Утро, свежеприготовленный вкусный завтрак, ароматный кофе, намазываю себе бутерброд с брусничным вареньем, откусываю кусочек, начинаю жевать. Боль острейшей иглой одновременно с электрическим током прошибает мой мозг. Дёргаюсь и жмурюсь. Снова: "Что случилось?! Зуб?!" – "Мммм," – уже не сдерживаюсь я. От боли сами по себе выступили слёзы. Стало стыдно. "Потерплю…", думаю и, чтобы отвлечься, вспоминаю, как в детстве мамина старшая сестра, тётя Аида, успокаивала мою зубную боль, положив мою голову себе на колени, прижимая тёплой, мягкой ладонью щёку и что-то шептала. Боль проходила и я засыпал.
"Я тебя записала к зубному," – слышу от жены. "Хорошо,"– соглашаюсь я. Проходит несколько дней до визита стоматологии и зуб, вроде как, меньше болит. "А может не надо к зубному, вроде не болит так сильно уже?".
К зубному поехать заставили. Смотрю на свой зуб, который только пару часов назад красовался в моём рту, который всю жизнь работал, пережёвывая пищу, а теперь вот лежит мёртвый и окровавленный в медицинской миске. Прощай, друг. Ты оказался слабым звеном. Или я недостаточно ценил тебя, не берёг твою нежную, хрупкую эмаль, не насыщал свой организм необходимыми микроэлементами для твоей крепости. А сейчас нет кусочка меня. И нет боли, только непривычно пустое место. "Вам надо лечить другие зубы, на некоторых кариес," – "Ок," – киваю врачу, а сам думаю "Они пока не болят". Я ухожу и жду новой боли, чтобы было о чём написать.
Страх
В темноте от нас может скрываться всё, что угодно, потому что наше зрение, к сожалению, не способно хорошо видеть без света. Зато слух, наоборот, становится тоньше и любой, едва ли слышимый днём звук ночью становится раздражающе громким. Вот и в эту ночь я лежал и вслушивался в привычное дыхание засыпающего дома – где-то в коридоре скрипнула половица, на кухне лязгнули в шкафу сковородки и кастрюли, капнула вода из крана – и медленно проваливался в сон. Как вдруг до моих ушей донёсся какой-то посторонний шум, который я не смог идентифицировать. И он доносился с кухни. Я попробовал проигнорировать его, но любопытство, то любопытство, которое бесит в героях фильмов ужасов, когда они решают найти источник подозрительных звуков, взяло и надо мной верх. Я встал с кровати и направился на кухню. Лунный свет пробивался сквозь кухонные шторы, слегка освещая пространство, но большая часть была во тьме. Я стал нащупывать на стене рукой выключатель, чтобы включить свет и выяснить, что является источником моего беспокойства, но потянувшись к нему, задел что-то мягкое и холодное. От неожиданности я отдернул руку и выругался вслух, что-то зашуршало и какая-то тень промелькнула вдоль стены к холодильнику. В следующее мгновение я уже быстрым движением нажал на выключатель и кухня осветилась ярким светом светодиодной люстры, показав мне источник шумов.
– Чё не спишь?!
– Ну паап, кушать хочу.
– Иди давай спать, шуршишь тут по ночам, спать не даёшь!
– А что, ты испугался да? – видно было, как дочка радуется моей нервной реакции на её внезапное появление, – Я тоже свет хотела включить, когда ты зашёл.
– Ничего я не испугался, да ну тебя…
Лотерея
– Ты идешь? Сейчас начнётся розыгрыш! Пошли-пошли…
– Да иду я, иду! Билет куда-то свой дел… Погоди.
– Да блин, ну как всегда. В портмоне смотрел?
– Да, смотрел. А, вот он… В кармане был! Хех.
– Всё побежали!
Они схватили приготовленные заранее снэки – минибутеры, пачку чипсов, овсяные печеньки и попить – какую-то газировку. На газировке настоял он, она не очень любила такие напитки и предпочла бы чай или натуральный сок, но он считал, что это шоу хорошо «заходит» под шипящую, жгучую газировку.
Они быстро, чуть ли бегом вошли в свою маленькую гостиную и с размаха плюхнулись на диван, едва не рассыпав продукты, потому что ведущий шоу уже начал свою заезженную, приветственную речь. После приветствия он напомнил о том, что их всемирная лотерея абсолютно беспроигрышная и именно поэтому не стоит бояться в ней участвовать.
Они слушали его с нервным нетерпением, теребя заветные лотерейные билеты в руках. Да и не только они, почти весь мир сейчас сидел у экранов и переживал, а ведущий весело и беззаботно начал диктовать номера выигравших билетов и полагающиеся им призы:
– Билет номер 785224457893214. Приз – семья Чжан, провинция Гуандун, Китай, дата рождения 15 октября 2020 года, 4:42 утра по местному времени. Врождённое заболевание – глухота. Срок жизни – 46 лет.
– Билет номер 785224457893215. Приз – семья Николаевых, Татарстан, Россия, дата рождения 15 октября 2020 года, 17:02 по местному времени. Врождённых заболеваний нет. Срок жизни 11 месяцев. О, скоро снова увидимся!
– Билет номер 785224457893216. Приз – семья Фаруль, Нижняя Шабелле, Сомали, дата рождения 15 октября 2020 года, 10:20 утра по местному времени. Врождённых заболеваний нет. Срок жизни – 21 год.
Ведущий несколько часов диктовал номера билетов и призы – места, время и семьи, где победителям придётся родиться. С какими врождёнными болезнями и какой срок жизни им предстоит провести на Земле. Кто-то искренне радовался, кто-то огорчался по причинам того, что, либо он в этой стране уже был, либо не нравились условия рождения, либо сроки пребывания, но поменять или отменить приз уже было нельзя.
Когда шоу закончилось, он повернулся к ней и успокаивающе сказал:
– Ну и что, что ты там уже была, Россия – огромная страна, ты можешь узнать что-то новое о ней.
– Но я помню, как она мне не нравилась. Я проживала в каком-то постоянном негативе, хоть и всё необходимое для жизни у меня было. Я надеялась, что мне выпадет какая-нибудь расслабленная жизнь.
– У тебя хоть Россия. У меня вообще Швеция. Скукота скукотищная. Придётся самому искать приключения, придумывать что-то новое… Эх…
– Ты издеваешься? Многие хотят пожить просто в своё удовольствие, а не умереть с голоду в детстве, а потом снова выиграть приз, с которым ты умрёшь от войны, ещё не начав ходить. Да много так себе призов людям выпадает.
Он, конечно же, был доволен, что ему выпала спокойная жизнь в зажиточной европейской семье, где он мог бы посвятить себя науке или культуре, набравшись опыта и став ещё ближе к новому уровню своего развития, но он хотел успокоить её. Судьба родиться в бедной многодетной семье развивающейся страны снова немного тормознёт её развитие. Кто знает, получится ли у неё при всех вводных данных отучиться, получить образование или достичь какого-то значимого успеха. Это вполне возможно, но гораздо сложнее, чем ему. Поэтому, при их следующей встрече, возможно он будет уже более просветленным, а она проведёт свою жизнь в попытках достичь каких-то земных благ, не напрягая свою душу возвышенными идеями. Наверное, потом им придётся расстаться.
Они ещё немного посидели, затем попрощались и ушли появляться на свет.
Осень
Тишину нарушил шелест упавшего сухого, жёлтого листа ивы. Я посмотрел на место, куда он упал – ковёр из опавших листьев покрывал уже всю землю мягким, манящим зарыться в него, слоем. Короткая тишина, снова лёгкое дуновение ветра и ещё один лист летит вниз к своим, чтобы стать маленькой частью этого большого, покрывающего всю землю под деревьями, переливающегося разными оттенками жёлтого, ковра. Ещё один, потом ещё, и так, медленно, никуда не торопясь, листок за листком, к закату осыпалась вся ива. На фоне оранжевого горизонта голое дерево смотрелось одиноко и даже немного печально. Я сгрёб руками всю листву в большую кучу, немного примял для уверенности, что она мягкая, лёг на неё спиной и стал смотреть в небо, на котором стеснительно начинали разгораться звёзды. Я лежал, сложив руки на груди, всматривался в небо, искал глазами знакомые созвездия и вслушивался в осень, которая окружала меня тишиной и редким шуршанием листвы. Затем я уснул.
Что-то аккуратно и щекотно коснулось моего лица, заставив меня поморщиться и открыть глаза. На фоне светлого, голубого неба, покрытого редкими пушистыми пятнышками облаков, с веток падали листья. Я приподнялся и посмотрел на иву, она вновь была вся покрыта жёлтыми листьями, которые при дуновении осеннего ветерка летели вниз, создавая лёгкий шорох. Я улыбнулся, встал, стряхнул с себя листья и огляделся вокруг – вокруг царила осень. Снова просидев весь день под этим деревом, иногда считая листья, иногда подбрасывая их вверх, рассматривая и сравнивая их, стирая в порошок между пальцев, пытаясь уловить их запах, к вечеру заметил, что ива вновь опустела. Долгая звёздная ночь, туманное утро и снова всё вокруг жёлто-красное. И так день за днём бесконечная осень.
Об ожидании
– Что делаешь?
– Жду?
– Чего?
– Чего-нибудь необычного, интересного, загадочного. У меня такое чувство, что оно вот-вот должно пролететь мимо. Вот прям здесь в небе над горизонтом.
– Ладно, допустим. И долго ждать собираешься?
– Не знаю. На сколько сил хватит.
– Может пройдёмся? Смотри лес какой красивый осенью, листочки сыпятся, солнце светит, ни комаров, ни мошек. А? Пошли.
– Нее, ты иди, а я посижу. Вдруг это что-то появится, а меня не будет.
– Ну хватит. Если ему суждено пролететь, то ты его обязательно увидишь. А если нет, зачем тут сидеть и ждать впустую. Пойдём, расстелем плед, я принесла бутерброды и чай в термосе, поедим под тем большим красивым деревом.
– Ну всё, отстань. Не видишь – я жду. Иди сама ешь свои бутерброды.
– Как хочешь… А ты хоть знаешь какое оно, это "необычное, интересное и загадочное"?
– Нет. Но если увижу обязательно узнаю.
– А может оно уже пролетело, а ты не заметил?
– Не неси чепуху. Как это не заметил. Замечу конечно, оно же будет совсем не такое, как всё вокруг.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги