Кто я есть?
Подумайте, какое количество тел вы занимали с рождения. Кто такой тот «я», который продолжает оставлять позади одно тело за другим, входя в следующее? Вы уверены, что вы – тот человек, которого вы зовете «я», тот, кто пытается вычислить, кем вы являетесь, – начался как крошечный младенец, который весил что-то между 2,5 и 4,5 кг. То «я», которое есть вы, полностью помещалось в этом крошечном тельце и обитало в нем. Постепенно вы начали сбрасывать с себя это тельце и перевоплощаться в ребенка, который сначала ползал, потом ходил, потом бегал, а потом принял новое обличье. Вашему двухлетнему «я» было бы трудно узнать то младенческое тело, которое оно теперь покинуло. Вы некоторое время жили в этом детском теле, а затем покинули и его целиком, включая каждую клетку, которая была в вашем теле при рождении. Следующим телом, в которое вы вошли, было тело ребенка предподросткового возраста, которое чем-то походило на ваше тело в возрасте двух-трех лет, но все же было совершенно иным.
То «я», о котором идет речь, все еще не обнаружено, но вам совершенно ясно, что вы – это явно не ваше тело. Почему? Потому что «я» никуда не делось, хотя оно непрерывно сбрасывает тела, которые занимает. Этот странный феномен – вы, который является «я», которое непрерывно входит в новое тело, сбрасывает его и входит в новое – продолжает существовать до этой самой секунды.
В настоящее время я занимаю 70-летнее тело, у которого нет ничего общего с тем телом, которое я занимал 50 лет назад. Я прекрасно помню, как выглядело то 20-летнее тело, что оно могло делать, что оно знало и чего не знало; но я теперь его нигде не нахожу: оно – иллюзия. Оно ушло из этого физического мира, как уходит каждое тело, которое вы и я занимали на протяжении своей жизни. То «я», которым я пользуюсь, чтобы описывать себя, не настолько одержимо, чтобы настаивать на том, что оно остается только в одном теле. На самом деле то «я», которым я являюсь, наконец распознало духовную истину, которую с древности повторяют божественные учителя: никто из нас на самом деле ничего не делает, скорее мы (наши тела) пребываем в процессе делания.
Чем же делается ваше тело? Невидимым организующим интеллектом, который берет клетки вашего тела, превращает их в новые клетки и выбрасывает старые. То «я», которым, как вы думаете, вы являетесь, наблюдает весь процесс – по большей части вполне беспомощно. То физическое тело, о котором вы думаете, как о себе, реорганизуется по плану, разработанному бесформенным интеллектом, не зависящим от вашего мнения. То «я», которое вы используете, чтобы описывать себя, – это не та физическая форма, которую вы занимаете и берете с собой повсюду. Квантовая физика утверждает, что то тело, в котором вы находитесь, которое читает этот параграф в эту секунду, полностью отличается от того тела, в котором вы находились, когда читали предыдущий параграф. Такова природа физического мира, в котором все мы живем.
Философ Гераклит изложил это несколько тысяч лет назад так:
– Все вещи пребывают в движении, и ничто не пребывает в покое… Нельзя дважды войти в одну и ту же [реку].
Река – это вечно меняющийся феномен, как и дерево, и гора, и козел, и человек, и вся физическая Вселенная, включая Землю. Следовательно, то, что определяет вещь, не является физическим по природе; оно – нечто метафизическое.
На вопрос «Что реально?» один древний духовный аватара ответил без промедления:
– Реально то, что никогда не меняется.
А поскольку ваше тело пребывает в состоянии постоянных перемен, оно нереально.
Если вы попытаетесь отыскать то детское тельце, которое когда-то занимали, вы осознаете, что оно нереально, поскольку его больше нет. Даже когда вы были в нем годы назад, вы и тогда не могли бы называть его реальным; потому что в тот момент, когда вы указали на него и определили его как реальное, оно уже становится чем-то другим, чем-то новым. То, что вы зовете реальным, уже исчезло. И все же вы знаете, что при всех этих происходящих переменах есть неизменный компонент, которым вы являетесь. То «я», которое было в этом маленьком ребенке, не изменилось; теперь оно находится в теле, которое вы в настоящее время занимаете. Это «я» – ваше высшее «я», неизменное и реальное. Это высшее «я» и есть вы, каковы есть. Когда вы совершаете это открытие и сознательно принимаете как друга то «я», которым являетесь, не остается ничего невозможного.
