banner banner banner
Путь созидания. Мировоззрение. Концепция. Идеология.
Путь созидания. Мировоззрение. Концепция. Идеология.
Оценить:
 Рейтинг: 0

Путь созидания. Мировоззрение. Концепция. Идеология.

Путь созидания. Мировоззрение. Концепция. Идеология.
Александр Н'Гор

Цель книги состоит в том, чтобы активизировать сознание множества людей на понимание мира и общественных процессов с учетом современного уровня знаний и обратить внимание на рассмотрение возможного пути сохранения жизни человечества и его развития. Все, что в ней изложено, было когда-то кем-то высказано, за исключением некоторых выводов и обобщений, и является в своей сути продуктом социального разума Руси. Часть текста ранее публиковалась в книге автора «Сохранение жизни человечества».

Путь созидания

Мировоззрение. Концепция. Идеология.

Александр Н'Гор

© Александр Н'Гор, 2024

ISBN 978-5-0064-2958-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Данная книга является выборкой и расширением информации из книги «Сохранение жизни человечества» А. Н'Гора в части обоснования необходимости создания общества созидания с доработками и новым изложением мировоззренческой основы.

В информационном пространстве современного человечества содержится огромное количество различных теорий и идей общественного устройства, изложенных в тысячах томах объемного содержания. Для того чтобы убедить людей в истинности изложенных положений авторы приводят большое количество разъясняющих сведений и аргументов, которые делают мало доступной к восприятию, освоению и запоминанию сути основной мысли. В данном тексте содержится очень краткое изложение понимания мироустройства, сущности человека и видения пути жизни человечества, сформированное на основании анализа и осмысления гигабайтов информации из тысяч источников. Многие положения изложены практически в виде тезисов с минимальным анализом и разъяснением сути. Это не научный труд и не литературное произведение, а осмысление мира и видение возможного пути организации жизни людей человеком-созидателем. В отличие от научной публикации классического стиля в книге отсутствуют ссылки на источники информации, есть акцентирующие внимание повторения отрывков текстов, повторение частей и фрагментов книги «Сохранение жизни человечества».

Книга ориентирована на широкий круг читателей разного уровня познания мира, в большинстве своем не искушенных в тонкостях философской мысли и политических теорий. Человек, задумавшийся над изложенными сведениями и постулатами, может найти их подтверждение в трудах других авторов, мыслителей древности и современности, в осмыслении фактов окружающего мира и опыта собственной жизни. Философы, гуманитарии, многие из которых будут не согласны с изложенным пониманием мира и предложенным общественным устройством, могут их оспорить и обсудить в своем кругу или доступном для всех людей информационном пространстве. Цель книги состоит в том, чтобы активизировать сознание множества людей на понимание мира и общественных процессов с учетом современного уровня знаний и обратить внимание на рассмотрение возможного пути сохранения жизни человечества и его развития.

Практически все, что содержится в данной книге было кем-то написано или высказано за исключением некоторых выводов и обобщений, вытекающих из современных знаний и общих законов бытия. Прочитавшие книгу люди увидят, что они и сами понимали суть многого из написанного, но не задумывались об изложенных фактах и истинах. В своей сути изложенная информация является продуктом коллективного созидательного разума Руси. Автор не преследует коммерческих целей и не претендует на исключительные права на данную книгу, текст ее может распространяться без ограничения полностью, либо частями в любых средствах массовой и не массовой информации с ссылкой или без ссылки на книгу, передаваться от человека к человеку.

Современное информационное пространства заполнено информационным шумом, порожденным развитием техносферы и целенаправленными действиями некоторых групп людей. Человеку, думающему о будущем своих потомков, своего народа и всего человечества, трудно найти в этом шуме информацию мировоззренческого характера. Если Вы прочитали книгу и согласны в основном или частично с изложенным пониманием мира, с приведенными постулатами и идеями, поучаствуйте в их распространении, поделитесь текстом книги в кругу Ваших знакомых.

Введение

Наша Вселенная является единой живой реальностью с множеством находящихся во взаимодействии сущностей и процессов. Основой доступной для осознания человеком Вселенной является материя (вещество, поля, энергия) и законы бытия (вселенский разум, информационная сущность). Они не существуют друг без друга и являются единой сутью Вселенной.

При всем многообразии сущностей и сложности Вселенной она познаваема человеком. Человечество не может постичь всю полноту разумности Вселенной, но в состоянии понять ее объективное наличие и познать доступные его сознанию частные и всеобщие законы в объеме, необходимом для своей жизни.

