banner banner banner
Менеджмент цифрового продукта. От идеи до идеала
Менеджмент цифрового продукта. От идеи до идеала
Оценить:
 Рейтинг: 0

Менеджмент цифрового продукта. От идеи до идеала

Только после того, как удалось подтвердить ценность продукта, осуществляется переход к следующему этапу организации производства – определение потока ценности.

2.2.2. Определение потока ценности

Мы обнаружили, что потребители находят наш продукт ценным. Теперь нужно организовать поток ценности. Как сделать так, чтобы потребители максимально быстро начали использовать продукт с минимальными для нас потерями?

Для физических продуктов нам нужно спланировать, как будет организовано производство с минимальными потерями. Основной критерий эффективности процесса поставки – ее скорость.

В цифровом производстве составляется карта потока ценности, на которой создание продукта разделяется на этапы от идеации[15 - Идеация – процесс генерации идей. Может быть коллективным и организованным по различным творческим методикам для достижения максимального эффекта.] до производства. При этом на каждом этапе минимизируются отходы за счет внедрения практик, описанных в п. 2.1. Например, применение инструментов CI/CD (непрерывной интеграции и поставки) для автоматизации развертывания доработок в средах разработки или автоматическое модульное тестирование.

Важно понимать, что мы не сможем сразу добиться максимального сокращения расходов. Если на этапе создания ценности нужно было обеспечить минимальную жизнеспособность продукта, то на этапе формирования потока – минимально жизнеспособную поставку.

К сожалению, достаточно часто можно увидеть распространенную ошибку, когда команды, не доказав ценности продукта, начинают тратить ресурсы на оптимизацию производства, вводя дорогостоящие процессы и инструменты. В результате получается очень эффективная фабрика по производству отходов.

Совет по формированию потока ценности: не нужно начинать оптимизировать жизнеспособность поставки, пока не доказана жизнеспособность продукта.

2.2.3. Обеспечение свободного течения потока ценности

Определив процесс единоразовой поставки ценности, нужно организовать эффективную цикличность этого процесса. Процесс доставки ценности должен воспроизводиться с минимальными издержками.

В реальности производство разбивается на этапы, на каждом из которых элементы готового продукта создаются непрерывно, итерационно, и в конце каждой итерации передаются на следующий этап. Таким образом формируется материальный поток[16 - Материальный поток – находящиеся в движении вещественные объекты, к которым относятся сырье, вспомогательные материалы, полуфабрикаты, готовая продукция и отходы.]


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 21 форматов)