Книга Система монетизации рассылок в онлайн-проекте - читать онлайн бесплатно, автор Дмитрий Зверев. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Система монетизации рассылок в онлайн-проекте
Система монетизации рассылок в онлайн-проекте
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Система монетизации рассылок в онлайн-проекте

Естественно – часть писем или все может читать помощник.

Главное – чтобы была обратная связь.

– Если вам пишут что-то неадекватное, оскорбляют и так далее, никаких проблем – просто удалите этого человека из вашей подписной базы и все!

Когда вы столкнетесь с большим количеством людей, то увидите, что среди них довольно много неадекватных, которым место скорее в психиатрической лечебнице, чем среди здоровых.

Мне писали самые невероятные вещи, начиная от предложения изучать вместе редкие минералы и заканчивая необходимостью спасения человечества. Например:



Тут человек не понял, что такое автоворонка и подумал, что речь идет про что-то, связанное с автомобилями.

Всякое бывает и люди бывают разные.

Относитесь с юмором.

– Регулярно проводите чистку вашей подписной базы.


Ну что же – думаю, для первой главы достаточно.

Хотя…

Я хочу показать вам пару интересных слайдов.


Цифры рассылок по данным сервиса GetCourse

На моем ежегодном живом мероприятии Инфотрафик и конверсия регулярно выступает директор крупнейшего в рунете сервиса для онлайн-деятельности GetCourse.

Это Сергей Михайлов.



Он приводит очень интересные цифры по различным аспектам, в том числе – по рассылкам.

Здесь видно, что количество отправляемых писем каждый год растет, а их открываемость снижается:





Это закономерно, но не стоит забывать – цифры средние.

И если вы все будете делать правильно, ваши цифры будут расти, а не снижаться.


На следующих слайдах видно, что электронная почта остается основным каналом коммуникации, но ее постепенно догоняют мессенджеры.





Вывод – нужно использовать и то, и другое.

Идем дальше.

Правила.


Правила продаж с высокой конверсией через рассылки

Ниже привожу пять правил, основанных на огромном многолетнем опыте отправки тысяч писем и получения десятков тысяч заказов.

Некоторые положения в них повторяют то, что я говорили вам выше или буду говорить дальше.

Но они очень важны, и я хочу, чтобы вы точно обратили на них свое внимание.


1. Регулярность взаимодействия.

То, на чем «горят» почти все, у кого не получается.

Здесь не получится просто «просыпаться» раз в месяц или реже, отправлять что-то людям и получать прибыль.

Наша аудитория читает, помимо нас, еще десятки, а иногда и сотни других рассылок, подписана на десятки каналов, профилей, сообществ и так далее.

Идет борьба за внимание и эту борьбу нельзя выиграть просто так, без усилий.

Только регулярность создает связь и доверие.

И только доверие может приводить к постоянным продажам.

Ваша основная задача составить контент-план и минимум 1-2 раза в неделю взаимодействовать с вашими подписчиками, отправляя:

– Полезный контент

– Кейсы

– Истории

– Новости

И, конечно же, делая платные предложения.

Не нужно бояться продавать, главное, чтобы продажи всегда были сопряжены с представлением ценности.


2. Разнообразие взаимодействия.

Когда вы постоянно что-то пишете в рассылку, возникает вопрос, а как же сделать это интересно для аудитории?

Во-первых – необходимо использовать разные форматы контента, в частности:

– Видео, которое вы предлагаете посмотреть

– Аудио, которое вы предлагаете послушать

– Pdf-отчеты или мини-книжки

– Интеллект-карты и инфографика и так далее

Во-вторых – необходимо выстраивать последовательности писем по-разному, с разной логикой и с разными «заходами».

Например, в одном месяце вы можете использовать лаконичный подход с 3-4 кейсами и продажами, а в другом можете задействовать полноценную длинную серию с многоаспектными касаниями.


3. Использование разных каналов коммуникации.

Если раньше можно было ограничиться email, то сейчас так не выйдет.

Точно так, как не выйдет отправлять только ВК-сообщения.

Люди в вашей базе разные и вам нужно иметь возможность писать им туда, где они с наибольшей степенью вероятности прочитают ваше сообщение.

Я рекомендую:

– Однозначно email – это единственный способ коммуникации, который не зависит от конкретного инструмента. Если у вас есть список адресов, вы можете скачать его к себе и далее просто перенести в другой сервис.

В отличие от Вконтакте, к примеру, где если у вас заблокируют сообщество, привязанные к нему контакты могут пропасть.

– Telegram как наиболее универсальный и удобный для рассылок сервис с минимум ограничений

– Вконтакте как дополнительный способ

А также – рассылки в Instagram. Конечно, с ними есть проблемы, связанные с 24-часовым окном – писать людям можно только в течение 24 часов с момента их последней активности, но возможности все равно очень интересные.


4. Множественность предложений.

Даже если у вас самый лучший инфопродукт на рынке, вы не сможете продать его всем.

А самое главное – те люди, которые его купят и получат результат, захотят двигаться дальше и продолжать обучение у вас.

А те, кто не купит, вполне вероятно, купили бы что-то другое по цене, формату и условиям прохождения.

Поэтому – очень важно в рассылке предлагать аудитории разные продукты.

Как минимум:

– Полноценные тренинги

– Текстовые материалы – книги

– Небольшие курсы

– Отдельные семинары и консультации

В таком случае вы сможете получать больше продаж и больше прибыли. А ваши клиенты получат больше ценности.

В результате это приведет к росту внимания к вашей рассылке, что и является вашей целью.


5. Использование наработок – своих и чужих.

Если вы отправляете 2 письма в неделю, это дает около 100 писем в год.

За 5 лет – 500.

Это огромное количество, и вы сможете постепенно вычленить то, что работает лучше всего:

– по заголовками

– по структуре

– по наполнению

А далее – использовать это снова и снова, немного меняя и адаптируя под ситуацию.

Точно также стоит использовать и чужие наработки – чужой опыт.

То, что уже сработало и принесло результат.

Думаю, вы понимаете важность этого, раз уж читаете данную книгу.

Идем дальше.

Глава 2. Сервисы рассылок

В прошлой главе мы предались упоительным рассуждениям о рассылке, о тех возможностях, которые она нам представляет, о советах по ведению рассылки и так далее.

Теперь давайте рассмотрим те сервисы, с помощью которых можно осуществлять ведение рассылки.


Начнем с email-маркетинга.

Рассылка может осуществляться вами без каких-то сторонних сервисов – с использованием ваших собственных скриптов, вашего собственного программного обеспечения. Так действуют, как правило, крупные интернет-магазины – например – Озон, Эльдорадо и другие.

В инфобизнесе также есть ряд людей, которые пользуются собственными скриптами. Но их мало. И самый главный аргумент против этого – почти все ведущие интернет-предприниматели России и других стран используют в своей деятельности сервисы рассылок.

Поэтому давайте не будем придумывать колесо, и также будем работать через один из них.

Сейчас я приведу перечень сервисов и дам свой совет о том, какой из них использовать. Не претендую здесь на всеохватность и на истинность в последней инстанции.

Итак, сервисы:


1. JustClick – включает в себя полный цикл возможностей – рассылки, магазин, партнерская программа, инструменты аналитики, площадка для проведения тренингов и так далее.

Я пользовался им много лет и был доволен.

Но на определенном этапе развития моего проекта, мне стало не хватать функционала, и я перешел на Геткурс.

В рамках книги поговорим про оба эти сервиса.



2. GetCourse – сервис, который по своему функционалу напоминает JustClick, но является более продвинутым и более интересным.

В 2018 году процесс перехода на него занял у меня много времени, но я ничуть не жалею. Возможности здесь просто нереальные.

Прошло время, и я до сих пор под впечатлением от все новых и новых функций.

Ни один другой сервис и рядом не стоял.



У него есть очень интересные возможности по отправки из одного места сообщений сразу и на электронную почту, и в социальные сети, и в telegram. В ближайшие год также будут добавлены другие мессенджеры.

То есть – по сути, вы получаете командный пункт, позволяющий взаимодействовать с аудиторией максимально насыщенно.

Сейчас я однозначно рекомендую использовать для любого онлайн-проекта GetCourse. Если у вас совсем туго с финансами, то начните с Джаста или еще одного неплохого решения – Автовебофис.



Несколько моих клиентов и коллег пользуются им и весьма довольны.

Если бы сейчас я начинал свою деятельность в онлайне и был стеснен в средствах, то попробовал бы именно это решение.

3. Ранее я привел бы здесь еще несколько иностранных сервисов, но сейчас некоторые из них прекратили работу в России, а остальными пользоваться небезопасно, так как они могут уйти в любое время.

Поэтому перечислю еще пару российских решений.

Это уже не сервисы для всего сразу, а именно инструменты для email-маркетинга:

https://dashamail.ru/

https://www.unisender.com/

Есть и другие, но, думаю – этих вполне достаточно.


Что вам выбрать?

Если у вас еще нет рассылки, рекомендую использовать GetCourse.

Если она есть на другом сервисе – задумайтесь о переходе. Но в целом, можете пользоваться любыми вариантами.

Если Getcourse вам кажется дорогим, то попробуйте Автовебофис.


Переходим к рассылкам Вконтакте.

Какие здесь есть варианты.

1. Все тот же GetCourse, который позволяет отправлять сообщения как через электронную почту, так и во Вконтакте.

И это дает отличные возможности по вариативности рассылок:

– вы отправляете письмо email

– если человек его не открыл – сообщение Вконтакте

Или наоборот.

2. Сервис Senler – довольно востребованное решение, особенно среди тех, кто не использует Геткурс.

Сенлер «заточен» именно под рассылки Вконтакте, и он существенно дешевле именно в плане рассылок и содержания большой базы. Однако если использовать Геткурс комплексно, весь функционал, а не только рассылки, то, на мой взгляд, получается выгоднее.

Есть также вариант совместного задействования сервисов, когда основная база подписчиков хранится в Сенлере, а клиентская база в Геткурс.

3. Socialsend – аналогичный сервис для рассылок Вконтакте.

На мой взгляд – менее интересе, чем Сенлер.


Рассылки в Telegram.

Конечно же – GetCourse, который дает возможность отправлять сообщения и через Телеграм.

И также существует масса специализированных сервисов для рассылок через разные мессенджеры:

Например:

– https://bothelp.io/ru

– https://mybotan.com/

– https://www.chatforma.com/

Посмотрите сайты сервисов, протестируйте и выберите подходящий вариант.

Я сам использую именно Геткурс для всех рассылок без исключения.

Глава 3. Лид-магнит

Вопрос создания бесплатного инфопродукта находится несколько за пределами рассмотрения данной книги, но, тем не менее, я считаю необходимым дать вам основополагающую информацию про это.

Бесплатный продукт – это то, ради чего люди оставляют свои контактные данные.

И здесь есть несколько вариантов – минимум 4-5.

Давайте рассмотрим их по порядку.

Это важно, потому что если ваш бесплатный продукт не будет привлекать аудиторию, то она не увидит даже самое крутое платное предложение и, соответственно, ничего у вас не купит. Помните об этом.


1. Традиционный лид-магнит – полезная информация, воплощенная в скачиваемом или ином быстром для «потребления» формате.

То, что обычно и понимают под бесплатным продуктом и то, что обычно используется в автоворонках продаж.

Форматы:

– Pdf-отчет

– Интеллект-карта, схема

– Чек-лист

– Отдельное видео или аудио

– Цепочка видео или аудио

– Тест

По опыту – один из лучших форматов для лид-магнита это pdf-отчет плюс видео и интеллект-карта плюс видео.

То есть – вы делаете не просто текстовый файлик или интеллект-карту, а дополнительно к ним записываете видео, в котором повторяете основные моменты.



Видео оптимально живое, но – только в том случае, если вы можете записать его в приемлемом качестве. Если нет, то лучше сделать в формате скринкаста или презентации.

Зачем вообще нужно видео? Потому что сейчас люди буквально завалены со всех сторон материалами, письмами, маркетинговыми предложениями. И когда они получат от вас очередной для них файлик, пусть даже и ценный, они вас не запомнят и не будут выделять вас из огромного числа людей, которые что-то им присылают.

А вот если будет еще и видео, оптимально живое, здесь ваши шансы намного выше. Естественно – оно понравится не всем, но часть аудитории в будущем будет более внимательно смотреть все, что вы присылаете.

Также очень интересный и привлекающий внимание бесплатный продукт – это инфографика.

Причем, ее также можно дополнить видео или pdf-отчетом.

Вот пример:



Это инфографика и дополняющее ее видео по инфопродуктам.

Иногда можно делать лид-магниты и без видео. Но тогда уже внутри воронки, на страничке с выдачей лид-магнита, желательно все равно видео разместить.

Пример бесплатного материала без видео:



Это pdf-презентация.

Еще один пример – просто высочайшую конверсию в подписку показывает сделанный мной «Скелет продающей презентации и инфографика по структуре вебинара»:



Вообще, есть две основные разновидности лид-магнита:

– Скачиваемый, который сразу можно разом получить к себе на компьютер и посмотреть

– Разбитый на части – например, когда человек подписывается на серию видео, каждое из которых получает раз в день. Это тоже неплохой вариант, но его сложнее сделать и всегда высока вероятность того, что большой процент аудитории посмотрит только первую пару частей, а дальше интерес упадет.


Характерные черты:

– Конкретика – максимально точная и выверенная информация, которая изложена лаконично

– Легкий для понимания – человеку сразу же должно быть понятно, что он получит.

Просто «Подпишитесь на рассылку», «Получите секреты здоровья всего организма», «Делайте эффективную рекламу» и так далее – это плохие лид-магниты

– Небольшой – на его изучение люди не должны тратить больше 15-20 минут, иначе его никто и смотреть не будет

– У него должна быть высокая воспринимаемая ценность – он должен быть реально интересен и актуален для аудитории

– Он должен реально быть ценным внутри – недостаточно красивой обертки, ваш лид-магнит должен реально давать аудитории интересную и полезную информацию.


Содержание – здесь есть несколько вариантов:

– Общее описание пути, которое человеку нужно пройти из пункта А в пункт Б

Например, человеку нужно пройти 10 этапов, вы делаете интеллект-карту или pdf, отчет в которых кратко описываете эти 10 этапов.

А дальше – человек может либо ничего не делать (и этот путь выберет большинство), либо делать все самостоятельно, либо же приобрести ваш продукт или продукт вашего конкурента по данной теме.

Из моей практики – «Пошаговый план написания электронной книги»

– Рассмотрение одного варианта или элемента, при наличии множества других.

Например, основным продуктом у вас выступает видеокурс, в котором рассматривается 10 способов рекламы в инфомаркетинге – подробно, развернуто. Трипваером будет видеокурс с 5 кейсами рекламы. А лид-магнитом здесь может быть pdf-отчет и видео о том, как быстро создать рекламное объявление в Инстаграм.

– Разбор ситуации из практики (кейса) или нескольких кейсов.

Например, у меня отлично работал pdf-отчет с примерами успешных рекламных кампаний.



– Список ресурсов, инструментов, методик, которые потребуются человеку

Например – «10 сайтов для веб-дизайнера».

Долгое время я рекламировал pdf по сервисам для создания анимационных и рисованных видео.



Люди с удовольствием подписываются, чтобы узнать те или иные инструменты, методики, сервисы, ресурсы (и так далее), которые помогут им в их деятельности.

– Заманчивая фишка, секрет

Например – «Прием повышения продаж, который принес мне уже более 4 млн. рублей за последние пару лет без дополнительных вложений в рекламу»

– Шаблон какого-то документа, страницы, письма и так далее.

Как вы видите – здесь есть где развернуться. И только тестирование может показать, что сработает лучше всего.

Цель:

– Для вас – получить контакты целевой аудитории и начать выстраивать доверительные отношения за счет ценного контента

– Для аудитории – получить в сжатом видео информацию, которая даст ответ на один из актуальных вопросов

Результат для подписчика:

– Мгновенное удовлетворение любопытства и страсти к накопительству информации, которая есть очень у многих

– Озарение, фишка, секрет – «круто», «прикольно», «надо попробовать!»

Важно:

– Это должен быть совсем небольшой продукт

– Оптимально, если в результате у человека будет ВАУ-эффект

– В нем обязательно давайте ссылки на ваши профили в социальных сетях, так как лид-магнит – это начало знакомства

Естественно – ваши профили должны соответствовать вашей деятельности и быть наполнены информацией.


2. Вебинар – это онлайн-мероприятие, в рамках которого в режиме реального времени происходит взаимодействие между автором и участниками.

Если прошлый вариант, как правило, используется в автоворонках, этот предполагает действия в реальном времени.

Чаще всего вебинары являются продающими и выступают одним из элементов запуска.


Схема здесь такая:

– Делается страница подписки, которая продвигается через рекламы или с помощью собственных ресурсов.

На подписной приглашение посетить вебинар.

– После подписки человек попадает в отдельный сегмент рассылки, в рамках которого может получить несколько писем до прямого эфира.

В этих письмах идет «погружение» в тему, чтобы посетитель пришел на вебинар более осознанным.

– Далее проходит вебинар, на котором продается инфопродукт

– А дальше есть множество вариантов – можно на этом закончить, можно провести еще несколько вебинаров, можно продавать письмами и так далее.


Суть в том, что аудитория остается в вашей базе (естественно, те, кто не отписался – такие всегда будут) и далее вы можете с ней взаимодействовать при последующих запусках, продажах, выпуске нового контента и так далее.

Многие мои коллеги используют именно вебинары как основной способ получения новой аудитории.

Именно их они рекламируют и именно на них привлекают людей.


На следующей странице примеры моих вебинаров (называться это может и иначе – мастер-класс, воркшоп, онлайн-семинар) и так далее:



Что можно дать на этом вебинаре, о чем он может быть?

Здесь все то же самое, что и в прошлом пункте: пошаговый план, кейсы, списки, фишки.

По продающим вебинарам и многим другим вопросам инфомаркетинга у меня есть отдельная книга, а также – тренинг.


3. Следующим видом бесплатного продукта, на который можно привлекать аудиторию, является марафон или иное онлайн-мероприятие, которое продолжается несколько дней.

Это может быть 3-5 дней или даже 2 недели.

По сути, здесь все то же самое, что и в прошлом пункте, но процесс взаимодействия увеличивается с пары часов до нескольких дней. Зачем это делается? Чтобы максимально выстроить отношения с аудиторией.

Как правило – такие марафоны проводятся по новым людям, которые вас не знают, не доверяют, а возможно, и не очень «в теме» вопроса, о котором идет речь.

Соответственно – за несколько дней вы погружаете людей в эту тему, показываете тот путь, который им нужно будет пройти к результату, демонстрируете свою экспертность и делаете продажи.

По поводу продаж – тут есть разные подходы. Кто-то начинает продавать уже со второго дня, кто-то делает это на 5 день или вообще проводит отдельный продающий вебинар.

Пример:



Я редко делаю такие мероприятия и предпочитаю проводить отдельные вебинары.

Но если ваша тема связана с массовым привлечением аудитории – это вполне возможно.

И, наконец, самый интересный вид бесплатного продукта.


4. Автовебинар – инструмент представления контента и совершения продаж, который внешне выглядит как онлайн-трансляция в прямом эфире, но на самом деле является транслируемой записью.

Основное преимущество заключается в том, что каждый день, вне зависимости от вашего состояния и местонахождения, проходит ваше выступление.

Естественно, живые вебинары, в целом, показывают большую конверсию, но за счет количества, автовебинары выигрывают.

Здесь есть некий этический аспект – очень долгое время я не делал автовебинары, так как считал, что это в определенной степени введение аудитории в заблуждение, ведь им говорят, что будет прямой эфир, а они приходят на запись.

Но в итоге я пришел к системе, которая позволяет этого избежать:

– Я нигде не говорю, что будет прямой эфир. На странице регистрации на автовебинар написано «трансляция бесплатного мастер-класса».

И нигде не указывается на живую трансляцию, на то, что можно будет получить ответы на вопросы и так далее.

– Во время автовебинара специально проговаривается, что ответы на все вопросы даны не будут и если останется что спросить, можно написать мне в поддержку и получить ответ.

Важно! На эти вопросы я отвечаю лично.

– На самом автовебинаре (почти всегда) находится мой помощник, который отвечает на сообщения участников, на которые может ответить.

То есть – человек получает полноценную обратную связь.

– А главное – я продаю действительно качественные инфопродукты, которые, при их внедрении, реально дают ценность аудитории и улучшают их проекты.

Соответственно – моя задача сделать так, чтобы как можно больше людей получили эти инфопродукты. И автовебинары позволяют это сделать лучше всего.

Теперь давайте про основные черты.

Регистрация на автовебинар практически не отличается от регистрации на вебинар.

Также страница подписки с датой трансляции, также описание того, что человек получит.


5. Следующий вариант бесплатного продукта – это автомарафон.

По сути, это тоже автовебинар, но не один.

Пример:



6. И еще один очень интересный формат – это бесплатный мини-тренинг.

Суть его в том, что человек попадает в свой личный кабинет, где для него постепенно открываются материалы с заданиями.

За выполнение заданий можно давать какие-то интересные бонусные материалы – это стимулирует их делать.