Всеобщим законом жизни доступной нам к пониманию Вселенной является развитие с усложнением структур и функциональности через циклы, включающие фазы созидания (интеграции, синтеза) и деструкции.

Все сущности и явления Вселенной конечны, проходят цикл рождения, развития, гибели или перерождения в сущность нового вида. Гибель наступает при достижении естественного предела жизни, остановки развития, в результате катастрофы или исчерпания ресурса жизнеобеспечения.

Человечество является высшей разумной формой организации материи на Земле, одной из сущностей Вселенной живущей в соответствии с законами ее бытия, проходит периоды развития и деградации при общей тенденции накопления созидательного потенциала.

В процессе жизни любой сущности возникают внутренние и внешние силы (факторы) действия и противодействия развитию с периодическим или случайным изменением их баланса. При большом изменении этого баланса происходит перерождение в сущность нового типа, либо гибель. Основные силы и причины действия и противодействия развития человечества находятся внутри самих людей. У современных людей есть два основных способа обеспечения материальных и духовных потребностей – за счет собственного созидательного труда и за счет присвоения результатов чужого труда. Соответственно, по критерию обеспечения жизненных потребностей люди делятся на созидателей и социальных паразитов.

Существование созидателей и паразитов обусловлено биологически-социальной двойственностью сознания людей, врожденным различием функциональной структуры мозга и приобретенными после рождения социальными установками. Движущей силой созидательного труда является внутренняя положительная нейробиологическая стимуляция от результатов созидания и признания членами социума, а паразитирования – нейробиологическая стимуляция от величины присвоения материальных богатств и достигнутого уровня власти. Созидатели и социальные паразиты являются двумя основными стратами людей Земли с нечеткой динамической границей разделения. Они существуют в различном соотношении в любых варнах, кастах, сословиях, классах любой общественной формации.

Созидатели являются движущей силой развития человечества, паразиты – основным тормозом, силой, приводящей к деградации социума вплоть до его исчезновения. При небольшом количестве социальных паразитов социум относительно безболезненно переносит потери от потребления ими общественного продукта и наносимого вреда созидательной деятельности. Когда запросы паразитарного потребления превосходят созидательные возможности, и паразитарная часть занимая доминирующее положение ограничивает развитие, социум погибает под воздействием внутренних или внешних факторов.

Созидательный труд привел к формированию современного человека. По мере накопления созидательного потенциала происходит усложнение социальной организации от кровнородственной общины до современных государств, империй и локальных цивилизаций. При этом независимо от формы социального устройства, или вида общественной формации, при любой форме власти в государстве, империи, локальной цивилизации выстраивается система созидания и система социального паразитирования, баланс сил которых определяет состояние развития или деградации.

В государствах, империях, локальных цивилизациях, которые смогли достичь высокого уровня развития, на этапе их образования и первого периода жизни, к управлению приходят силы, представляющие интересы созидательной части людей или ориентированные на разумное, обеспечивающее общее развитие социума использование созидательной части для реализации своих жизненных интересов, в том числе удовлетворения своей доминантности. Первоначально создается система управления, сдерживающая паразитирование, в управлении принимают участие широкие слои населения, излишки производства направляются на созидательное развитие и обеспечение безопасности государства.

С начала действия новой системы управления в нее стремятся попасть люди с животной или преимущественно животной сущностью. Постепенно происходит замещение управляющей части с созидательной направленностью на людей с паразитарной сущностью. Власть перестает создавать условия для созидательного труда и развития, условия жизни созидателей становятся хуже и значительно хуже условий жизни паразитарной части. Получившая власть группа замыкается, ограничивает доступ сторонних людей, деградирует морально и умственно на уровне физиологии мозга и социальных программ, теряет способность эффективного управления и защиты. Государство деградирует, зачастую распадается на ряд более мелких образований, затем приходят внешние силы, завоевывают его и устанавливают свой режим власти.

Ослабленное внутренним паразитарным разложением государство, цивилизационное образование не может технологически развиться до уровня, позволяющего противостоять периодически возникающим климатическим изменениям, эпидемиям и другим разрушительным природным явлениям, которые либо полностью разрушают систему хозяйствования и управления и приводят к гибели государства, цивилизации, либо наносят тяжелый ущерб, не позволяющий защититься от разрушительного нашествия внешних паразитарных сил.

Таким образом на Земле идет циклический процесс образования, расцвета и гибели социальных образований различной сложности, государств, империй, локальных и глобальных цивилизационных образований. Каждое высокоразвитое для своего времени социальное образование, знания которого наследуются последующими социумами, вносит свой вклад в общее развитие человечества, гибель развитого социального образования с полной или частичной потерей его созидательных достижений является цивилизационной потерей человечества.

