– Причин масса. А как бы ты поступила, если бы в твою любимую лабораторию пришёл сотрудник, который стал нарушать порядок экспериментов, путал пробирки, напивался?
– Уволила бы, конечно! – не раздумывая, возмущённо ответила Даша.
– Ну, вот и Он нас уволил. Перепутали мы Ему все пробирки, – улыбнулся Яков, – Человеческий разум не готов постичь всей гармонии природы. Каждая Тварь Божья совершенна. Но человеку хватает наглости пытаться усовершенствовать Совершенство. И мы, как пьяный сантехник с разводным ключом, лезем в сердце адронного колайдера, будучи на 100% уверенными, что, уж, без нас там точно не разберутся.
– Это камень в мой огород? – спросила Даша.
– И в мой тоже! – улыбнулся Яков.
– Но ведь уничтожать своих детей за нерадивость жестоко! – Даша категорически не хотела принимать логику Якова.
– Даша! Ты библию читала? – тихо спросил Яков, – Тогда ты знаешь, что Он и за меньшие грехи наказывал смертью. Содом и Гоморра в сравнении с клубом «Адам и Ева», что на проспекте Вернадского, песочница в детском саду.
Даша улыбнулась:
– Я, наверное, не так хорошо знакома с московскими притонами, как ты.
– Только хорошо измаравшись, мы начинаем по-настоящему ценить чистоту. Только тот, кто видел смерть, умеет любить жизнь. Такова порочная суть человека. И ничто не может её изменить.
– Откуда у тебя пистолет? – неожиданно спросила Даша после некоторой паузы.
– Если я скажу, что в Москве всем эпидемиологам выдают табельное оружие, ты мне поверишь?
– Нет.
– Тогда варианта два. Либо ты ошибаешься, либо я не эпидемиолог, – Яков снова разлил водку по рюмкам.
– Ты очень хорошо разбираешься в механизмах распространения болезней, – Даша машинально приняла логическую цепочку Якова, – значит ты – эпидемиолог. Ты – отличный эпидемиолог.
– А отличным эпидемиологам положено табельное оружие, – закончил мысль Даши Яков.
Даша понимала, что не получила ответ на свой вопрос, и Яков её просто запутал. Но усталость и хмель не позволили ей искать ошибку в логической цепочке из трёх пунктов. Да и, в конце концов, не окажись у Якова пистолета, а Якова рядом в нужный момент, где бы она сейчас была?
– Ты их убил? – тихо спросила она.
– Один убежал. Двоих да. Убил.
– Как это ужасно! – Даша снова выпила, чтобы не позволить хмелю уйти и оставить её один на один со страшными воспоминаниями.
– Нет худа без добра! – ответил Яков, вставая. – Пойду, пройдусь. Проверю обстановку вокруг дома.
– Какого добра? – опешила Даша.
– Ты же сама хотела мозг инфицированного человека изучить. Теперь у тебя их целых два! – сказал Яков, выходя за дверь.
Стоило Якову закрыть за собой дверь, как на колени Даши прыгнул её любимый кот Макс. Он никогда не любил гостей, как и сама Даша. Но в отличие от неё обладал привилегией их не встречать и не показываться им на глаза.
Даша взяла кота на руки и подошла к окну. Яков стоял на крыльце и с кем-то разговаривал по телефону.
– Это Яша, Масик. Сегодня он спас мне жизнь! – сказала Даша, нежно гладя своего Макса. Рукой она почувствовала, как кот вздрогнул и напрягся. Она посмотрела на него. Макс, не отрываясь, смотрел ей прямо в глаза. От этого пристального взгляда у Даши пробежал по спине холодок.
– Территория проверена. Мин не обнаружено, – улыбаясь, сказал Яков, заходя в дом.
– А это, наверное, твой легендарный мужчина по имени Макс, у которого я должен тебя отбить?
Кот на руках Даши повернулся к Якову, взъерошил шерсть и издал дикий устрашающий вой. Яков даже опешил от неожиданности.
– Успокойся, Масик! Плохой дядька. Только ты будешь навсегда в моём сердце, – залепетала Даша, – иди ко мне, я тебя поцелую.
Кот повернулся к Даше и, как будто понимая её слова, потянулся к её губам.
Яков резко схватил кота за шкуру и буквально вырвал его из рук Даши, швырнув в другой угол комнаты.
– Ты что! Совсем озверел? – закричала Даша – К коту приревновал?
– Я понял, Даша! – попытался её успокоить Яков. – Выслушай меня!
В этот момент кот вскочил на ноги и бросился в сторону Якова. Пока Яков пытался как-то успокоить Дашу, Макс, сделав несколько больших прыжков по дивану и столу, уже летел, выпустив все свои когти, в лицо сопернику. Только в последний момент Яков успел выставить руку и поймать обезумевшего кота за горло. Кот, вцепившись передними лапами в руку Якова, задними яростно раздирал сопернику вены. Кровь брызнула из руки Якова. Он открыл первую попавшуюся дверь и швырнул туда кота.
– Прекратите! – неистово орала Даша. Она не могла понять, что происходит.
Яков схватил со стола бутылку водки и вылил себе в рану.
– У тебя есть бинт? – спокойно спросил он, обращаясь к Даше.
– Да. Сейчас, – Даша со слезами принесла бинт и перебинтовала руку Якова.
– Что происходит? Объясни мне, пожалуйста! – Даше казалось, что почва уходит у неё из-под ног.
– Домашние животные. Вот ещё один путь распространения инфекции, который мы не учли. Они вряд ли прислушались к предупреждениям СМИ о заражении воды. А хозяева продолжали их целовать и общаться.
– Но как ты догадался? – спросила Даша.
– Твой кот всегда понимал человеческую речь?
– Ну, не буквально, конечно, – Даша пыталась проанализировать поведение Макса. – Хотя, последние дни он меня пугает своей понятливостью.
– Что за комната, в которую я его запер? – спросил Яков.
– Комната для гостей. Ты там должен был спать, – ответила Даша.
– Пожалуй, я лучше в гостиной лягу. Вдвоём с тем, кто хотел меня убить, мне будет неспокойно!
***
Яков, как бывалый солдат, засыпал в любой обстановке по команде «отбой», которую он сам себе отдавал. Его голова ещё не успевала коснуться подушки, а глубокий сон уже накрывал её своей тёплой тяжёлой лапой. И только слух продолжал своё неустанное дежурство, выискивая из обычных ночных звуков тревожные нотки.
Но снами Яков не управлял. И ему снова и снова снилось московское кладбище, где он стоял рядом с Леной, женой его друга Антона, возле большой гранитной плиты, на которой беззаботно улыбались его друзья – Антошка, Андрюха, Димка и Анечка – стоя в обнимку в противочумных костюмах с открытыми головами. Внизу большими буквами было написано: «Они погибли, победив смерть!»