banner banner banner
Абсолютная истина. Ключ первый. Истинные задачи человека и человечества
Абсолютная истина. Ключ первый. Истинные задачи человека и человечества
Оценить:
 Рейтинг: 0

Абсолютная истина. Ключ первый. Истинные задачи человека и человечества


Ребенок служит своим родителям, прежде всего, объектом приложения сил, усилий. Физических, моральных, интеллектуальных. Далее мы рассмотрим, как это важно для взрослого человека, для его самореализации и развития. Без ребенка эти услуги по взаимному обслуживанию и взаимной помощи друг другу супруги или просто пара оказывают сами себе, просто потому, что другого объекта заботы – то есть – приложения этих сил/усилий, у них пока нет. А с появлением ребенка он и появляется – ещё один объект приложения сил и талантов этих самых супругов или пары.

Но.

Работа по развитию и воспитанию ребенка гораздо сложнее и важнее, условно – на три порядка по уровню сложности и ответственности, чем забота о своём партнере/супруге.

Родителю нужно узнать от других – или самому придумать – и потом реализовать на практике – как ухаживать за ребенком, как и чем его кормить, поить, с ребенком нужно гулять, развлекать/играть и так далее, развивать – воспитывать и обучать, защищать. И это всё взрослый человек должен сделать сам, пропустить через себя, попробовать разные варианты и выбрать, по его мнению, оптимальный.

При этом естественным образом развивается сам родитель. Через обучение ребенка.

«Ученик учится у своего учителя, а учитель – у своих учеников».

И всё это, весь этот процесс, обеспечивает ребенок просто своим присутствием. Это его главная неоценимая услуга родителям или тем людям, которые о нем заботятся – и наоборот, родители оказывают неоценимую услугу своему ребенку, защищая и воспитывая его. Процесс гениально сбалансирован и гармоничен.

Далее – вернемся к ребенку – по мере взросления, расширяется и поле работ, услуг, которые выполняет уже сам ребенок для своих родителей или опекунов. И, в том числе, с определенного возраста, ребенок начинает оказывать своим родным прямые услуги – уборка в доме, хотя бы и за собой, мытье посуды, забота о домашних животных, младших сестрах и братьях если таковые есть, и так далее. И/или производить натуральные товары. Смешные поделки и рисунки из детского садика, потом – реально нужные и необходимые вещи или продукты питания – готовит еду, помогает с выращиванием урожая, например. После обучения он начинает производить в том числе и совсем уж сложные и нужные родителям и близким вещи и/или продукты, или их эквивалент принося в дом зар. плату, работая/оказывая услуги кому-то другому, не родным, но – за вознаграждение, которые он в том числе тратит и на своих близких.

И, наконец, апофеоз, самый главный подарок своим родителям – создание уже своей семьи и рождение уже своих собственных детей. Круг замкнулся. Все счастливы. Конечно, если все действующие лица, участники описанного процесса нормальные, вменяемые и взрослые, развитые люди, которые искренне этому рады. Что значит – взрослые/развитые люди – обсудим чуть ниже…

То есть, как я показал выше, человек, на протяжении всей своей жизни, с самого своего рождения, участвует только в двух взаимосвязанных и взаимозависимых процессах – в процессе потребления и в процессе созидания/служения/творения. Ибо созидание и есть служение, служение есть созидание/создание. Создание, как минимум, каких-либо взаимоотношений. Плохих или хороших – это зависит от точки зрения – но – взаимоотношений. Любое действие человека это либо акт потребления, либо акт созидания/служения. Любое. Каждое.

Как я упоминал выше и покажу далее еще раз, на самом деле эти действия тождественны, связаны как Инь и Янь, вытекают одно из другого. Потребляя, вы творите, творя – вы потребляете. Это очевидно. Надеюсь. Для тех, кому нужны подтверждения, они будут предоставлены мной чуть ниже.

Вдыхая воздух – то есть, потребляя – вы его тут же и выдыхаете – то есть, созидаете, творите, делаете/создаёте, перерабатывая воздух, который вдохнули, свой, другой, менее приятный для вас – но – все же востребованный природой, теми же растениями, к примеру. Поедая еду – потребляя – вы творите – и не только, пардон, экскременты.

Вы создаете спрос, потребность, которую удовлетворяет кто-то со стороны или же вы сами, сами себе готовя эту еду, то есть, создавая, к примеру, ужин. Перед этим вырастив, к примеру, урожай и парочку кур, сами. Или покупаете эти продукты на стороне, у других людей, сотворивших этот урожай, совместно с природой, разумеется. Вы же за это продаете этим людям какие-то свои услуги или товары – то есть делаете что-то для них. Прежде чем насладиться ужином. То есть, прежде чем что-то съесть/потребить, вы должны что-то сотворить, сделать, для себя или/и для других.

Естественно, для всего этого совместного действа нужно общество, община/общество, хотя бы семья, ибо в одиночку практически ничего этого качественно сделать не возможно – ну, или, весьма затруднительно. И все, кто, исказив учение Адама Смита, утверждает, согласно новомодным либеральным веяниям, о том, что человек должен жить якобы только для себя, отправив родителей в дом престарелых, набрать кредитов и со второй своей половинкой колесить по свету, не заводя детей, живя только в своё удовольствие, безбожно врут. Именно безбожно и именно врут.

Потому что без общества и вне общества человек – отдельно взятый – никто и ничто. Ибо вершиной либерализма, сверхсвободы, можно считать проживание на необитаемом острове в одиночку – и/или заключение в одиночной же камере в тюрьме. Однако ни там, ни там человек – вполне конкретные люди – почему-то абсолютно счастливыми не являются.

И Робинзон Крузо, так же как и его реальный прототип, и реальный прототип героя Тома Хенкса в фильме «Изгой», всё время стремились вернуться обратно в общество/в общину/вернуться к семье, хотя, казалось бы, имели всё необходимое для жизни на своих островах – вода, еда, какое-никакое жилище. И были абсолютно свободны! От всего! От налогов, от обязательств перед обществом, детей, жен, от любых обязательств вообще! Казалось бы, живи в своё удовольствие, лови крабов, жуй кокосы, загорай на пляже, купайся в океане. И, тем не менее, при первой же возможности, в том числе с риском для жизни, эти люди стремились вернуться. К обществу. В том числе и к обязательствам. Зачем – объясню чуть ниже.

То же самое – заключенный в одиночной камере – абсолютно не свободен в действиях – но абсолютно свободен от служения обществу. И, более того, является, при этом, полным иждивенцем, паразитом на «теле» общества – его бесплатно кормят, поят, одевают, охраняют, а в некоторых тюрьмах Европы теперь ещё и развлекают – и всё за государственный – то есть общественный – счет. И, однако же, мало желающих попасть в такой «райский уголок». Разве что уж совсем обездоленные нищие и бездомные, как в известном рассказе О Генри…

Абсолютно свободен мой семилетний племянник – у него синдром Каннера, он аутист, абсолютно всё понимает, но – абсолютно ничего не хочет делать, даже для себя. Он позволяет ухаживать за собой, кормить его с ложки – но сам предпочитает есть руками – так проще! Редко пользуется горшком или унитазом – так проще! На улице предпочитает гулять там, где ему интереснее – на газонах придомовых участках, иногда – в лужах, если его вовремя не удержать – в луже гораздо интереснее! Дороги он переходит, не смотря на знаки светофора и проезжающие машины – по принципу – а пускай они уступают. И абсолютно не хочет разговаривать – зачем? Окружающие – родители и немногочисленные родственники – понимают, что ему надо, а вот что нужно им – окружающим – его не сильно волнует. Так проще! Ему. Потому он и не умеет разговаривать. Совсем. Но почти всё, при этом, понимает. Такой вот идеальный образец абсолютно свободного человека. Либерал до мозга костей, что называется. Не трогайте меня и не мешайте мне заниматься тем, что мне сейчас интересно, ничего от меня не требуйте – но, при этом, кормите, поите меня и заботьтесь обо мне – иначе я вам устрою скандал.

Типичный и даже идеальный либерал…

Ну да вернемся к основной теме, к человеку и к основным задачам, которые стоят перед каждым человеком.

Истинный смысл потребления и созидания

Потребление конкретного человека товаров и услуг всегда есть его же собственное или чье-то творение, результат чьего-то служения, чей-то работы. В том числе и работы природы, даже – в первую очередь, безусловно. И это касается абсолютно всех вещей, продуктов потребления и услуг. Проживание в доме/квартире, ношение одежды, передвижение на любом транспорте, просмотр ТВ программ или интернета, прослушивание музыки и т. д. и т. п. – то есть потребление вами – это всё ваше или чье-то творение, работа, служение. И наоборот, чье-то потребление – это, в том числе, и ваше служение/работа. Взаимосвязь и взаимозависимость этих двух процессов постоянна. К примеру, прежде, чем вам можно будет воспользоваться смартфоном – то есть «употребить» его – его должны сделать некие производители; прежде чем они его смогут сделать, им – производителям – нужно «потребить»/использовать комплектующие к этому самому смартфону. Ну и так далее, производство комплектующих к смартфону – это тоже длинная цепочка потребления продуктов деятельности и услуг других людей, которые, в свою очередь, включены в другие цепочки производств и потреблений. Вплоть до горнорудных, ресурсодобывающих и энергетических предприятий, а так же сельхозпредприятий, обеспечивающих всех этих людей продуктами питания, в том числе.

Но какова главная задача, для чего всё это человек проделывает – сам с собой, с окружающими и с теми самыми природными ресурсами? В чем смысл потребления и творения? Служения и принятия этого служения, этих услуг? Ведущие экономисты и политологи/идеологи Запада нам хором вещают/отвечают – смысл в самом потреблении, природа человека как живого существа такова – потреблять. Отсюда вот вам и смысл жизни – потребляйте! И многие верят этим глупостям.

Это именно глупости, потому что про вторую составляющую процесса потребления – о созидании, творении/служении – эти ребята почему-то не упоминают.

Не упоминают и тот факт, что призыв «Потребляйте, потребляйте, потребляйте!» почти сразу, буквально на втором шаге, как я покажу дальше, перерождается в печально известный призыв «Убивайте, убивайте, убивайте!». В том числе и потому, что в условиях ограниченности природных и энергетических ресурсов, а значит и ограниченности благ, надо либо сокращать количество потребителей, либо искать эти самые ресурсы и добывать энергию – или напрямую отбирать готовые блага на стороне, у других народов.

Чаще всего это делается одновременно: часть своих же собственных сограждан объявляются «неправильными», «недосогражданами/недолюдьми» по каким-то признакам – другая религия, чуть отличающийся язык, цвет волос, глаз, прикус – всё что угодно – и подвергается на этом основании «узаконенному» рэкету и геноциду. И одновременно по этим же или другим принципам объявляются «неправильными людьми» какие-нибудь соседние, более слабые, как правило, народы.

Идеологи перехода к «либерализму» у нас в стране напрямую заявляли, что выживут не все – то есть часть выгнать, или убить, втянув в гражданскую войну, или смотреть спокойно, как они, «другие» «не вписавшиеся» в рыночную экономику, умирают от холода, голода или алкоголизма. Почитайте их речи, именем одного из них теперь называют экономические слушания, пересмотрите «интервью в самолете» (и не только) другого известного «либерала»: «…ну вымрет 30 миллионов, они не вписались в рынок…» – там всё об этом, всё о том. Многие политики того времени публично заявляли, что для ресурсной экономики население России избыточно. То есть от части населения надобно бы избавиться.

Ибо, как я покажу далее, по вполне естественным причинам за «ИваноКарамазовским» «Дозволено всё», по меткому замечанию героя Достоевского, всегда следует «антропофагия», то есть, людоедство. Не в буквальном смысле. Хотя иногда и в буквальном…

В принципе, почти все произведения Достоевского – вполне себе про наши 90-е и начало нулевых. История учит тому, что никого ничему не учит, к сожалению. Всё познание каждого нового поколения – строго через свои собственные ошибки…

Отсюда же и возникающий периодически поток беженцев в Европу и США из менее развитых стран – «Потребляй!» во главе угла и в головах каждого беженца, особенно если экономика его страны разрушена этими самыми «демократизаторами». Зачем пахать – в прямом и переносном смысле слова – у себя на разрушенной войной родине, восстанавливать свою страну, когда можно переплыть Средиземное море или Рио-Гранде и жить, ничего не делая, только потребляя, на одном пособии. В Европе и США надо для того же уровня потребления, что и на родине, гораздо меньше работать, а можно и вообще не работать. Вот вам и «праздник Большого пришествия мигрантов» в Европе и США, вполне логично и ожидаемо…

Не сбалансирована, впрочем, и противоположная конструкция, основанная только на служении – условно, «богатство это грех, получение удовольствия, благ это грех», а потому отдайте всё на служение обществу или некоему культу, себе оставив по минимуму, только на поддержание жизни – и всё, остальное – в общую кассу. Вроде бы и хорошо, но – только до тех пор, пока распорядители не начнут распределять полученные блага в свою пользу чуть в больших – или гораздо больших – пропорциях/масштабах. И/или пока не начнут экспансию этого самого служения вовне, на другие территории/народы и страны. По принципу «мы вам принесли равенство, теперь служите друг другу, и, в первую очередь, нам, освободителям, принесшим вам истинную веру/демократию/свободу/правильную климатическую программу развития…». Служение некоей идее минимализма – не важно, религиозного или псевдо социалистического – с почитанием неких иерархов и властителей этого культа или идеологии и постепенным перерождением общества во всю ту же машину по уничтожению человеческого и самого человечества. Отсюда череда Крестовых походов, костры инквизиции, бредовые кровавые идеи Троцкого, «Культурная революция» в Китае, «красные кхмеры» в Камбодже или новые радикальные религиозные организации, запрещенные у нас в стране. И так далее, тому подобное.

Вполне успешно использовали и оба принципа – в виде «Потребляя, убивай» и «Служи своим, убивая других». Древний Рим, а до них – и Древняя Греция и Египет, тоже древний. Далее – средневековый Рим же и Великая Римская империя Карла Великого (он же «Первый Рейх»), Испания-Португалия-Голландия-Бельгия-Англия-Франция-Австрия-Италия – в отдельные периоды развития этих государств – почти везде одно и то же – потребляй, отбирая у других, и при этом служи своим правителям и иерархам, потому что они особенные, и будет тебе счастье. И, действительно, иногда было счастье, но не долго, и не всем….

Причина недолговечности таких конструкций – нарушение баланса потребления и служения.

Потому что не это первопричина, не это главное. Отчетливо видно это в наше обеспеченное всеми благами время, в том числе, в нашем благополучном обществе.

Полный холодильник не даёт полого счастья.

Недостаточно «обратить все камни пустыни в хлеба», накормив всех страждущих, ибо «не хлебом единым жив человек».

Неправильно добиваться от людей только потребления или только служения.

Нужен баланс.

Равновесие.

Для этого нужно определить истинную природу потребления и творения, служения, их причину, и отсюда определить точку равновесия.

А вот с этим всегда большие проблемы.

Потому что истинную причину, побуждающую человека к тому или иному поступку или выбору, уважаемые философы древности и вполне себе их современные коллеги так и не нашли. Хотя она рядом, лежит на поверхности, каждый из нас изучал её в школе.

Но.

Только в курсе физики.

А не философии…

Итак, собственно,

Главный закон

В чем побудительная причина движения и вообще действий всего живого, включая человека?

Ответ прост

и будет понятен,