Современный уровень жизни достигнут в основном благодаря созидательным достижениям западного капитализма и его антипода – советского социализма.

Корни западной цивилизации уходят в глубь истории. Идеи общественных отношений и морали наследованы Западом у античной Греции, древнего Рима и от иудейско-христианской религии, которые в свою очередь ранее восприняли и переработали наследие древнего Египта и древних государств Передней Азии. Западная цивилизация пережила ряд подъемов и спадов. Наивысшей точки развития она достигла после установления капитализма, когда базовым средством получения господствующим слоем личного богатства, обеспечения своей безопасности и военного превосходства по сравнению с другими государствами стало материальное производство. В период установления промышленного капитализма высвобождается творческая энергия множества интеллектуально развитых людей, происходят несколько этапов научно-технической революции, обеспечившей коренное изменение жизни людей. Запад стал локомотивом научного и технологического развития Земли. Капитализм с достаточной жестокостью отрывает миллионы людей от устоявшегося жизненного уклада и использует их трудовой и интеллектуальный потенциал для создания новых направлений созидательной деятельности. Капитализма стал важной фазой активизации развития человечества через силу воздействия доминантности части людей.

Период активного противоборства капитализма и социализма с 1945 по 1975 год является временем наиболее успешного созидательного развития современного человечества, роста интеллектуального потенциала и уровня жизни населения государств ядра капиталистической системы и лагеря социализма. В эти годы, названные французами счастливым тридцатилетием, было произведено товаров и услуг такое, как за предыдущие 150 лет, создана технологическая основа современного производства, господствующий слой развитых стран делился в достаточно большом объеме материальными благами с трудовым народом.

После разрушения СССР западная цивилизация практически подчинила всю планету, распространила свою идеологию, экономические и общественные отношения на подавляющее большинство государств и на другие локальные цивилизационные образования. По сути, возникла глобальная цивилизация Земли с гегемонией Запада. С достижением западной цивилизации доминирующего положения начинается процесс ее активной деградации и спад созидательного развития подконтрольной Западу части человечества.

Глобальная западная цивилизация прошла фазу созидательного развития, накопила критическую массу социальных паразитов, находится в состоянии деградации, подавления созидания. Неспособные к организации эффективного созидательного процесса и сбалансированного, рационального распределения между людьми общественного продукта современные западные правящие элиты концентрируют свои усилия и направляют энергию интеллектуальной части человечества на создание новой глобальной системы власти, при которой главной целью является не созидательное развитие, а контроль над людьми, управление потребностями, поведением и сознанием людей. На создание новой системы власти тратятся основные трудовые и материальные ресурсы человечества в ущерб его созидательному развитию.

У господствующего слоя Запада нет видения пути сохранения человечества и собственной жизни, нет представления смысла жизни, выходящего за биологические и зоосоциальные потребности. Есть неосознанный план уничтожения современной цивилизации и современной генерации человечества, вытекающий из концепции разделения людей на высшую и низшую расы и сохранения ресурсов земли для избранных через сокращение количества людей.

Глобальная цивилизация Запада выполнила свою роль в жизни человечества и подошла к концу своего существования или границе коренного изменения. Это признают и западные мыслители, и сама элита Запада.

В период известной истории практически все усилия людей были направлены на потребление и защиту от текущих угроз, на обеспечение своих жизненных потребностей за счет доступных ресурсов Земли. Накопленные человечеством знания и созданный технологический потенциал позволяют удовлетворить в полной мере все реальные биологические, зоосоциальные и духовные потребности всех людей Земли. Количество производимых на Земле товаров и продуктов питания превосходит потребности населения планеты, при этом вследствие сложившейся системы их распределения существует огромное количество бедных и нищих людей, которые потенциально способны обеспечить свои потребности за счет своего созидательного труда, но не могут в условиях существующих общественных отношений.

Все стоящие перед современным человечеством проблемы, связанные с удовлетворением в полной мере потребностей всех людей в качественном питании, создании условий проживания, сохранении здоровья, проблемы экологии можно решить за несколько десятилетий, ограничив паразитирование и обеспечив реализацию существующего созидательного потенциала человечества, используя в полной мере генетически определенные способности людей.

Жизнь только ради потребления и получения удовольствий, на которые ориентирована современная система общественных отношений и экономика глобальной западной цивилизации, является принципиально тупиковой. Потребности человека имеют биологически определенный предел. После полного удовлетворения потребностей всех людей Земли исчезнет необходимость дальнейшего развития производства. Остановка роста производства не даст возможности удовлетворения доминантности господствующего слоя за счет увеличения объемов обладания материальным богатством. Отсутствие возможности и смысла увеличения объемов присвоения богатства обесценит обладание властью. У большинства населения Земли и его правящего слоя исчезнут стимулы совершенствования разума и среды обитания. Движимые потребностью удовлетворения новизны созидатели с развитым разумом не получат поддержки власти и основного населения. Человечество войдет в состояние интеллектуальной заторможенности и остановки развития. Для того, чтобы не деградировать и не погибнуть, людям нужно ставить перед собой новые, соответствующие текущему уровню их развития цели жизни.

Люди научились жить при текущих относительно небольших изменениях условий обитания. Сформированный к настоящему времени коллективный разум позволяет людям бороться со многими болезнями, проявлениями внутренней индивидуальной и групповой агрессии, периодически возникающими относительно небольшими разрушительными природными явлениями и техногенными катастрофами. Однако человечество не застраховано от гибели по внешним или внутренним причинам. По логике существования Вселенной на Земле обязательно произойдут катастрофические явления, обусловленные воздействием внешних космических сил и явлений, либо изменениями в самой планете, при которых человечество с современными его возможностями не выживет, либо будет отброшено на уровень первобытного состояния. Неизбежность катастроф является одним из законов бытия Вселенной. Возможность противостоять их разрушительному воздействию является принципиально более важным, чем полное обеспечение потребностей людей и защита от текущих опасностей.

Чтобы жить в неизбежно изменяющихся условиях, человечество должно непрерывно развиваться и выйти на уровень технологий и социальных отношений, который позволит не погибнуть в результате очередной глобальной катастрофы, исчерпания доступных материальных и энергетических ресурсов и предотвратить внутренний регресс и самоуничтожение.

Для этого человечество должно перейти на путь созидательного развития, с организацией общественных отношений на базе мировоззрения, концепции и идеологии, соответствующих законам бытия Вселенной, базирующихся на знаниях о человеке и опыте социальных отношений.

Человек как уникальная биоинформационная и социобиологическая сущность продлевает свою жизнь передавая детям набор своих генов (дух животворящий) и доставшийся от предков и обогащенный им социальный опыт (душу) своим потомкам и другим людям. Каждый человек бессмертен, пока живет его род, являющийся порождением его генов и наследником его социального опыта, и живет человечество, интегрировавшее разум этого социума.

Бессмертие человека в бессмертии человечества. Высшей целью жизни каждого человека является сохранение своей жизни, жизни других людей и развитие человечества. Каждый человек значим для жизни человечества, выполняет свою роль в процессе развития человечества в соответствии с врожденными способностями и приобретенными возможностями.

Священная цель перехода на путь созидания – обеспечение возможность вечной жизни человека и человечества.

В соответствии с всеобщим законом развития Вселенной неизбежно настанет время, когда силы созидания человечества победят социальное паразитирование, каждый человек будет жить благодаря своему созидательному труду. «И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел.» (Пророк Исаия).

Развивающийся кризис западной модели жизни замыкает очередной период деградации человечества. Переход на путь созидания позволяет преодолеть современный цивилизационный тупик.

1. Мировоззрение созидания

Человек обладает ограниченными знаниями о проявленном ему мире. Желание осмыслить и объяснить мир в условиях недостатка знаний приводит к формированию представлений о мире, основанных не только на познанной реальности, но и на промыслительных конструкциях и иллюзиях. Люди дают непонятным им проявлениям окружающей действительности мысленные объяснения, создают вымышленные образы и понятия, которые укореняются в умах и начинают восприниматься как реальность. Таким образом на разных этапах развития людей появились представления о духах, богах, сформировались мифология, религии и философские системы, базирующиеся на иллюзиях о желаемом устройстве общественных отношений.

Мировоззрение созидания основывается на понимании проявленной людям реальности на базе достигнутых к настоящему времени знаний об устройстве и законах бытия познанного мира, о самом человеке и на историческом анализе социальных отношений. На современном уровне развития люди не могут объяснить множество проявленных им основополагающих явлений и процессов окружающего мира. Для жизни и успешного развития человечества достаточно признать объективность их существования, познать в доступной разуму степени частные и всеобщие законы бытия и использовать их в организации жизни людей, не ориентируясь на неизвестные вымышленные силы и иллюзии. Мировоззрение созидания – это понимание проявленных законов объективной реальности и места человека в познанном мире.

Очень трудно, или, вернее сказать, невозможно кратко изложить мировоззрение. В рамках целевого ограничения объема книги ниже приводится часть мировоззренческих аспектов, минимально необходимых для построения платформы пути созидания.