Иван был вне поля зрения непрошенных гостей. Он укрывался за снежным гребнем возле стены дома, выходившей внутрь усадьбы. Его ближайшие свежие следы укрывались за тем же гребнем. Двое почти одновременно включили фонари. Их лучи не могли пока нащупать Ивана и его следы. Но возле двери следы были на виду. Им оставалось только дойти до них и тогда ни о какой внезапности говорить было нельзя. Когда Иван увидел неприятельские спины, он выпрыгнул из своего укрытия и ударил сзади по шее пухлого, который сразу упал ничком в снег. Второй удар, направленный в низкорослого прошёл через пустоту. Вой метели не помешал ему услышать нападение Ивана. Низкорослый не собирался подставлять свою голову под удар. Но и привести пистолет в готовность закоченелыми руками он не успел. Завязалась рукопашная. Сила, более высокий рост, более длинные руки была на стороне Ивана. Против низкорослого было то, что он замёрз и устал лазить по сугробам. Завершением короткого боя было оседлание низкорослого и добивание его кулаком в нос. Сняв широкие ремни со злодеев, Иван крепко связал им руки за спиной. Затащил их в сени, где связал ещё и по ногам. Затем он затащил в тёплую избу по одному. Они пришли в себя и сидели на полу, упираясь спинами в дверцы кухонного стола с ящиками для посуды. Свеча уже догорала. Иван включил маленький настенный светильник.
Ксения наблюдала эту картину свысока, выглядывая из-за занавески, сидя на печи.
6
– Ксюша, тут пара гостей пожаловала. – Сказал Иван, включая лампочку, висевшую под побелённым потолком. – Никак это твои преследователи?
– Свет точно нужен? Светомаскировка отменяется? – Спросила девушка.
– Пусть лучше будут на виду.
Ксения смотрела на связанных, смотрела на Ивана и думала, что принцы бывают не только в сказках. Двое продолжали сидеть прямо на полу, куда их усадил Иван. Им оставалось только смотреть на свою несостоявшуюся жертву снизу вверх. Занавеска не скрывала девушку полностью.
Иван держал в руках два пистолета с глушителями:
– Глянь-ка, у них иностранные пистолетики. Я такие в кино видел. Десятизарядные магазины… Остроконечные пули. У каждого по три запасных магазина с патронами. Такие пули пробьют противопистолетный бронник, как не фиг на фиг. – Иван осматривал оружие и тут он перевёл взгляд на своих пленников. – Что вы можете пояснить по поводу вашего столь позднего визита?
Низкорослый казался более старшим. Он и сказал Ивану в ответ:
– Послушай, дружище, эта девка – опасная преступница. Мы из фэ эс бэ. Освободи нас и ты получишь такую денежную премию за содействие в поимке опасного преступника, что тебе надолго хватит. О разбитом носе и прочем мы уже забыли. Понятное дело, что ты не знал. Если не веришь, то во внутреннем кармане ксива. У него тоже есть. – Сказал и кивнул на пухлого.
Ксения смотрела на реакцию Ивана, но тот, казалось, не выразил никаких эмоций. Он достал удостоверения и стал их читать. Он впервые видел такие документы.
– Та-а-ак! Старший оперуполномоченный. Майор. Годно до…. Подпись не пойми кого. Похоже на настоящее. Хотя настоящего я такого не видел. Ну, и второй: оперуполномоченный. Старшой летёха. Знаете, друзья, не тянете вы на спецназовцев.
– Ваня, дай мне, я посмотрю. Сам будь начеку, третий не мог далеко уехать от них. Он по виду главный в этой гоп-кампании.
На мгновение Иван что-то почувствовал, попытался понять что именно, но не успел.
С тревожным ощущением Иван передал документы Ксении на печку. В этот момент дверь распахнулась и в кухню влетел высокий. Он ударил Ивана пистолетом. Удар приходился в голову, но в последний момент пришёлся в резко поднятое предплечье парня. Иван почувствовал боль в руке и не успел среагировать на второй удар, который последовал тут же. Второй удар был тычковый, глушителем в живот. Третий удар – основанием пистолетной рукоятки по спине Ивана. Внезапное нападение заняло не больше полутора секунд по времени.
Высокий ногой отодвинул пистолеты в сторону своих подчинённых.
– Ну, что, красавица? – Он направил пистолет в сторону Ксении. – Пора слезать.
Буря мыслей крутилась в голове девушки, когда в неё смотрело выходное отверстие глушителя. «Что делать?», «Мы покойники», «Надо что-то придумывать и быстро».
Она слезла и встала перед высоким. Он посмотрел на Ксению, схватил её за горло свободной рукой.
– Мне очень жаль. Никто не должен был умереть. Но во всём виноват твой начальник. Он был слишком несговорчивым. Из-за него погиб и охранник, и вы скоро отправитесь к ним. Не бойся. Всё произойдёт быстро. Но сначала освободи моих товарищей.
Ксения украдкой глянула на Ивана и успела заметить, что он дышит. Она попробовала развязать верёвки на ногах этих двоих. Не без труда у неё это вышло. А вот с ремнями на руках, она решила не стараться, а изображать старание и плаксивость. Впрочем, ей не нужно было особо изображать, у неё никак не получалось даже ослабить их, даже, если бы она приложила все силы; слёзы покатились по щекам сами по себе.
– Ремни очень затянуты. Мне их не развязать.
Высокий молча оттолкнул девушку пистолетом подальше от себя. Положил пистолет на стол и стал развязывать ремни.
«Сейчас или никогда», – подумала Ксения, – «если он развяжет одного, то уже ничего не спасёт нас». Именно «нас». Так она подумала и отметила для себя, что переживает не только за себя. «Этот простой парень ни в чём не виноват. Как, впрочем, и я не виновата».
Ударом «маваши»6 высокий, который в этот момент сидел на корточках и возился с ремнём низкорослого за его спиной, получил мощный щелчок по голове и был отброшен в проём входной двери, которая оставалась полуоткрытой после вторжения шефа.
Оба его товарища попытались встать на ноги, но Ксения применила к каждому по удару ногой «майгери»7: одному в живот, другому (коренастому) в нос. Сказать, что коренастый завизжал – это не сказать ничего. Ксения быстро взяла увесистую сковороду с электрической плиты и огрела обоих по голове. Потом настала очередь получать по голове высокого, который пытался подняться на ноги.
Тут же Ксения кинулась к Ивану и стала его тормошить.
– Ваня, Ваня. Скорее очнись. Их нужно всех связать. А то они могут прийти в себя. Быстро вставай.
Иван простонал, но очнулся и стал подниматься, держась за спину. Первым делом он связал высокого. Потом вернул верёвки на ноги других обладателей удостоверений.
– Может ты и вправду опасная преступница? – Пошутил Иван, оглядывая поверженных врагов.
– Ща как дам больно. – Пригрозила Ксения, но потом улыбнулась.
– Да мне и так уж досталось, еле хожу, – продолжал веселиться Иван. – А, вообще, фээсбэшники с глушителями – это нечто.
– Тебе же сказали, что это спецназ. – Стала подкалывать Ивана Ксения. – На что только ни пойдёт спецназ, что только ни накрутит себе на стволы, чтобы справиться с суперопасной преступницей.
– Археологи, они такие. Их только со спецназом и нужно брать…. – Иван увидел демонстрируемый в его сторону девичий кулак. – Ды молчу я. – Он снова обратил внимание на отсутствие колец на пальцах Ксении.
– Они сказали, что охранник тоже убит. Я его не видела.
Иван закрыл дверь, чтобы не уходило тепло и стал обыскивать высокого. В его ксиве было написано: «Начальник отдела», «Подполковник».
– Думаю, что нам нужно звонить. – Сказал Иван.
– Да, звони. – Спокойно согласилась Ксения и осмотрела поверженных врагов. – Вроде бы, все живы. У этого шишка на лбу здоровенная, у того, кажется нос сломан.
Иван позвонил в дежурную часть полиции, описал ситуацию. Дежурный сразу сказал, что раньше утра к ним не проедут. Пояснили, что техники не хватает. Только большие трактора способны такое расчищать. Приходится чистить снова то, что уже прочищали.
Иван проверил связанных и решил подстраховаться: привязал их за шеи к разным предметам – чтобы они не смогли развязать друг друга зубами. Он это сделал, чтобы посовещаться шёпотом с девушкой наедине в горнице.
– Знаешь, Ксюша, – начал шёпотом совещание Иван, раскладывая добытые пистолеты с магазинами из карманов и из-за пояса на кровать, – ты расскажи, что тебе хотел сказать твой начальник. Блин, какие холоднючие железки. Я вот пока не знаю, ждать ли полицию спокойно или ожидать того, что скорее приедут друзья вот этих. Может, твои рассказы меня успокоят, хотя почему-то я уверен в обратном.
– Он написал, что раскопки не дадут завершить. – Далее Ксения вспомнила дословно: «Ксюша, я должен тебе сказать очень важное. Это хотят скрыть от общественности. Мне угрожали, что если я не буду фальсифицировать результаты раскопок, то со мной произойдёт несчастный случай. Мы наткнулись на поразительные курганы. Хотя я начинаю думать, что все они поразительные. Вся древняя история – просто выдумка. Я учёный и мои принципы важнее всяких угроз. Мне хочется передать информацию, но, одновременно, я боюсь за тебя. Если ты чувствуешь в себе силы, то я сейчас на базе возле С.8».
Иван подумал-подумал и сказал:
– А сколько ему было лет? – Чтобы говорить тише Иван приблизил своё лицо к лицу девушки.
Ксения сказала, что начальнику было 32 года.
– А, ну, тогда понятно. Он подбивал к тебе клинья?
– Он делал мне предложение. Но я его не любила и честно ему ответила отказом. Даже на свидание с ним ни разу не согласилась. Это всё, что ты заметил в сообщении? – Последняя фраза была сказана Ксенией почти в голос.
– Тише-тише. Ну, про то, что древняя история, и не только древняя, является вымыслом победителей, я могу заявить тебе с уверенностью и без раскопок. Скифы – это чужестранное прозвище, не имеющее с самоназванием ничего общего. Ты лучше скажи мне, что вы нашли на раскопках до вот этого сообщения начальника?
Слова парня об истории удивили Ксению. Не ожидала она такой реакции. «Интересный малый».
– Ничего мы не нашли. Я уже говорила начальнику, что происходит непонятное. Один курган оказался пустым. Но он не должен был таким быть. Пыталась допытаться от начальника экспедиции. Я заметила, что он чего-то недоговаривает. Но в тот раз он не стал мне говорить. Наверно, взвешивал все «за» и «против». Сам ход раскопок вызывал много вопросов. Мы должны были закончить к осени. Но нам постоянно что-то мешало работать.
– Знаешь, Ксения батьковна, мне давно в Интернете попадалась книга начала 20-го века, ещё с ятями, и там писалось о курганах нашей области. Так вот. На момент начала 20-го века в нашей области курганы сохранялись почти у каждого села и деревни. Причём, один курган возле одного населённого пункта. Что же это за могилы такие? Одного, значит, похоронили, а остальных куда? Я недавно искал эту книгу и, представляешь, не нашёл.
Ксения была удивлена не информации, а тому, что Иван был эрудирован по вопросам истории и имел собственное мнение. Ей это тоже нравилось. «Не слишком ли много симпатичностей для одного дня… то есть ночи? Уже, можно сказать, ночь. Или слишком затянувшийся вечер».
– Ты слышала о кургане, возле исчезнувшей на данный момент деревни Сорокино в трёх-четырёх километрах отсюда? До деревни 4 километра, до исчезнувшего кургана 3 километра было. Так вот курган этот был больше, чем возле моей деревни. Но пока я был в армии, кто-то его хоп и сравнял с землёй. Даже точного места теперь никто не покажет, потому что вокруг него было поле. И теперь все следы запаханы, причём уже неоднократно запаханы. Был курган и нет его. Уверен, что фермер знает. Но, кто его об этом достаточно убедительно сможет спросить?
– Ты хочешь сказать, что его срыли чёрные копатели?
– То, что копатели были чёрными, у меня никаких сомнений нет. А вот, что они с ним сделали, что нашли в его недрах, остаётся вопросом без ответа. Тут народа с гулькин… нос. Твори, что хочешь, никто не увидит. Все съехались в города, особенно в крупные. Это сейчас я тут живу и всё замечаю. А пока меня тут не было, этот край деревни разобрали на фиг. Остался мой дом целым и соседний стоит кое-как, а остальных домов в конце не осталось. Какие-то дома перевезли наследники умерших жителей, какие-то оставались ветшать, какие-то разобрали потихоньку на дрова. А теперь всё зарастает. – Иван говорил, собирая оружие и боеприпасы в кучу, подальше от «отдыхающей» на кухонном полу троицы.
– Так вот, когда я позвонила ему, он пытался меня отговаривать, говорил об опасностях каких-то. Я сказала, что ничего не боюсь и что давно нужно было мне всё рассказать, я же понимала, что творится ерунда, как и на других раскопках, на которых я присутствовала. Я уже подумывала сменить профессию, но встретила Сергея Николаевича. Он был не таким, как все. Шёл напролом, был честным. За это карьера у него не складывалась особо, но и не выгоняли. У него были большие подвязы в каком-то министерстве.
– Нам бы эти подвязы сейчас не помешали бы.
– У нас подвяз нет. Волшебник на голубом вертолёте за нами не прилетит. И, наверное, подвязы у него закончились. Подожди. Что это за шорох? Они там не развяжутся?
– Сейчас гляну… Нормально всё. Итак, ты ему позвонила?
– Угу.
– Вы договорились о встрече?
– Да.
– Ты приехала, а он с пакетом на голове?
– Да! Теперь ты понимаешь, почему я думаю, что его прослушивали?
– Не факт. Может быть, так совпало, что его собирались убрать, когда ты собиралась к нему приехать.
– Дело в том, что, когда я приехала на место, то меня там ждали. Понимаешь, я встретила там этого высокого и он сказал, что Сергей Николаевич вас ждёт. Точно-точно. Именно так он и сказал, усмехаясь. Я пошла в бытовку и увидела то, что увидела. Зачем ему говорить так? Ведь он мог просто сказать, что там никого нет, что сами его ждём или что-то, заставляющее меня уехать, не увидев тела. Я увидела, что его переносной жёсткий диск разбит, телефон сломан пополам. По всему, злодеи собирались вернуться и завершить зачистку. Уж слишком грязно было сработано. Они даже не потратили времени на обыск. Всё было, как это сказать? Короче, книги на полке, документация, даже флэшки лежали на обычном месте возле ноутбука. То есть попытали, убили, разбили две вещи и ждали меня. Когда я вышла на улицу, уже совсем стемнело. Они втроём смотрели на меня. Лиц не было видно, но я это чувствовала. Во всяком случае, мордами своими они были направлены на меня. Я не знала что делать. Двое этих стали приближаться ко мне. Долго говорю, а всё это быстро произошло. Путь к машине был отрезан. Высокий кому-то звонил. Я ещё успела подумать, как это он может дозваниваться в этих местах. Уверена, что он разговаривал не с полицией и не со скорой помощью. Не смотря на усиливающуюся метель, я услышала, что он сказал похожее на: «Птичка поймана, как по расписанию». Он даже не пытался скрыть от меня своих намерений. Я ещё подумала, что я ослышалась. Оставались небольшие сомнения. Может, я что-то не поняла. Что-то сдерживало меня от решительных действий.
– Теперь мне ясно, что его вели. И на тебя переключились, так как ты готовилась узнать их тайну. Но меня не оставляет вопрос: как тебе удалось от них ускользнуть?
– При себе у меня был травматический пистолет. Взяла его с собой, после такого тревожного разговора с Сергеем Николаевичем. А так он у меня лежал под сиденьем, перед выездом я достала его оттуда и засунула за пояс под куртку. Они приближались, а я направила на них пистолет, как только вышла на улицу. Ну, не прям «как только». Короче, направила. Они такие: хвать-хвать за свои пукалки, убегают, достают. Только увидела, что пистолеты с глушителями, стала стрелять по ним. К сожалению, ни в кого не попала. А если попала, то не нанесла им заметного вреда. Пока они от меня убегали, доставали там свои пушки, я села в свою машину и дала по газам. Думаю, что они перерезали мне тормоза. Их просто не было, когда я нажала на тормоз на повороте. Благо скорость была небольшой и я просто врезалась в мягкий сугроб. Выехала, вот… Дальше тормоза были не нужны. Внедорожник еле ехал, периодически сгребая растущие снежные заносы не только бампером, но и решёткой радиатора. Я ехала, они стреляли. Это я поняла по щелчку по кузову и по дырочке в лобовике. Потом уже не стреляли или просто не попадали (звуков-то не слышно от выстрелов). Хоть машина вездеходная, долго я от них гоняться не смогла. Оказалось, что намёки на следы от предыдущих машин или тракторов быстро кончились. Я ехала между посадками, но ещё видела границу почищенного. Хоть посадки и ограничивали пространство вокруг места, где летом была накатанная грунтовка, но это ограниченное пространство было слишком широким. И сама грунтовка, и трактор прочищавший дорогу до метели, петляли. У меня больше не было патронов. Потеряв, где было когда-то прочищено, я почти сразу застряла. Просто упёрлась в сугроб или в снежный нанос на дороге. Мне показалось, что дальше вообще не было прочищено. Я видела зарево от света фар преследователей за бугром. Они не спеша ехали за мной. Попробовала задним ходом, но машина словно вросла. Я выскочила на улицу. Полезла в посадки. Предательский снег оставлял мои следы, а вот следы дороги скрыл от меня. В темноте в кустах мне как-то почти удалось пробраться на другую сторону посадок. Оставалось ещё немного зарослей. Из машины посадки не казались такими непролазными. Я увидела сквозь ветви кустов и деревьев твой огонёк. Но тогда я ещё не знала, что он твой. И так полезла через дебри. Пистолет я выронила где-то в снегу, скорее всего в посадках, когда зацепилась курткой за сук.
– Теперь до весны. Думаю, найдётся.
– Снег местами намело больше, чем по пояс. Я совершенно выбилась из сил.
– Да, уж. От кургана сразу к моему дому было бы километра полтора. Но фонарь от начала деревни из-за зарослей не виден. Но сразу к моему дому ты приехала бы с кортежем этих «друзей».
– Обычно курганы ближе к населённым пунктам. А твой курган…
– Пральна, мой собственный, – засмеялся Иван, – просто современная деревня короче, чем древняя деревня. Раньше начало деревни начиналось чуть раньше и, то есть, ближе к кургану. Обрати внимание: дере-венский, дере-веня. Почему начало? Потому что там Восток, там всходит Солнце и там курган.
– Тогда понятно, почему далековато кургна от деревни и тогда понятно, почему начало. Я как-то не задумывалась, почему именно этот окнец деревни является началом. Просто не вникала особо в этот объект, тут Сергей Николаевич полностью заправлял. Я не поехала через С., потому что слышала, что по осени мост на другом конце деревни был неисправен. Никто из наших по твоей деревне и не ездил. Не хотелось оказаться в тупике. А по поводу дере-вени я не поняла.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Про расский счёт будет упомянуто в продолжении данной фантастической повести.
2
А – можно воспринять, как треугольник с выделяющейся вершиной.
3
Суръ, сурдаръ – ханъ всѣй Раsiи (все слова написаны так, как писали тысячи лет назад?).
4
Далее в книге – голанка.
5
Правильно слово звучит так: «дворянин». Но кличка указанного персонажа звучит: «Дворянин».
6
«Маваши» – удар ногой сбоку.
7
«Майгери» – удар ногой прямо.
8
Он написал название деревни, возле которой располагался курган.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов