«Ух, еле успела/л, что эта за магазин «Antoine»? Магазин зонтов?! Ну и ну, неожиданно, зонта у меня как раз нет, пожалуй, куплю один»
– Здравствуйте! У нас сейчас появилась новая коллекция зонтов, прошу пройдёмте со мной, – вылезла из неоткуда женщина около 40 лет с приторной улыбкой
– Нет, спасибо, я всё осмотрю самостоятельно, – приторная улыбка исчезла и заменилась на естественное привычное ей недовольное лицо.
Человек медленно ходил по магазину, он был окружён сотнями зонтов, были всякие: зелёные, белые, лиловые, оранжевые в горошек, красные в полоску, синие в клетку… У меня закружилась голова.
– Вот, можно мне вот этот
– Сейчас достану
Довольная душа протягивает банкноты продавщице и забирает с собой зонт оттенка #54217d. Она направилась с зонтом к таксофону, набрала какой-то номер.
– Здравствуйте. Вы позвонили в дом Сержери, чем могу помочь?
– Здравствуйте, можно к телефону Лиану Сержери
– Минуту.
Mademoiselle, вас к телефону
– (Имя)?
– Привет, Ли, да это я, только что купил(а) зонт.
– Отличное время для покупки
– А почему именно сюда ты меня отправила?
– Знаешь, главное не в магазине, хоть он и прекрасен, а в атмосфере, которая его окружает. Сколько себя помню, я всегда знакомилась там с замечательнейшими людьми, они излучают какую-то особую энергию
– Ну надо же, я как раз этим и был/а поражен/а!
«Да уж, Ли, никогда меня не разочарует»
– Я рада, что помогла тебе прочувствовать идею Парижа, какие планы на завтра?
– Завтра у Луи состязание, мы всей семьёй будем его поддерживать, остаток дня проведём в Лувре
– Замечательно! В таком случае, попробуй угадать, какая из статуй мне понравилась больше всего
– Гм, ну хорошо, попытаюсь
Лиана с кем ты разговариваешь? – донёсся томный голос мужчины, наверное, это месьё Сержери
– Ой, (Имя), мне пора, ну пока!
– Пока
1 – Отличной поездки!
2 – Renault TN- "символ парижской эпохи"(жур. Le monde), линейка автобусов, выпускавшихся с 1931 по 1971 год
3 – я будто Фернан Пуант (французский шеф-повар, отец французской кухни XX-XXI вв.)
Глава V. Почему настоящий человек никогда не пройдёт мимо искусства? Как понять, кто перед тобой?
Время 09:00. Среда. Яркое солнце уже давно греет буйный Париж. Из окна номера видно, как две девушки, сидя за маленькими столиками, завтракают сигаретой с кофе. Возле них цветут малиновые астры, но задыхаются от испорченного француженками воздуха. Я бы закрыл форточку, да не могу, ведь я всего лишь призрак. Меня нет. И в то же время я есть. Между тем утро было самым добрым, ни войны, ни чумы, ни природной катастрофы за окном не виднелось, я такие моменты очень ценю, а люди редко замечают все эти «мелочи», но это ведь далеко не мелочи, даже жизнь простого человека совсем не мелочь. Ведь неспроста во всяких фантастических книгах о машине времени путешественников всегда предупреждают, что их никто совершенно никто не должен видеть или слышать, чтобы не изменить ход истории. Выходит, незначимой жизни не бывает, так же, как и незначимого утра, особенного доброго.
Пока я думал, женщина с перекосившимся лицом ворвалась в комнату.
– Вставайте, вы чего валяетесь ещё, мы же опоздаем! Быстро встали! – заговорила она свойственным ей голосом командира
– Как опоздаем?! В 12:00 же начало, – позаботился Луи, волосы которого стали ещё кудрявее от подушки. Казалось, что, прикоснувшись к ним, можно было получить лёгкий разряд
– Верно, но в Париже постоянно проходят митинги всякие
– Встаём!!! И на завтрак! – кинула женщина и ушла
Луи умылся, привёл кудри в порядок. Пока он причёсывал кудри, человек уже был готов, но решил подождать Луи.
– Луи, ты скоро? Идём уже есть
– Иди без меня, не торопи, пожалуйста
– Я подожду
Прошло около четверти часа.
– Иду, иду
– Братец, ты сейчас действительно уже рискуешь опоздать Спустя 5 минут:
– Быстреее
Прошло ещё 4 минуты, встревоженный Луи вышел наконец, это заметил и человек.
– Нечего волноваться, просто старайся сделать всё возможное
– А если я проиграю, там же ребята получше меня в разы
– Знаешь, в поражениях тоже есть польза, да и к тому же не сравнивай себя с кем-то, всегда найдётся человек получше, воспринимай это состязание как опыт в копилку
– Ладно, пойдём уже
Ничего интересного за завтраком не было. В поездке тоже, кроме одного момента. Проезжая мимо главной площади, человек увидел бастующих студентов, в чём была причина недовольства было не до конца ясно, но не в этом дело. Лица. Лица этих бастующих впечатляли эту душу.
«Пот течёт по его широкому лбу, на котором вены вздулись от напряжения, я вижу, как он кричит, рвёт горло, ему больно, он и не думает прекращать, слуги власти толкают его, пинают, но он всё ещё стоит на том же месте. Он словно гора, гора, покровительствующая свободе выбора. А вот та, её буквально уносят, но ей удалось вырваться и снова через толпу бежит в самый центр, а её волосы торчали так, будто кто-то тянул за них…»
Луи проиграл, не заняв ни одного место. Он устроил истерику, но потом успокоился. Человек помог ему прийти в себя. Пока родители снимали Луи на ринге, тот отчаянно боролся. Когда тот вышел к ним, они сказали ему:
«Ну ничего, в следующий раз победишь», -какая же отвратительнейшая фраза, она нисколько не успокаивает человека и одновременно обязывает его готовиться к следующему разу, словно это долг. По этой фразе Луи лишь понял, что от него ожидали большего и он огорчил родителей, на самом же деле, мальчишка сделал всё, что мог, и ни в чём не виноват. Они должны были сказать что-то подобное: «Луи, ты для нас всегда победитель, теперь ты можешь проанализировать свои действия и получить самый главный приз, ради которого и стоит бороться–опыт». Хорошо, что этот человек додумался сказать нечто похожее брату и вывел его из отчаяния.
Умыв горячее от слёз лицо, Луи с семьёй отправились в Лувр.
Конечно, Лувр – место, в котором можно потерять сознание, и которое посещает каждый уважающий себя турист. Но мало кто действительно осознаёт всю ценность этого хранилища искусств, мало кто теряет сознание не от количества экспонатов. Таких людей видно сразу. Издалека. Об этом же думала и эта душа, пребывая там. Приведу пару её рассуждений. Вот здесь она перед Дианой Версальской:
«Что это со мной? Почему я не могу отвести глаз от её лица, мне хочется рассматривать каждую деталь этого сооружения! Как же тонко, поразительно хрупко переданы черты лица, оно одновременно красивое, женственное, и сильное, грозное, высматривающее свою добычу. Рядом с бесстрашной охотницей идёт, казалось бы, маленький оленёнок, но почему у него рога? Может быть, это взрослый олень, который по сравнению с великой богиней кажется совсем крохотным, наверное, так художник старался подчеркнуть её силу. Каждый палец руки, ноги выбит точно настоящий, волосы, извивания одежды на ветру…мне кажется, будто она стоит пред мной живой, живее некуда, я уже чувствую аромат леса, который она всюду носит с собой. Уже и я стою не здесь, я словно перенёсся куда-то в лес, слышу журчание воды, ритм сердца запыхавшегося оленя и чувствую её взгляд на мне. Её сандалии так туго облепляют каменную ногу, будто сделаны из травы, и вот они тут же всплывают в моём образе. Я оказался в одном из тех таинственных мифов Древней Греции. Что это со мной? Откуда такая чувствительность? Может, человека не может не поражать осознание того, что какой-то такой же человек смог создать что-то такое… такое, что заставляет ощутить мир по-новому, прочувствовать момент сполна?
Разве можно так быстро перемещаться по залу, от одного путешествия к другому? Мы будто путешествуем, когда видим, слышим, чувствуем творения, в которых настоящие мастера умеют уместить всё. Абсолютно всё. И с каждым мгновением перед тобой открываются всё новые детали, и ты уже видишь больше, можешь почувствовать руку мастера, предположить его шаги, отгадать его мысли. Разве это можно ощутить быстро? Однозначно нет. Так сразу видно, кто приходит в такие места просто для галочки в блокноте, для снимков, для услады, для разнообразия в серой жизни, а кто для того, чтобы прочувствовать послания художников, отыскать у них мудрый совет, найти в себе силы не всё «невозможное»»
– (Имя), дорогой/дорогая, сними нас с отцом на свой палароид
– А зачем вы снимаетесь здесь? Для чего?
– Ну что за вопросы, чтобы вспоминать потом, родственникам покажем, да и вообще тут же так КРАСИВО
«Ну разве можно так неуважительно относиться к искусству, просто красиво, красиво, красиво….»,– слово «красиво» несколько раз эхом пронеслось в голове человека, глубоко ранив его чувства. Этот человек бросил на родителей угрюмый взгляд и послушно подчинился им.
– Воробушек, что с тобой?
– Не называй меня так, – человек сказал спокойно
– Что?
– Не называй меня так!!!– закричал человек так, что его было слышно на весь зал, и он от испуга самого себя и от стыда весь покраснел, клянусь, его лицо было совершенно красным, как у грека, бежавшего от Афин до Спарты, затем до Марафона, где он воевал, не отдохнув, а затем обратно в Афины, чтобы возвестить о победе и пасть замертво.
– Ты чего кричишь, успокойся, – у женщины перекосилось лицо, – все на нас смотрят, – женщина взяла человека за предплечье и щипнула очень больно
– Ты зачем меня щипаешь, мама?
– А чего ты кричишь?
– Не трогай меня, ясно, а то сейчас снова закричу, я пойду в другой зал
– Паралоид отдай
– Нет, – божественный образ идеального человека уж было пал в моих глазах, «импульсивная душа», – подумал я, но потом я решил, что человек прав, действительно, как можно задумываться о таких мелких вещах как фото «для родственников», когда перед тобой такое…
Человек отвернулся и быстрыми шагами, чуть ли не бегом скрылся от матери. Так он оказался в зале № 345. Сначала душа присела, чтобы прийти в себя и осознать, что произошло несколько минут назад. Она пребывала в шоке.
«Я действительно закричала/л!? Неужели? Они просто вывели меня из себя, она ещё и щипнула меня, омерзительно… Я слишком многого от них требую, они не видят в Диане Версальской то, что вижу я или любой другой настоящий человек. Разве настоящие люди могут не преклоняться перед творениями таких настоящих людей, очевидно, что они создавали их не для того, чтобы все дивились их красотой, так как красота–понятие изменчивое, но для того, чтобы общаться на протяжении столетий. Разве можно игнорировать их сказы, просто фотографируясь с предметом искусства и хвастаясь тем самым, что ты попал в Париж, а значит снял гостиницу, купил билет в оба конца, да ещё и оказался в Лувре. Так нельзя. Совершенно нельзя»
Человек поднялся со скамьи и направился в сторону Венеры Милосской. Простояв там около 24 минут, он подумал:
«Мне кажется, её руки не стали реставрировать вовсе не из-за эстетики, а по причине того, что эти увечья сохранили её историю. Так можно было долго рассуждать, что с ней происходило, строить всякие теории, догадки. По-моему, Венера Милосская говорит нам о чистоте. Чистоте духовной. Видно, что её платье вот-вот спадёт, что говорит о любви ко всему естественному, будто смысла нет поддержать ткань и она показывает обычное тело человека со всеми его достоинствами и недостатками. К примеру, фигура её выглядит довольно атлетично, тонких изгибов почти нет, на шее видны кольца, что говорит о немолодом возрасте, тем не менее, этой простой естественностью она и совершенна. Голова богини смотрит уверенно прямо, что ещё больше раскрепощает рассудок современного человека и освобождает его от современных стереотипах о красоте, а её расслабленный корпус и спокойное лицо изображают умиротворение во плоти…», – человек продолжал разглядывать статую и с каждой минутой ему становилось всё спокойнее на душе, он будто заново родился.
«Мне теперь кажется, что волноваться невозможно, что я уже близко к нирване, мне так спокойно, так хорошо, отчего весь мир кажется одним маленьким недоразумением по сравнению с этой вселенной, которая заключена в ней, наполненной гармонией и тишиной…»
– Ты до сих пор здесь, – облила человека будто холодной водой мать, подкравшись к нему. Да и если бы она стояла тут целый час он бы её точно не заметил, – мы уже в кафе сходили неподалёку, в магазине купили сувениры, Луи звал тебя с нами, но ты не пошёл/ла, надо ехать обратно в гостиницу, завтра утром уезжаем
«Луи меня звал?»
– Как? Уже в гостиницу?
– Конечно, тебе мало? На часах уже без четверти семь.
Человек бросил последний взгляд на статую и пошёл за капитаншей.
– Мам, а сколько вы часов провели в Лувре?
– Часов? Мы около часа тут ходили, потом нам стало как-то скучновато. Нас не было примерно 3 часа, выходит ты тут провел/ла где-то 4 часа, как так можно?
– Я бы провел/ла тут вечность
Женщина посмотрела на своё дитя с удивлением, а потом легонько рассмеялась, она не поняла его, конечно, решив, что это шутка. Между тем чувства человека тогда его так переполняли, что он сказал это абсолютно искренне, не осознавая до конца, что сказал. Пока душа шла к автобусной остановке, где её с матерью поджидали француз и Луи с мороженным в руке, она чувствовала тепло, несмотря на то что осенний парижский вечер был по обыкновению прохладный.
Многие ошибочно полагают, что мы рождаемся и умираем лишь однажды,однако мы рождаемся и умираем в течение всей своей жизни, много раз… Это то же самое, что взлёты и падения. Единственной вещью, имеющей смысл являются возрождения после каждой неудачи, всё остальное не обладает действительной значимостью. Важно не терять умение возрождаться и забыть, что значит умирать.
Глава VI. Толпа
Перед тем как отбыть на поезде в Версаль в 13:00, наблюдаемая мной семья решила отправится за покупками в «Au Bon Marché» .
– Бернард, как тебе этот сервант, отличный, да?
– Да, очень красивый, его будем брать?
– Ну время у нас ещё есть, можем везде пройтись и выбрать лучшее, я смотрю тут таких много, так что он от нас не убежит
«Какая бесполезная вещь. Пить из такого хрупкого материала, как фарфор, крайне неудобно и разорительно, да ещё и кружки такие…ничтожно маленькие. Для чего они покупают это?»
– Мама, а зачем вам эти серванты?
– Мы один себе возьмём, поставим красиво, а другой Анжели подарим на свадьбу
– То есть вы не собираетесь им пользоваться, он просто будет пылиться?
– Можно же, хоть иногда радовать себя такими красивыми вещами
– Это безусловно изысканно, но это же стоит очень дорого! А у нас как раз посуды мало дома.
– Так, не умничай! – человек замолчал
Выйдя из одного бутика, семья оказалась в толпе. Сотни людей бегали, как муравьи, из одного бутика в другой в поиске услады, как обычно. У них у всех в данную секунду была одна ничтожная цель – как бы ухватить себе что-нибудь да подешевле, а что именно особо неважно.
«Жалкие люди, выбегают ото всюду, мне жутко, они оглядываются, крутя головой почти на 360 градусов, по крайней мере, у меня такое ощущение. Они ищут, ищут, и ищут всякую вещицу. Все, абсолютно все до одного. Этот универмаг будто клетка для людей, всюду их зазывают витрины, и они как сороки жадно бросаются на них, будто это единственное удовольствие – тратить деньги, они зарабатывают, чтобы тратить, а не чтобы жить. Мне противно это осознавать, все они такие обычные, такие…одинаковые, какая-то серая масса, и все на одно лицо. Это выражение лица, сугубо потребительское и ненасытное. Я их читаю: «Это платье мне бы подошло, надо примерить», «Я хочу купить такие же часы как у него для себя, нет, даже лучше них», «В какой бутик зайти бы ещё, я вроде уже все обошёл», «Что же мне прикупить себе? Может, солнцезащитные очки, но ведь лето закончилось, ну ничего на следующее куплю», «Ой, какая красивая девушка на рекламе, надо взяться за себя, купить крем какой-нибудь, сейчас доем pain au chocolat и пойду обязательно». А вот идёт, заглядываясь так, что не замечая под собой штырь, у меня такое чувство, будто они все под гипнозом, этот гипноз называется массовая бессознательность, стресс и навязчивые мысли… А может, это я не в порядке? Почему мне так плохо посреди этой толпы? Только ли из-за их бессмысленных и одинаковых действий и мыслей. Может, я являюсь мизантропом, но если бы это было так, я бы не общалась/cя ни с кем, даже с Ли, да и мне так плохо только в толпе же, вроде. А так, я нахожу общий язык с людьми и не боюсь их, но эта толпа, эта кучка, она на меня так давит. Мне не нравится, что они все…да, да у них разное прошлое, разные семьи, разный опыт, но они все, абсолютно все…мыслят одинаково, подавляющие их большинство, если бы хоть раз мне бы встретился хоть одни глаза, в которых есть осознанность нашего мира, существования, мне бы не было в этой толпе так плохо, я бы верил/а в эти глаза, и не чувствовала/л себя так одиноко среди этой толпы. Вот я стою, давай ты сможешь, улыбнись им в лицо, полюби их всех…
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….не могу, не выходит, я совсем не люблю, но я даже равнодушия к ним не испытываю……они мне кажутся инопланетянами, потому что я их не понимаю совсем, я так жить не умею………………………………но я их явно не лучше, вот я стою посреди аллеи и вижу, как они движутся возле меня, если заглядывают мне в лицо, то тут же уводят затуманенные глаза от блеска прилавок прочь, воспринимая меня за преграду на пути к очередному бутику…Идёт тяжёлая женщина с мороженным в руках, её вес замедляет её движения, но она уверенно идёт, заглядываясь на шоколадные лавки, мармелад и прочие вкусности, прошла мимо них, обернулась, отвернулась, в конец подошла к лавке и накупила себе шоколада, мармелада, – Не хотите ли лакрицу попробовать?– спрашивает её продавец, она ему отказывает, уходит, идёт с румянцем на круглых щеках, утомлённая покупками, но идёт довольная. А вот мужчина, лет 28, в роскошной одежде с запахом Eau Sauvage Christian Dior с кучей пакетов в руках, переливающихся золотом. Зв ним следом движется группа студентов, кажется, они его фотографируют, сами же одеты очень пёстро с таким же пёстрыми пакетами от всевозможных магазинов. Они идут и говорят: «Может нам ещё сюда зайти? Я хочу СЕБЕ прикупить новые джинсы, мои почти стёрлись!» Идёт семья с маленьким ребёнком, который чем-то недоволен, он капризничает, кричит, родители его бьют и тащат за собой куда-то, сами не понимая, куда, я вижу, как у них глаза разбегаются и выступает пот, они его вытирают грязной от ручек дверей рукой, но идут, всё идут куда-то»
– Мама, мне нужно на улицу, я вас там подожду, – закончив свои размышления, пришл к выводу человек
– Хорошо, где ты будешь, чтобы мы тебя не потеряли?
– Возле входа, – сказал человек, задыхаясь
Он вышел, у него тут же потекла горькая слеза, человек увидел, что плачет, удивился и тут же вытер слезу. Он стоял и старался не думать, у него в голове всё ещё мелькали обрывки фраз случайных прохожих из универмага, которые он сам себе выдумал.
Человек теперь показался мне сверхчувствительным и вовсе не оттого, что он пустил слезу, а из-за его чувств, которые заполнили всё пространство там, в толпе. Мне вдруг сильно захотелось с ним поговорить, сказать человеку, что зря он расстраивается, что не одинок в этом мире. Я пытался, но все попытки тщетны, он меня не слышал совершенно.
Глава VII. Есть такой стереотип, что любовь живёт три года…
Человек со своей семьёй оказался на свадьбе. При их входе в зал зазвучал Марш Мендельсона, несмотря на оглушительную громкость, он слился в белый шум, и у человека тут же закружилась голова, вокруг быстро запестрели цвета: красный, белый, оранжевый… пол поминутно уходил из под его ног, эти жаркие удушливые цвета, служащие якобы декором для зала и стола виновников торжества, были нагло вставлены повсюду и невпопад. Искусственно сделанные цветы раздражали глаза, представлялось жуткое прикосновение к их сухой, шероховатой поверхности, мурашки бегали по спине от одного лишь взгляда на эти цветы. Но не только они казались искусственными, все присутствовавшие были не людьми, а куклами. Человека было совсем незаметно среди этих нарядных круглых силуэтов и натянутых улыбок. Все они о чём-то шептались, все они неестественно смеялись, ели, чётко понимали, зачем они здесь, им всем было весело и спокойно, потому что они ощущали себя как дома, это их природная стихия. А человек смотрел на всё это будто со стороны, совершенно вырванным из их пищевой цепи. Он уселся за длинный, но почти пустой стол, еды практически не было, зато народа тут столько, что некуда втиснуться.
«Эти дети сидят словно роботы, они наблюдают за происходящим в недоумении, изучают манеру поведения здешних людей, их натянутые лица, искусственную доброжелательность, а ведь именно здесь, быть может, и закладываются основы мировоззрения. Быть может, будучи совсем ребёнком, я получил/ла крайне неистовые впечатления от свадеб, и теперь я чувствую себя здесь как не в своей тарелке».
– А ты чего не танцуешь? Давай, идём, идём, – подошёл к человеку лысый мужчина низкого роста
– Я ем, – сказал человек, быстро засунув себе в рот какую-то тарталетку с икрой
Прошло 7 минут.
– Пойдём с нами танцевать, – подошла к человеку молодая девушка с большой родинкой на правой щеке, от этого её лицо выглядело особенно красиво
– Нет, я не хочу
– Пойдём давай! – человеку стало очень неловко, будто над ним прямо издеваются
«На мне что свет сошёлся, почему им нужно, чтобы непременно все танцевали!?»
– Я хочу есть, – человек ещё быстрее заглотил тарталетку с икрой, тарталетка же была не очень вкусной, даже гадкой
« Погодите-ка! Это же мой дядя, который недавно женился, как он подурнел! Весь раздулся, выглядит каким-то несобранным, рассеянным, потухшим. Даа…ну и щёки у него…да и когда это он так безвкусно одевался? Наверное, полностью отдаётся семье, но ведь так нельзя, человек совсем перестаёт заботиться о себе, хотя бы следить за собой же необходимо!», – действительно молодой мужчина, на которого обратил внимание человек выглядел разбитым, со словами насчёт семьи я тоже согласен, в семьях, я заметил, часто кто-то превращается в раба, которого все используют и не дают ему жить, однако сами рабы и позволяют с собой так обращаться, нужно проявить лишь каплю твёрдости и добиться справедливости.
«Все вокруг смотрят на меня, как на свадебного фотографа, так, будто я ничто, просто какое-то пятно, перемещающееся по залу, незваный гость, который есть, но который никогда не окажется ни на одном снимке, потому что он всегда за камерой. Чувствую и тут себя одиноко, хотя почти все приглашённые мне родственники»
– О, привет, (Имя!) Веселишься? – подошла к человеку молодая девушка, примерно такого же возраста, может, младше
– Привет, ну знаешь, я не очень люблю свадьбы
«Она вся такая нарядная, роскошная, она по-настоящему рада быть здесь, даже если я начну что-то ей объяснять, она не поймёт меня, ведь для неё свадьбы-это веселье, знакомства, хвастовство. А мне всё это не нужно…»
– Ты что? Тут же так весело, пойдём потанцуем вместе с ними
– Нет, спасибо, что-то не хочется
– Ну пойдём
– Нет
– Ну чудачка/чудак
«Мы такие разные, а ведь воспитывались очень похоже, наши отцы братья, и они как раз очень походят друг на друга, но мы…как такое возможно, чтобы мы совершенно друг друга не понимали. Причём моя кузина унаследовала модель поведения своего отца, а я нет, я не только от неё отличаюсь сильно, но и от отца с матерью, от дяди и тёти, бабушки и дедушки и прочих родственников, которые сидят тут и не понимают меня, уже, наверняка, кто-то из них подумал, что я психически нездоров/а, уже и я при виде такой колоссальной разницы перестала/л верить в то, что у нас просто разные мировоззрения…»
Вдруг человек начал глазами кого-то искать, он искал свою мать, их взгляды встретились. Она смотрела на него, искренне улыбаясь, такой тёплой, удивительно светлой улыбкой. Он понимал, что она радовалась видеть его здесь с собой и хвастаться им перед родственниками, но какой тёплой эта улыбка была, в её святость так и хотелось верить.
Человек не ошибался. Женщина действительно улыбалась и любила его искренне, самой настоящей материнской любовью. Это понял наконец и человек, когда в тот самый миг, вспомнил все хорошие моменты, связанные с ней, и оценил их по достоинству. Вскоре он понял, что и она не хотела его заставлять, принуждать к чему-то, так просто надо, она не властна над этим.
«Все её упреки были ей надиктованы временем, стереотипами, традициями, обычаями, она не виновата, она их пленница, она меня любит. Я теперь точно знаю! Я это чувствую и к ней. Боже мой, она принимает меня, мои идеалы, мою точку зрения, значит, значит… я не одинока/к. Значит я не один из драгоценных камней в её шкатулке, а нечто большее? Но что значит любить? Существует ли так называемая любовь? Я думаю нет. Но существует чувство непоколебимой привязанности, именно его ещё называют настоящей любовью. Я больше предпочитаю «привязанность», по-моему, это слово наиболее четко характеризует постоянное желанием одного заботиться о другом, а иногда даже готовность пожертвовать собой ради него. В семье мы по истине любимы, правда далеко не каждая семья является к настоящей любви способной. Но, что мне ясно абсолютно, так это то, что именно семья может стать самой первой привязанностью, а не какой-то мальчик или какая-то девочка, в которых мы «влюбились» впервые, потому что чувство привязанности может случиться лишь трижды: семья, избранный/избранная, лучший друг или лучшая подруга. Например, между избранниками должна быть привязанность, похожая чем-то на привязанность между Ники и Алекс (Николай Алексадрович Романов и Александра Фёдоровна), которые многие годы не виделись, но всегда знали, что хотели всем сердцем и разумом заботиться друг о друге, а это и есть привязанность. Я всегда хочу заботиться о своих родителях, даже об отце, который ко мне всегда чрезвычайно строг, потому что я верю, он не эгоистичен. Я всегда хочу заботиться о Луи, в этом я был/а убеждена/н с того момента, когда он не оставил меня в школе в тот ужасный день, а ведь тогда ему было всего 8 лет. Насчёт Ли я не знаю, пока трудно оценить, какое именно место она занимает в моей жизни. Меня сейчас так переполняют эмоции, становится трудно дышать, от их избытка, я задыхаюсь, но мне приятно…ощутить именно такие эмоции, осознать, что я не один/не одна в мире»