Миралд! О, Нахи, это действительно был мой жених!
Я вжалась лицом в стекло, стараясь убедиться, что глаза меня не обманывают, но нет, Миралд сделал резкий жест рукой, он всегда так делал, когда бывал недоволен, и я поняла – он приехал искать меня.
Меня обуяли непередаваемые чувства, в те минуты я напрочь забыла обо всем на свете, я страстно желала прямо сейчас к нему. К моему любимому, нежному, суровому, самому лучшему мужчине на свете. Ах, как пожалела я, что доверилась бесу. Вдруг мне показалось, что все было зря.
Я до крови закусила губу, и как только ощутила сладковатый вкус на языке, почувствовала легкий толчок Силы. Я прислушалась к себе, привычно потянулась к магии, и она откликнулась! Слабо, но отозвалась. Я осторожно потянулась к ней дальше, в то же время не отрывая взгляда от Миралда. Еще чуть-чуть… Еще… И когда мне показалось, что вот-вот я овладею ею в полном объеме, на меня будто упала каменная плита. Все вокруг померкло, последнее, что запомнила – это быстро приближающий пол…
Глава 3. Договор
– О, Миралд, меня попутал бес, – горячо шептала я, уткнувшись носом в крепкое плечо и нещадно поливая рубашку слезами, – Не знаю, как это случилось, прости меня, честное слово, я не хотела…
Я прижалась сильнее, но не почувствовала тепла его тела, я вцепилась пальцами, пытаясь притянуть мужчину к себе еще ближе, но не ощутила ответного порыва.
– Миралд, я не знаю, что произошло, он околдовал меня, заставил забыть… Ты знаешь, как сильно я хочу найти родителей. О! Ну почему же ты молчишь?!
Я отошла на шаг, вглядываясь в знакомое до боли лицо, но не увидела прежнего выражения глаз, Миралд был таким… отрешенным.
– Что случилось? – с новой силой всхлипнула я. – Ты больше не любишь меня?
Вдруг что-то изменилось, резкий порыв холодного ветра заставил меня вздрогнуть, а лицо моего жениха пошло рябью.
– Нет, нет… – испуганно залепетала я. – Это не может быть сон. Не может быть! – теперь я кричала и изо всех сил тормошила Миралда за отвороты рубашки. – Слышишь?! Я люблю тебя. Люблю! Приди за мной. Приди!
– Лика, – донесся до моего слуха приглушенный голос, я обернулась, но ничего не увидела, одна сплошная серая рябь. Повернулась, но моего ведьмака уже не было. Я готова была взвыть от досады, но тут совсем рядом я услышала его голос, отчетливый, громкий, – Лика, наша связь еще слишком слаба. Где ты?
– В ковене! Я в ковене, Миралд! Я заперта в башне!
Ответа не услышала, зато пришла боль, я застонала во сне, а услышала свой стон наяву, и вот, когда грань между грезами и реальностью почти исчезла, я услышала его голос:
– Я пойду за тобой до конца…
Открыла глаза и рывком села, тут же в страхе сжалась, меня окружала кромешная темнота, а до слуха донеслись странные звуки, похожие на то, как… кто-то пьет воду.
– Кто здесь?
– Свет! – лениво скомандовал знакомый голос, и тут же камеру тускло осветило.
– Саргатанас? – почти не удивилась я, увидев возле умывальника кота, деловито закручивающего вентиль.
Он вальяжно прошел по полу, запрыгнул на койку и вперил в меня осуждающий взгляд.
– Что? – невольно поежилась я.
– То! Неужели ты забыла, что нельзя применять магию, пока действует блокиратор?! Хорошо, что тебя не размазало по камере. Благо, я был рядом. Ты что?! Совсем сбрендила?
– Я увидела Миралда…
– Тьфу! Вот дура! – в сердцах выкрикнул бес, я даже не ожидала, что он способен на такие эмоциональные всплески, – Ты почти угробила наше дело! Ты хочешь найти родителей или нет?!
– Хочу, – буркнула я, – А еще я есть хочу, – пожаловалась и почти в то же мгновение получила от беса еще один мешочек с едой.
Пока я уплетала за обе щеки нехитрый ужин, в этот раз состоящий из овсяных лепешек на молоке и сыра, Саргатанас молчал, но, едва я доела, он снова принялся отчитывать меня:
– Весь день проваляться в отключке. Весь день! В твоем… нашем положении такого нельзя себе позволять! Каждый час на счету! И Эрила знает о твоей попытке взломать блокиратор. И как взломать? В лоб!
Я немного опешила от такого напора, давно мне уже никто не устраивал выволочку, даже родовой дух в последнее время стал подозрительно мягким, реже ворчал, больше мечтал о восстановлении прежнего быта…
– А почему нельзя было рассказать обо всем Миралду? И Родгару?
– Миралд не отпустил бы тебя, Родгар подавно, – отрезал кот.
– Попробовать стоило…
– Попробовать? Попробовать?! – вновь завелся Саргатанас. – Во всем мире ты – единственная, кто может выйти за грань этого мира и попасть в мир избранных Арда. К сожалению, только ты способна на это и только сейчас! Никого нельзя больше впутывать!
Его хвост принялся бить пушистые бока, уши прижались к мохнатой голове, а глаза грозно засверкали. Я склонила голову и потупила взор, конечно, я понимала, что виновата. Всюду виновата. Перед Миралдом, что сбежала со свадьбы, перед Родгаром, что рухнули все его надежды на возрождение семейного гнезда, теперь вот перед Саргатанасом, что не смогла контролировать эмоции… Слезы сами собой полились из глаз.
– Эй, – взволновался бес. – Не разводи мокроту! Ты же ведьма!
– Но почему? Почему именно сейчас? – всхлипывала я, вытирая собственным подолом лицо.
Он вдруг успокоился, шерсть на его спине разгладилась, хвост перестал ходить из стороны в сторону, а взгляд стал добрее:
– Ты поймешь. Скоро. Но сначала увидишься с родителями. И перестань рыдать, терпеть этого не могу.
– Я вообще никогда не плачу, – глотая слезы, пробормотала я.
– Оно и видно, – согласился бес. – Сладкого хочешь? – внезапно предложил он.
– Хочу, и мяса вяленого, ты вчера такое приносил.
– Скоро буду, – бросил он и растворился во мраке.
– А… – только начала я говорить, но его уже и след простыл.
Заскучать я не успела, умылась, напилась, только присела вновь на койку, бес уже появился, на этот раз мешочек передо мной появился крупнее предыдущих.
И откуда у меня такой аппетит? Никогда раньше за собой подобного не замечала. От сытной вкусной еды меня разморило, я благодушно предложила Саргатанасу разделить остатки трапезы. Он отказался, пробурчав что-то типа того, что приличные герцогини знают толк в приеме пищи, и никак не смешивают мясо со сладкими пирогами. Подумаешь…
– Я пошел, – бросил кот и уже начал мерцать, собираясь вновь оставить меня одну.
– Подожди, – в этот раз я все же не промазала и поймала его заднюю лапу, – А ты можешь со мной немного побыть, пока я засну?
Во взгляде беса промелькнул целый калейдоскоп эмоций, преобладало смятение, я сложила ручки в умоляющем жесте, он тяжко вздохнул, улегся рядом со мной, свернувшись клубочком, и… замурчал. Я сразу повеселела, ведь кому расскажи, не поверят, что Первое Дитя Нахи может себя так вести. Эх, знала бы я тогда истинные мотивы его странного поведения, оттаскала бы его за хвост, но я даже не подозревала, поэтому закрыла глаза и, прислушиваясь к монотонному кошачьему тарахтению, уснула.
***
– Выпустите меня! Вы-пус-ти-те! Немедленно! – тарабанила я в закрытую дверь, надеясь своим воплями разбудить весь ковен.
В то утро я проснулась отнюдь не в лучшем расположении духа. Ну где это видано, чтобы представительницу высшего света смели запирать в камере без права принять ванну? Я третий день в одном платье хожу! А мысль о том, что они даже не догадываются о том, что бес меня подкармливал, разозлила меня до беспамятства.
– Вы-пус-ти-те! Я буду жаловаться королю! Я… – на миг я умолка, пытаясь придумать угрозу посущественнее, но, хвала Нахи, маленькое окошко в железной двери распахнулось, и мне предстало удовольствие лицезреть морду упыря. Да я скоро именно этого смогу от остальных отличать! Неужели его приставили специально ко мне?
– Мне немедленно нужно в купель! Прямо сейчас! – выпалила я.
– Герцогиня? – кажется, мертвец несказанно удивился. Конечно, куда ему, он наверняка не нуждается в гигиенических процедурах.
– Я умираю с голоду! – рявкнула я, совсем чуть-чуть покривив душой. Мешочек с провиантом кончился еще час назад. – Быстро позови свою хозяйку! А то я за себя не ручаюсь!
– Было приказано привести вас вечером для совершения обряда, – упырь надменно глянул на меня.
Повторюсь, надменно! Ух, меня всю покорежило внутри, и я, сама от себя не ожидая, выбросила руку вперед и схватила его за бледную шею.
– Ты, – остервенело прошипела я, – гнусное отродье, не смей со мной говорить таким тоном! Не смей пялиться на меня!
– Как будет угодно, – мерзкое создание ухмыльнулось и, ловким движением высвободившись от моего захвата, отошло на шаг назад и тут же захлопнуло окошко.
– Принеси мне перо и бумагу! – в бессильной ярости выкрикнула я и сползла по стеночке вниз, обняв себя на колени.
В такой позе я и просидела последующие несколько минут, пока до моего слуха не донеслись звуки тихих шагов. Каково же было мое удивление, когда вскоре окошко вновь открылось, а мне на голову посыпались листы бумаги. Хорошо, что я успела вскочить на ноги, а то тяжелая чернильница рухнула бы мне прямо на голову.
– И на том спасибо, – бормотала я, собирая листы. – Дурья голова еще не догадывается, что можно сотворить с пером и бумагой…
Правда, я и сама не знала, что можно сделать с пером и бумагой будучи с заблокированной Силой. Но осознание, что упырь подчинился и принес просимое, грело душу.
Весь день я развлекалась тем, что рисовала котов. К некоторым пририсовывала рожки, многих окунала мордами в бочку с водой, еще кое-кого, слишком похожего на моего знакомого беса, гоняла огромная шипастая палка с выразительной ухмылкой и огромными клыками. Я бы еще что-нибудь изобразила, но, увы, таланта живописца у меня отродясь не было, к тому же чернила закончились…
Саргатанас соизволил объявиться к исходу дня, именно тогда упырь и обещал отвести меня в купель.
– Явился, – сварливо заметила я, но, увидев мешочек в лапе у кота, сменила гнев на милость.
Пока я уминала в одном приеме пищи все три, положенные за целый день, кот обходил камеру, с подозрением водя носом, обнюхивая углы.
– Что-то нашел? – ехидно поинтересовалась я, даже не подумав поблагодарить его за сытную трапезу. Сам меня втянул в эту авантюру, вот и пусть заботится о моем пропитании.
Кот проигнорировал мой вопрос.
– О! А почему на тебя не действует блокиратор магии?
Бес встал на одном месте, как вкопанный, повернул ошалелую морду и процедил:
– На меня не действуют артефакты людишек. Но, – он вновь повел носом, – тут дело в другом, именно этот блокатор направлен только на тебя.
– А так можно? – поразилась я.
– А так можно? – передразнил меня кот, – А почему нет? Еще раз спрашиваю, ты чем в своей библиотеке занималась? Ты хоть что-нибудь знаешь о блокираторах?!
– Я искала родителей! – крикнула ему, а у самой от обиды затряслись губы.
Не успела первая слеза скатиться по моей щеке, как кот оказался рядом:
– Ты снова мокроту разводишь?
– Хочу и развожу! И вообще, за мной скоро придут, обещали в купель отвести.
– Когда? – тут же посуровел бес.
– Вечером, – пожала я плечами. – Кажется, упырь про обряд что-то бормотал…
И вот тут до меня дошло… Мы переглянулись с Саргатанасом, тот сощурил глаза и сердито проговорил:
– Тебя поведут в купель только для одного! Для ритуала Посвящения!
– Точно, – выдавила я, изрядно струхнув.
– Ты только сейчас мне сказала?! – почти проорал кот.
– А ты! А ты вообще… сладости не принес! – обвинила я его.
– При чем тут сладости, ведьма? – Саргатанас лапой скинул на пол опустевший мешочек из-под еды. – Ты должна в самом конце ритуала Посвящения провести свой. Только в этом случае ты можешь оказаться в мире избранных Ардом.
– Что нужно сделать? Выкладывай подробности, – сразу подобралась я.
– Другое дело, герцогиня, – похвалил меня бес. – Слушай внимательно.
Тут его взгляд упал на разрисованные кошачьими мордами листы.
– Это чего, это тут чего? А? – запинаясь, вопросил он, с интересом всматриваясь в мои художественные шедевры, особенно в тот, где была нарисована оскалившаяся палка.
– По тебе скучала, – обрубила я, убирая рисунки за спину. – Не отвлекайся. Говори, что нужно делать.
– Ага, да, ладно, – он тряхнул головой, принял величественную позу и начал излагать.
***
Спустя минут десять, после его долгой пространной речи, я ошалело покачала головой:
– Я не смогу!
– Сможешь!
– Но как?
– Я тут распинался, подробно объяснял, обмусоливал каждую деталь, а ты спрашиваешь «как»?!
– Артефакт…
– Тебе вернут доступ к твоим Силам, глупая ведьма!
– Ты уверен?
– Не будь я бесом!
– Ну ладно.
– И все? – недоверчиво пошевелил усами Саргатанас.
– Я сделаю все, как ты сказал, в точности. Но, если что-то пойдет не так, и я не смогу найти родителей, я тебе хвост вырву! – пригрозила я.
– Если ты не сможешь попасть в мир избранных Ардом, я сам себе его вырву, – заверил меня бес.
Я еще не услышала крадущиеся шаги, но уже ощутила, что за мной идут, казалось, на короткий миг ко мне вернулась связь с миром, и пришел образ ненавистного упыря, неспешно двигающегося в моем направлении.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги