banner banner banner
Подснежные истории
Подснежные истории
Оценить:
 Рейтинг: 0

Подснежные истории


И ты печальная сидела —

А нынче… погляди в окно.

И тут пробегавшие мимо мальчишки просто снесли Любу в сторону, выбили из рук учебник и даже растрепали косу. Она сначала побежала за ними, чтоб двинуть сдачи, но остановилась поднять учебник и тут же вспомнила, что получить двойку будет иметь гораздо больше негативных последствия и решила читать дальше. Открыла страницу и стала опять шевелить губами, запоминая в образах стих.

Прозвенел звонок, Люба с полным чувством выученного домашнего задания подняла руку и вызвалась рассказывать первой.

Получилось так:

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче… погляди в окно:

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска…

Посередине началось шуршание и тихое хихиканье, но Люба не останавливалась, т.к. одноразовая акция могла закончиться и посередине. С достоинством рассказала до конца, с чувством выполненного долга, но под недоумевающий взгляд учителя, села назад за парту. Дальше тишина, о причине которой Люба даже не догадывалась, чувство полного и правильного рассказа стиха не покидало, смущало хихиканье одноклассников, но ведь это могло быть «завидуют» или «сами дураки», да все что угодно. Учитель подошла к Любе ближе и спросила:

– Люба, у тебя все хорошо?

– Да, а что такое?

– Ты когда учила стих?

– Вчера весь день учила

– Ну ка выйди к доске и повтори

Вышла Люба, а не тут-то было, даже безупречно выученные два отрывка из двух стихов хоть и одного поэта, вспомнить не смогла…Вы догадались, что выбитый из рук учебник был захлопнут, а открыт на другом стихе того же поэта, поэтому чувство стиля, размера стиха осталось у Любы теми же, а вот стих другой…

Следующей вызвана к доске была Женька, она с меньшим выражением, но уверенно заговорила:

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идем, бредем домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака…

И тут резкий возглас Розочки поверг всех в полуобморочное состояние:

– Что это такое!!! Ай яй яй!!!!!! Спасите!!!!!

При этом она смотрела куда-то на ноги Женьке и вид у нее был, как будто оттуда ползет страшная змея! Женька стала прижиматься к доске от ее взгляда и реально чуть не потеряла сознание от страха.

Розочка закричала:

– Смотрите! Что это???????

Самые смелые и любопытные соскочили со своих стульев с последних парт, Пашка в том числе вылетел к загадочному месту первый. Кто-то просто перегнулся через парту посмотреть, что там, у Женьки с другой стороны загадочного действия были огромные глаза.

Из-под парты реально выползала белая змейка, ползла быстро, немного извиваясь и приближаясь к Женькиным ногам. Женька же от вежливости, страха и быть наказанной двойкой, что сошла с места, и от испуга, реально стояла как вкопанная, только все шире и шире раскрывая глаза. Но потом резко как заорет: «ААААААААААА! ЗМЕЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!» За ней следом стали орать все, началась паника и хаос, беготня и броуновское очень быстрое движение по классу. Кто за кем или зачем уже было непонятно. Некоторые мальчишки повскакивали на парты и топтали ногами, девчонки бегали и визжали. Крик и паника!

Резким словом «СТОП!» из уст Розочки движение было остановлено, причем все как в игре «Море волнуется», у нас было так: «Море волнуется раз. Море волнуется два. Море волнуется три. Четверобэшная фигура замри!» (4Б класс – прим. Автора). Замерли все, даже снег за окном и электричество в проводах, Розочка была харизматичным лидером во всех отношениях, ей подчинялся весь мир во время урока русского языка или литературы!

Она подошла к парте Олега и Сашки, нагнулась и достала шапку из которой и лилась та самая жидкая белая змейка. Розочка стала задавать вопросы, ответ на которые знали только парни, Пашка молча стоял возле доски, замершим памятником. На ее вопросы ответов не поступало, и Розочка стала выходить из себя. Тут вступился Пашка, сказав: «Роза Александровна, мы же не знаем, что это такое! Кто это туда поставил и зачем!»

В принципе этой версии можно было придерживаться и далее, парни бы не выдали друг друга и действительно, кто знает что оставили предыдущие классы под партой и ушли, и вообще что в этой шапке и чья она (Пашка уже готов был идти домой без нее, и навсегда забыть про нее, как будто ее и не было никогда, мамке бы что-нибудь придумал, вплоть до того, что собаки унесли по общественный, мамка конечно бы надавала подзатыльников, но под общественный никто бы даже не полез искать собак с шапками, разве что Дашка, имея опыт общения на собачьем языке). Но тут, прям в самый кульминационный момент всеобщего замирания и молчания после Пашкиных слов, а молчание Розочки означало надежду, что она поверила, как и все непосвященные в сие таинство, стала ползти вторая змея из-под противоположного угла этой самой парты… Розочка наклонилась и достала туфель!!! Из которого также лилась такая же белая змейка! Класс ахнул! Пашка очень артистично стукнул себя по лбу и показал кулак Сашке Босину. Сашка, блондин от природы, моментально краснел, вот и сейчас он стал пунцовым, но и это не выдало бы все патовую ситуацию наружу, как его только одна обутая нога в аналогичный туфель…все…занавес…Здесь начались вопли одной Розочки!

Далее выяснилось, что это за белое содержимое шапки и туфля по запаху и по вывешенному меню в столовой (оказывается там было написано, что будет мороженое), откуда взялось это содержимое в этих пикантных сосудах никто не говорил. Ответ был «не знаем», «кто-то подсунул», «у Сашки сперли туфель и натолкали туда мороженого» и так далее.

Потом приходил директор и завучи, очень ругали всех нас, что мы испортили целый бидон мороженого и сколько людей трудилось над ним и старалось для нас и как будет голодать вся школа, и сорвали урок литературы, не рассказав 20 раз стих величайшего Некрасова, и самое ужасное – мы очень расстроили Розу Александровну, расстроили так, что наш дружный и веселый класс стал «этот ужасный Б класс самый чудовищный, нестерпимый, который был в ее жизни, в нем одни неучи и хамы».

Мороженое мы не поели и от этого не расстроились, нам достаточно снега, а вот оскорбление про неучев и хамов запомнили, и это далеко не плюс к карме Розы Александровны, а наоборот пунктик к нашему плану возмездия, который скорее всего и зародился в этот самый день.

*в Снежногорске было много собак породы лайка, не модные сейчас хаски, а именно лайки, такие среднего размера собаки с очень густой шерстью, воротником как у волка, добрыми глазами и хвостами, закрученными колесиком. Мы знали всех собак по именам.

Вот возле четвертого подъезда моего, первого, дома всегда гордо лежал серый пес Верный, были Кроха, Бона, Серый, Мухтар, Полкан (конечно!), Белка. Такие классные имена! Не было Лаки, Греев, Блэков, я ничего не имею против, но запад настолько прочно вошел в нашу жизнь в 2000е, что неприятно о том, что забыли такие добрые и ласковые имена и названия.