banner banner banner
В кругу огня
В кругу огня
Оценить:
 Рейтинг: 0

В кругу огня


– Завораживает, правда? – спросил вернувшийся Магистр – Одна из древнейших загадок библиотеки.

Магистр стоял возле ближайшей к стене ниши, завешенной плотной тканью, как занавеской. На полу возле неё виднелись плохо вытертые красные разводы, а на столе взгромоздилась большая емкость, в которой ещё вчера покоилась голова гоблина, но сейчас банка была открыта и пуста.

– А что здесь написано? – поинтересовалась Еша, указывая на рунические письмена, выгравированные на каменной арке.

Тот, кто всего лишь обладает даром,

Не сможет сей барьер преодолеть.

Помимо дара, жажды знаний,

Необходимо сострадание иметь!!!

Еша удивлённо посмотрела на Магистра.

– Ты наверняка знаешь, что Великая Библиотека Севера была основана ещё на заре времён. Когда даже боги не обрели свою нынешнюю силу. Двумя величайшими учёными древности, двумя друзьями: асимаром Акроготором и тифлингом Дархалзом.

– Друзьями? Во всех историях, которые я слышала, они были соперниками или даже врагами.

– Изначально они были друзьями, а свой дом, библиотеку, основали здесь. Познав и изучив законы природы, таинства магии, они достигли небывалого могущества и мастерства, но жаждали большего, не власти, а знаний. И стремились эти знания передать как можно большему числу разумных рас, населяющих наш мир. Замечала по ночам переливчатое свеченье в небе? Это происходит только здесь, на Севере, так как наш план бытия соприкасается с разумным планом Земли – ноосферой. И вот спустя многие годы экспериментов, расчётов, изучений, опытов им наконец удалось проникнуть в ноосферу и вернуться. Но вернулись они не теми, кем были прежде. Дархалз стал более аскетичным и замкнутым, более избирательным к ученикам, подолгу беседовал с ними, наблюдал, изучал, прежде чем передать сокровенные знания. Акроготор же, наоборот, в своих исследованиях стал ненасытен, стремясь проникнуть в самую суть знаний, он не гнушался самими жуткими экспериментами. Он испытывал наслаждение, ставя опыты над живыми существами, стремясь определить пределы их физических, психических возможностей. А после вообще возомнил себя творцом, начав в своих экспериментах скрещивать виды и создавать химер.

Прознав про чудовищные эксперименты Акроготора, светлые боги явились к Великой Северной Библиотеке, чтобы остановить безумца. Асимар вышел к богам и выслушал их речи, но в ответ лишь рассмеялся им в лицо. Ибо, предвидя этот день, друзья пожертвовали частичками своей плоти и сотворили друг для друга оружие небывалой мощи, так что сравнялись они в силе с богами.

И грянул бой. Битва была изнуряющей и жаркой. Земля горела, а камень плавился под ногами.

Но в этом бою Дархалз принял сторону богов, ибо сам втайне сделал так, чтоб прознали боги о чудовищных экспериментах друга. Не смог принять он и понять маниакальное стремление Акроготора к знаниям ради знаний, его принцип: учение всегда должно быть во благо и первый и важнейший закон – не навреди.

Совместными усилиями Дархалза и богов удалось сразить Акроготора и отобрать его оружие. Собрав артефакты вместе Дархалз почувствовал, что обладает такой мощью, которая в одно мгновение способна уничтожить мир. Чувство сострадания к поверженному другу не позволило ему убить Акроготора, он ещё верил, что тот может исправиться. Дархалз использовал силу артефактов, высвободив практически всю мощь, которая в них была. Он распорол материю пространства-времени и низверг Акроготора в бездну за пределы всех миров.

Сам же Дархалз, опечаленный утратой друга и снедаемый муками совести за содеянное, унесся с поля боя и пропадал где-то несколько недель. Вернувшись, он не сказал никому не слова, а просто спустился в их общий с Акроготором кабинет и воздвиг сей барьер. Который с той поры не смог преодолеть ни один учёный, маг или бог, сколь ни пытались.

– Ой! – воскликнула потрясённая Еша. – Это что, за этой стеной был их общий кабинет?

Магистр Библиотекарь с легкой улыбкой кивнул.

– Ваш вчерашний рассказ натолкнул меня на мысль, что гоблины что-то ищут. Я провёл ритуал и окончательно в этом удостоверился. Некоторое время назад к гоблинам явился некий образ: существо, предстающее в сияющем, как при затмении, ореоле. Взимая с них кровавую дань в виде одной здоровой самки в месяц, он заставил гоблинов поклоняться ему и отправил на поиски сокрытой в этих краях гробницы. И скорее всего, это как-то связано с основателями библиотеки.

– Так гоблинам нужно то, что находится за этой стеной? – ужаснулась Еша. – А зачем взрывать храм?

Магистр нахмурился.

– Чтобы свободно передвигаться по поверхности? Хм… слишком трудозатратно, да и больше похоже на какой-то ритуал. Ещё слишком мало информации. Надо покопаться в архиве. Ладно, что-то мы с тобой увлеклись. Что там происходит наверху?

– Сир Никколос с утра направил четыре разведывательных отряда к стене огня, а меня со стены с поручением послали на кухню. Ой, мне же нужно возвращаться опять на стену, – заволновалась Еша.

– Пойдём, проведу тебя, мой заказ уже тоже должны были спустить. Увидишь сира Никколоса – передай ему, что у меня есть кое-какие догадки по поводу нападения гоблинов.

Они вместе покинули лабораторию, Магистр открыл Еше потайную дверь ведущую на винтовую лестницу, и девочка, попрощавшись, побежала вверх, перепрыгивая через две ступени. Быстро пробежав цокольный этаж с запахами еды, она очутилась на лестничной площадке, где её уже дожидалась Оля.

– Ну наконец-то! – переминаясь с ноги на ногу, негромко воскликнула кухарка, когда появилась Еша.

– Извините. Я только первый день посыльный и сразу столько поручений.

– Вот паёк. – Оля передала увесистый свёрток. – Стражнику, который тебя послал, скажи, что из-за беженцев кухонных работников переселили на третий этаж, северное крыло. Моя комната первая от лестницы.

– Хорошо. – Еша взяла сверток и кинулась вверх по лестнице.

Взбежав на этаж выше и толкнув слегка приоткрытую деревянную дверь, Еша оказалась в центральном холле библиотеки и нос к носу столкнулась с сиром Никколосом.

– О, малютка! – удивился паладин. – Ты же должна быть на стене, не так ли?

– Так точно, – отчеканила девочка, вытянувшись как струна, а потом уже спокойно добавила: – Но я же ещё и посыльный, вот и бегаю с поручениями. Кстати, Магистр Библиотекарь просил вам передать, что у него есть некоторые догадки по гоблинам.

– Да? – округлил глаза паладин, теребя свой большой ус.

– Ну, не совсем, точнее ещё нет, – потупилась Еша. – В общем, он сказал, что у него для вас есть кое-какие догадки.

– Ха-ха-ха-ха, ясно. – Сир Никколос потрепал её по волосам. – Сейчас закончим с расселением беженцев и обязательно зайду к нему, обсудим его догадки.

Еша двинулась через холл, тут солдат с огромной книгой в руках выкрикивал поименно из толпы беженцев и, сверяясь с записями, называл каждому комнату, в которую его определили. Под расселение беженцев в библиотеке выделили весь четвёртый этаж.

Миновав уже больше половины холла, Еша услышала, что её окликнули, и обернулась. Из большого читального зала к ней бежала её мать. Приблизившись, Айя опустилась на колени и горячо обняла дочь.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)