banner banner banner
В кругу огня
В кругу огня
Оценить:
 Рейтинг: 0

В кругу огня


Он бежал, не разбирая направления, не обращая внимания на цеплявшиеся за одежду ветки деревьев, хлеставшие его по лицу и рукам, оставляющие глубокие царапины на коже. Бежал, спотыкаясь о кочки и камни. Падая, вновь и вновь поднимаясь и унося ноги подальше от проклятых зеленокожих гоблинов, подальше от огромного злобного огра. Эльхард потерял счёт времени, мышцы горели огнём, но он продолжал бежать.

Прорвавшись через очередные ветки кустарника, следопыт оказался на краю обрыва. Не успев вовремя затормозить, он оступился и кубарем полетел вниз. Скользя по крутому откосу, его тело крутилось и переворачивалось, болезненными ударами отмечая все неровности почвы, и наконец с громким чваканьем упало на дно обрыва.

Эльхард почувствовал, что упал в какую-то лужу грязи. Руки и ноги плотно погрузились в вязкую жижу, оставив над гладью грязной, мутной воды лишь голову. Он попытался опереться на ноги и выровнять тело, но ноги лишь плотнее и глубже всосала в себя вязкая грязь. Тогда он решил опереться на руки и вновь лишь глубже увяз. Вода доходила уже до подбородка.

Эльхард постарался распределить вес по всей площади тела и начал потихоньку шевелить руками и ногами, чтобы образовать полость и вытянуть их, но вязкая жижа плотно его держала и медленно, не спеша всасывала в себя.

Вот в холодную влажную грязь погрузились плотно сомкнутые губы. Запах земли и травы проникает в широко раздувшиеся ноздри, которые в последний раз стараются втянуть в себя весь кислород, растворённый в окружающем пространстве. Эльхард сделал глубокий вдох и задержал дыхание. Ещё мгновение – и молодой следопыт с головой погрузился в вязкую жижу. Чувствуя, как опускается всё глубже, Эльхард из последних сил сдерживал дыхание, надеясь на чудо. Но чуда не произошло. Не в силах больше терпеть, он вздохнул. Ноздри и рот мгновенно заполнились вязкой грязью, устремившейся в дыхательные пути. Легкие до боли сдавило, и они словно вспыхнули огнём. Горело всё: бронхи, горло, трахея. Его тело сотрясалось в конвульсиях, вызванных спазмом. Организм рефлекторно старался удалить из себя инородную субстанцию, стремясь очиститься, но вязкая жижа проникала всё глубже и глубже.

Постепенно боль стихла, спазмы стали реже, и сознание Эльхарда отключилось.

Глава 5

Первый день на службе

Еша уже заступила на стену, когда перед зданием библиотеки выстроились четыре отряда следопытов. Сверху ей было хорошо видно и слышно, как сир Никколос произнес речь и пожелал следопытам счастливого пути и успехов в выполнении задания. Когда группы начали расходиться, она запрыгнула на парапет стены и выкрикнула имя Эльхарда, похоже даже, что тот услышал крик и обернулся. Она помахала ему, но он лишь рассеянно поозирался, а потом повернулся и припустил догонять свой отряд.

– Брат? – послышался голос из-за спины, он принадлежал одному из лучников её отряда.

– Друг, – опустив плечи сказала Еша.

– Не расстраивайся. Скорее всего, он тебя просто не увидел, солнце как раз взошло над стеной.

– Мы просто не успели толком попрощаться, всё так быстро завертелось сегодня с утра.

Из крытой постройки – караулки, размещённой в углу крепостной стены, – выглянул ещё один лучник и хриплым голосом окликнул первого:

– Длинный, ты идёшь? Я как раз собирался рассказывать, какую кралю подцепил позавчера перед нападением и какие у этой цыпы хоромы и мясистые цацки…

– Да иду, Червь! Сейчас, минуту, – выкрикнул первый лучник и повернулся к Еше. – Бывает! – согласился он с ней. – Слушай, подежуришь первый часик? Тут ничего сложного. Наблюдай за территорией и в случае чего подозрительного зови нас.

Еша пожала плечами и кивнула. Лучник улыбнулся и пошёл в караулку.

Девочка окинула взглядом вверенный ей участок города. В лучах утреннего солнца он казался ей абсолютно безопасным и спокойным, даже невзирая на местами выбитые в домах окна, подпалины и перевёрнутые на дорогах телеги.

Она уселась на парапете стены, достала иголку с ниткой и принялась подшивать свой плащ до нужной длины, попутно наблюдая за городом. За время, проведённое с Эльхардом в лесу на охоте, она отлично научилась замечать любое движение, даже малейшее колебание на краю периферического зрения.

Спустя час из караулки вышли трое лучников. Они подошли к Еше и Длинный спросил:

– Ну как? Всё тихо?

– Да, – просто ответила Еша, убирая иголку с ниткой и примеряя свой плащ, который теперь ей был в самую пору.

– Можешь пока передохнуть, мы подежурим.

– Но я не устала и вполне могу ещё покараулить. – Гордость переполняла девочку: она следопыт, пусть пока и рекрут, но теперь её жизнь точно переменится к лучшему, ведь сбылось то, чего Еша очень хотела. Она следопыт.

– Хочешь быть полезной? – хрипло вмешался в разговор тот, кого называли Червём. – Сбегай на кухню, там найдёшь белобрысую женщину, её зовут Оля. Передай ей, что сегодня после дежурства Червь собирается к ней заглянуть и, чтобы у него хватило сил, ему просто необходим паёк и фляжечка волшебной микстуры, да покрепче.

Еша, сдвинув брови, перевела взгляд на второго.

– И нечего на меня так смотреть. Официально ты же у нас библиотечный посыльный, так что всё в рамках твоих прямых обязанностей. – Червь повернулся к товарищам лучникам. – Во, видели? Так же глянула, как та позавчера из моего рассказа. И чем я только не нравлюсь мелкоте? Ума не приложу.

Он вновь повернулся к Еше.

– Ты ещё здесь? Ну давай же, мелкая, в темпе вальса.

Еша плотно сжала губы, но всё-таки пошла выполнять поручение.

Спустившись со стены и отмахнув несколько лестничных пролётов, девочка оказалась на нужном ей этаже, об этом ей сообщили заполняющие каменный коридор запахи готовящейся еды. Подойдя ближе, она очутилась перед входом в огромную кухню. Отыскав взглядом подходящую под описание женщину, Еша громко выкрикнула её имя и замахала, подзывая к себе. Оля подошла к ней, и девочка передала ей послание Червя. Лицо женщины вспыхнуло румянцем, но она сказала, что ей нужно будет двадцать минут и чтобы Еша ждала её на лестничном пролёте этажом выше.

В это время к ним подошёл мужчина с огромным животом, прикрытым белоснежным фартуком. Похоже, главный повар.

– Что это у нас здесь? – пробасил он. – Ты кто такая, девочка?

– Еша, рекрут-следопыт и посыльный библиотеки.

– О, посыльный, как раз то, что нужно. Магистр Библиотекарь из своей лаборатории через грузовой лифт прислал запрос, но он какой-то… странный, не похоже на его обычные запросы. Я отправлял уточнения, но он не отвечает. – Пока он говорил Оля, многозначительно глянув на Ешу, удалилась, а шеф-повар продолжал: – Он запросил пять килограммов различных сортов мяса. Спустись в лабораторию, уточни у него, и пусть через тебя скажет или записку пришлёт в грузовом лифте, разъяснит, что ему надо. Я бы сам сходил, но нет времени, нужно готовить, стольких беженцев надо накормить, не могу оторваться.

– Хорошо, только я не знаю, как попасть в лабораторию.

Шеф провёл её дальше по коридору, и они очутились возле мистической статуи в капюшоне, держащей жаровню. Шеф-повар так же, как и сир Никколос, поместил руку в пламя, и статуя бесшумно отъехала в сторону, открывая проход на винтовую лестницу.

– Спустишься вниз в архив, а там по длинной широкой лестнице уже в лабораторию.

Еша начала спуск, а статуя бесшумно заняла своё место, закрывая проход.

Несмотря на то что кухня и так находилась на цокольном этаже библиотеки, Еше пришлось преодолеть ещё несколько пролетов, прежде чем спуск закончился. Она оказалась посреди длинного коридора с низким потолком и множеством дверей. Двери были сплошные, без ручек и замочных скважин, на каждой была табличка с непонятными надписями, а при приближении факел возле каждой вспыхивал голубоватым пламенем, таким же, как и у статуй, скрывающих вход на тайную винтовую лестницу.

Пройдя приблизительно половину галереи в тишине подземного этажа, Еша увидела, что архивный коридор пересекается ещё с одним. Часть его уходила на том же уровне вбок, невдалеке оканчиваясь толстой металлической решёткой и прочными воротами за ней. Вторая под небольшим уклоном спускалась далеко вниз широкими пологими ступенями.

«Вот она, длинная широкая лестница в лабораторию», – подумала Еша и начала спуск.

Она преодолела половину лестницы в полнейшей тишине, слышно было лишь, как её ноги тихо переступают со ступени на ступень. Как вдруг снизу из-за закрытой двери лаборатории донёсся омерзительный то ли вопль, то ли визг: «Я ХОЧУ МЯСА! ДАЙ МНЕ МЯСА!»

Девочка на секунду замерла в нерешительности, а потом быстро спустилась вниз и громко постучала. За дверью послышались шорохи и какой-то лязг, потом звуки приближающихся шагов, и дверь в лабораторию распахнулась.

– А, девочка-охотница! – устало сказал Магистр Библиотекарь. – Что ты тут делаешь?

– Меня прислали с кухни, просили уточнить ваш последний заказ.

– Ну что там непонятного? – вздохнул Библиотекарь и, слегка шаркая, пошёл вглубь лаборатории.

Еша отметила для себя, что с момента их последней встречи Магистр сильно осунулся и даже сгорбился, живые пытливые глаза за стёклами круглых очков сильно покраснели, а вокруг залегли тёмные круги. Вскоре он вернулся, держа в руке небольшой исписанный пергамент.

– Проходи. Я сейчас отправлю повторно заказ и вернусь, расскажешь, что там наверху происходит, а то я с нашей последней встречи не выходил из лаборатории: проводил важный эксперимент и закопался в хрониках и архивах края.

Еша переступила порог и очутилась в огромной широкой пещере. Стены, пол и высокий потолок – тщательно обтёсанная и отшлифованная естественная скальная порода. По бокам, около стен, множество разнообразных столов и ниш с замысловатыми приборами, колбами с зельями и реагентами. Дюжина зависших в воздухе белых световых шаров хорошо освещала всё помещение. А дальняя, противоположная от двери, стена была обрамлена огромной, во всю высоту, аркой в форме буквы омега, на которой были вырезаны замысловатые руны. Камень внутри арки, казалось, движется и течёт, словно жидкий, но перетекает он не вниз, а вверх.