Книга Эргономика реальности. Или как превратить реальность в источник счастья и радости - читать онлайн бесплатно, автор Басиль Хайран. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Эргономика реальности. Или как превратить реальность в источник счастья и радости
Эргономика реальности. Или как превратить реальность в источник счастья и радости
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Эргономика реальности. Или как превратить реальность в источник счастья и радости

Если посмотреть на все вышеописанное, то можно прийти к выводу, что реализуются далеко не все ваши мысли, а только те, которые являются смежными к текущей ситуации. Скажем, если вы мечтаете о домике на итальянском побережье и одновременно страдаете от его отсутствия, то реализуется последняя мысль, потому что она ближе к вашему настоящему положению дел. Хотя, порой, случаются моменты, когда реализация ваших желаний превращается в конвейер и вы только успеваете хватать подарки судьбы. Происходит это тогда, когда энергия вашего сознания становится пиковой. В такие моменты вы не закрепощены проблемами и невзгодами, ваше внимание естественным образом пребывает в позиции здесь-и-сейчас и вам просто хорошо. За что бы вы ни брались, все получается. Транзитные ниточки между желаемой возможностью и прекрасной действительностью выстраиваются только так. Вот это состояние и является искомым, состояние свободы и спокойной силы. В детстве практически все его переживали. С возрастом оно уходит, мы костенеем в своем образе и начинаем тотально беспокоиться обо всем на свете. Мы знаем, что так быть не должно, но продолжаем это делать.

Любая ситуация является формочкой для наших чувств, которые отражают движение энергии сознания. Эта энергия стремиться поглотиться мыслью, образом, восприятием и таким образом связаться, создав и утвердив реальность. Без нее, некому было бы задавать вопросы и разбираться в структуре бытия. Она и есть основа Реальности. Когда мы насыщаем мысли своими чувствами, мы и осуществляем процесс перекраивания Вселенной, как бы это громко не звучало.

Но у этой энергии есть свойство, которое нам совершенно не нравится – свойство неуправляемости. Наше внимание привлекается к тому, что эмоционально заряжено, не важно – положительно ли, отрицательно, помимо нашей воли. Мы не можем приказать себе не думать, потому что это настолько же абсурдный приказ, как перестать моргать. А когда мы привлекаемся к тому, что нас беспокоит или, наоборот, воодушевляет, начинают формироваться транзитные ниточки, которые в зависимости от вектора наших чувств могут вытянуть плохое или хорошее. Что же делать? Есть только один способ – научится освобождать энергию осознания из хватких формочек реальных и виртуальных ситуаций.

2.3. «Кто я такой?».

Наиболее сильной формой для улавливания нашей энергии сознания является образ нас самих. Появившись в глубоком детстве, он усложняется с течением времени и к старости становится настолько монументальным, что человек, как таковой исчезает, вместо него действует воплощенный образ. Такой образ автоматичен, он не дает проявляться осознанности, которая напрямую зависит от количества незадействованной энергии сознания. Образ этот формируется не только нами, но и окружающими людьми. Вся сумма их мнений о нас, их представлений, ложится тяжким грузом, меняет не только характер, поведение и направление мыслей, но и самое наше тело. Поэтому, мы, как правило, подспудно стараемся преподносить себя в выгодном свете, чтобы у «оппонента», в конечном счете, осталось «приятное» о нас «впечатление». Почему люди переезжают, снимаются с насиженных мест и отправляются туда, где зачастую приходится создавать все заново? Потому что, если сумма всех впечатлений, мнений о них, превышает критический порог, ничего нового их не ждет, только повторение старых ситуаций. Представьте себе «дядю Васю» о котором все говорят, что он «алкаш». Человек теряет возможность измениться на корню. А вот если «дядя Вася» уедет в местность, где его никто не знает и создаст у новых людей «благоприятное о себе впечатление», то есть шанс, что он измениться в лучшую для себя сторону и будет уже не «дядя Вася», а «Василий Петрович», уважаемый для всех человек. Есть только одна загвоздка, связанная с этим «благоприятным впечатлением». Если вы лжете, то люди подсознательно это считывают. Рано или поздно они повернут ситуацию так (сами того не осознавая) , что ложь выплывет наружу и тогда все очки и баллы для вас будут потеряны. Малая ложь еще может проскочить, но если вы лжете в основном ( «кто я такой», да?) – держитесь. Вам лучше сразу паковать чемоданы и выбирать новый город.

Образ нас самих не находится в вакууме. Он взаимодействует с другими образами, со временем, пространством, со всей вселенной в целом, с самим собой. В принципе он может быть изменен нами намеренно. Нужно только разобраться из каких основных компонентов он состоит. Давайте посмотрим:

Внешность (тело) – это то, что вы видите в зеркале и то, что видят другие люди, когда воспринимают вас. Конечно, то, что вы наблюдаете в зеркале, отличается от того, что видят другие. Но для удобства будем считать, что оба эти варианта идентичны. Внешность – явление «представительское» и нужно, скорее, для узнавания, чем для настоящей, серьезной оценки. Но внешность важна. Здесь никто спорить не будет.

Внутренний образ или улучшенный «я». Если мы не смотримся в зеркало, то воспринимаем себя несколько иначе. Мы выглядим по-другому в нашем уме, – лучше, идеальнее. Если различия между внешностью и внутренним образом разительны, то мы можем испытывать каждый раз шок, заглядывая в зеркало (такое нередко возникает при болезни или в старости) . Если, наоборот, внешность и улучшенный «я» совпадают, то мы, по крайней мере, цельны.

Самоощущение. Этот элемент характеризуют уловленную, связанную энергию сознания нашим «улучшенным я».

Самочувствие. Энергия сознания, уловленная нашим внешним «я» или телом.

Как взаимодействуют эти четыре элемента между собой и с окружающим миром? Они образуют пары. Тело-самочувствие, внутренний образ-самоощущение. Нетрудно увидеть, что внутренний образ является смежным к телу, которое испытывает на себе все прелести чужих оценок и чужого внимания. Зачастую, между внешним видом и самочувствием организма с одной стороны и внутренним образом и самоощущением с другой пролегает пропасть – настолько велика сила прессинга чужих мнений. И смежный образ, насколько хорош бы он ни был, просто не в состоянии справиться с этой силой. К тому же он может стать нашим величайшим врагом, если под воздействием негативных ситуаций, начнет изображать ничтожество, слабохарактерность, вероломство или болезненность. В таком случае наше тело понесет урон, перетянув через транзитные связи свою новую ипостась, которая перетянет с течением времени еще худшую ипостась и т. д., пока все не закончится крайне плачевно.

Образ нас самих является основным резервуаром связанной энергии. Его жесткость и косность возникают как результат стереотипных действий, реакций, событий. Все привычки, которые мы приобрели, все социальные автоматизмы, которые наработали (правила общения в коллективе, примерное содержание разговоров в клубе по интересам и т.д.) крадут нашу осознанность, а значит, связывают нашу энергию. Чтобы этого не произошло, нужно время от времени давать себе встряску – совершать непривычные действия, избавляться от ненужных привычек, деавтоматизировать устаревшие навыки. Это вернет часть осознанности, и вы сможете сделать намного больше, чем совершали до этого. Вы станете другим.

Возникает вопрос. Если образ нас самих настолько подвержен переменам, и мы сами от себя отличаемся в разные периоды времени весьма разительно, то, что тогда остается неизменным? Что никогда не меняется?

2.4. Наблюдатель.

Порой мы попадаем в состояние чистого присутствия, бездумного наблюдения Реальности. Такие моменты не очень часты в нашей жизни и их не с чем сравнивать, но их появление воздействует на нас благотворно, мы словно пробуждаемся, наполняемся свежестью, как после полноценного отдыха. Эти моменты уводят нас на самый глубокий уровень сознания, ниже которого ничего нет. Его можно охарактеризовать, как пустую сцену, на которой происходит мир. Спустившись на этот уровень, мы автоматически попадаем в Здесь-и-Сейчас .

Это состояние внутреннего Наблюдателя является базовым для любого человека. Оно эмпирически отвечает на вопрос существования, присутствия нас самих в этой Вселенной. «Всё есть» – это то, что мы чувствуем, взаимодействуя с окружающим миром. И степень нашей осознанности напрямую зависит от того, насколько мы вовлечены в этот процесс.

Как правило, в большинстве случаев уровень Наблюдателя нам недоступен, поскольку мы отождествляемся с образами нас самих, и, посредством этого, связываем львиную долю энергии осознания. Мы считаем себя Петрами Петровичами Ивановыми, Иванами Сидоровыми, Фрэнками Смитами и т. д., теряя восприятие своей истинной природы, заменяя ее суррогатами наших ограниченных образов. Все это можно изменить, если вернуться в процесс наблюдения, в котором вся связанная энергия высвобождается (когда вы перемещаетесь в процесс наблюдения, вы теряете образ самого себя, становитесь ничем в буквальном смысле этого слова) .

Представьте себе сцену – пустую, ничего не содержащую. Затем нарисуйте пол или землю или травяную лужайку (в зависимости от того, что вам больше по вкусу) . Прорисуйте по сторонам – стены, детали интерьера (шкафы, стеллажи, кресла, диваны, картины, деревья) . Вверху – потолок или небо. Затем начните проявлять себя – посмотрите на руки, ноги, одежду, аксессуары. Сделайте пару шагов, ощутите, что мир снаружи вас, и, следовательно, в оппозиции к вам. Потрогайте предметы и окончательно убедитесь, что вы тот, кто это делает. Теперь произведите обратный процесс – сотрите себя, потом небо, затем стены или деревья и, наконец, лужайку. Это простое упражнение в воображении, позволит вам добраться до уровня наблюдения и разотождествиться с собственными представлениями. Теперь найдите этот уровень Здесь-и-Сейчас. И следуйте ему постоянно.