В главе 1 я объяснил необходимость создания нового представления о себе как о бесконечном духовном существе, проходящем через временный, человеческий опыт. Продолжая читать, удерживайте в уме мысль о том, что если что-то меняется, оно нереально. То «я» из вопроса «Кто я есть?» не является ничем, что касается вашего физического «я», поскольку это «я» постоянно меняется и исчезает. Следовательно, отвечать на вопрос «Кто я есть?» любой отсылкой к вашему телу и его разнообразным талантам, достижениям, накоплениям или физическим способностям – значит определять себя как нечто нереальное. Значит, то «я», которым вы являетесь, должно быть неизменным, а следовательно, – нерождающимся и бессмертным.
То «я», которое вы есть, это бесформенная энергия – дух, если хотите, – со способностью оставаться неизменным и в то же время занимать бесконечное множество тел.
Подумайте: это воистину загадочный феномен. Вы неизменны – и поэтому реальны. То, во что вы верили как в факты, объясняющие, кто вы такой, – это просто иллюзии или то, что метафизики называют нереальным. Вас с помощью благожелательных родственников, учителей и культурных воздействий убедили, что вы действительно являетесь этим вашим эго, когда в действительности все, что это эго использует, чтобы определять вас, исчезает, как только вы сможете до него дотянуться. Собственность, достижения, репутация, трофеи, банковские счета – даже члены семьи, включая детей, – все это аспекты мира, которые меняются, растворяются в ничто… все это нереально.
Вот как описывает этот феномен блестящий поэт:
Сей тихий прах был – джентльмены и леди,
Юнцы, девицы;
Чей смех, таланты, вздохи, кудри, ленты
Мечтали длиться.
Златой чертог, где лето суетится;
Но цвет увянет,
Пчелиный пестрый хоровод промчится —
И так же канет.
Эмили Дикинсон напоминает нам со свойственной ей ослепительной честностью, что все преходяще, все обратится в прах – все, во что вы верили, как в свое истинное «я», включая тело и все его достижения, даже его смех и вздохи. Но истинное «я», которым вы являетесь, может только улыбнуться всем этим перипетиям низшего «я» – «я», отождествляющегося с эго. Ваше высшее «я» существует за пределами низшего, ложного «я». В действительности оно выше, чем все ваши приземленные личности.
Вы обладаете таким «я», которое может смотреть сверху вниз, из более возвышенного положения, на это низшее, управляемое эго «я». Так что начинайте познавать себя как нечто гораздо более великое, чем вечно меняющиеся, вечно умирающие аспекты, доминировавшие в вашем представлении о том, кто вы есть. Кто я есть? – тогда на этот вопрос появляется ответ: я есмь бесконечное существо, которое произошло не от моих родителей, но от Источника, который как таковой нерожден, бессмертен и неизменен.
Ваша связь с Источником
Все мы были сотворены из одного и того же Источника, и мы должны быть похожи на тот Источник, из которого произошли. Не важно, как именно мы будем называть этот Источник. «Дао, выраженное словами, не есть постоянное дао» – таков смысл первых строчек «Дао Дэ Цзин». Зовите его дао, Богом, Иеговой, Божественным разумом – как угодно. Главное – осознание того, что вы произошли из Источника всей жизни в форме, которую знаете как непрестанно меняющееся физическое тело, с очевидностью являющееся контейнером для творческой энергии, из которой вы родились.
Вот что сказал на лекции 1967 года мастер науки об инициации Омраам Микаэль Айванхов:
– Творец заронил в каждое существо фрагмент себя – искру, дух той же природы, что и его собственная; и благодаря этому духу каждое творение может стать творцом. А это значит, что вместо того чтобы ждать, пока их нужды не будут удовлетворены каким-то внешним источником, человеческие существа могут внутренне трудиться посредством своей мысли, своей воли и своего духа, чтобы обрести питательные целительные элементы, в которых нуждаются. Вот почему учение, которое я несу вам, – учение о духе, о творце, а не о материи…
Эти слова взывают к той части вас, которая, как правило, игнорировалась в ходе всех ваших образовательных усилий и достижений. Ключевые слова здесь – «фрагмент себя», «искра», которая находится внутри вас, но в основном остается непознанной. Это прекрасный образ, с которого вы можете начать понимать величие своего высшего «я». Внутри вас есть искра Бога, та самая невидимость, о которой я говорю. Она есть то, что вы не можете уловить органами чувств; она заставляет ваше сердце биться, волосы – расти, легкие – вдыхать и выдыхать. Вы привыкли воспринимать ее как должное, перенося главный фокус своей жизни на физическое (нереальное) «я».
Моя цель – вдохновить вас на то, чтобы вы осознали: эта искра – крошечный фрагмент творческого Источника Вселенной – находится внутри вас, – и помочь вам увеличить силу этой искры, чтобы она стала главной силой в вашей жизни. Заново просмотрите первую главу и укрепите свою готовность изменить представление о себе, дабы помочь себе осознать и усилить эту искру. А затем посвятите себя исследованию этого высшего «я», о котором я пишу.
Высшее «я» – искра, но искра – это бесконечно малая часть вашего физического существа. Если вы весите около 70 кг, эта искра весит, возможно, считаные доли грамма. Это лишь символический образ (поскольку «искра» неизменяема), но я призываю вас концептуализировать ее внутри себя.
Представьте эту искру Бога вырастающей до двойного размера, затем до десятикратного, и т. д. и т. п. – и просто принимайте и ощущайте, что она – ваше истинное «я», которое становится видимо благодаря вашему любящему и пристальному вниманию, пока не ощутите священное присутствие своего высшего «я» в качестве ведущего света вашей жизни.
В конечном счете (о чем я буду говорить далее) оно возьмет верх над тем вашим «я», которое управляется эго, и вашим сенсорным аппаратом. Эта крошечная искра станет основанием вашей жизни. Вы можете представить себе эту бывшую искру как священный свет в своей голове, который размерами равен вашему мозгу. Теперь у вас есть значительный «фрагмент» Бога, и он поможет вам в достижении такого уровня, на котором исполнение ваших желаний становится простым делом. Этот ваш новый «мозг» состоит исключительно из бесконечной энергии Бога.
Ежедневные труды вашего высшего «я»
Я хочу, чтобы вы всерьез поразмыслили над еще одним наблюдением, сделанным посвященным Омраамом Микаэлем Айванховым в ходе лекции, прочитанной им в январе 1971 года:
– Наше высшее «я» совершенно, вездесуще и всемогуще, это фрагмент самого Бога, чистая, прозрачная, лучезарная квинтэссенция.
Весьма вероятно, что для вас окажется по-настоящему трудно, обдумывая новое представление о себе, принять некоторые истины, которые вы с детства привыкли считать ложными. Однако я прошу вас внимательно изучить это древнее учение, созданное для того, чтобы познакомить и примирить вас с радикальной идеей о том, что вы обладаете подобными силами в силу самого того факта, что вы – живое, дышащее человеческое существо. Если уж вы решились получить доступ к своему высшему сознанию, вы должны быть готовы сделать то, что требуется, чтобы усвоить истины, предлагаемые этим великим духовным учителем.
Чтобы добиться возможности стать всемогущим существом, ваше высшее «я» (Бог) должно увеличиться, превратившись из искры в более значимую часть вашей сути. Поскольку вы – частица Бога, а значит, имеете Бога внутри себя, вам нет нужды сомневаться в собственной божественности. Как напоминает нам Иисус: «Не написано ли в законе вашем: я сказал: вы Боги?» (Евангелие от Иоанна, 10:34). Как растущая искра Бога, вы должны быть готовы сказать:
– Эта часть меня, которая не вытесняет Бога (как делает эго), должна быть совершенна; она всезнающа и всемогуща. Нет ничего такого, чего это высшее «я», коим я являюсь, не может достичь.
Опять же, вспомним то, что говорил нам Иисус: «Богу же все возможно» (Евангелие от Матфея, 19:26). Выражение «все возможно» не исключает ничего. Как мои учителя в науке об инициации часто напоминали мне, это высшее «я» – частица Бога, коей мы являемся, – начинает замечать нас и уделять нам внимание, только когда мы помогаем разрастись его крохотной искре и приветствуем его энергию в своей жизни.
Осознание того, что Бог по отношению к вам не есть что-то внешнее, но скорее составляет частицу вас – это воистину гигантский шаг в духовной эволюции. Вы можете сказать себе с искренним знанием: я есмь совершенен (все формы применения «я есмь» обладают колоссальной важностью – как вы узнаете, когда погрузитесь в следующую главу, посвященную вашему наивысшему «я»). В этой главе вы открываете для себя свое высшее «я». Бог более не обитает где-то вне вас, он больше не выбирает себе фаворитов. Короче говоря, вы пересмотрели представление о Боге, созданное родом человеческим на базе своего эгоистического представления о себе.
Бог, который умеет исцелять, но отказывает в исцелении одним, расточая его другим, которые предположительно как-то ему угодили? Бог, который гневается? Бог, который даровал людям удовольствие сексуальности, но грозится сжечь в аду всех, кто не желает следовать правилам, изобретенным другими людьми? Бог, который дает нам глаза, – и остается невидимым, но угрожает проклятием тем, кто в него не верит? Бог, который требует платы за свои услуги в виде фантастически роскошных храмов и золоченых одеяний для своих высших представителей? Это – бог эго.
Ваше высшее «я» – частица вселюбящего, всеприемлющего творческого Источника. Все, что вам нужно сделать, – это принять тот факт, что по отношению к вам оно не есть нечто внешнее. Оно обитает внутри вас (Царство Небесное внутри вас); на самом деле оно и есть вы; и вам нужно всего лишь привести себя в гармонию с этой божественной сущностью, начать действовать, как действует она, и думать, как думает она, – и вы начнете процесс манифестации точно так же, как она. В этом и состоит истинная сущность умения жить жизнью, в которой ваши желания исполняются. Дайте своей божественной природе шанс (во второй части этой книги изложен пошаговый план того, как позволить вашему высшему «я» взять на себя процесс осуществления ваших желаний)!
В этих вступительных главах я надеюсь поразить вас осознанием того, насколько вы могущественное существо, если отбросите бессмысленные условности, доминировавшие в процессе вашего включения в культуру. Отбросьте любые самоограничивающие представления о своей Божественной природе и о том, чего она способна добиться. Подружитесь с этой искрой, почаще советуйтесь с ней, питайте ее, уделяйте ей пристальное внимание, верьте в нее и тренируйтесь в описании себя прежде всего как духовного существа – того, чья жизнь исходит из этого вселюбящего, вседарующего, всерадостного источника, который называется вашим высшим «я». Ваше высшее «я» полностью соответствует своему названию: оно выше ложного «я», выше материального, физического «я». Это часть вас, которая пребывает в гармонии с самим Источником вашего бытия.
В главе 3 у вас появится возможность рассмотреть еще более маловероятное утверждение – маловероятное в свете всего того, что воздействовало на вас с детства. У вас есть не только низшее, основанное на эго, ложное «я», и основанное на духовности высшее «я», которое есть частица Бога; у вас есть еще и наивысшее «я». То «я», в которое вас приучили верить, – оно даже не является чем-то таким, что вам следовало бы звать своим.
Три совета
– Отведите себе несколько моментов в течение дня, чтобы сделать паузу и задать себе ключевой вопрос: в том, что я собираюсь сказать или сделать в данное мгновение, произрастают ли мои желания из низшего или высшего «я»? Все, что относится к эго, посвящено служению себе, обладанию, победам, суждениям и т. д. Высшее «я» – это служение, любовь и пребывание в неосуждающем состоянии покоя. Задавайте себе этот вопрос и создавайте возможность более полного объединения с Богом. Тогда вы получаете доступ к тем же способностям к манифестации, что и ваш Источник бытия. Этот вопрос, если честно его исследовать, помогает вам объединиться со способностью к исполнению ваших желаний и стремлений. Вам нет нужды отвергать свою эго-природу, животную природу. Что вам нужно, так это держать ее в узде, не позволяя ей затмить или разрушить ваш дух. Дайте своей Божественной природе шанс, ставя перед собой этот вопрос.
– В спокойной медитации визуализируйте крошечную искру осознания, теплящуюся внутри вашего существа. Практикуйте ви́дение этой Божественной части себя, расширяя ее сияние в разуме. Смотрите, как она достигает удовлетворительного размера. Продолжайте это расширяющее упражнение, ощущая искру/сияние как свою Божественную сущность. Вы начнете действовать, исходя из этого внутреннего Богореализованного образа.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Neville, The Power of Awareness, p. 7; Camarillo, CA: DeVorss Publications, 2005.
2
Neville, The Power of Awareness, p. 12.
3
Neville, The Power of Awareness, p. 9.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги