Книга Тот самый август - читать онлайн бесплатно, автор Тина Брайтмар. Cтраница 7
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Тот самый август
Тот самый август
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Тот самый август

– Я думаю, тебе стоит ответить, вдруг это Марк, – я привстала, убрала его руку, и выпрямилась полностью.

Но это был не Марк. На экране большими буквами светилась надпись «Лили». Дэниэл замялся. Он мотнул головой, перевел взгляд с меня на телефон и сказал:

– Прости, мне нужно ответить на звонок. Подождешь?

Не дождавшись ответа, он встал и отошел, после чего взял трубку. Что он говорил, я не слышала. Да и не хотела слышать. Внутри рос ком, но уже неприятный, как за пару минут до этого. Он сжимал все изнутри и не давал дышать. В следующее мгновение я встала с холодных камней и направилась в сторону лестницы, ведущей на пешеходную зону.

Дэниэл увидел мое движение и, не опуская телефон, быстро пошел за мной. Тон его голоса звучал одновременно и расстроенно, и нервно:

– Лили, иди спать, хватит голову морочить мне и себе, завтра поговорим, – он догнал меня и взял за руку, удерживая. – В смысле ты завтра прилетаешь?

Дэн тут же отпустил меня, рукой провел по волосам, задержавшись на макушке, и вцепился в них, будто пытался вырвать.

– Нет, я рад. Просто это все неожиданно. Марка нужно предупредить. Ты надолго? – сказал Дэн в телефон, в упор смотря в мои глаза. – Здорово, четыре дня побудем вместе.

Я ухмыльнулась, вновь развернулась в сторону лестницы и стала подниматься. Я уже шла вдоль моря по набережной, когда Дэниэл меня догнал.

– Нам надо поговорить, остановись, – он схватил меня за руку.

Я повернулась в его сторону.

– Дэн, все нормально, мы вина перепили и перетанцевали сегодня. Я рада, что Лили приезжает, проведете время вместе, вернешься к своему любимому синему, – я пыталась улыбнуться, но получалось у меня плохо. – А я, пожалуй, пойду. Там заданий надавали, что мама не горюй. И тут еще все активно стажировку ищут, я, пожалуй, тоже начну.

– Кира, – он в упор посмотрел мне в глаза.

– Что? – я ответила тем же.

– Ты же знаешь, что дело не в вине, – Дэн вплотную приблизился ко мне. – Дело в нас. И это длится уже месяца три, с того первого вечера у нас дома.

Дэн положил руку мне на бедро. Мое дыхание участилось.

– Да, ты прав, дело не в вине. А в нас. Точнее, в том, что есть мы, а есть ты и Лили. И мы не можем существовать совместно. Как бы тебе не было удобно от этого, – я убрала его руку с бедра. – Спокойной ночи, Дэниэл!

И я пошла в сторону ближайшей станции велосипедов, где отцепила один из них и покатила домой.

* * *

Я открыла глаза и не узнала потолок. Он точно был другим. Я огляделась. Комната тоже была другой. Внутри стала нарастать паника. Я попробовала резко встать с кровати, но у меня безумно закружилась голова, я беспомощно вернулась на подушку.

«Сколько я вчера выпила?»

Я попыталась вспомнить, что было вчера. Пока не удавалось, и я решила выбрать более широкий период времени.

Буквально на днях я нос к носу встретила Дэниэла, которого последние недели две избегала, после приезда Лили и нашей неловкости на пляже. Удивительно, что мне удавалось это делать в не очень большом здании школы. Несмотря на то что аудитории легко вмещали сто человек, на вид они выглядели маленькими и уютными, в них тяжело было не столкнуться. Но мне удавалось.

Да и учеба стала очень активной, близились экзамены. Училась я, не поднимая головы, практически сутками. Магистратура не бакалавр, а французская магистратура и подавно. Если тут не заниматься самостоятельно, то можно не думать об успешной сдаче экзаменов. Последняя вечеринка была две недели назад, та самая с сальсой и вином на пляже. После время было занято лекциями и подготовкой. Французский тайм-менеджмент: то много свободного времени, то его вовсе нет. Бывали дни, когда я не успевала покупать продукты, так как супермаркет закрывался до моего приезда из школы.

Вчера я все же решила, что мне надо проветриться. Ницца готовилась к Рождеству, и это выглядело удивительно, захотелось стать частью этого. Зимний праздник и пальмы с первого взгляда были несовместимы. Но глинтвейн, чурос и рождественская ярмарка, как и фонарики на улицах, придали городу атмосферу, и елка на пляже уже не выглядела так нелепо среди пальм, как в первые дни после ее установки.

А еще я все время пыталась отделаться от запечатленной в голове сцены: я совершенно случайно увидела Дэниэла и Лили на улице, они держались за руки, а она положила голову ему на плечо. Мне казалось, что они не смотрятся вместе: он спокойный и рассудительный, расточающий это спокойствие на всех вокруг, а она взбалмошная и смеющаяся. Дэн не видел меня тогда. Но эта картинка с ними застряла в моей голове и никак не хотела уходить последнюю пару недель. И вчера, одиноко прогуливаясь среди смеющихся людей, я подумала, что, может, вино сможет помочь ее стереть. Но не помогло.

Теперь перед моими глазами стояла не только картинка Дэниэла с Лили, но еще и чужой потолок. Кому он принадлежал, все еще было непонятно. Как и то, как я вообще тут оказалась.

– Ну как, спящая красавица, проснулась? – рядом послышался знакомый голос. Очень знакомый голос.

Я повернула голову, рядом на стуле сидел Марк со стаканом воды в руке.

– Давно ты тут сидишь? – еле проговорила я, но стакан из рук Марка взяла и жадно отпила из него воду.

– Голова болит? И все вокруг кружится? – Марк засмеялся. – Конечно, столько выпить. Что на тебя нашло-то?

Я вновь попыталась вспомнить, что именно на меня нашло, но у меня не получалось.

– Еще и не помнишь ничего. И про нас ничего не помнишь, – он мне подмигнул.

– Блииин, только не говори, что я у тебя в комнате и ночью мы… ну это… – мои глаза округлились от ужаса.

– Ты пытаешь сказать «занимались сексом»? – Марк засмеялся. – То есть сексом ты уже занимаешься, а выговорить это не можешь?

Я отпила еще один большой глоток, в дополнение к головной боли у меня затряслись руки. Мне было страшно представить, что я вот так просто могла с кем-то переспать. А переспать с лучшим другом того самого мужчины вообще было страшно. Теперь я узнала комнату Марка в их общей квартире с Дэниэлом. В висках застучало еще сильнее, а голова закружилась то ли от новости, то ли от алкоголя, который активно просился наружу. Я вообще ничего не могла вспомнить с прошлого вечера. Такое со мной случилось впервые. Отсутствие еды, переутомление на учебе, картинка Дэниэлы и Лили в голове и пять бокалов вина вкупе с неопределённым количеством шотов водки (или текилы, там уже было не разобрать) сделали свое дело.

– Кто тут у нас проснулся? – с веселым выражением лица в комнату зашел Дэниэл. – Знаешь, эти вот твои растрепанные волосы и наполовину съехавшая косметика очень тебе идут.

– О господи, только не ты, – я уронила голову в ладони в надежде, что это перенесет меня в свою квартиру, а потом попробовала залезть с головой под одеяло.

– Почему же? – он сел на край кровати. – Ты меня уже недели две избегаешь, заметила? Я все думаю, когда мы перестанем играть в кошки-мышки.

– Черт, как же болит голова, – я проигнорировала последнюю фразу Дэниэла, и все пыталась вспомнить, как именно оказалась в квартире друзей.

Марк протянул мне таблетку:

– Аспирин, выпей, поможет. И вообще, не умеешь пить – не берись! – он покачал головой, – Хорошо, что я тоже был на этой вечеринке и вовремя утащил тебя домой, когда понял, что тебе совсем плохо. Оставлять тебя одну было просто опасно.

– Так, – я подняла на него глаза. – У нас ничего не было? В смысле ты и я не… Ну ты понял, – мои глаза были полны надежды.

Марк посмотрел на меня внимательно, потом перевел взгляд на Дэниэла.

– Ты за кого меня принимаешь? Переспать с объектом обожания друга – это чересчур. Девушки меняются, а такого друга не найдешь, – Марк хлопнул Дэна по плечу. – Не благодарите, может быть, хоть откровенно поговорите наконец.

И он вышел из комнаты.

– С объектом обожания? – я удивленно подняла бровь (точнее, мне показалось, что подняла, ведь мышцы лица, как и все остальное тело, мне не подчинялись). – Я думала, твой объект обожания – Лили.

Дэн улыбнулся и покачал головой.

– С твоей интонацией Лили не звучит мягко, как должно бы. А ты проспись, потом поговорим, хорошо?

– Нет, мы поговорим сейчас, – уверенно сказала я и вновь попыталась подняться с подушки. Попытка вновь провалилась. Голова закружилась еще сильнее, возникло ощущение, будто я пересмотрела фильмы про космос. Или прокатилась на горках с 3д-эффектом.

– Вот я про это же и говорю, поспи! Как проснешься, поговорим, – он погладил меня по волосам и вышел из комнаты.

Я пыталась бороться со сном, но у меня плохо получалось. В какой-то момент я просто закрыла глаза и уснула. Проснулась, как мне показалось, через пару часов. Но за окном было темно, то есть точно позднее восьми вечера. Значит, проспала я весь солнечный день. Надо мной все также был потолок комнаты Марка, но голова практически не болела. Из соседней комнаты слышались мужские голоса и звуки кнопок на джойстиках. Я аккуратно встала с кровати и поняла, что одета в мужскую майку поверх нижнего белья, а моя одежда лежит рядом на стуле. То есть кто-то из них меня раздевал и укладывал в кровать. Я почувствовала неловкость. Меня никогда еще не раздевали без моего согласия. И не переодевали тоже. Вспоминать вчерашний вечер и вовсе расхотелось. Как и пить когда-либо в будущем. И я искренне надеялась, что этот кто-то был Дэниэл, а не Марк.

«Надо же было так напиться», – подумала я.

Я вышла из комнаты и тихо прошмыгнула в ванную комнату. Увидев свое отражение в зеркале, я ахнула, вид у меня и вправду был впечатляющий: размазанные по лицу тушь и помада, растрепанные волосы, торчащие во все стороны.

«Мечта, а не девушка».

Я разделась, залезла в душ. Мне показалось, что хлопнула дверь, но сквозь звук воды сложно было точно понять. Теплая вода привела мои мысли в порядок, и я внезапно вспомнила слова Марка: «Объект обожания». Я объект обожания Дэниэла, какое бы значение он не вкладывал в это слово. А как же Лили и то, что они держались за руки?

Выключив воду, я вылезла из ванны, взяла полотенце с полки. Приведя себя в порядок, я надела всю ту же майку, расчесала волосы и вышла. Напротив двери стоял Дэниэл, он слегка улыбнулся, опустил взгляд и привычно мотнул головой. Почесал нос, поднял голову.

– Я говорил, что ты очаровательная? – Дэниэл в упор смотрел мне в глаза, как тогда на пляже. – А моя зеленая майка тебе явно идет. Я понял, что зеленый ты любишь больше синего. И тщательно подбирал майку, когда вчера тебя переодевал.

Я закрыла дверь в ванную и прислонилась к ней спиной, а мои щеки покраснели от смущения.

– Так это ты меня переодевал, – будто в пустоту сказала я, а у самой дико застучало сердце. Я попробовала перевести тему. – Где Марк? Вкусно пахнет с кухни, он точно что-то готовил, – я наклонилась, чтобы заглянуть в кухню.

– Он ушел, сегодня суббота, очередная вечеринка и дама его ждут где-то на улицах этого города, – Дэниэл не отводил взгляд от меня. – Но да, лазанью нам он оставил, сказал, чтобы ты поела.

– О, черт, точно, суббота. Я не буду тогда тебя задерживать, сейчас оденусь и выдвинусь домой, – я улыбнулась и повернулась в сторону комнаты Марка.

Дэн выставил руку вперед. Коридор был узкий, и я талией мягко врезалась в него. Он быстро притянул меня к себе, развернув спиной. Я оказалась в замке его рук и почувствовала его тяжелое дыхание на коже.

– Дэн, отпусти меня, – нехотя сказала я. – Так нельзя. Так нечестно. Нельзя усидеть на двух стульях одновременно.

Одной рукой он гладил мое обнаженное бедро, второй залез под майку. Его дыхание стало еще тяжелее. Через мгновение он остановился и отпустил меня.

– Пойдем, поговорим, – хрипло сказал он и указал на свою комнату.

Я пошла, пытаясь не думать, какой вид на мое тело открывается Дэну, ведь майка не сильно закрывала выпирающие части. Неловкость зашкаливала. С другой стороны, я чувствовала взгляд Дэниэла на себе, и это чувство мне нравилось.

– Садись, будешь вино? – он вопросительно посмотрел на меня.

– Ой, нет, никакого алкоголя, – я активно замахала руками. – Точно не в ближайшие дни.

Дэниэл рассмеялся:

– Да, видела бы ты себя вчера, – он сделал паузу. – А я, пожалуй, выпью.

Налив бокал красного вина, он сел со мной рядом.

– Ну, так что ты бегаешь от меня все время? – Дэниэл отпил из бокала и посмотрел на меня.

Я грустно улыбнулась.

– Чтобы не допустить вот такой ситуации, которая только что произошла в коридоре. Думаю, тут все ясно.

Он отпил еще глоток, минуту помолчал, глядя сквозь меня в окно, а потом медленно начал говорить.

– Знаешь, я с Лили начал встречаться не так давно, кажется, в конце зимы. Точнее, это она начала со мной встречаться, а я не сопротивлялся. Надоело быть одному, – он отпил еще глоток. – Офис, спорт, офис, спорт, офис, спорт, гулянка с Марком. Цикл. Если бы в этом цикле Марка не было, то все вообще бы грустно смотрелось.

Он провел рукой по волосам, отпил еще глоток вина. Я же решила сменить позу и села, поджав одну ногу под себя, вторую опустив на пол. Дэниэл внимательно проследил за этим движение, глаза у него вспыхнули. Он отпил еще глоток.

– Так вот. И тут у нас в офисе появляется стажер, Лили. Такая живая, ей все надо, со всеми общается, смеется. И ее коварный выбор пал на меня. А мне это польстило. Будние дни в консалтинге как-то разнообразились. Кроме электронных таблиц в них вдруг появилась Лили. Я и не стал сопротивляться.

Я опустила голову, рукой убрала прядь волос за ухо. Дэниэл продолжил:

– А потом я подумал, что мои будни даже с Лили все такие же, ничего не меняется два последних года. И мне захотелось сбежать. Марк как раз поступил в нашу бизнес-школу, я и подумал, а почему бы мне тоже не поступить. И сделал это, – он улыбнулся. – Лили была недовольна. И я отвез ее во Флоренцию, чтобы скрасить недовольство.

Я его прервала:

– Дэни, к чему ты ведешь?

– К тому, что Лили изначально не должно было быть. Это звучит эгоистично, но это так. Мне просто нужен был кто-то рядом, как мне казалось. Но это точно была не она.

– Но вы отлично проводили время в ее приезд, насколько я это видела, – ухмыльнулась я.

– Видела? – он поднял бровь. – Ты про тот вечер на Променаде?

Я удивленно на него посмотрела.

– Да, я тебя видел, ты резко свернула на другую сторону, – он улыбнулся. – Мы с ней расстались в тот вечер, думаю, она поняла, что мы не созданы друг для друга. И разговор пошел очень легко. Я ее на следующий день проводил в Берлин, мы поменяли ей билет.

– Как? Ты расстался с Лили почти две недели назад? – мой голос прозвучал очень звонко, я чуть ли не прикрикнула.

– Да, двенадцать дней назад. И оставшееся время я думал, как к тебе подойти. Не в плане физически, а вообще понять, что мне в итоге от этого всего нужно.

Я подняла брови, мотнула головой, вопрошающе подняла руки. Провела одной рукой по волосам, отвернулась к стене.

– Мне надо было подумать, – он взял мою руку в свою. – Я не Марк, я не могу так, как он. И я понимал после того вечера на пляже, что мне не кажется, что между тобой и мной что-то есть.

– Давай не будем играть в рыцарей на белых конях, мы взрослые люди, и вот это все, – я вытащила свою руку из его и руками изобразила круг, – по-детски. Когда тебе нужен человек ты просто с ним. Все просто. Зачем усложнять?

– Я не усложнял, я думал, – сказал Дэниэл серьезно. – Тот первый вечер у нас дома выбил у меня землю из-под ног, Марк долго со мной разговаривал на эту тему, стоит ли кидаться в омут с головой. Кстати, он уже тогда за ужином спросил меня, что у нас происходит. Виды он на тебя имел. Я так не умею, как он.

– И что надумал?

– Иди ко мне, – он поставил бокал на стол и потянул меня к себе. Я отодвинулась.

– Если бы я вчера не напилась и Марк меня не привел сюда, этого разговора не было бы.

– Я писал тебе вчера вечером, ты не отвечала, – Дэн внимательно на меня посмотрел. – Я должен был написать раньше, ты права. Или поймать тебя в школе, около дома, на улице, в магазине. Но мне нужно было время осознать, что впервые за долгие годы это я хочу отношений, а не они меня.

У меня по коже пробежали мурашки.

– Отношений? Ты, кажется, слишком сильно разогнался, – я попробовала пошутить.

– Или слишком медленно, – Дэни придвинулся ко мне ближе.

У меня участился пульс, в комнате будто не стало воздуха.

– Я открою окно, – я встала. Он последовал за мной. Я открыла верхнюю створку и задернула шторы. Повернулась и уперлась глазами в Дэниэла, который стоял в полушаге от меня.

– Ты просто безумно красивая, – он водил по мне взглядом, глаза у него блестели.

– Долго еще ты будешь думать? – после небольшой паузы спросила я.

Ответ не заставил себя ждать.

* * *

– Отдай чурос, он последний. Нееет, даже не смей трогать мою нутеллу, – я звонко смеялась, пытаясь забрать последнюю палочку из рук Дэни.

– Не отдам, ты и так их все съела, – он хохотнул, и в спешке начал откусывать чурос по частям.

Я стояла на площади Массена и широко улыбалась. Дэни дожевал чурос, подошел ко мне вплотную и обнял за талию.

– Знаешь, это лучшая учеба в моей жизни. Я ехал за дипломом и перерывом в работе, а нашел тебя.

– Я точно лучше диплома, – я взяла его за руку, и мы пошли в сторону набережной.

Глава 5. Дэниэл. 6 лет назад. Берлин

– Проходи, я тут все уже обустроил, – сказал Дэн, открывая передо мной дверь. – Квартирка не очень большая, но нам вдвоем точно хватит.

Я вошла в прихожую и огляделась. В его новой квартире, как бы странно это не звучало, я была впервые. Конечно, ощущение присутствия чувствовалось, ведь разговоры по скайпу давали отличный обзор на маленькую комнату, гостевую и кухню, дверь которой выходила на балкон.

Квартиру Дэни купил месяца четыре назад, когда мы окончательно решили, что я переезжаю. Жест был не обязательный, но важный для него. Он хотел, чтобы меня ничего не смущало, чтобы я чувствовала себя хозяйкой. Хотя я ему говорила, что привыкла снимать жилье (ведь именно это я и делала во Франции больше двух лет), Дэни все равно решил, что нам нужен свой угол.

– Нам хватит, – повернулась я в сторону Дэна. – Мне нравится!

Дэниэл закатил мой чемодан в прихожую и закрыл дверь.

– Это точно все твои вещи? – он внимательно посмотрел на меня.

– Дэни, ты уже который раз спрашиваешь. Да, это точно все-все мои вещи, – я улыбнулась. – Ты еще сомневаешься, что я к тебе надолго?

– Надолго или все же навсегда? – он мягко обнял меня за плечи и зарылся носом в волосы.

– Вот найду работу, вообще отлично все будет, – я погладила его по щеке ладонью. – А то с визой на изучение языка долго не протянешь.

* * *

Поиск работы затянулся. На три месяца. Три месяца отправок резюме, отказов и интервью. У меня уже закралась мысль, что нужно начинать смотреть не только список международных игроков, но и сконцентрироваться на мелких локальных компаниях. Хотя эта мысль меня не радовала. Особенно после того, как я отказалась от предложения отдела маркетинга крупной косметической компании в Париже, которая была готова спонсировать мою рабочую визу. Сейчас выбор совместного проживания с Дэниэлом казался мне неверным. Многочисленные отказы уже не выглядели просто отказами, а больше напоминали знаки судьбы, что я что-то делаю не так.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Месье, к Эйфелевой башне сейчас, пожалуйста (перевод с французского)

2

Идеальный акцент. Хорошо сочетается с вашим голосом (перевод с французского)

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги

Всего 10 форматов