Данное пособие на материале учебных заданий и кейсов знакомит с закономерностями становления и развития языка и речи, механизмами знаково-символической функции сознания, особенностями использования языка и других знаковых систем в познании и коммуникации, а также с дизайнами психолингвистического и психосемиотического исследований. Удобный для студентов (формат изложения включает не только учебные задания и кейсы, но краткий теоретический обзор основных понятий, концепций психолингвистики и психосемиотики. Книга заканчивается списком литературы, которая поможет новичку познакомиться с междисциплинарной областью когнитивной науки – психологической науки о языке и знаках. Книга адресована студентам бакалавриата, обучающимся по направлению 37.03.01 «Психология» (образовательная программа «Психология виртуальной среды и медиапространства»), а также будет интересна широкому кругу психологов, лингвистов, философов, педагогов, социологов, когнитивистов.