасный путь – самоотдача. В общем, это тоже самое что и православное послушание – отказ от своей воли, полное подчинение себя Богу. Четвертая часть – буддизм. Рассмотрен только ранний буддизм, учение самого Будды, т.к. со временем это движение настолько разрослось и видоизменилось, что идеология некоторых его сект прямо противоположна учению самого Будды. Поэтому буддизма вообще не существует. Затронут также дзен-буддизм. Естественно, описан широкоизвестный восьмеричный путь. Но более интересна информация о сравнительно малоизвестной этике буддизма. Которая объясняет и оправдывает человеческое суще-ствование, несмотря на всю его неизбежную трагичность. Описывается весь путь духовного развития: от принятия веры в учение до обретения просветления, Нирваны. В результате смысл жизни становится предельно понятным. К сожалению, менее ясно описана психотехника. Что касается дзен, то охарактеризовать его описание в данной книге также трудно, как и описать сам дзен словами. "Чтобы понять дзен, его нужно пережить", а чтобы хотя бы приблизительно представить, что это такое, лучше прочесть о нем в самой книге. Пятая часть – исихазм, православный путь к Абсолютной истине, к Богу. Используя принятую автором классификацию, этот путь можно трактовать как синтез бхакти и хатха-йоги. Потому что наличествуют молитва (это главное), определенная поза (асана) и стесненное дыхание (вариант пранаямы). Дана история развития этого восточно-христианского движения от зарождения до наших дней. Подробно описана техника и 10 стадий т.н. "умного делания": от чистой молитвы через созерцание тайн до совершенства. Описание аскетики исихазма позволяет по-новому увидеть Право-славие – не как застывшую религию прошлого с храмами, в которых упитанные жрецы формально вычитывают одни те же тексты. А как реальный и вдохновляющий путь к теозису – обожению, к бессмертию. Шестая, заключительная часть вполне оригинальна. Здесь автор замахнулся на основание новой дисциплины – сравнительной сотериологии. Если сотериология просто – это учение о спасении, то в сравнительной анализируются различные пути к спасению, показывается их сходство и различие. Цель автора ясна – показать что пути к Реальности для представителей разных психотипов разные, но цель одна – высшая и абсолютная истина, невыразимая для обычного состояния сознания. Аргументация автора не всегда убедительна, но предмет исследования явно превышает силы одного человека. Здесь нужен коллектив авторов – востоковедов, психологов и йогов, достигших высших ступеней совершенства. Но и в данном, несовершенном состоянии эта глава имеет значительную ценность ввиду присутствия в ней множества сведений по практике духовного роста. Весьма интересна глава "Антропология и эсхатология мистицизма". Из нее можно с удивлением узнать, что антропология, т.е. учение о человеке, в христианстве разработано очень слабо. В отличие от индуизма с его теорией трех тел и пяти оболочек. Индуистская теория объясняет все, что происходит с человеком после смерти. Оказывается, есть не одна смерть, а три. После чего следует новое рождение в новом теле, реинкарнация. Но насколько эта концепция соответствует действительности? Этот вопрос рассматривается в последней главе. Для оправдания веры в реинкарнацию автор обращается к опыту проникновения в глубинные слои подсознания посредством ретроспективного гипноза, а также под воздействием ЛСД. Информация весьма интересная и заставляет задуматься. Тем более, что приводится много аргументов за реинкарнацию. Что, по мысли автора, позволяет из-бавиться от страха смерти. В заключение можно сказать, что данная книга является свое-образной мини-энциклопедией различных метафизических практик, позволяющей каждому выбрать подходящий для него путь к совершенству. В этом ее ценность. К сожалению, не освещены мусульманский мистицизм – суфизм, и иудейская каббала. Однако нельзя объять необъятное. Поскольку предполагается предварительное знание теоретической метафизики, то лучше эту книгу читать после изучения первой части дилогии. Обширная библиография, приведенная в конце книги, дает возможность глубже познакомиться со всеми за-тронутыми метафизическими практиками. 4.01.25 М. Табачник

Оcтавить отзыв

Читать онлайн

Другие книги автора

Все книги

Похожие книги