– Слушай…
– Все, хватит болтать, спи уже. А не то… Вот сейчас кого-то за ухо укушу! А-ам!
– Ай, ай… не надо-о-о…
– А-ам…
– Ой… милый… ах…
Утром, едва рассвело, беглый гладиатор покинул комнатку первым. На кухне уже вовсю суетились, чистили котлы, затапливали полукруглую печь, начинали варить, парить, жарить. Хозяин тоже был здесь.
– А, господин Вителий! – оглянувшись, улыбнулся трактирщик, и эта слишком уж широкая ухмылка его показалась постояльцу не вполне искренней.
Впрочем, а может ли кабатчик вообще быть искренним?
– Вы спрашивали вчера о знающих людях… Там, в трапезной, уже сидит один такой.
– В трапезной?
– Да-да, проходите.
За столиком, напротив распахнутой в туманное утро двери, расположился мужчина лет тридцати, того скучновато-официального вида, каким отличаются прокуроры, адвокаты и судейские. Обычное продолговатое лицо, высокий лоб с большими залысинами, аккуратно выбритый подбородок, поверх шерстяной туники – палла с откинутым капюшоном.
– Салве. Это вы меня ждете? – подойдя ближе, осведомился молодой человек.
Незнакомец тут же поднялся:
– Господин Вителий Лонгин из Медиолана?
– Это я.
– Пойдемте.
– Но позвольте, куда?
– Просто выйдем на улицу, здесь слишком дымно.
Он был прав – слуги наконец растопили печь, как следует, и в залу клубами валил едкий дым.
Нежданный посетитель вышел первым, и Беторикс, пожав плечами, последовал за ним в серый утренний туман, промозглый и липкий.
Оп!!!
Не успел «торговец из Медиолана» сделать и пары шагов, как тут же оказался схвачен четырьмя молодцами, выскочившими прямо из тумана! Двое сразу же заломили Виталию руки, двое других приставили кинжалы к груди.
– Вырываться не советую, – с усмешкой произнес незнакомец. – Я – Деций Карнувий Амброз, волею господина наместника помощник эдила.
Ах, вот оно что! Помощник эдила – и судейский, и полицейский, и следователь в одном флаконе! Интре-е-есно… за каким же хреном его принесло? Постановление о розыске беглых явно сюда не дошло: где Нарбо и где Лугдун?! А ведь ни телеграфа, ни телефона, ни тем более сотовой связи тут нет пока.
– Мы ничего противозаконного не сделали! Я – римский гражданин!
– Никто вас и не обвиняет, – отмахнулся помощник эдила. – По крайней мере пока. Просто нужно кое в чем разобраться.
– А коли так, то зачем сразу руки крутить? – скептически хмыкнув, Виталий посмотрел на ярко-оранжевое солнце, пробивающееся сквозь облака и туман, и вдруг истошно заорал:
– Пожа-а-ар! Пожа-а-ар! Пожар, люди добрые! Спасайся кто может!
– Помолчите, – холодно приказал судейский. – Никакой это не пожар, а просто рассвет. Хотя чем-то похоже, будто крыша горит. Но никогда не следует паниковать раньше времени.
– Да-да, – задержанный охотно кивнул. – Теперь я и сам вижу, что не прав.
– Надеюсь, именно в таком духе и пройдет вся наша беседа, – неожиданно улыбнулся помощник эдила. – Элой, Витеган! Обыщите здесь все и захватите слуг. У вас ведь есть слуги, господин Вителий Лонгин?
– Да, конечно. Боюсь только, что вы их уже не застанете: они обычно встают ни свет ни заря и где-то рыщут в поисках пропитания.
– Вы что же их, совсем не кормите?
– Это же не рабы, а наемники, – пожал плечами Виталий. – Зачем мне их кормить? Достаточно и того, что я им плачу, поверьте, не так уж и мало.
– Что ж, логично. Идем.
– Господин Карнувий! – Из корчмы выглянул один из стражников. – Так нам слуг-то искать?
– Ищите. Явитесь с докладом в четвертом часу дня!
Часов в десять – машинально перевел Виталий. Не шибко-то много времени дал господин следователь своим людям.
– Но господин…
– Что еще? – Помощник эдила оглянулся с явным раздражением.
– Откуда же мы узнаем время?
– На площади Юпитера, к вашему сведению, установлены прекрасные часы!
– Господи-ин… А если не будет солнца?
– Все! Надоело уже слушать ваше нытье! – не выдержав, рыкнул Карнувий. – А ну, живо принимайтесь за дело! Вот ведь, послали боги сотрудничков.
Присутствие – или как тут именовали подобные места? – находилось в небольшой базилике, располагавшейся недалеко от корчмы. Снаружи угрюмая желтовато-серая штукатурка, внутри зал с колоннадой, мраморные скамьи, стол, за которым виднелось невысокое кресло.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Антуражный – здесь, относящийся к реконструируемой эпохе. Антуражем также называется сам реконструируемый костюм, он же «прикид», он же «комплект». Другое важное понятие – «аутент», то есть соответствие эпохе. К «неаутенту» относятся все достижения цивилизации, которых не было в изучаемое время: мобильные телефоны, пластиковые бутылки, картошка и прочие продукты, недоступные в то время – все это на фестивалях запрещается. (Прим. ред.)
2
Имеется в виду реконструкция раннего средневековья, то есть периода с IX по XI век, одно из наиболее популярных направлений исторической реконструкции. «Позднятники» – специалисты по позднему средневековью, то есть по XII веку и позже. (Прим. ред.)
3
Вергилий, «Трактирщица», пер. С. А. Ошерова. – Прим. авт.
4
Вергилий, «Трактирщица», пер. С. А. Ошерова. – Прим. авт.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги