banner banner banner
Богиня говорит: преобразите свой мир с помощью ритуалов и мантр. Богиня жива, или Как пригласить кельтских и скандинавских богинь в вашу жизнь. По дороге с богиней: практикуем магию кельтских и сканди
Богиня говорит: преобразите свой мир с помощью ритуалов и мантр. Богиня жива, или Как пригласить кельтских и скандинавских богинь в вашу жизнь. По дороге с богиней: практикуем магию кельтских и сканди
Оценить:
 Рейтинг: 0

Богиня говорит: преобразите свой мир с помощью ритуалов и мантр. Богиня жива, или Как пригласить кельтских и скандинавских богинь в вашу жизнь. По дороге с богиней: практикуем магию кельтских и сканди


Ваш ритуал завершен! Вы можете подпитывать энергию своего дерева любви в течение года, в разные периоды, которые имеют для вас значение (дни рождения, праздники или другие особенные дни прекрасно подходят для того, чтобы дарить любовь). Если достаточное количество людей будет выполнять этот простой ритуал, мы начнем менять окружающую среду и мир, дерево за деревом, человека за человеком, проблему за проблемой. Любовь всех объединяет. Наш мир забыл о силе любви. Пора напомнить ему о ней.

Глава 4. Мантры богини во имя любви

Любовь: связующая сила мира

Любовь – великая связующая сила, которая сводит отдельных уникальных людей вместе и образует меж ними узы, превосходящие мысли или тревоги. Любовь – это загадка. Неосязаемая, неизмеримая, она не принадлежит обыденному миру. Ее нельзя коснуться, нельзя попробовать на вкус, она тает, как сахарная вата или снежинка, если вы пытаетесь ее удержать. Если над ней не работать или игнорировать ее, она просто исчезает, оставив пятно на душе, но ни следа на любимой паре джинсов. Мы видим свидетельства любви: партнеры держатся за руки, улыбаются, подмигивают. Но если бы вы попытались описать очертания любви, это оказалось бы непростой задачей. Обычным взглядом ее не увидеть. Назвать звуки любви может быть проще. Вздохи, и стоны, и влажные поцелуи, из которых состоят романтические фильмы и фантазии подростков. Но действительно ли это любовь, или просто ее проявление? Можно ли определить любовь через то, что делаем мы, люди? Разве любовь не больше, чем мы сами? Разве она не превосходит мирское в своих возможностях, бесчисленных путях открытий и приключений? Разве любовь – это не воплощение нашего лучшего «Я», которое проецируется обратно на нас самих через взгляд, и дыхание, и веру другого человека?

При обсуждении любви необходимо помнить о другом. Конечно, нужно любить себя – в разумных пределах, сдержанно, без нарциссизма. Никто не хочет быть настолько погруженным в себя, настолько влюбленным в себя, чтобы отказаться вовлекать других в свою крохотную сферу влияния в этом мире. Женщина в красной бандане в автобусе, ребенок с большой плюшевой игрушкой, дровосек во фланелевой рубашке, секретарша на высоких каблуках – мы проходили бы мимо всех них, не глядя, если бы сосредоточились только на любви к себе. Глядя только в себя, на свое «Я», погружаясь в свои идеалы, мы бы закрылись от впечатлений, приходящих извне. В безопасности своей маленькой контролируемой вселенной мы бы растили любовь к себе и, возможно, никогда не открылись бы любви к другим. Наше сердце оставалось бы только нашим.

Сердце – это мышца, ассоциирующаяся с любовью. Но каково предназначение человеческого сердца? Эта огромная мышца перегоняет кровь по телу, чтобы распространять кислород по клеткам тканей и органов. Кислород питает клетки, обеспечивая им жизнь, а они, в свою очередь, поддерживают жизнь в нас. Сердце, если смотреть на него с биологической точки зрения, – не более чем дальнобойщик, который развозит необходимые припасы по стране, которую представляет собой тело. Это центр распределения. Тогда почему мы приравниваем любовь к этому самому необходимому для жизни органу в теле? Может, дело в том, что любовь нужна для человеческого бытия в той же мере, в которой сердце необходимо для здоровья и благополучия тела?

Символ сердца встречается в рисунках и скульптурах со времен неолита.

Не найдено никаких конкретных доказательств, которые позволили бы в полной мере понять, что означало сердце в те давние времена, однако само то, что этот символ использовался и распознавался древними людьми, уже имеет значение. В Древней Греции, в 600–400 годах до н. э., сердце ассоциировалось с лирой, музыкальным инструментом, на котором играл Эрос, сын Афродиты, бог новых отношений и сексуального желания. Когда римляне позаимствовали Эроса для своего пантеона, то назвали его Купидоном (на латыни это означает «желание» или «страсть») и сменили его символ в виде обычного сердца на сердце, пронзенное стрелой. (Стрела в качестве символа традиционно обозначает энергию, поток и проникновение[53 - Symbols.com. Symbol 20:18, the Heart Symbol.].) В наши дни этот символ чаще всего ассоциируется с влюбленностью. Любовь проникает в сердце, и мы меняемся навсегда.

Одно из неизменных свойств любви – ее способность радикально менять мысли и чувства человека.

Можно годами любить партнера, а потом расстаться с ним и стереть память о нем из своей жизни. Мы больше не ужинаем вместе, мы не стираем его одежду, не слушаем его нытье. Мы выкидываем все его подарки и сжигаем все следы отношений. Все кончено. Отношения сошли на нет! Но опыт того, чтобы мы любили другого человека, стереть нельзя. Он таится в темных уголках разума, в закоулках сердца, дремлет, но не умирает и ждет подходящего момента, чтобы проявиться. После того как наше сердце открывается другому человеку – мы с ним связаны. Нас соединяют узы. Даже если вы никогда больше не увидите бывшего возлюбленного, опыт этих отношений вас изменил, а значит, вы с ним остаетесь частью друг друга. Вы уже не такие, какими были до этих отношений. Нужно идти вперед, извлекать уроки из каждой встречи, наслаждаться сложностью и неопределенностью любви. Примите страстную жизнь любых отношений и верьте в лучшее в человечестве.

Любовь – это великая связующая сила между людьми, соединяющая индивидуальные организмы. В лучших своих проявлениях любовь позволяет стать лучше, чем вы только могли представить, она придает сил и целеустремленности, чтобы добиться невероятного. В худших проявлениях любовь может быть безжалостной, жестокой и черствой и заставляет обратиться к внутренней мудрости и поверить в силу «Я». В любом случае любовь – это генератор, движущая сила эмоций и чувств. Она стимулирует к действию, порождает новое и необъяснимое. Любовь меняет мир к лучшему или к худшему, испытав ее, мы не остаемся прежними. Человеческий опыт заключается в росте и налаживании связей. Любовь дает и то и другое. Так стоит ли удивляться, что мы жаждем любви?

Энергетическая отдача

Активный поиск любви на магическом или духовном уровне не обходится без последствий. Важно говорить и действовать осторожно, сознательно обдумывая свои шаги, когда вы приглашаете в свою жизнь романтическую любовь. Одна оговорка, один поспешный поступок могут замарать ваши чистые намерения и вызвать хаос в вашей жизни. После того как призваны боги и богини любви, ситуация обычно доходит до конца, хорошего или плохого, – пока энергия не успокоится снова.

Когда вы думаете о любви, которую хотите впустить в свою жизнь, нужно придерживаться конкретики. Какую любовь вы хотите обрести? Только партнера в постели? Компаньона, с которыми у вас совпадают хобби? Долгосрочные отношения?

Тщательно определите свои личные потребности и желания. Не бойтесь описывать физические качества своего идеального возлюбленного, если это для вас важно. Если играют роль возраст, деньги или место, сообщите об этом вселенной. Составьте список качеств и характеристик идеального возлюбленного. Расскажите вселенной о своих мечтах; если вы этого не сделаете, то неизвестно, кто явится к вашему порогу.

В то же время не стоит называть в запросе на романтические отношения конкретного человека. Это ограничивает замечательные возможности, которые припасла для вас вселенная. Если вы еще не встретили подходящего человека, то не можете знать, что он или она существует и идеально подходит для вас. Запрос на конкретное лицо заставляет вселенную сосредоточиться только на нем и игнорировать всех других, с которыми вы еще не встречались, но которые могут оказаться вашим идеалом. Кроме того, – и это самое главное – когда вы называете имя человека в любовном заклинании или мантре, это лишает его свободы воли. Его возможности становятся такими же ограниченными, как и ваши. Вы забираете у него право выбирать собственную реальность, привязываете его к своим намерениям и своим идеалам. Это сужает его жизнь и не позволяет развиваться так, как ему нужно. Ограничения никогда не будут хорошим началом для отношений (если только вы не увлекаетесь связыванием – но это уже совсем другая тема!).

Любовь – это одно из самых желанных человеческих переживаний. Если подойти к ней осторожно и продуманно, то можно дополнить обычные поиски любви помощью духовных сил. Не бойтесь просить помощи и наставлений у Великой Богини. Она хочет, чтобы вы были счастливы! Следите за тем, чтобы ваши запросы были этичными и осознанными, и вскоре вы получите один из величайших даров Богини – сердечную связь с другим человеком.

Венера

Римская богиня всех оттенков любви

Мантра

Зажги мой огонь. Зажги мое желание.
Венера!
Пошли мне мою любовь.

Венера воплощает образ земной любви в еще большей степени, чем ее греческая «коллега» Афродита. В астрологии планета, носящая ее имя, символизирует отношения и связи, указывая на интерес к чувствам мужчин и женщин. (К слову, Венера – единственная планета в Солнечной системе, имя которой посвящено богине! Все остальные названы в честь римских богов.) Современные маркетинговые компании прилепляют ее имя ко всему подряд, от бритв до купальных костюмов (и даже женский «улучшающий» на лосьон), чтобы создать соблазнительный образ красоты и притягательности. В 1986 году британская женская музыкальная группа Bananarama обрела международный успех со своим хитом Venus, который на самом деле был кавером на хит семидесятых от голландской рок-группы Shocking Blue. Bananarama заменила мистический вокал и глубокий низкий гитарный аккомпанемент семидесятых китчевыми костюмами MTV и бодрым синтетическим ритмом. Но все это сработало: они от всей души воспевали богиню Венеру, как делал Фрэнки Авалон больше чем за четверть века до них. Его песня, которая тоже называется Venus, вышла на первое место в рейтинге Billboard’s Hot 100 в марте 1959 года. Эта песня – совсем не такая, как у Shocking Blue/Bananarama; Авалон умоляет богиню послать ему девушку, которую он сможет любить, с тем простодушием, которое так характерно для нежного желания и очарования любовных песен пятидесятых.

В Римской республике и Римской империи, как и в современном мире, Венера воплощала разные грани любви.

Во всех вариантах она была очень доступной и готовой помочь богиней. Так сказать, богиня для масс – и почему бы нет? Все желают любви и заслуживают ее. Даже сегодня имя этой богини обычно чаще всего встречается не в академических исследованиях, а в любовных воззваниях и страстной поэзии. Мне кажется, что самой Венере куда больше нравятся эти чистые, пылкие, непредсказуемые эмоции. Древние римляне приложили много усилий, чтобы придать цивилизованный и контролируемый лоск этой непредсказуемой богине; и в некоторых аспектах им это удалось. Но в других ее сущность вырывается на волю и обвивает вас красивыми руками и прозрачными шарфами.

В Риме было построено несколько храмов Венеры; наиболее выразительные из них – храм богинь Венеры и Ромы и храм Венеры Прародительницы. Храм богинь Венеры и Ромы был построен императором Адрианом и освящен в 135 году до н. э. Строительство началось в 121 году до н. э. и было завершено через 20 лет – к 141 году до н. э. Этот храм был самым большим храмом Венеры в Древнем Риме; он располагался в дальнем восточном районе Римского форума, вблизи Колизея. Адриан неслучайно соединил богиню города Рима и богиню любви и красоты. Венера даровала Риму древнюю историю и древнюю силу. Как мать мифологического основателя Рима – красивого, мудрого и свирепого Энея, известного из печальной истории в Трое, – Венера связывала Рим с древними легендами, тем самым передавая наследие, превосходившее пасторальное римское воспитание. Короче говоря, Венера подарила римлянам респектабельность в средиземноморском мире, в котором правили философы-греки и воинственные карфагеняне.

Ни одна семья не ценила способность Венеры награждать чистотой репутации, как род Юлиев, в числе прославленных членов которого были Юлий Цезарь и император Августин. Юлий Цезарь построил храм Венеры Прародительницы в 46 году до н. э., почти на столетие раньше, чем Адриан воздвиг храм богинь Венеры и Ромы. В качестве прародительницы Венера обретала свойства любящей матери и хранительницы домашнего очага. В ней видели мать Рима, и семья Юлиев заявляла свое право на власть, утверждая, что они – прямые потомки Энея, сына Венеры. Более того, Цезарь даже основал культ Венеры Прародительницы, который фокусировался на ее силе в сферах брака, материнства и домашней жизни. Со временем ее начали рассматривать как всеобъемлющую богиню, обладающую силой, в том числе над природой, – как дополнение к типичной роли дарительницы любви и красоты. Неудивительно, что Цезарь приписал богине Венере Прародительнице природный элемент, потому что Венера изначально считалась богиней садов, виноградников и урожая, а также человеческой плодовитости.

Богиней-покровительницей Помпеев была Венера Помпейская, и ее часто ставили в маленьких святилищах в садах города. Хотя неизвестно, поклонялись ли ей в рамках религии, римляне считали, что лучше символически кивнуть ей, проявив внимание и получив поддержку в вопросах садоводства. Надпись на вазе, найденной в руинах Помпеев, суммирует отношение римлян к связи Венеры с плодородием земли. Надпись гласит: «Воздай мне чистое вино: и пусть Венера, хранящая сады, любит тебя»[54 - Johnson. Venus in Pompeian Gardens.]. Возможно, «сад» в этой фразе означает не только растительность. Ведь, несмотря на ее сельскохозяйственное начало и ее причастность к политике, Венера остается в первую очередь богиней любви, включая все ее сексуальные и несексуальные аспекты. Любовь – это телесное переживание. Она заставляет сердце биться скорее, дыхание – ускоряться. Она вызывает образы переплетенных тел и украденных поцелуев. Любовь, по самой своей природе, возвращает нас из наших голов в наши тела, в настоящий момент. Речь идет не только об ощущениях, но и о плодородии. Это эмоции в движении, следующие за ртутной страстью момента. Любовь напоминает нам, что нужно чувствовать каждый сантиметр тела и выражать свои переживания в словах, действиях или поступках.

Стоит ли удивляться, что Венера часто оказывается переменчивой: то довольная и улыбающаяся, то обреченная и непокорная? Это богиня, у которой много раз случались внебрачные романы и с богами, и с людьми. Ее даже застали in flagrante delicto (на месте преступления) с Марсом, богом войны. Ее муж, бог-кузнец Вулкан, подозревал об их романе и сплел сеть, чтобы поймать любовников, несмотря на их иномирную суть. И когда они «сошлись вместе», ловушка сработала, и любовники оказались пойманы прямо в процессе занятий любовью. Они не могли пошевелиться или освободиться. Тогда Вулкан позвал других богов, чтобы пристыдить свою блудливую жену. Но трудно стыдить того, кто просто следует своей подлинной природе. Венера продолжила заводить романы, например, с людьми – Адонисом и Анхизом, отцом Энея.

Роман Венеры с Адонисом чреват слезами, поцелуями и притворной смертью. Богиня была безумно влюблена и использовала все возможные методы, чтобы убедить его полюбить ее. Однако во многих версиях этой легенды Адонис – практически ребенок и думает только о мужских делах. Его влекут охота и погоня; любовь ему не интересна. Во время встреч Венера демонстрировала чувства всем своим видом и словами. Она часто удерживала Адониса рядом, хитрила и вызывала у него чувство вины, чтобы выжать доброту из его каменного сердца. Венера не стеснялась использовать все свои качества до единого – те, что в первую очередь связаны с пятью чувствами. В эротической поэме Уильяма Шекспира «Венера и Адонис» богиня посвящает четыре строфы воспеванию красоты Адониса, которую воспринимает пятью органами чувств. Она хвалит его голос – «для слуха музыку», его запах – «аромат дыханья твоего / несет любовь впивающим его», его вкус – как «пир»[55 - Shakespeare. Venus and Adonis, stanzas 71–74. (Перевод А. И. Курошевой.)]. Она говорит: «А если б слух мне изменил и зренье, / Любовь питало бы прикосновенье»[56 - Ibid., stanza 72.]. На протяжении всей поэмы она воспевает привлекательность Адониса и даже утверждает, что он ее «прекрасней втрое»[57 - Ibid., stanza 2.] – это настоящий комплимент от богини красоты и любви!

Сила притягательности Венеры очевидно берет свое начало в органах чувств и телесных ощущениях, а это возвращает человечество к Земле, обратно в настоящее, уводит от философского разума, который склонен бесцельно рассуждать о небесах, о будущем, о будущем небес, о небесном будущем и о… ну вы поняли.

Венера соединяет. Здесь и сейчас. В этом мире, в этой реальности.

Шекспир ассоциирует богиню, испытывающую муки любви, со всеми стихиями. «О, где я? На земле ли, – вопрошает, – Иль в небе? В океане иль в огне?»[58 - Ibid., stanza 82.] Венера действительно воплощает все стихии, которые составляют наше бытие. Она родилась из пены моря, в ней бушует пламя страсти, она переменчива, как ветер, и дарит нам плодородие земли. Сама Венера – это четыре духа в одном, соединенные четырьмя стихиями Земли и сложностями нашей жизни в лоскутное одеяло любви. Венера – сложная богиня, и я лишь поверхностно коснулась ее величия и силы в этом кратком изложении ее истины. Тем не менее она очень доступна в своем величии. Если вы хотите привнести в свою жизнь любовь, со всем размахом и широтой, Венера ждет, когда вы откроетесь ее страстному руководству.

Путь к Венере

С моей точки зрения, ничто так не отсылает к Венере, как любовная поэзия. Вырванные из разбитых остатков любви или сияющие вечным обещанием надежды, стихи о любви превосходят пределы разума и сосредотачиваются в мягких, чувствительных нижних областях сердца и души. Пронзительные и откровенные, нежные и игривые, возвышенные или страстные, стихи о любви обращаются к стихийной природе человека и напоминают, что в жизни есть нечто большее, чем счета и работа, и… о, зачем отвлекаться на все это, когда можно смаковать нектар и встречаться глазами с ласковым взглядом? Я могла бы продолжать и дальше, но Венера сказала бы: «Хватит объяснений, подруга! Действуй!» И она права. Поэтому приготовьте что-нибудь изысканное (отлично подойдет и клубника в шоколаде), возьмите хорошую книгу любовной поэзии или рассказов о любви (стиль и содержание – на ваш вкус), пригласите любимого человека (или наслаждайтесь одиночеством, это не важно) и побалуйте себя! Потому что именно это придает вкус жизни!

Селия

Британская королева фэйри, богиня вечной любви

Мантра

Я здесь,
И там,
И везде.
Я – любовь.

Не все согласятся с тем, что Селия – богиня. Несомненно, она – королева английских фэйри и запечатлена на двух великолепных произведениях литературы: «Королева фей» Эдмунда Спенсера (1590) и «Том Линкольн» Ричарда Джонсона (1599). В современном искусстве Селию рисовали и воссоздавали многочисленные талантливые художники – поклонники мира фэйри, такие как Джессика Галбрет, Селена Фенек и Пулина Стаки Кэссиди[59 - The websites for these artists are: Jessica Galbreth: http://www.enchanted-art.com (http://www.enchanted-art.com/); Selena Fenech: http://www.selinafenech.com (http://www.selinafenech.com/); and Paulina Stuckey Cassidy: http://www.paulina.ws (http://www.paulina.ws/).]. В духовной традиции ремесла фэйри, основанной английской парой Элисен и Нилом Геддес-Уорд, Селия – это королева фэйри (фей), которую следует помнить и почитать. В этом движении легендарные королевы фэйри играют ту же роль, какую в других религиях выполняют разные прославляемые формы мужских и женских божеств[60 - Geddes-Ward and Geddes-Ward. Faeriecraft, chapter 5, 101.]. С моей точки зрения, королева фэйри – лишь еще одно воплощение женского божества в окружающем нас мире.

Неудивительно, что во времена Шекспира фэйри были так широко распространены, как, впрочем, и в наши дни. Большую часть своих работ Шекспир написал между 1590 и 1613 годами. В это время литературные произведения о фэйри были очень популярны. Фэйри стали модной темой в приличном обществе, им посвящено много произведений: от «Сна в летнюю ночь» Шекспира (1595/1596) и «Королевы фей» Эдмунда Спенсера до менее известных работ – «Нимфиды» Майкла Дрейтона (1627) и «Развлечений в Альторпе» Бена Джонсона (1603). Все эти произведения были созданы примерно в первые 20 лет нового столетия – период многочисленных великих перемен, эволюции и душевных исканий.

Несмотря на то что столетия являются произвольными метками времени, созданными человеческим разумом, они по-прежнему властны над нами именно потому, что мы верим в символические идеалы и установки, а также временные конструкции, которые они представляют. Поэтому, хотя с точки зрения логики идея, что 31 декабря 1999 года хоть чем-то отличается от 1 января 2000 года, смешна, интуитивный, творческий, нелогичный разум человека стремится отыскать значение и смысл в этом событии. Через пограничные пространства между одним веком и другим, образованные разумом смертных, проникают духовные искания и стремятся распространиться. Иногда эти духовные идеи принимают форму фэйри, как было во времена Шекспира и как происходит сейчас, в нынешний период смены веков с двадцатого на двадцать первый[61 - Наступление XVIII века ознаменовалось салемскими судами над ведьмами, а также публикацией сборника сказок Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями». На начало XIX века приходится всплеск оккультизма, что проявилось в массовых спиритических сеансах, появлении медиумов и Теософского общества.].

Современное общество жаждет найти смысл своего существования в этом мире. Только сейчас мы «пробуждаемся» и осознаем создавшуюся угрозу планете и то, что мы сами – индивиды, сообщества и народы – способны творить мир, о котором мечтаем. Неудивительно, что Селия снова вошла в наше сознание, напоминая об ответственности любить других и необходимости любить себя. Селия, королева фэйри, воплощает любовь через столько граней, что трудно слушать легенды о ней, не краснея и не видя, как наша собственная жизнь отражается в триумфах и трагедиях очаровательной королевы фэйри.

Селия наиболее известна как возлюбленная рыцаря Алой розы Тома Линкольна, внебрачного сына короля Артура. В романе «Том Линкольн» рыцарь Алой розы путешествует вместе со своим другом Ланселотом и другими рыцарями Камелота, пытаясь выяснить, кто его отец. (Разумеется, он не знает, что это Артур.) Во время пути на его корабль обрушиваются сильные ветры, и вся команда оказывается на отдаленном острове. Благодарные уже за то, что выбрались из бурлящих вод, рыцари высаживаются на берег и наконец встают на твердую землю. Но там их встречает две тысячи женщин-воинов; две из них вышли навстречу в качестве посланниц. Они потребовали, чтобы мужчины вернулись на корабли и покинули остров. Моряки просят позволить им остаться, ведь они погибнут, если вернутся в бушующие океанские волны, а затем спрашивают посредниц, откуда взялась такая странная по тем временем женская армия.

Посланницы объясняют, что много лет назад в этих краях – землях фэйри – правил жадный король, который хотел расширить свои владения и потому постоянно воевал с соседями. Он затевал столько войн, что в конце концов, ради последней битвы, он забрал с собой из королевства всех мужчин, и юных, и старых. Женщины страдали, что остались без защитников и без общества и утешения мужчин. Они послали королю письмо, прося вернуть людей назад. Но король ответил, что пусть лучше женщин и детей возьмут в плен и отдадут врагам как трофеи, чем он откажется от своего преимущества в войне – его войска осаждали города врагов.

Как нетрудно догадаться, этот ответ возмутил женщин, и они придумали собственный план. Они убили всех детей мужского пола, которые не ушли на войну. Потом, когда мужчины вернулись, увенчанные славой, в ту же ночь женщины убили в постелях и их. Ни один мужчина не избежал смерти, кроме короля, которого посадили в лодку и отправили скитаться за моря, предав воле судьбы. С тех пор мужчин не пускали в землю фэйри, где правила королева Селия. Однако Том Линкольн был так красноречив, что мог очаровать даже самую очерствевшую деву-воина. Он рассказал посланницам, что все его рыцари и он сам наверняка погибнут в море, и лучше они рискнут принять славный бой с женщинами-воинами, чем будут сражаться с коварными волнами. Однако он надеется, что добрая королева увидит, что его дело правое, и будет благосклонна к нему и его рыцарям. И королева Селия, после того как она посоветовалась с посланницами-воинами, согласилась принять на острове мужчин.

Когда Селия впервые увидела рыцаря Алой розы, то ее сразу очаровали его придворные манеры, куртуазность и благородство. В скором времени (как обычно бывает в сказках) Том завоевал сердце Селии, и она открыла ему доступ в свой замок и залы, а каждому английскому рыцарю назначила деву-фэйри в качестве партнерши по танцам. Она показала Тому свои богатства и драгоценности и сказала, что все это может принадлежать ему, как и ее тело, если только он женится на ней. Трижды Том отвергал предложения королевы, отвечая, что должен дойти до цели своего путешествия, прежде чем сможет думать о браке. Трижды он огорчил влюбленную королеву своим отказом, потому что она считала, что их свела судьба, что он послан в ответ на ее молитвы и благодаря ему город сможет и дальше процветать и расти, потому что в нем появятся дети.

На этом этапе истории Селия реагирует на предательство очень по-человечески, а не как божество. Когда-то ее отец, король, обрек женщин города на пытки, изнасилования и смерть от рук врагов, вместо того чтобы вернуться домой вместе с войском и защитить их. Он предал их доверие, предпочел свои мечты о завоеваниях, а не заботу о семье. Селия и другие женщины реагировали, как отвергнутые любовницы, и обрушили свой гнев на мужчин. Вместо того чтобы жить с ними, помня, что для мужчин важнее завоевания, нежели защита близких, женщины навеки вычеркнули обидчиков из своей жизни. Думаю, мы все в прошлом переживали такое состояние печали и гнева. И мы ограждали себя, чтобы уберечься от повторения подобной боли и предательства. Когда Селия впустила Тома и его рыцарей на свои земли, она начала исцеляться, что позволило ей впустить любовь обратно в свою жизнь. Отказ Тома от свадьбы и королевства не разубедил Селию, потому что она ощущала чудесные, головокружительные любовные переживания после долгой засухи.