banner banner banner
Ведьма Волчьего озера
Ведьма Волчьего озера
Оценить:
 Рейтинг: 0

Ведьма Волчьего озера

До границы с Немейростэном оставалось больше полутора верст. Одна, без его магической помощи, принцесса не смогла бы перейти ее, не попавшись в невидимые ловчие сети.

Кто помог Ниллин сбежать?

Явился Рейлен, дал подсказки и открыл для нее портал? Но разве призраки умеют создавать межпространственные лазейки в мире живых? Они приходят из мира мертвых, лишенные права власти над живыми существами. Могут стращать, изматывая нервы, но не перемещать из города в город или из страну в страну.

В древних колдовских книгах ни о чем подобном не написано. Иладан читал больше, возможно, он даст исчерпывающий ответ, но…

Но что, если принцессу похитил всадник на крылатом звере или гигантской птице? Отец сумел мысленно связаться с дочерью и прислал верного воина ей на помощь?

Ягуар не знал, где скрывается Эйлинан. Это был один из существенных факторов, которые и до побега принцессы не позволяли ему считать все проблемы решенными и мешали достичь душевного равновесия.

Рыжий вампир исследовал полянку рядом со следами эльфийки, чтобы найти клочок меха, чешуйку, перо или энергетический отпечаток портальной магии.

Ничего.

Все чисто.

Даже чересчур.

Как будто принцесса вправду испарилась.

Но так быть не могло.

Понятен один момент. Даже целых два.

Первый. Ниллин предупредили о том, что Ягуар не до конца честен с ней. Для острастки могли наплести о нем ужасных баек.

Второй. Ей помогли уйти от него. Уйти в неизвестность для него. Сумели его нейтрализовать на нужное им время.

Но как?

Почему не сработали защитные чары? Кто погрузил его в противоестественно крепкий сон? Принцесса или ее сообщник?

А если все-таки им был призрак Рейлена? Мог ли Серый Туман подчинить себе дикую древнюю силу зачарованного леса и действовать с нею сообща? Во сне он грозился освободить принцессу… Что он сделал с Ниллин и куда ее переместил? Оставил в живых или отправил прямиком в пристанище душ умерших? Серый Туман готов был пойти на все, лишь бы только ее королевский дар не достался его рыжему брату?

– Ре-е-ей! – Ягуар взревел от разъедающего его душу гнева и отчаяния, задрав голову к мелькающему за тучами солнцу, словно волк к полной луне.

Тучи разошлись, и ослепительно яркий солнечный свет ударил по глазам, обжигая отпаренную в бане чистейшую кожу. Прогнал рыжего вампира с поляны, заставил отступить в лесную тень. Впервые за много лет неуязвимости Ягуару пришлось вспомнить о том, что родился он сумеречным и ночным существом, обреченным охотиться во мраке.

Магическая защита слабела и истощалась. Ягуару показалось, будто он чувствует, как в невидимой вражеским глазам броне появляются крошечные трещинки и дырочки. Еще немного – и служивший не один век надежный доспех рассыплется, словно насквозь проржавевшая железяка.

Он ослабил себя, поделившись магией с принцессой.

Но еще не поздно укрепить защиту и вернуть неуязвимость. Нужно поспешить в Золотую Империю.

Ритуальная жертва. Для него пока что – последняя и единственная. И пусть весь мир осядет пеплом у его ног, но рыжий зверь не упустит добычу.

Глава 3. Тайна трех королей

Варя

Ливень колотил по стеклам старого замка, словно испуганный путник, за которым гнались вооруженные до зубов разбойники, и он, прибежав на свет незнакомого жилища, отчаянно стучался в надежде, что ему откроют дверь.

Варя подошла к окну и посмотрела вниз, туда где плескались волны, длинными языками вылизывая скалы до блеска.

Страшный сон о нападении врагов на остров барона не давал о себе забыть. Брошенный за стекло взгляд оживил кошмар и смешал его с явью. Ведьма-волчица слышала и видела все то, что должно было скоро случиться здесь. Снаружи и в коридорах замка раздавались предсмертные крики его защитников, лязганье мечей и стук боевых топоров. Алели пятна крови на каменных ступенях круто изогнутой лестницы.

Девушка затаила дыхание, и ее плечи дрогнули, будто бы она стояла перед подкрадывающимся чудовищем. Шагнула назад, не отводя глаз от окна, в которое продолжали отчаянно биться крупные дождевые капли.

Рассказать Эрику или повременить? Может, сперва поискать подсказки в старинных волшебных книгах?

На завтрак Тильда приготовила яичницу с хрустящими поджаренными хлебцами. Встали хозяева и гости замка поздно, ближе к полудню, и не было времени на долгую готовку.

Редкого и очень дорогого в этих краях кофе баронесса заварила чайную ложечку, для вкуса и бодрости.

– К обеду сделаю сочные бараньи котлеты, – пообещала хозяйка гостям. – Не останетесь голодными после тяжелой умственной работенки. Я любительница математических головоломок, и то сдалась на первой же попытке рассчитать календарь пророческого круга Шалемона. Эрик чудом его собрал по крохотным кусочкам.

– Маленькая внучка маминой подруги добралась до книги пророка и свитков, разрезала их ножницами, – Эрик поболтал кофе, оставшийся на донышке чашки, и допил торопливым глотком. – Идем, я все тебе покажу.

– Хочу скорее увидеть, – Варя слышала об этом календаре от старенького профессора магической академии. – Пророческий круг Шалемона считался безвозвратно утерянным. Календарь требует расстановки хаотично указанных символов. Нужно правильно рассчитать их последовательность.

– Этим мы и займемся, – Эрик вышел из-за стола и поманил Варю за собой.

Они улыбнулись друг другу, столкнувшись взглядами. Эрик заразил ее восторженным рвением. Девушка невольно залюбовалась его небесно-голубыми глазами, в которых сияли задорные искорки.

Тревога не ушла далеко, она только сделала шаг назад, как утром Варя в коридоре замка отступила от омываемого дождем окна. Но стало легче. Пусть всего на чуток, и то хорошо. Волнения и страхи – худшие помощники в разгадке древних пророчеств. Для восприятия сакральных знаний нужны ясная голова и спокойное сердце. Так говорили премудрые магистры в академии.

Домашняя библиотека барона Гильцвайгена поражала своим величием. Разумеется, она едва ли могла сравниться по размаху с меньшим из академических хранилищ книг и манускриптов, но в ней запросто можно было заблудиться, прохаживаясь между рядами высоченных шкафов с блеклыми витражами на дверцах. Книги и свитки здесь были повсюду: стоящие на полках тома с разноцветными корешками так плотно покрывали стены, что издали казались причудливым рисунком на обоях.

В центре библиотечного зала на красном с черными узорами ковре были разложены открытые пророческие книги и собранные из покромсанных ребенком кусочков пожелтевшие страницы.

Эрик подвел Варю к восстановленному широкому свитку. На нем был начертан календарь из сотни кругов, разбитых на множество делений с пророческими символами. Присев на ковер, они внимательно всмотрелись в него.

– Скажи, что думаешь, – Эрик нетерпеливо стукнул по колену. – Я ничего не потерял? Все фрагменты на месте или чего-то не хватает? Эйлинан сказал, что круг не складывается, а он лучше разбирается в древних эльфийских рунах, чем люди.

– Эйлинан? Господин был в замке? – Варе захотелось побольше узнать о визите короля наемников к барону.

– Вместе с Ровеной, – голос Эрика почему-то упал, и парень присмирел. – Они долго изучали записи в книге Шалемона, вертели внутренние сферы календаря, чтобы сложить пророчество с датами. Полдня просидели, а далеко не продвинулись. Эйлан сказал, часть упущена или искажена.

– Хоть что-нибудь они растолковали? – Варя придвинулась ближе, и разутые ноги запутались в непривычно пышном и длинном для нее дорогом платье.

– Центральную сферу – она самая маленькая и сохранилась цельным куском, – Эрик обвел пальцем по контуру. – В ней зашифровано пророчество о трех королях. Не помню дословно. Эйлан их называл “старые новые короли” и говорил, что они должны помочь спасти мир от вечной тьмы.

– Я не понимаю, как может король быть старым и новым в одно время, – призадумалась Варя. – Старик? Но я не вижу внутри круга ничего похожего на символ, указующий на солидный возраст.

– Эйлан с Ровеной тоже ничего не поняли, кроме того, что миру грозит опасность.

– Когда она придет – не ясно?