Как мы видим, уровень Наблюдателя и образ нас самих коррелируют друг с другом. Они образуют позиции на шкале вовлеченности, где минимум относится к чистому наблюдению, а максимум к нашей обычной повседневности, в которой мы играем роль ограниченных и испуганных существ. Причем степень этой вовлеченности зависит от количества задействованной энергии сознания. Чем больше ее связано, тем более ограниченными и «твердыми» мы становимся. Одним из способов освободиться от такой связности является осознание своей игры, как актера. В театре, каждый хороший актер пытается «войти в образ» и не просто его сыграть, а жить им на сцене. Мы же предлагаем нечто противоположное – «выйти из образа», увидеть, что вы всего лишь тот, кто играет роль. Не всегда это получается с первого раза и в качестве вспомогательного средства можно посоветовать технику ступенчатого перевоплощения в кого-то другого, изложенную у Владимира Леви в книге «Искусство быть собой». Отличительной чертой этой техники является то, что не вы кого-то играете, а кто-то играет вас. Впрочем, дадим слово автору:

Ступенчатые Перевоплощения (бесконечный двойник)

Три предупреждения

1. Не бойтесь потерять свое «Я»! Ведь оно и так все время стихийно меняется. Отныне Вы просто берете принадлежащее Вам по праву в свои руки.

2. Дайте окрепнуть фантазии. Не бойтесь разгула воображения, но и не уходите в мир отвлеченных представлений: не уставая, продвигайте создаваемый внутренний образ в свои жизненные обстоятельства. Для себя Вы не Сережа Иванов в образе Овода, а Овод в образе Сережи Иванова!

3. Личная тайна! Никто не должен об этом знать! Для мира Вы остаетесь Сережей Ивановым, но будьте уверены, Овода в Вас почувствуют.

Фаза сборки

Сосредотачивайтесь ежедневно по 15 – 20 минут (утро – вечер) на новом «Я»– образе, наделенном чертами Вашего идеала. Представьте, как ведет себя в контрольных обстоятельствах ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК. Начинайте играть его для себя, начинайте быть им. Это может быть и литературный герой, и некий известный Вам конкретный товарищ, или – еще лучше – синтетическая личность, придуманная Вами, со своим именем и биографией. Познакомьтесь же с ним так, как Вы познакомились бы с товарищем или близким родственником, с которым Вам предстоит провести долгие годы в одной комнате. Изучайте его, испытывайте.

Фаза вселения

Одновременно начинайте и самовнушения:

… – Я – Он – Я – Он —… – уже спустя месяц результаты станут вполне ощутимыми, начнется

Фаза проявления

… Двойник становится Вами, замечать это Вы начинаете по совершенно конкретным признакам, порой и вовсе не предусмотренным в фазе «сборки». Если, например, Вы заикаетесь, а Двойник нет, то и Ваша речь имеет большие шансы улучшиться. Двойник может поразить Вас способностью легко запоминать фамилии – Вам это давалось с трудом; Ваше прежнее «Я» отвратительно чувствовало и вело себя в таких-то ситуациях? Двойник легко с ними справляется…

Главное предупреждение

Сохрани Вас бог от идеи, будто таким образом Вы станете Совершенством! Нет, и еще раз нет! Это только движение. Двойник – человек, сделанный из того же материала, что и Вы, лишь по-новому перекроенный. Он может обнаружить у себя недостатки, часть из которых унаследует от Вашего прежнего «Я», а часть приобретет самовольно. Он тоже окажется недовольным собой, и это вполне естественно: и его дело, и Ваше – двигаться дальше.

Фаза овладения: цепные перевоплощения

… Итак, Ваш Двойник имеет абсолютно те же права и те же обязанности, что и Ваше прежнее «Я»; осознав свои несовершенства, он точно так же, как и Вы-прежний, сможет воспользоваться внутренним перевоплощением. Так же, как и Вы, он сможет синтезировать новый «Я»– образ, и, конечно, охотно воспользуется при этом уже накопленным опытом: Двойник №2 – Двойник №3… Возможно, Овод сочтет нужным перевоплотиться в Леонардо да Винчи – это уже его дело, но в любом случае хорошо будет, если Вы с самого начала – Двойнику №1 – придадите, помимо всех прочих качеств, внутренний артистизм. У него богатое и смелое воображение. Он способен к длительным сосредоточениям на новом «Я»– образе. Он глубоко чувствует. Счастливого пути! Ваш В. Л.

Описанная техника довольно хороша и позволяет за относительно короткий промежуток времени изменить свой образ в желаемую сторону. Сам механизм основан на намеренном выборе смежного образа и его самовоплощении в вашей телесности и жизни в целом. Каким способом проводятся транзитные связи и «прокручивается барабан» вы уже, конечно же, поняли (лишь небольшое напоминание: образ нас самих не находится в вакууме, он неразрывно связан с образами других людей и образом мира – если вы изменяете себя, вы изменяете ВСЕ вокруг себя и первыми на это реагируют и неизбежно проявляются, созвучные вашему новому «я», жизненные обстоятельства

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги