Иначе комментирует белый цвет О. Г. Ревзина: «В центральной части поэмы лишь белый цвет спутника свидетельствует о его противопоставленности „цветному“ миру природы». БЦ, с. 234. В ее работе отмечена «кинематографичность» (кадровость) поэмы, а ведущим приемом «думания» назван прием паронимической аттракции. БЦ, с. 226. Трудно, впрочем, согласиться с финальными выводами статьи Ревзиной о выключенности спутника из природного мира. В трактовке Ревзиной спутник мыслится обобщенно, но для Цветаевой это был все-таки конкретный личностный тип – спутник-поэт.
192
СВТ, с. 319.
193
Там же.
194
РГАЛИ. ф. 1190, оп. 3, ед. хр. 27, л. 27.
195
РГАЛИ, ф. 1190, оп. 3, ед. хр. 27, л. 29.
196
ЦП, с. 339.
197
РГАЛИ, ф. 1190, оп. 3, ед. хр. 27, л. 82 об.
198
Маяковский В. СС, М., 1968, т.1, с. 105.
199
// «Новый Робинзон», №9. 1925, отдельным изданием – Л., 1925.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги