Появлению церковных расколов «советского периода», – как указывал в своем исследовании этих явлений Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев), – способствовали, главным образом, два события церковной жизни. Первое из них – нетрадиционная передача полномочий высшего церковного управления, что дало повод оппонентам митрополита Сергия отказывать ему в законности и канонической безупречности его прав на управление Церковью (или, по крайней мере, считать их ограниченными). Вторым поводом к раздорам стала знаменитая «Декларация» 1927 года и связанная с ней церковная политика, направленная на легализацию Церкви в условиях советской власти и установление мирных церковно-государственных отношений». Но это видимые причины, носящие «триггерный» характер. Глубинной причиной явилось, по замечанию того же святителя Иоанна, – то, что в российском обществе «мало-помалу начал набирать силу процесс «расцерковления» русского общества, достигший к началу XX столетия ужасающих размеров. Увлеченная материалистическими, богоборческими теориями, занесенными к нам с Запада, русская интеллигенция объявила Православию настоящую войну. Казалось, час торжества темных сил настал, когда могучий колосс Православной Державы рухнул, подточенный зловредными микробами богоборческой (полуатеистической, полуиудейской) заразы. От земли был отъят «Удерживающий» – Русский Православный Царь, и реки мученической крови обагрили Святую Русь…».
Настало время истины для каждого христианина: со Христом или без Него?
Святитель Афанасий Ковровский исповедник, в одном из своих писем обращается к духовным чадам: «Уж не служил ли, спаси Господи, лжеепископ? Да лучше пускай все храмы наши будут закрыты. только не должно нам молиться с отступниками». Под «отступниками» святитель имеет ввиду обновленцев.
Пусть даже все храмы буду закрыты, только не молится с раскольниками. Очень серьезное заявление. Православный храм, молитва в нем всегда являлись важнейшей составляющей нашего спасения. В связи с этим, святой Симеон Солунский указывал: «храм есть дом Божий, хотя и создается из вещей неодушевлённых. Ибо он освящается Божественной благодатью и священнодейственными молитвами. Он от земли предан Богу и богат самим Обитателем. Теперь в нём и слава Его, и сила, и благодать, потому что в нём призывается и имя Его и, вместе с тем, кого-либо из святых Его».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги