banner banner banner
Вот такая, блин, музыка…
Вот такая, блин, музыка…
Оценить:
 Рейтинг: 0

Вот такая, блин, музыка…


– Э-э-э, Андрюха! – говорит Виталий, – Давай я завтра зайду, твоё пианино настрою, ещё поиграть хочется.

И лицо у него такое умильное и счастливое.

Тут за дверью раздаётся:

– Гав-гав!

Пришёл Лорд. Но как же от него воняет тухлой рыбой… Всё ясно! Где-то он её унюхал, валялся на ней и ещё сожрал пол-ящика…

Но, Боже, какая же у него при этом умильная и счастливая морда!

Будем жить, Серёга!

В 1980-81-м в новосибирском Клубе имени Ефремова Расточного завода, что на площади Сибиряков-гвардейцев на левом берегу Оби, работает музыкальный коллектив в составе:

Михаил «Евдоха» Евдокимов – вокал (будущий великий артист и алтайский губернатор),

Олег Курдов – бас-гитара,

Олег Курохтин – гитара (сейчас группа Алексея Глызина),

Сергей Дмитриев – клавиши (сейчас «Группа Новосибирск»),

Вячеслав Коновалов – барабаны.

Репертуар стандартный – Дипы, Смоки, Рейнбоу и советская эстрада. В перерывах на сцену выходит Миша со своими пародиями на известных артистов – Папанов, Леонов, Милляр. И все присутствующие просто валяются на полу от смеха.

На сцене они смотрятся шикарно. Слава Коновалов, профессиональный закройщик, шьёт им всем из дешёвенькой, типа, джинсовой ткани, одинаковые концертные брюки с кантом. Плюс обычные белые рубашки. Красота!

И работает этот коллектив можно сказать на износ. Сплошные танцы и халтуры – свадьбы, школьные вечера. Сказать, что музыканты устают…, ничего не сказать. В конце дня еле ноги волочат от усталости. Попробуй-ка чуть не каждый день потаскай аппарат туда-сюда – колонки и усилители. Уже ни до чего и не до кого дела нет… Голову бы до подушки донести.

А Миша ещё с утра ходит учиться в свой Торговый институт и ещё подрабатывает ночным сторожем в Клубе имени Клары Цеткин. И хотя он крепкий парень…, но от жизни такой постоянно, как бы сказать…, подсыпает. То на диванчике в гримёрке примостится, а то и прямо на стуле глазки прикроет. На четверть, на полчасика… и нормально.

Но вот спать стоя Миша не умеет…

А метро в Новосибирске тогда ещё нет и трамваи, автобусы и троллейбусы ходят гораздо реже, чем хотелось бы, но при этом всегда забитые до невозможности. Прислониться в угол, чтобы не задавили, уже счастье. А чтобы ехать сидя…, это вообще из области фантастики. А 15-й автобус до Мишиной и своей конечной остановки от Расточки пилит больше часа. И поспать этот час в автобусе Мише нужно позарез, а на конечной его по-любому разбудят.

И однажды Сергей, когда они с Мишей садятся в 15-й автобус вместе, становится свидетелем и участником вот такой театральной сцены в исполнении будущего великого артиста:

У Миши начинается приступ! То ли эпилепсии, то ли судорог… На него страшно смотреть. Он трясётся, задыхается и вот-вот упадёт, поддерживаемый только плечами зажавших его со всех сторон пассажиров. Имитация конечно, но какая талантливая…

– Воздуха, воздуха ему! – орут сердобольные советские граждане.

С заднего сидения у окна мгновенно выкидывается какой-то зазевавшейся мужичок, на его место усаживают Мишу и сдвигают около его головы узкую полоску форточки:

– Дыши, давай, парень! Вишь, духота какая сёдня на улице…

Миша дышит в форточку и ему как бы действительно становится легче! Он быстро прижимает к себе голову Сергея и шепчет ему на ухо:

– Будем жить, Серёга!

И блаженно улыбаясь, Миша Евдокимов засыпает…

Сибирский капитан

Он мой сосед и друг детства. В этом самом детстве он приходит ко мне домой, кладёт передо мной рубль и говорит:

– Давай, учи меня играть на гитаре и боксу!

Маленький, маленький, а уже знает волшебную силу денег… И я его учу! И в секции бокса насчёт него тоже договариваюсь. Он тогда ещё совсем мелкий и худенький…, но отчаянный и бесстрашный. Защищая девочку из класса дерётся с хулиганом в два раза крупнее его. За эту смелость его и берут на бокс. И со временем он становится отличным гитаристом и… качком.

Алиса Мон

Правильнее конечно было бы если бы фамилия у Васи была не Маринин… Ибо, женщин с именем Марина в его насыщенной событиями новосибирской музыкальной и вообще жизни нет и не было… Ну может мельком… А вот Света, Света Безух, она же знаменитая Алиса Мон, есть! И он даже на ней некоторое время женат.

Тонкая и звонкая красавица Света приезжает в Новосибирск из Иркутской области и пытается устроится в городе певицей. Но для этого по драконовскому правилу тогдашнего руководителя ОМА Виктора Бударина ей надо поступить в музучилище. И она идёт туда поступать. Но её не принимают. А потому что поёт она хорошо, а вот нот вообще не знает, всё поёт на слух.

Однако её вдруг берут вокалисткой в джазовый оркестр при музучилище под руководством всеми уважаемого педагога Сан Саныча Султанова.

Везёт ей!

У него как раз выпускается и уезжает певица и он ищет ей замену. И находит!

Так Света остаётся в городе, а в музучилище поступает через год, когда выучивает ноты. Правда всё равно её оттуда потом выпирают, написав «профнепригодна». Да и чёрт с ними, не пригодилось!

Вася Маринин тоже на чём-то играет в этом замечательном оркестре как и многие выпускники новосибирского музучилища. Свету он естественно сразу срисовывает и тут же зазывает на вечернюю подработку в музыкальный джазовый коллектив известного новосибирского кафе «Эврика», где и сам работает в составе джазового трио:

Василий Маринин – гитара,

Коля «Крючок» Крючков – барабаны,

Владимир «Бледный» Коновалов – гитара.

– Попрактикуешься!

Ну а позже вообще женится на Свете, подарив ей на свадьбу аж пять красных гвоздичек и закинув свой чемодан в её съёмную комнату в коммуналке, где они с Колей «Крючком» потом частенько сиживают пьют пиво, пока Света учится, и на них жалуются соседи.

Поёт Света шикарно! Народ берёт «Эврику» приступом. Только бы послушать Свету! Да, она просто отлично поёт песни Чаки Хан и другие джазовые вещи.

Но директриса «Эврики» не любит Джаз и частенько «под балдой» выходит в зал и вырубает розетки у сцены, наваливаясь на рубильник своей полной высокой грудью. Электрогитары и микрофоны замолкают, после чего рубильник опять врубается. И тогда Света «добивает» музыкальную программу советским «попом». И тоже кстати шикарно.

Естественно в музучилище голосистую стройную красавицу Свету ну никак не мог не заметить маститый новосибирский «демон-плейбой» как его тогда называли – известный клавишник и композитор Сергей Муравьев. И с этого места начинается бурная любовно-музыкальная история длиной в годы…

Вкратце, сюжет этой не совсем мелодрамы таков…

Света уходит от Васи, прошла любовь! Зимней ночью она просто выходит из дома и идёт… к сердобольному Коле «Крючку»! И некоторое время кантуется у него. Спят они так…, он на диване, а она на кровати через журнальный столик. Потом Света снимает «однушку» и выдыхает:

– Свобода!